A Ресторан fast casual, который в основном находится в США и Канаде, не предлагает полностью столовый сервиз, но рекламируется еда более высокого качества, чем рестораны быстрого питания, с меньшим количеством замороженных или обработанных ингредиентов. Это промежуточное понятие между фастфудом и повседневным ужином. В Канаде на это также часто ссылаются как на словесную игру быстро, хорошо или францизирование haut-de-gamme (буквально «на высшем уровне»).
Концепция возникла в Соединенных Штатах в начале 1990-х годов, но не становятся мейнстримом до конца 2000-х - начала 2010-х годов. Во время экономического спада, начавшегося в 2007 году, категория быстрого питания в непринужденной обстановке увеличила продажи среди 18–34-летних демографических. Клиенты с ограниченными дискреционными расходами на еду, как правило, выбирают повседневный стиль, чтобы обеды воспринимались как более здоровые.
Издатель и основатель FastCasual.com Пол Бэррон - Ему приписывают создание термина «fast-casual» в конце 1990-х годов. Горацио Лонсдейл-Хэндс, бывший председатель и главный исполнительный директор ZuZu Inc., также приписывают введение термина «fast-casual». ZuZu, концепция мексиканской кухни ручной работы, основанная Lonsdale-Hands и Эспартако Борга в 1989 году, в ноябре 1995 года подала заявку на регистрацию в Федеральном управлении США товарного знака для термина "fast-casual", что побудило Майкла ДеЛука назвать Lonsdale-Hands "пионером прогрессивного развития". в растущем сегменте рынка «fast-casual» »в июльском выпуске журнала Restaurant Hospitality за 1996 год.
Компания Technomic Information Services определила« рестораны fast-casual »как отвечающие следующим критериям: