Фашистский синдикализм

редактировать

Фашистский синдикализм (связанный с национальным синдикализмом ) был движением торгового синдикализма (синдикат означает профсоюз на французском языке), которые возникли из предвоенного происхождения движения революционного синдикализма, возглавляемого в основном Эдмондо Россони, Серхио Панунцио, A. О. Оливетти, Микеле Бьянки, Альцест де Амбрис, Паоло Орано, Массимо Рокка и Гвидо Пигетти под влиянием Жоржа Сорель, которого считали «метафизиком синдикализма». Фашистские синдикалисты отличались от других форм фашизма тем, что они в целом одобряли классовую борьбу, контролируемые рабочими фабрики и враждебность к промышленникам, из-за чего историки изображали их как «левых фашистских идеалистов», которые «радикально отличались от правых фашистов». Обычно считающийся одним из наиболее радикальных фашистских синдикалистов в Италии, Россони был «ведущим представителем фашистского синдикализма». Он стремился наполнить национализм «классовой борьбой».

Содержание

  • 1 Революционный синдикализм до национального синдикализма
  • 2 Фашистский синдикализм и продуктивизм
  • 3 Россони и фашистские синдикализмы
  • 4 Муссолини и его фашистский режим
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Революционный синдикализм и национальный синдикализм

Иногда Жорж Сорель, считающийся «отцом» революционного синдикализма или, по крайней мере, «ведущей фигурой среди французских синдикалистов», поддерживал воинствующий тред-юнионизм в борьбе с коррумпированным влиянием парламентских партий и политики, даже если законодатели были явно социалистами. Как французский марксист, одновременно поддерживавший Ленина, большевизм и Муссолини в начале 1920-х годов, Сорель продвигал дело пролетариата в классовой борьбе и «катастрофической поляризации», которая могла возникнуть в результате социального мифотворчества всеобщих забастовок. Намерение синдикализма состояло в том, чтобы организовать забастовки для отмены капитализма, а не для того, чтобы заменить его государственным социализмом, а, скорее, для построения общества производителей из рабочего класса, которое Сорель считал «истинно истинным» в марксизме.

В своей книге 1908 года Размышления о насилии Сорель обосновал синдикаты как попытку организовать рабочих в насильственных восстаниях, чтобы убедить рабочих не стыдиться актов насилия и пренебрегать " политика, республика и патриотизм ». В этом сорелианском смысле насилие, связанное с марксистской классовой борьбой, может быть истолковано как прекрасное, героическое, служащее «извечным интересам цивилизации». Многие европейские социалисты вступили в ряды революционных синдикалистов, в том числе Бенито Муссолини, который утверждал, что он поддался революционному синдикализму к 1904 году, ссылаясь на то, что это произошло во время всеобщей забастовки, хотя он был вовлечен в синдикализм ранее.

К 1909 году Сорель разочаровался в компромиссной политике социалистических парламентариев, движении к демократическому социализму и упадку пролетариата, соблазненного «миражом огромных экономических выгод». По мнению Сореля, пролетариат не отвечал ни его ожиданиям революционных изменений, ни мечтам Маркса о «великолепной эпопее». Эта переоценка марксизма привела к тому, что Сорель принял афоризм Бенедетто Кроче о том, что «Социализм мертв». В этот период многие критические замечания и работы Сореля о социализме были ответом на глубокий «кризис марксизма.», Где он, согласно Антонио Лабриола, с энтузиазмом излагает его. и превратил этот «кризис в кризис социализма».

Для Сореля целостность и интеллектуализм марксизма разлагались, и «героический пролетариат», казалось, либо не существовал, либо, как показалось, был столь испорчена утилитаризмом как буржуазия ». Согласно Сорелю, власть демократических республиканских правительств принижала революционную инициативу рабочего класса, что заставляло его искать другие альтернативы, в том числе национализм, но лишенный какого-либо монархизма. Чтобы разрешить этот кризис социализма, Сорель обратился к антидемократическому социализму, который включает в себя радикальный национализм, продолжая при этом поддерживать фабрики, принадлежащие рабочим, но при еретическом марксизме, лишенном этого ». материалистическая и рационалистическая сущность ».

В 1909 году Сорель опубликовал статью в« Il Divenire sociale »Энрико Леоне, влиятельном журнале революционного синдикализма в Италии, который позже перепечатал и отстаивал Шарль Моррас в L'Action française под названием «Антипарламентские социалистические». Сорель не был первым, кто склонился к национализму и синдикализму. В период с 1902 по 1910 год группа итальянских революционных синдикалистов приступила к выполнению миссии по объединению итальянского национализма с синдикализмом. Позже они стали «основателями фашистского движения» и «занимали ключевые посты» в режиме Муссолини. В общем, итальянский синдикализм окончательно слился в национальный синдикализм во время Первой мировой войны и в месяцы после перемирия 1918 года.

Моррас приветствовал поддержку Сореля, поскольку они оба были обеспокоены тем, что французский социализм в своем стремлении к «Демократизация», слияние в грозное движение социал-демократии. По мнению Морраса, чистота социализма должна не поддаваться соблазну демократии, заявляя, что «социализм, освобожденный от демократических и космополитических элементов, соответствует национализму так же, как хорошо сделанная перчатка - красивой руке». Но такие мысли не были чем-то необычным для многих европейских социалистов того периода, таких как Филипп Буше и Фердинанд Лассаль, которые «презирали демократию и превозносили нацию». Из-за его отвращения к демократии Сорель и синдикалисты отвергли политические партии и демократические институты, а также «марксистскую диктатуру пролетариата», но остались верными оппозиции Карла Маркса демократии и выборам. Ранее Маркс признал, что его революционная деятельность во время революции 1848 года была «не более чем планом войны против демократии».

В попытке спасти марксизм Сорель тяготел к творчеству синтеза популизма и национализма, который также включал в себя «грубейший антисемитизм». К этому времени Сорель и другие синдикалисты пришли к выводу, что пролетарское насилие было неэффективным, поскольку «пролетариат был неспособен выполнять свою революционную роль» - оценка, которая убедила многих рассматривать национальное государство как лучшее средство для создания пролетарского общества. общества, которое позже превратилось в фашистскую концепцию пролетарского национализма.

Многие революционные синдикалисты последовали за Сорелем и его сорелевским социализмом в сторону привлекательности радикального национализма после того, как он похвалил Морраса и проявил симпатию к французам. интегральный национализм в 1909 году. Призыв Шарля Морраса был его националистическим подходом к буржуазной демократии, Просвещению и «его либерализму, его индивидуализму и его концепции общества как совокупности индивидов». Эта тенденция продолжилась, и к 1911 году революционные синдикалисты признали, что два важных антирациональных политических течения объединились, создав «новый национализм и революционный социализм». Это слияние, наконец, проявилось как главный аспект итальянского фашизма, где сам Муссолини признался: «То, что я есть, я обязан Сорелю». Израильский историк Зеев Стернхелл, считавшийся ведущим специалистом по фашизму, утверждал, что эта интеграция синдикализма с непатриотическим национализмом стала фактором, по которому «итальянский революционный синдикализм стал основой фашистской идеологии».

Фашистский синдикализм и продуктивизм

Муссолини был одним из первых, кто смешал фашизм с синдикализмом, заметив в начале 1920-х годов, что «фашистский синдикализм является национальным и продуктивным... в национальном обществе, где труд становится радостью, предмет гордости и дворянский титул ». Большинство итальянских синдикалистов рассматривали социальную революцию как средство быстрой трансформации, обеспечивающей «превосходную производительность», и если этого экономического изобилия не будет, не может быть никаких значимых социальных изменений. Акцент синдикалистов на важности «продюсирования » был первоначально инициирован Сорелем в 1907 году, который утверждал, что «Маркс считает, что это революция пролетариата производителей, которые [приобрели] экономические возможности». Когда Карло Кафьеро разработал сборник для первоначального тома «Капитала» на итальянском языке, Маркс напомнил своему коллеге, что «материальные условия, необходимые для освобождения пролетариата», должны быть «спонтанно созданы развитием капитализма (den Gang der kapitalistischen Produktion) ».

Поддержка теории продюсирования расширилась среди фашистских синдикалистов после завершения гражданской войны в России и перехода от войны коммунизм показал высокий уровень безработицы и среду, в которой «большинство фабрик и фабрик простаивали; рудники и угольные шахты были разрушены и затоплены ».

После введения Новой экономической политики (НЭП) итальянские синдикалисты продолжали отходить от ортодоксального марксизма, полные решимости пересмотреть его, чтобы время перемен и укрепить свои стратегические цели. Они утверждали, что русские большевики не смогли последовать увещеваниям Энгельса 1850 года об опасностях попыток устроить социальную революцию в экономически отсталой среде. Этот сдвиг проявился за много лет до экономического спада в Советской России, побудив большинство итальянских синдикалистов преодолеть ошибки и недостатки, которые, «они считали обнаруженными в ортодоксальном марксизме». Разработанные для обеспечения рабочего контроля над средствами производства прямым действием, интеллектуалы синдикализма пришли к осознанию того, что примитивная экономика Италии не может способствовать ни равенству, ни изобилию для общества. Не имея развитой буржуазной промышленности, они пришли к пониманию того, что успешная социальная революция требует поддержки «бесклассовых» революционеров. Муссолини вместе с итальянскими синдикалистами, националистами и футуристами утверждал, что эти революционеры будут фашистами, а не марксистами или какой-либо другой идеологией. По мнению Муссолини и других синдикалистских теоретиков, фашизм был бы «социализмом« пролетарских наций »».

Фашистские синдикалисты также были озабочены идеей увеличения производства вместо простого создания перераспределительной экономической структуры. Серджио Панунцио, крупный теоретик итальянского фашизма и синдикализма, считал, что синдикалисты были продюсерами, а не распространителями. В своей критике того, как большевики управляют своей экономикой, Панунцио также утверждал, что российское советское государство стало «диктатурой над пролетариатом, а не пролетариатом».

Россони и фашистские синдикатисты

Когда Россони был избран генеральным секретарем Всеобщей конфедерации фашистских синдикалистских корпораций в декабре 1922 года, другие итальянские синдикалисты начали подтверждать лозунг «фашистский синдикализм» в своей цели «построить и реорганизовать политические структуры... путем синтеза идей». Государство и труд ». Россони и его фашистские синдикалистские кадры вскоре стали рассматриваться как «радикальные или левые элементы», стремившиеся защитить экономические интересы «рабочих и сохранить их классовое сознание». Россони стремился сформировать «коллективный интерес к экономике», который подчинял бы работодателей фашистской дисциплине, предоставляя рабочим более существенную роль в принятии экономических решений.

В попытке установить основное революционное направление развития экономики. Фашистское государство Россони утверждало, что фашистский синдикализм должен быть в авангарде, заявляя в газете Муссолини Il Popolo d'Italia, что «только фашистские синдикаты могут завершить революцию». В своей ранней антикапиталистической полемике Россони утверждал, что капитализм «подавляет и сводит на нет производство, а не стимулирует и развивает его», и что промышленники были «апатичными, пассивными и невежественными».

К началу 1923 года промышленники и владельцы фабрик были встревожены словесными нападками фашистских синдикалистов на бизнес-сообщество и капитализм, что побудило некоторых из них задуматься, было ли «разумно теперь платить коммунистам за борьбу с фашистами!» По мере продолжения безжалостной атаки Россони к 1926 году был непреклонен в своих обвинениях, изображавших промышленников «вампирами» и «спекулянтами». Россони не только преследовал крупных промышленников за их коллективную алчность, но и сосредоточил свою критику на «агрессивной алчности мелких лавочников».

В некоторых случаях прорабочие позиции Россони беспокоили промышленников из-за его философской интерпретации Маркса о «динамическом законе истории», которые побудили его поддержать возможность рабочего контроля над фабриками. Он утверждал, что промышленники имеют законное право занимать свои должности, но только до тех пор, пока «рабочие, организованные в новые синдикаты, не овладеют необходимой компетенцией, чтобы взять на себя командование». Враждебность фашистских синдикалистов к работодателям вызвала политические проблемы для режима Муссолини до и после того, как он установил однопартийную диктатуру в начале 1925 года. Но, несмотря на разногласия, Россони оставался на своем посту до тех пор, пока не был вынужден уйти в отставку в 1928 году, вероятно, из-за опасения по поводу его почти трехмиллионного членства в профсоюзе, значительно превосходящего Национальную фашистскую партию. Хотя независимые профсоюзы в Италии не были национализированы до 3 апреля 1926 года в соответствии с законами о синдикации Альфредо Рокко, фашистские синдикаты к 1922 году стали «главным конкурентом при найме на работу социалистических и католических рабочих организаций». К 1920 году независимая Всеобщая конфедерация труда, достигнув пика численности до 2 000 000 членов, к середине 1922 г. сократилась до 400 000 членов. Другие профсоюзы преуспели так же плохо. Католические синдикаты Popolari насчитывали 1,2 миллиона членов в 1921 году, но к концу 1922 года их число сократилось до 540 000 человек. Тем не менее Россони считался ценным лидером в администрации Муссолини, став членом Великого совета фашизма с 1930-1943 годов и других высоких должностей.

Большая часть возросшего членства в фашистской синдикаты возникли из-за ухудшения экономических условий, произошедших во время длительных забастовок на фабриках в начале 1920-х годов, возглавляемых революционными социалистами. На оккупированных заводах возникли финансовые проблемы, нехватка денег для выплаты заработной платы и падение производительности ». Когда фабричные рабочие начали покидать фабрики, наняли «красных охранников», чтобы удерживать рабочих на своих рабочих местах, в некоторых случаях заставляя рабочих «работать под угрозой насилия». Успеху фашистских профсоюзных организаций также способствовала их сильная принадлежность к фашистской партии, политика, которой не придерживались Итальянская социалистическая партия и другие рабочие конфедерации.

Было несколько вариантов Фашистский синдикализм, от умеренного до радикального. Одним из наиболее радикальных фашистских синдикалистов был философ Уго Спирито. Считающийся «левым фашистом», Спирито поддерживал борьбу за популистский тип «корпоративизма», своего рода частную корпорацию, которая обеспечивала черты «коллективной собственности без нежелательной экономической централизации».

Помимо Россони, Серджио Панунцио и А.О. Оливетти считались «наиболее последовательными» итальянскими синдикалистами, которых историки причислили к «левым фашистам». Они определили фашизм и синдикалистскую идеологию как замену парламентскому либерализму, чтобы продвигать интересы рабочих и простых людей, а также «модернизировать экономику». Для Россони корпорации рассматривались как лучшие институты для продвижения «экономической справедливости и социальной солидарности» среди производителей.

Луиджи Раззо, возглавлявший фашистские конфедерации профсоюзов (сельскохозяйственных рабочих), считал, что экономические организации представляют наибольшее количество важный политический элемент для фашистского режима, потому что они предоставят рабочим «серьезную роль в принятии решений, особенно в регулировании экономики». Благодаря этому «корпоративному фашосу» настоящая экономическая нация будет иметь средства для управления собой по мере того, как экономика и политика становятся все ближе к конвергенции. Это объединение политики и экономики было «ядром лево-фашистской концепции» для большинства фашистских синдикалистов, которые отстаивали фашизм как политическую идею и принцип, но не как экономическую систему. Обязанность фашистского государства заключалась в том, чтобы дисциплинировать производственную и экономическую деятельность, организованную в рамках экономических группировок и коллективных интересов, при этом не позволяя экономике действовать самостоятельно.

Муссолини и его фашистский режим

Муссолини откликнулся на Россони в его усилиях остановить сокращение реальной заработной платы, сохранить 8-часовую рабочую неделю и создать новую «Хартию труда», которая завершит фашистское трудовое законодательство, чтобы гарантировать права рабочих, что привело к неопределенной выгоде для труда. Но Муссолини в прошлом был более решительным в подобных подходах в пользу рабочих. Во время забастовки Unione Italiana del Lavoro (UIL) в 1919 году на металлургическом заводе Franchi e Gregorini в Дальмине он поддержал захват фабрик рабочими. Называя их «творческими забастовками», Муссолини настаивал на том, что рабочие «имеют право на« паритет »с владельцами фабрик и участвовать в забастовках для достижения этого. Его главное предостережение заключалось в том, что забастовка не должна прерывать производство, и что рабочие демонстрируют как готовность участвовать на равных в производственном процессе, так и способность выполнять свои обязательства в ходе забастовки.

Несмотря на официальную политику Муссолини поддерживал классовое сотрудничество, «левые корпоративисты» в Италии продолжали рассматривать классовые различия как неизбежность, полагая, что классовые организации необходимы, если корпорации действительно должны привлекать рабочих. Муссолини решил двигаться в другом направлении, заключив к концу 1917 года, что ортодоксальный марксизм в значительной степени не имеет отношения к революционерам в промышленно отсталых странах. Муссолини и фашистские интеллектуалы рассуждали, что, если буржуазия не может выполнять свои исторические обязательства и развивать промышленную инфраструктуру страны, тогда задача должна быть возложена на народные массы и авангард элиты, что потребует приверженности классовому сотрудничеству, чтобы служить обществу. производственный потенциал общества через пролетариат и буржуазных производителей. Муссолини охарактеризовал это сотрудничество между классами как новую демократию - «разумный и честный режим продуктивных классов». Противодействие Муссолини классовой борьбе перекликалось с более ранними настроениями марксистов-реформаторов и социал-демократов, в том числе Эдуарда Бернштейна, которые утверждали, что «социалистам необходимо делать упор на сотрудничество и эволюцию, а не на классовые конфликты и революцию».

Некоторые утверждают, что «крайне левый синдикализм Муссолини» слился с крайне правым национализмом Габриэля Д'Аннунцо, положив начало новой ревизии фашизма к 1922 году. Другие утверждают, что до конца 1921 года Муссолини все еще предпочитал переименовывать итальянские фасции. в «Фашистскую рабочую партию» в попытке сохранить репутацию лояльного к левой традиции поддержки профсоюзного движения, особенно если он и его фашистские лидеры смогут заручиться поддержкой Всеобщей конфедерации труда (CGL). Муссолини отказался от предложенной им рабочей коалиции с социалистами на Третьем фашистском конгрессе (7-10 ноября 1921 г.) в примирительной манере, чтобы успокоить жестокие отряды ополчения, которые стремились ограничить власть революционных социалистов и рабочих. союзы. Тем не менее, к 1934 году Муссолини начал менять многие из своих позиций относительно рыночной зрелости и хвастался, что он отдал три четверти итальянской экономики в «руки государства».

Ведущие банки, которые имели сильно ссужал промышленности, пришлось спасать в начале 1930-х годов, как и многие крупные промышленные компании. Две новые государственные холдинговые компании, Итальянский институт промышленных финансов (Istituto Mobiliare Italiano; IMI) и Институт промышленной реконструкции (Istituto per la Ricostruzione Industriale; IRI), были созданы, чтобы выручить обанкротившиеся фирмы и предоставить капитал для новых промышленные инвестиции; они также предоставили обученных менеджеров и эффективный финансовый надзор. Таким образом, Италия приобрела огромный промышленный сектор, управляемый государством, который был особенно важен в банковском деле, металлургии, судоходстве, вооружении и поставке гидроэлектроэнергии. Однако эти фирмы не были национализированы. Вместо этого они работали на рынке как частные компании и по-прежнему имели много частных акционеров.

После того, как в 1943 году он был ограничен в Северной Италии в качестве марионеточного правительства нацистов, Муссолини продвигал «социализацию» в рамках итальянской социальной политики. Республика. В начале 1944 года «закон о социализации» Муссолини призывал к национализации промышленности, которая будет проводить политику, при которой «рабочие должны участвовать в управлении фабрикой и бизнесом».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:24:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте