Фашизм в Азии относится к политическим идеологиям в Азии, которые придерживались фашистской политики, которая приобрела популярность во многих странах Азии в 1930-е годы.
Фашизм в Иране придерживался СУМКА (Хезб-э Сосиалист- e Melli-ye Kargaran-e Iran или Иранская национал-социалистическая рабочая группа), неонацистская партия, основанная Давудом Моншизаде в 1952 году. СУМКА копировала не только идеологию Нацистская партия, но также и стиль этой группы, приняв свастику, черную рубашку и салют Гитлера, в то время как Моншизаде даже стремился создать внешний вид, подобный внешнему виду Адольф Гитлер. Группа стала ассоциироваться с оппозицией Мохаммад Мосаддык и партией Туде, поддерживая шаха над Мосаддыком.
Кратковременное движение ревизионистов-максималистов, сформированное Аббой Ахимеиром в 1930 году, было идеологией правой фашистской фракции Брит ХаБирионим в рамках Сионистское ревизионистское движение (ZRM). Ахимейр был самопровозглашенным фашистом, написавшим в 1928 году серию статей под названием «Из дневника фашиста». Ахимейр отверг гуманизм, либерализм и социализм ; осудил либеральных сионистов за то, что они работают только на евреев среднего класса; и заявил о необходимости интегралистов, «чистого национализма», подобного тому, который был в фашистской Италии при Бенито Муссолини. Ахимейр отказался быть частью реформистских сионистских коалиций и настаивал на том, что он будет поддерживать только революционных сионистов, которые были готовы использовать насилие. Антиеврейское насилие в 1929 году во время британского мандата в Палестине привело к росту поддержки ревизионистских максималистов и привело Ахимейра к осуждению британского правления, заявив, что английский народ приходит в упадок, в то время как еврейский народ готов к процветанию., говоря:
Мы сражались с египетским фараоном, римскими императорами, испанской инквизицией, русскими царями. Они «победили» нас. Но где они сегодня? Разве мы не можем справиться с несколькими презренными муфтиями или шейхами?... Для нас, праотцы, пророки, фанатики не были мифологическими концепциями... »Абба Ахимейр.
В 1930 году Ахимейр и ревизионисты-максималисты стали самой крупной фракцией в ZRM, и они призвали к более тесным отношениям с фашистской Италией и итальянским народом, основываясь на утверждении Ахимейра, что итальянцы считаются наименее антисемитским народом в мире.
В 1932 году ревизионист Максималисты требовали от ZRM принять их политику, названную «Десять заповедей максимализма», составленную «в духе полного фашизма». Умеренные члены ZRM отказались принять это, а умеренный член ZRM оказал давление на ревизионистских максималистов, чтобы они признали демократическую природу политики. ZRM и не подталкивать партию к принятию фашистской диктаторской политики.
Несмотря на оппозицию ревизионистов-максималистов антисемитизму нацистской партии, Ахимейр первоначально был спорно поддержкой нацистского Па Это было сделано в начале 1933 года, полагая, что приход нацистов к власти был положительным, поскольку он признал, что предыдущие попытки Германии ассимилировать евреев, наконец, оказались неудачными. В марте 1933 года Ахимейр написал о нацистской партии, заявив: «Следует отбросить антисемитскую оболочку, но не ее антимарксистское ядро ...» Ахимейр лично считал, что антисемитизм нацистов был просто националистической уловкой, направленной на то, чтобы не имело содержания.
После того, как Ахимейр поддержал нацистов, другие сионисты в ZRM быстро осудили Ахимейра и ревизионистских максималистов за их поддержку Гитлера. В ответ на возмущение Ахимейр в мае 1933 года изменил свою позицию и выступил против нацистской Германии и начал сжигать немецкие утешения и срывать немецкий флаг. Однако в 1933 году поддержка ревизионистов-максималистов быстро ослабла и распалась, реорганизация проводилась только в 1938 году, после того как Ахимейр сменил новый лидер.
Внутри Ливана. возникли две довоенные группы, вдохновленные фашистскими группами, действовавшими в то время в Европе. В 1936 году Партия Катаэб была основана Пьером Жмайелем, и эта группа также черпала вдохновение у европейских фашистов, также использовавших нацистский салют и коричневую рубашку. Эта группа также исповедовала сильное чувство ливанского национализма и культ лидерства, но не поддерживала тоталитаризм, и в результате ее нельзя было охарактеризовать как полностью фашистскую. Обе группы по-прежнему активны, хотя ни одна из них сейчас не демонстрирует черты фашизма.
Сирийская социал-националистическая партия была основана в 1932 году Антун Сааде с целью восстановления независимости Сирии из Франции и берет свое начало от нацизма и фашизма. Эта группа также использовала нацистский салют и символ, похожий на свастику, в то время как Сааде заимствовал элементы нацистской идеологии, в частности культ личности и стремление к мифическому, чисто расовому золотому веку. Была также организована молодежная группа по образцу Гитлерюгенда.
В 1952 году сирийский диктатор и военный Адиб Шишакли основал арабский Освободительное движение, основанное на идеях «Великой Сирии » (аналогично ССНП, бывшей партии Шишакли) и арабского национализма, но также с фашистским -тип элементов. После сирийского государственного переворота 1963 г. партия была запрещена.
Ван Цзинвэй, правый националист и антикоммунист член Гоминьдана (Националистическая партия Китая), и в частности левая националистическая фракция Кай-цу паи (Реорганизация), изначально были враждебны в сторону фашизма в Европе, но постепенно она сместилась в сторону фашизма, особенно в сторону экономической политики нацизма в конце 1930-х годов. Ван Цзинвэй посетил Германию в 1936 году и изменил свои взгляды на фашизм, положительно отзываясь о европейских фашистских государствах, сказав: «Некоторые развитые страны уже расширили свою национальную жизнеспособность и увеличили силу своего народа и больше не боятся иностранной агрессии». Публицист Тянь Лян-Ли из газеты People's Tribune, связанной с Кай-цзу паем, пропагандировал доброжелательность фашизма в Европе, одновременно пытаясь дистанцировать Кай-цзу паи от откровенно негативных аспектов фашизма, и писал в 1937 году. : «Что бы мы ни думали о фашистских и нацистских методах и политике, мы должны признать тот факт, что их лидеры заручились восторженной поддержкой своих стран». Тянь Лян-Ли утверждал, что «глупые, неразумные и даже жестокие поступки», совершенные в фашистских государствах, были совершены в позитивном ключе, чтобы вызвать «огромные изменения в политическом мировоззрении немецкого и итальянского народов». Тян Лян-Ли писал статьи, в которых положительно оценивался «социалистический» характер нацизма. Точно так же Ши Шао-пей из Кай-цзу паи упрекнул китайских критиков нацизма, сказав: «Мы в Китае [...] слишком много слышали о« национальных »и других действиях нацистов, размахивающих флагом, и недостаточно о «социалистической» работе, которую они делают ». Ши Шао-пей писал об улучшении условий труда на немецких фабриках, отпусках, предоставленных служащим Kraft durch Freude, улучшении отношений между работодателями и служащими, а также о создании рабочих лагерей для безработных. В других работах «Народная трибуна» положительно говорилось о нацизме, говоря, что он приносит «интеграцию рабочего класса... в национал-социалистическое государство и уничтожение... злых элементов современного капитализма».
Тайсэй Йокусанкай (大 政 翼 賛 会, Ассоциация содействия имперскому правлению) была создана премьер-министром Фумимаро Коноэ 12 октября 1940 года, и она превратилась в «милитаристскую » политическую партию, которая стремилась устранить секционализм из политики и экономики Империи Японии с целью создания тоталитарного однопартийного государства, которое максимально повысит эффективность японских тотальных войн во время мировой войны. II.
Тохокаи была японской нацистской партией, образованной Сейго Накано.
Национал-социалистической рабочей партией Японии - небольшая неонацистская партия, ассоциирован как уёку дантай.