В компьютерных сетях толстый клиент (также называемый тяжелым, богатым или толстым клиентом ) является компьютер («клиент » в сетевой архитектуре клиент-сервер ), которая обычно обеспечивает широкие функциональные возможности независимо от центрального сервера. Первоначально известное как «клиент» или «толстый клиент», это имя контрастирует с тонким клиентом, который описывает компьютер, в значительной степени зависящий от приложений сервера. «Толстый» клиент может быть описан как имеющий широкое взаимодействие с пользователем .
. «Толстый» клиент по-прежнему требует, по крайней мере, периодического подключения к сети или центральному серверу, он часто характеризуется способностью выполнять многие функции без подключения. Напротив, тонкий клиент обычно выполняет минимально возможную обработку на клиенте, полагаясь на доступ к серверу каждый раз, когда необходимо обработать или проверить входные данные.
Разработчик клиент-серверного приложения решает, какие части задачи должны выполняться на клиенте, а какие на сервере. Это решение может существенно повлиять на стоимость клиентов и серверов, надежность и безопасность приложения в целом, а также на гибкость конструкции для последующего изменения или портирования.
Характеристики пользовательского интерфейса часто заставляют принять решение. на дизайнере. Например, пакет чертежей может потребовать загрузки исходного изображения с сервера и разрешить все изменения вносить локально, возвращая исправленный чертеж на сервер по завершении. Это потребует толстого клиента и может характеризоваться длительной задержкой запуска и остановки (при передаче всего сложного чертежа), но быстрой редактированием.
И наоборот, тонкий клиент может загружать только видимые части чертежа в начале и отправлять каждое изменение обратно на сервер для обновления чертежа. Это может характеризоваться коротким временем запуска, но утомительно медленным процессом редактирования.
Исходными клиентами сервера были простые терминалы с текстовым дисплеем, включая Wyse VDU, а толстые клиенты обычно не использовались до увеличения количества ПК. Применение. Первоначальной движущей силой для вычислений на тонких клиентах часто была цена; в то время, когда CRT-терминалы и ПК были относительно дорогими, архитектура «тонкий клиент-сервер» позволяла развертывать настольные вычисления для многих пользователей. По мере снижения цен на ПК и снижения затрат на лицензирование программного обеспечения «толстые» клиент-серверные архитектуры стали более привлекательными. Для пользователей устройство толстого клиента предоставляло платформу с более быстрым откликом и часто улучшенный графический интерфейс пользователя (GUI), чем можно было бы достичь в среде тонкого клиента. В последние годы Интернет имел тенденцию управлять моделью тонкого клиента, несмотря на огромную вычислительную мощность, доступную на современном ПК.
Возможно, самые тонкие клиенты, иногда "ультратонкими" являются приложения для удаленного рабочего стола, например продукты Citrix и Microsoft Terminal Services, которые позволяют эффективно запускать приложения на виртуальном ПК с централизованным размещением и копировать нажатия клавиш и изображения экрана между локальный ПК и виртуальный ПК. Эти ультратонкие клиенты часто используются для обеспечения доступа к сложным или требовательным к данным приложениям, которые были реализованы как толстые клиенты, но настоящий клиент размещается очень близко к сетевому серверу.