Фатима

редактировать
Дочь Мухаммада

Фатима аль-Захра. اطِمَة ٱلزَّهْرَاء
اطِمَة بِنْت مُ374>inati 183>Исламская каллиграфия
Родился15–5 гг. Хиджры. (605–615 гг. Н.э.). Мекка, Хиджаз, Аравия
Умер3 Джумада аль-Тани. 11 хиджры. ((632-08-18) 18 августа 632). (оспаривается). Медина, Рашидунский халифат
Место упокоениязахоронение Фатимы, Медина, Хиджаз
Название
  • аль-Хиддика (Правдивая женщина)
  • аль-Мубарака (Благословенная женщина)
  • аль-Захира (Чистая женщина)
  • аз-Закия (целомудренная / невинная женщина)
  • аль-Рашия (Довольная женщина)
  • аль- Мухаддатха (Тот, с кем разговаривают ангелы)
  • аль-Батул (Целомудренный / Чистый)
  • аз-Захрах (Великолепный / Леди Света)
  • Сайида Ниса аль-Аламин (Повелитель Женщин Миров)
  • Другие
Супруг (ы)Али
Дети
Родитель (и)
Родственники

Фатима бинт Мухаммад (арабский : فَاطِمَة بِنْت مُحَمَّد, Фатима бинт Мухаммад, IPA : faː.tˤi.mah ib.nat mu.ħam.mad; 615 г. н.э. / 5 г. н.э. - умер 28 августа 632 г. [оспаривается]), широко известная как Фатима аль-Захрах (فَاطِمَة ٱلزَّهْرَاء), была младшей дочерью исламского пророка Мухаммада и Хадиджа, по мнению суннитов мусульман, но по мнению шиитов мусульман, их единственный ребенок, доживший до совершеннолетия и, следовательно, часть семьи Мухаммада. Ее мужем был Али, последний из Праведных халифов и первый шиитский имам, а среди ее детей были Хасан и Хусайн, второй и третий имамы соответственно. Мусульмане уважают и почитают ее, так как она была самым близким к отцу ребенком и поддерживала его в его трудностях, была опекуном и опекуном своего мужа и детей и была единственным ребенком Мухаммеда, у которого дети мужского пола жили за пределами детства., чьи потомки разбросаны по всему исламскому миру и известны как сайиды.

Фатима - жизненно важный персонаж ислама, и ее имя является одним из самых популярных среди девочек во всем мусульманском мире. Однако между различными сектами существуют разногласия относительно ее политической роли.

Содержание
  • 1 Заголовки
    • 1.1 Куня
  • 2 Рождение
  • 3 Ранняя жизнь
  • 4 Брак
  • 5 Жизнь до смерть Мухаммада
    • 5.1 До брака
    • 5.2 Жизнь в браке
    • 5.3 На поле битвы
  • 6 В Коране
  • 7 Жизнь после смерти Мухаммада
    • 7.1 Наследование
    • 7.2 Нападение на ее дом
  • 8 Смерть
    • 8.1 Шиитская точка зрения
    • 8.2 Суннитская точка зрения
    • 8.3 Место захоронения
  • 9 Потомки
  • 10 Взгляды
    • 10.1 Шиитская точка зрения
  • 11 Духовный характер
    • 11.1 День матери
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Примечания
    • 13.2 Источники
  • 14 Книги
    • 14.1 Первичные источники
    • 14.2 Книги и журналы
    • 14.3 Шииты источники
    • 14.4 Энциклопедии
  • 15 Внешние ссылки
Заголовки

Мусульмане дали Фатиме множество титулов, чтобы показать их восхищение ее моральными и физическими характеристиками. Наиболее часто используемым титулом является «аз-Захра», что означает «сияющая», и ее обычно называют Фатима Захра. Она также была известна как «аль-Батул» (целомудренная и чистая), так как большую часть времени проводила в молитве, чтении Корана и других актах поклонения. Кроме того, среди 125 известных титулов почитания она также удостоена титула Умм-уль-Аайма (Мать Имамов ).

Куний

  • Умм Абиха (Мать ее отца) или Ам-о-Абиха
  • Умм аль-Хасанайн
  • Умм аль-Хасан
  • Умм аль-Хусайн
  • Умм аль-Хима (мать имамов ).

Более того, есть много шиитских рассказов, которые были переданы их имамами об именах и титулах Фатимы. Например, Имам ас-Садик говорит: Фатима имеет девять имен от Бога: 1-Фатима (женщина, которая бросается сама и ее последователи из ада), 2-аль-Хиддика (женщина, которая никогда не лгала), 3-аль-Мубарака (женщина, полная благословений), 4-аль-захирах (женщина, которая чиста, безгрешна и непогрешима), 5-аз-Закийя (женщина, которая находится вдали от любого загрязнения), 6-аль-Рашийя (женщина, которая терпит лишения и трудности и счастлива с волей Бога), 7-аль-Маршия (женщина с кого доволен Бог), 8-аль-Мухаддитха (женщина, передающая некоторые хадисы [пророческие предания]), 9-аз-Захра (яркий и сияющий).

Рождение

Фатима родилась в Мекке у Хадиджи, первой из жен Мухаммеда. Существуют разногласия по поводу точной даты ее рождения, но широко распространено мнение, что она родилась за пять лет до первых коранических откровений, во время восстановления Каабы в 605 году, хотя это означает, что на момент замужества ей было более 18 лет, что было необычно для Аравии.Twelver шиитские источники, однако, заявляют, что она родилась через два или пять лет после первых коранических откровений, но эта временная шкала подразумевает, что ее матери было за пятьдесят на момент ее рождения, согласно суннитским источникам

Согласно суннитским авторам, таким как Ат-Табари и Ибн Хаджар аль-Аскалани, она родилась, когда Мухаммаду было тридцать пять лет.

Фатима родилась. три сестры по имени Зайнаб бинт Мухаммад, Умм Кульсум бинт Мухаммад и Рукайа бинт Мухаммад. У нее также было три брата по имени Касим ибн Мухаммад, Абдаллах ибн Мухаммад и Ибрагим ибн Мухаммад, все из которых умерли в детстве. В то время как сунниты считают Зайнаб, Рукайя и Умм Кульсум другими дочерьми Мухаммеда, шииты считают, что на самом деле они были дочерьми Халы, сестры Хадиджи, которые были усыновлены Мухаммедом и Хадиджей после ее смерти. Причина, приведенная шиитскими учеными для этой веры, - это хадис о событии Мубахала (упоминается в Коране (3:61)), в котором нет ссылки на наличие любой другой женщины, кроме Фатимы.

Ранняя жизнь

После рождения Фатимы ее кормила мать и воспитывал отец; вопреки местным обычаям, когда новорожденных отправляли к «кормилицам » в окрестных деревнях. Она провела свою раннюю юность под опекой своих родителей в Мекке в тени невзгод, перенесенных ее отцом от рук курайшитов.

. Вспоминая заботливую природу Фатимы, рассказывается о том, когда Мухаммед, как он совершал намаз (молитву) в Каабе, Амр ибн Хишам (Абу Джахль) и его люди облили его верблюжьей плацентой. Услышав эту новость, Фатима бросилась к своему отцу и стерла грязь, ругая мужчин.

После смерти матери Фатима была охвачена горем и ей было очень трудно с ней справиться. Чтобы утешить ее, отец сообщил ей, что получил известие от ангела Джибрил, что Бог построил для нее дворец в раю.

Брак

Многие соратники Мухаммеда просили руки Фатимы в браке, в том числе Абу Бакр и Умар. Мухаммед отказал им всем, сказав, что он ждет знака ее судьбы. Али, двоюродный брат Мухаммеда, тоже хотел жениться на Фатиме. Когда он пошел к Мухаммеду, он не смог озвучить свое намерение, но промолчал. Мухаммед понял причину своего пребывания там и побудил Али подтвердить, что он пришел искать Фатиму в браке. Он предположил, что у Али был щит, который, если его продать, даст достаточно денег для оплаты свадебного подарка (махр ). Мухаммед выдвинул предложение Али Фатиме, которая хранила молчание и не отклоняла предложение. Мухаммад воспринял это как знак утверждения и согласия.

Фактическая дата свадьбы неясна, но, скорее всего, это произошло в 623 году, втором году хиджры, хотя некоторые источники говорят, что это было в 622 году. По сообщениям, возраст Фатимы составлял 9 или 19 лет (из-за различий во мнениях относительно точной даты ее рождения, т.е. 605 или 615 лет) на момент ее замужества, в то время как Али было между 21 и 25. Мухаммед сказал Али, что ему было велено Богом отдать свою дочь Фатиму Али замуж. Мухаммад сказал Фатиме: «Я выдал тебя замуж за самого дорогого мне члена моей семьи». Али продал свой щит, чтобы собрать деньги, необходимые для свадьбы, как предложил Мухаммед. Однако Усман ибн Аффан, которому был продан щит, вернул его Али, сказав, что это его свадебный подарок Али и Фатиме. Сам Мухаммад провел свадебную церемонию, а две его жены, Аиша и Умм Салама, приготовили свадебный пир из фиников, инжира, овец и другой еды, подаренной различными членами мединской общины.. Согласно Хоссейну Насру, их брак имеет особое духовное значение для всех мусульман, потому что он рассматривается как брак между величайшими святыми фигурами, окружающими Мухаммеда. Их брак продлился около десяти лет и распался, когда умерла Фатима. Хотя полигамия разрешена исламом, Али не женился ни на одной другой женщине, пока была жива Фатима.

Жизнь до смерти Мухаммеда

До брака

После свадьбы с Али пара вела скромную жизнь, в отличие от ее сестер, которые были замужем за богатыми людьми. Али построил дом недалеко от резиденции Мухаммеда, где он жил с Фатимой. Однако из-за желания Фатимы быть ближе к своему отцу некий мединец (Харита бин ан-Нуман) подарил им свой дом.

В течение нескольких лет после замужества она выполняла всю работу сама.. Плечо, на котором она несла кувшины с водой из колодца, было опухшим, а рука, которой она работала на ручной мельнице для измельчения кукурузы, часто была покрыта волдырями. Фатима поручилась позаботиться о домашних делах, приготовить тесто, испечь хлеб и убрать в доме; взамен Али поручился позаботиться о внешней работе, такой как сбор дров и разнос еды. Али работал, чтобы орошать чужие земли, черпая воду из колодцев. Их положение было схожим со многими мусульманами в то время и улучшилось только после битвы при Хайбаре, когда продукты Хайбара были распределены среди бедных. Когда экономическое положение мусульман улучшилось, Фатима получила нескольких служанок, но относилась к ним как к своей семье и выполняла с ними домашние обязанности.

Еще одно упоминание об их простой жизни происходит из Тасбих Фатимы, божественная формула, которая была впервые дана Фатиме, когда она попросила у своего отца каниз (рабыню), чтобы помочь ей по хозяйству. Ее отец спросил ее, не хочет ли она вместо этого получить подарок, который был бы лучше, чем слуга, и стоил бы больше, чем все на свете. По ее готовому согласию он сказал ей произносить в конце каждой молитвы Великое Возвышение, Аллаху Акбар 33 раза, Заявление Абсолютной Благодарности, Альхамдулилла 33 раза и Призыв Божественная Слава, Субхан'Аллах 33 раза, и ла Шилаха Шиллаллах один раз, всего 100. Эта коллективная молитва называется Тасбих Фатимы.

Семейная жизнь

Местоположение Фатимы дом в Аль-Масджид ан-Набави в Медине, современная Саудовская Аравия

Считается, что у Фатимы была счастливая семейная жизнь. Однако есть утверждения, что Али рассердил ее, когда он якобы попросил руки дочери Абу Джала замуж. Говорят, что Мухаммед отказался разрешить брак, если Али не развелся со своей дочерью, сказав: «Фатима - часть моего тела, и я ненавижу то, что она ненавидит видеть, и то, что причиняет ей боль, причиняет боль мне». В письме, которое Али позже написал своему оппоненту Муавия ибн Абу Суфьяну во время Первой Фитны, возможно, упоминалось это предложение:

Человеческие существа получили и получат через нас совершенство. Вечное превосходство и врожденное превосходство не мешают нам вступать в контакт с людьми или с вашим кланом, и мы поженились среди вас и установили семейные связи с вашим кланом, хотя вы не принадлежите к нашему классу. Как вы можете быть равными нам, когда Святой Пророк принадлежит нам, а Абу Джахл, злейший враг ислама, был из вас...

— Письменный ответ Али Муавии

Однако шиитские источники склонны оспаривать это со ссылкой на выступления Али, отрицающего какие-либо проблемы с его супругой. У одного из них Али клялся Богу: «Я никогда не делал никаких поступков, которые разозлили бы Фатиму, и она никогда не разозлила меня». Эти источники также признают вышеупомянутое высказывание Мухаммеда, но не согласны с его контекстом. Вместо этого заявление приписывают самой Фатиме, которая, как полагают, использовала его, когда выражала свой гнев на Абу Бакра и Умара. Абу Мухаммад Ордони цитирует в своей книге: «Среди множества сфабрикованных историй, рассказанных против Али, было то, что он просил руки дочери Абу Джахля (вождя неверных) замуж. Когда эта новость достигла Фатимы, она поспешила к своему отцу, который узнал об этом. фальшь истории ". В любом случае, если бы это предложение произошло, похоже, ничего из этого не вышло, поскольку нет никаких записей о том, чтобы Али женился на другой женщине при жизни Фатимы.

На поле битвы

После Битвы при Ухуд, Фатима лечила раны своего отца и мужа и регулярно посещала могилы всех погибших в битве и молилась за них. Абу Суфьян призвал Фатиму вместе со своим мужем заступиться за него перед Мухаммедом, пытаясь возместить ущерб после нарушения Договора Худайбийя. Абу Суфьян также попросил защиты Фатимы, когда она отправилась в Мекку, когда она находилась под оккупацией, от чего она отказалась по указанию своего отца.

В Коране

Некоторые аяты Корана связаны с Фатимой и ее домом классическими экзегетами, хотя она не упоминается по имени. Согласно Дж. Д. МакОлиффу, два из самых важных стихов включают стих очищения, который является 33-м аятом в Суре аль-Ахзаб и 61-й аят в суре Аль-и-Имран. В первом стихе фраза «люди дома» (ахл аль-байт) обычно понимается как состоящая из Мухаммада, Фатимы, ее мужа Али и их двух сыновей (ат-Табари в его толковании также упоминает традицию, которая интерпретирует «людей дома» как жен Мухаммада; для Ибн аль-Джавзи порядок этих вариантов обратный). Второй стих относится к эпизоду, в котором Мухаммад предложил христианской делегации испытание взаимного заклинания (Мубахала). Фатима, согласно «поводу для откровения» этого аята, была среди тех, кого Мухаммад предложил в качестве свидетелей и гарантов.

Мусульманское толкование Корана 3:42, связывает восхваление Марии, матери Иисуса, с восхвалением Фатимы на основе цитаты, приписываемой Мухаммеду, в которой выдающиеся женщины всех времен перечислены как Мария, Асия (жена фараона ), Хадиджа и Фатима.

Одной из важных глав Корана, связанных с Фатимой, является сура Аль-Каутар. Эта глава была открыта, когда Фатима родилась в Мекке. Однако враги Мухаммеда заявляли, что у него не будет потомства. Еще один значительный стих, относящийся к Фатиме, - это стих 23 суры Аш-Шура:... Я не прошу у вас никакой награды за это, кроме любви к [моим] родственникам... [42/23] Ибн Аббас говорит: когда был открыт этот стих, я спросил Святого Пророка: кто те люди, к которым их доброта и любовь обязательны? Пророк сказал: Это Али, Фатима, Хасан и Хусейн.

. Некоторые комментаторы Корана после первого стиха суры Аль-Кадр сказали, что что значение [весь пример] Ночи (لَيْلَةِ) - это Фатима. Некоторые традиции также передаются от шиитских имамов по этому поводу.

Жизнь после смерти Мухаммада

Наследие

Фадак был садовым оазисом в Хайбаре, на участке земли. в северной Аравии; теперь это часть Саудовской Аравии. Расположенный примерно в 140 км (87 миль) от Медины, Фадак был известен своими колодцами, финиками и изделиями ручной работы. Мухаммад узнал, что люди Фадака собрались, чтобы сражаться с мусульманами вместе с евреями Хайбара. Поэтому он послал к ним Али. Люди Фадака сдались без боя и умоляли заключить мирный договор в обмен на передачу половины своей земли и богатства Мухаммеду.

В отличие от аскета, который отказался от мировых дел, как исторических, так и агиографических. Источники о Фатиме аз-Захре документально подтверждают ее активное участие в семейной и общественной жизни. Одно конкретное событие упоминается во всех историях как шиитов, так и суннитов: спор о земле, которую Фатима получила от своего отца в Фадаке... ее знание своих законных прав и стремление к справедливости указывают на то, что она была женщиной, вовлеченной в дела общества ».

После смерти своего отца Фатима подошла к Абу Бакру и попросила его отказаться от своей доли наследства от имения Мухаммеда. Фатима ожидала земли Фадак (расположенной в 48 км от Медины) и доля Хайбара будет передана ей как часть ее наследства. Однако Абу Бакр отклонил ее просьбу, сославшись на рассказ, в котором Мухаммад заявил, что пророки не оставляют после себя наследство и что все их имущество становится садака на благотворительность. Фатима была расстроена этим категорическим отказом Абу Бакра и не разговаривала с ним до самой смерти (однако некоторые суннитские источники утверждают, что она примирила свои разногласия с Абу Бакром перед смертью). Шииты утверждают, что что у Фадака был подарен Фатиме Мухаммедом, и Абу Бакр ошибся, не позволив ей завладеть им.

Фадак стал частной собственностью Мухаммеда, поскольку в Фадаке не было мусульманских боевиков, с которыми можно было бы разделить добычу. Мухаммед раздал богатство сиротам, а также использовал его для финансирования брака нуждающихся молодых людей. После смерти Мухаммеда Абу Бакр конфисковал долю Фатимы в Фадаке, так как эта конфискация продолжалась в эпоху Умара, причиной этой работы было то, что Фадак был назначен на нужды и чрезвычайные ситуации Мухаммеда, и теперь он был просто доступен для правителя мусульман. Согласно Маделунгу, высказывание Умара об общинной собственности мусульман в Фадаке может быть спорным, поскольку Абу Бакр подарил свою долю своей дочери Айше.

Нападение на ее дом

После собрания в Сакифа, где был избран Абу Бакр, халиф, Умар (который был среди защитников Абу Бакра) и его сторонников якобы отправили в дом Фатимы, где собрались Фатима, Али и некоторые из их союзников. Некоторые ученые, такие как Ат-Табари и Ибн Кутайба, рассказывают, что Умар угрожал сжечь здание дотла, если Али откажется признать власть Абу Бакра, при этом Аль-Табари добавил, что люди Умара победил друга Али Зубайра ибн аль-Авама. Согласно Аль-Имама ва ас-Сияса (ошибочно приписывается Ибн Кутайбах ), когда Умару сообщили, что Фатима находится в доме, он ответил, что ее присутствие не имело никакого значения для

Хотя историк Аль-Баладхури утверждает, что ссора никогда не переросла в насилие и закончилась согласием Али, а Табари не упоминает о причастности Фатимы, некоторые традиции добавляют, что Умар и его сторонники насильно проникли в дом, что привело к выкидышу у Фатимы ее будущего сына Мухсина. Шиитские источники утверждают, что это произошло, когда Умар взломал входную дверь, раздавив за ней Фатиму и сломав ей ребра. Однако мутазилитский теолог Ибрагим ан-Наззам сообщает, что «Умар ударил Фатиму (са) в живот, так что ребенок в ее утробе умер». В качестве альтернативы Ибн Рустам Аль-Табари утверждает, что это был клиент Умара по имени Кунфуд, который вызвал выкидыш, ударив ее ножнами своего меча. Согласно другим преданиям, Кунфуд ударил ее плетью или ударил по лицу. Китаб Сулайм ибн Кайс (приписывается Сулайму ибн Кайсу, но, возможно, гораздо более позднее творение) завершает инцидент, когда Али вытаскивали из дома с веревкой, привязанной к его шее.

События, произошедшие в доме, были предметом споров между различными версиями, причем версии, включающие насилие, имели преимущественно шиитское происхождение. Несколько ранних исторических источников повествуют, что Мухсин, ребенок Фатимы, умер в раннем детстве, а не от выкидыша. Аль-Баладхури вместе с Аль-Якуби и Аль-Масуди все перечисляют Мухсина среди детей Фатимы, но без упоминания выкидыша. Точно так же шиитский теолог аль-Шейх аль-Муфид, когда пишет свою Китаб аль-Иршад, не упоминает о насилии в связи со смертью Мухсина. Самое раннее известное упоминание о выкидышах во время ссоры появляется только в 10 веке, в «Камиле аз-Зиярате» Ибн Кулавейха Аль-Кумми.

Другие источники также добавляют, что Фатима и Абу Бакр в конечном итоге примирились. Также считается, что позже Али добровольно принес присягу на верность Абу Бакру и произнес хвалебную речь во время похорон последнего. Профессор Коэли Фицпатрик предполагает, что история ссоры отражает политические программы того времени и поэтому к ней следует относиться с осторожностью.

Смерть

Шиитская точка зрения

После Прощальное паломничество, Мухаммад вызвал Фатиму и сообщил ей, что он скоро умрет, а также сказал ей, что она будет следующей из его семьи, которая умрет. После кончины Мухаммеда Фатима была убита горем.

Согласно шиитам, ее смерть была результатом ран, полученных после нападения на ее дом Умаром ибн аль-Хаттабом. Мухаммад явился ей во сне и сообщил Фатиме, что она скончается на следующий день. Фатима сообщила Али о своей надвигающейся смерти и попросила его не позволять угнетателям участвовать в ее церемониальных молитвах (молитва джаназа, совершаемая в собрании после смерти мусульманина) или участвовать в погребении.

Али последовал желанию Фатимы и выполнил джаназ. Он похоронил ее ночью 13 Джумада аль-аввал или 3-го Джамади-у-Тани 11 хиджры (632 г.), а также сделал три ложные могилы, чтобы гарантировать, что ее настоящая могила не может быть идентифицирована. С ним была его семья и несколько его близких соратников.

Лесли Хэзлтон также описывает смерть Фатимы следующим образом:

Но, возможно, самым болезненным из всех в те месяцы после потери ее третьего сына был остракизм она страдала от приказа Абу Бакра заставить Али подчиниться. [...] Когда она узнала, что смерть близка, она попросила Али тайно похоронить [...] Абу Бакру не сообщать о ее смерти, сказала она. Ему не должно было быть предоставлено возможности присутствовать на ее похоронах.

Двенадцать шиитов, особенно иранцы, ежегодно в течение 20 дней проводят церемонии в Джумада аль-Аввал в ознаменование годовщины мученичества Фатима. Скорбящие маршируют процессией по улицам, чтобы подтвердить свою верность идеалам Фатимы.

Точка зрения суннитов

Суннитские отчеты утверждают, что Фатима умерла в результате болезни или горя после смерти Мухаммеда. Суфийский ученый Музаффер Озак пишет:

После того, как наш Учитель почтил мир будущей жизни, Фатима не стала ни есть, ни пить, и она забыла весь смех и радость. У нее была построена квартира, в которой она оставалась днем ​​и ночью, оплакивая своего любимого отца.

Некоторые источники также добавляют, что Фатима и Абу Бакр в конце концов помирились, и что он присутствовал и молился на ее похоронах.

Она умерла в 11 году хиджры, хотя месяц ее смерти неизвестен.

Место захоронения

Место захоронения Фатимы является спорным вопросом среди мусульман из разных сект. Известно, что Али ибн Аби Талиб похоронил свою жену в неизвестном месте, потому что это было решение Фатимы. Согласно Маделунгу в Наследие Мухаммеда, тайное захоронение было сделано с целью избежать присутствия халифа (Абу Бакра). В качестве возможных захоронений Фатимы упоминались разные места, некоторые из которых, как говорят, ближе к действительности. Аль-Баки ', ее дом и между могилой Пророка и его минбаром - возможные места ее могилы. Одна из важных причин, по которой могила Фатимы была скрыта, - это ее протест против того, что произошло с халифатом Святого пророка. Следовательно, пока мусульмане не верят в то, во что верит Фатима в отношении преемственности Святого Пророка, причина сокрытия ее могилы останется. Джафар Шахиди говорит: «… В любом случае сокрытие дочери пророка указывает на то, что она была удручена некоторыми людьми, и ясно, что она хотела заявить о своем недовольстве и несчастье».

Потомки

У Фатимы остались два сына, Хасан и Хусейн, и две дочери, Зайнаб и Умм Кульсум. Споры вокруг судьбы ее третьего сына Мухсина. Шииты и некоторые суннитские ученые, такие как ибн Аби ль-Хадид, говорят, что у нее случился выкидыш после нападения на ее дом Абу Бакра и Умара, в то время как другие сунниты настаивают, что Мухсин умер в младенчестве. по естественным причинам.

Современные потомки Мухаммеда прослеживают свое происхождение исключительно через Фатиму, поскольку она была единственным выжившим ребенком Мухаммеда (согласно шиитам; сунниты и некоторые шииты считают, что у Мухаммеда было 4 дочери). У Мухаммада не было сыновей, достигших совершеннолетия.

Потомкам Фатимы даны почетные титулы сайид (что означает господин или сэр), Шариф (что означает благородный), и их уважали как сунниты, так и шииты., хотя шииты уделяют этому различию гораздо больше внимания и ценят его.

Взгляды

Мусульмане считают Фатиму любящей и преданной дочерью, матерью, женой, искренним мусульманином и образцом для женщин. Считается, что она была очень близка со своим отцом, и ее отличие от других женщин упоминается во многих хадисах. После Хадиджи мусульмане считают Фатиму наиболее значимой исторической фигурой, считающейся лидером (по-арабски: Сайидих) всех женщин в этом мире и в Раю. Именно из-за своей нравственной чистоты она занимает в исламе положение, аналогичное тому, которое Мария занимает в католическом и православном христианстве. Она была первой женой Али, которого сунниты считают четвертым Рашидун халифом, и которую шииты считают первым непогрешимым имамом, матерью второй и третий имамы и предки всех последующих имамов. Исмаилиты Фатимидский халифат был назван в ее честь.

Шиитское мнение

Фатима, считающаяся «Матерью имамов», играет особую роль. роль в секте шиитов. Считается, что она была безупречной, безгрешной и образцом для мусульманских женщин. Несмотря на то, что она ведет бедную жизнь, шиитская традиция подчеркивает ее сострадание и делится всем, что у нее было с другими.

Согласно Махмуду Аюбу, двумя основными образами Фатимы в шиитской традиции являются те из «Вечного Плачущего» и «Судьи в загробной жизни». Первое происходит из-за ее страданий и смерти, что считается первой трагедией ислама. Она провела свои последние дни, оплакивая смерть своего отца, и она вечно оплакивает смерть двух своих сыновей, убитых Омейядами. Шииты верят, что они разделяют страдания Фатимы, оплакивая ее печали, и что слезы верных утешают ее. Они также считают, что Фатима будет играть искупительную роль как хозяйка Судного дня в в дальнейшем, как утешение от ее боли.

Духовный характер

Согласно Луи Массиньон считает, что шииты и сунниты по-разному относятся к Мубахале. Одно из этих разногласий касается утверждения аята Корана о Мубахале, был ли аят III, 54 с присутствием пяти человек, таких как Фатима. Согласно шиитским источникам, не только Мубахала произошла с присутствием Фатимы, но и Фатима считалась тем, кто стоит спиной к пророку. Другими словами, некоторые мистические секты ссылаются на символическую роль во время этого события. Они пытаются интерпретировать ее как образ. На этом изображении показано освещение. Некоторые секты, такие как Нусайрие, считают, что христиане Наджрана признают место Фатимы как Марьям.

День матери

Иранцы отмечают годовщину рождения Фатимы Захры (20 Джумада аль-Тани) как День матери. В этот день плакаты с надписью «Ya Fatemeah (O! Fatemeh)» вывешиваются на «правительственных зданиях, частных зданиях, общественных улицах и окнах автомобилей». григорианская дата для этого меняется каждый год:

годгригорианская дата
20189 марта
201926 Февраль
202014 февраля
20212 февраля
См. Также
  • icon Портал шиитского ислама
  • Исламский портал
Ссылки

Примечания

Источники

Книги

Первоисточники

Книги и журналы

  • Нахим, Хасан А. (28 августа 2012 г.). Разделение после пророка Мухаммеда. Xlibris Corporation. ISBN 978-1-4771-4800-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Morrow, John Andrew (11 November 2013). Islamic Images and Ideas: Essays on Sacred Symbolism. McFarland. ISBN 978-0-7864-5848-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Chittick, William C. (1981). A Shi'ite Anthology. SUNY Press. ISBN 978-0-87395-510-2.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Ordoni, Abu Muhammad (2012). Fatima (S.A.) The Gracious. Ansariyan Publications.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Armstrong, Karen (1993). Muhammad: A Biography of the Prophet. San Francisco: Harper. ISBN 0-06-250886-5.
  • Ashraf, Shahid (2005). Encyclopedia of Holy Prophet and Companions. Anmol Publications PVT. LTD. ISBN 81-261-1940-3.
  • Ayoud, Mahmoud (1978). Redemptive Suffering in Islam: A Study of the Devotional Aspects of (Ashura) in Twelver Shi'Ism.
  • Buehler, Arthur, Fatima, in Muhammad in History, Thought, and Culture: An Encyclopedia of the Prophet of God (2 vols.), Edited by C. Fitzpatrick and A. Walker, Santa Barbara, ABC-CLIO, 2014. ISBN 1610691776
  • Esposito, John (1990). Oxford History of Islam. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510799-9.
  • Madelung, Wilferd (15 October 1998). The Succession to Muhammad: A Study of the Early Caliphate. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64696-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Esposito, John (1998). Islam: The Straight Path (3rd ed.). Oxford University Press. ISBN 978-0-19-511234-4.
  • Fadlullah, Sayyid Muhammad Husayn. Fatimah al-Ma'sumah (as): a role model for men and women. London: Al-Bakir Cultural Social Centre.
  • Ghadanfar, Mahmood Ahmad (2009). Great Women of Islam. Darussalam. ISBN 978-9960-897-27-1.
  • Madelung, Wilferd (1997). The Succession to Muhammad: A Study of the Early Caliphate. Cambridge University Press. ISBN 0-521-64696-0.
  • Ordoni, Abu Muhammad; Muhammad Kazim Qazwini (1992). Fatima the Gracious. Ansariyan Publications. ASIN B000BWQ7N6.
  • Parsa, Forough (فروغ پارسا) (2006). "Fatima Zahra Salaamullah Alayha in the works of Orientalists" (فاطمهٔ زهرا سلام‌الله علیها در آثار خاورشناسان)". Nashr-e Dānesh. 22(1). 0259-9090.(In Persian)
  • Tahir-ul-Qadri, Muham mad (2006). Virtues of Sayyedah Fatimah. Minhaj-ul-Quran Publications. ISBN 969-32-0225-2.

Shia sources

Encyclopedias

  • "Fāṭimah: Daughter of Muḥammad". Encyclopædia Britannica Online. Encyclopædia Britannica.
  • Vacca, V. "Fāṭima". In P.J. Bearman; Чт. Бианкис; C.E. Bosworth ; Э. ван Донзель; W.P. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн. Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912.
  • McAuliffe, Jane Dammen; и др., ред. (2001–2006). "Fāṭima". Encyclopaedia of the Qur'an 1st Edition, 5 vols. plus index. Лейден: Brill Publishers. ISBN 90-04-14743-8.
  • "Fāṭimah, daughter of the Prophet Moḥammad". Encyclopædia Iranica. Center for Iranian Studies, Columbia University. ISBN 1-56859-050-4.
External links
Wikiquote has quotations related to: Fātimah
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:46:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте