Фарнсворт-хаус

редактировать
Историческое место в США
Фарнсворт-хаус
США Национальный регистр исторических мест
США Национальная историческая достопримечательность
Дом Фарнсворта от Мис Ван дер Роэ - external-8.jpg
Дом Фарнсворта находится в Иллинойсе Дом Фарнсворта
Ближайший городПлано, Иллинойс
Координаты41 ° 38′5.96 ″ N 88 ° 32′8,6 ″ W / 41,6349889 ° N 88,535722 ° W / 41.6349889; -88,535722 Координаты : 41 ° 38'5,96 ″ N 88 ° 32'8,6 ″ W / 41,6349889 ° N 88,535722 ° W / 41,6349889; -88.535722
Построен1945-1951
АрхитекторЛюдвиг Мис ван дер Роэ
Архитектурный стильМеждународный стиль, Модерн
Ссылка NRHP №04000867
Важные даты
Добавлено в NRHP7 октября 2004 г.
Назначен НХЛ17 февраля 2006 г.

24>Фарнсворт-хаус был спроектирован и построен Людвигом Мис ван дер Роэ в период с 1945 по 1951 год. Это однокомнатный уикенд на выходные в тогдашней сельской местности, расположенной в 55 милях (89 км.) к юго-западу от центра города Чикаго, на участке площадью 60 акров (24 га), примыкающем к реке Фокс-Ривер, к югу от города Плано, Иллинойс. Дом из стали и стекла был заказан Эдит Фарнсворт, доктором медицины, известным чикагским нефрологом, как место, где она могла заниматься своими хобби - играть на скрипке, переводить стихи и получать удовольствие природа.

Мис создал структуру площадью 1 500 квадратных футов (140 м), которая широко известна как образец Международного стиля архитектуры. Отступление было признано Национальным историческим памятником в 2006 году после того, как оно было внесено в Национальный реестр исторических мест в 2004 году. В настоящее время дом принадлежит и управляется как исторический Дом-музей группой по сохранению исторического наследия Национальный фонд сохранения исторического наследия.

На праздновании двухсотлетия штата Иллинойс в 2018 г. Дом Фарнсворт был включен в список 200 великих мест Иллинойса Американским институтом of Architects компонент Иллинойс (AIA Illinois) и был признан журналом USA Today Travel одним из выбранных AIA Illinois мест, которые необходимо посетить в Иллинойсе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Посягательства и продажа
  • 3 Конфигурация
  • 4 Архитектура как выражение времени
  • 5 Интеграция с природой
    • 5.1 Естественная обстановка
    • 5.2 Затопление
  • 6 Другие конструкции
    • 6.1 Галерея Барнсворта
  • 7 Критика и признание
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Exte ные ссылки
История

Людвиг Мис ван дер Роэ был нанят доктором Эдит Фарнсворт, чтобы спроектировать ретрит выходного дня во время званого ужина в 1945 году. Богатый клиент хотел построить совершенно особенное произведение современной архитектуры. Однако ближе к концу строительства между архитектором и заказчиком возник спор, который помешал архитектору завершить его.

Фарнсворт приобрел прибрежную собственность у издателя Chicago Tribune, Роберт Р. Маккормик. Мис разработал дизайн вовремя, чтобы его включить в выставку своих работ в MOMA, Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1947 году. После завершения дизайна проект был приостановлен в ожидании наследство от больной тети Фарнсворта. Мис должен был выступать как генеральный подрядчик, так и архитектор. Работа началась в 1950 году и в основном была завершена в 1951 году. Комиссия была идеальной для любого архитектора, но была омрачена очень разрекламированным спором между Фарнсвортом и Мисом, который начался ближе к концу строительства. Общая стоимость дома составляла 74000 долларов в 1951 году (734 635 долларов в долларах 2020 года). перерасход в размере 15 600 долларов США по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом строительства в размере 58 400 долларов США был вызван ростом цен на материалы в результате инфляционных спекуляций на сырье (в ожидании спроса, возникшего в результате мобилизации на корейской войны ). Ближе к завершению строительства Мис подал иск о неуплате 28 173 долларов строительных затрат. Затем владелец подал встречный иск о возмещении ущерба из-за предполагаемой халатности. Адвокаты Мис доказали, что Фарнсворт одобрил планы и увеличение бюджета, и суд обязал владельца оплатить ее счета. Обвинения Фарнсворта в халатности были отклонены как необоснованные. Это была горькая и пустая победа для Мис, учитывая последовавшую болезненную огласку.

Конфликт между архитектором и заказчиком привел к незаконченному участку и отсутствию мебели в интерьере. Строительство шкафа-купе из тикового дерева и системы экранов в бронзовой раме для ограждения палубного крыльца было выполнено по проекту Миса его бывшим сотрудником, архитектором Уильямом Данлэпом, и местным плотником, который выступал посредником между ними. Мис больше никогда не общался с Эдит и не говорил публично об их предполагаемых отношениях. Эдит продолжала использовать этот дом в качестве убежища на выходных в течение следующих 21 года, часто принимая видных деятелей архитектуры, приезжающих, чтобы увидеть работы всемирно известного архитектора.

Писая о конфликте в 1998 году, автор Элис Т. Фридман утверждала, что «[t] здесь нет доказательств того, что [Фарнсворт] пытался оспорить ее поведение« внутренней логикой »непоколебимой архитектурной концепции Миса. видение; напротив, она, кажется, имела четкое представление о том, как она хотела жить, и ожидала, что архитектор будет уважать ее взгляды... [S] вскоре он обнаружил, что то, чего хотел Мис, и то, что, как он думал, у него есть нашел в ней покровителя, который откладывал ее бюджет и ее потребности в пользу своих собственных целей и мечтаний архитектора ».

Посягательства и продажи

В 1968 году местное шоссе Департамент осудил участок земли площадью 0,81 га, примыкающий к дому, для строительства поднятого автомобильного моста через реку Фокс, посягнувшего на первоначальную планировку. Фарнсворт подал в суд, чтобы остановить проект, но проиграл судебное дело. Она продала дом в 1972 году, уединившись на своей вилле в Италии.

В 1972 году дом Эдит Фарнсворт был приобретен британским магнатом, коллекционером произведений искусства и ценителем архитектуры Питером Палумбо. Он удалил бронзовую ширму крыльца, добавил кондиционер, обширный ландшафтный дизайн и свои коллекции произведений искусства на территории, включая скульптуры Энди Голдсуорси, Энтони Каро и Ричард Серра. В то время интерьер был обставлен мебелью, спроектированной Мисом в 1930-х годах, но она была произведена совсем недавно Ноллом, а также дизайном внука Миса, Дирка Лохана, чикагского архитектора Палумбо, заказанного специально для

В 2001 году Паламбо заключил сделку со штатом Иллинойс, который согласился купить дом за 7 миллионов долларов и полностью открыть его для публики, но чиновники штата рано отказались от сделки. 2003, заявив, что 7 миллионов долларов было слишком много, чтобы потратить во время финансового кризиса.

После владения имуществом в течение 31 года, Паламбо убрал искусство и выставил его на продажу на Sotheby's в 2003 году, что вызывает серьезные опасения по поводу будущего здания. Защитники и участники со всего мира, в том числе Друзья Дома Фарнсворта, начали согласованные усилия по сохранению и сбору средств, чтобы сохранить дом на его первоначальном месте. Благодаря этой финансовой поддержке National Trust for Historic Preservation и Landmarks Illinois смогли приобрести дом в декабре 2003 года за 7,5 миллионов долларов. Сейчас дом-музей Фарнсворт-Хаус открыт для публики, туры проводятся Национальным фондом. Дом внесен в Национальный реестр и обозначен Национальным историческим памятником Министерством внутренних дел США.

Конфигурация

Основные характеристики дома: сразу видно. Широкое использование прозрачного стекла от пола до потолка в высшей степени открывает в интерьере его естественное окружение. Две четко выраженные горизонтальные плиты, образующие крышу и пол, образуют открытое жилое пространство. Кромки плиты образованы открытыми элементами конструкции из стали, окрашенными в белый цвет. Дом возвышается на 5 футов 3 дюйма (1,60 м) над поймой с помощью восьми широких фланцевых стальных колонн, которые прикреплены по бокам к плитам пола и потолка. Концы плиты выходят за пределы опор колонн, образуя консоли. Третья плавающая плита, пристроенная терраса, действует как переход между жилой зоной и землей. К дому ведут две широкие ступени, соединяющие землю с террасой, а затем с крыльцом.

Мис обнаружил, что большие открытые выставочные залы рубежа веков очень соответствуют его духу индустриальной эпохи. Здесь он применил концепцию беспрепятственного пространства, гибкого для использования людьми. Интерьер выглядит как единственная открытая комната, в которой пространство плавно перемещается вокруг двух деревянных блоков; в одном шкаф-купе, в другом - кухня, туалет и камин блок («ядро»). Большее ядро ​​камин-кухня кажется отдельным домом, гнездящимся внутри большого стеклянного дома. По сути, здание представляет собой одну большую комнату, заполненную отдельно стоящими элементами, которые обеспечивают тонкую дифференциацию в открытом пространстве, подразумеваемых, но не продиктованных зонами для сна, приготовления пищи, одевания, еды и сидения. Очень частные зоны, такие как туалеты и механические помещения, заключены в ядро. Рисунки, недавно обнародованные Музеем современного искусства, показывают, что архитектор предоставил детали потолка, которые позволяют добавить карнизы для занавесей, которые позволят разделить открытое пространство на три «комнаты».

Мис применил эту концепцию пространства с вариациями к своим более поздним зданиям, в первую очередь в Crown Hall, Шедевр кампуса Иллинойского технологического института. Идея единой комнаты, которую можно свободно использовать или зонировать любым образом, с гибкостью для приспособления к изменяющимся условиям использования, без внутренних опор, заключенной в стекло и поддерживаемой минимумом структурных каркасов, расположенных снаружи, является архитектурным идеалом, который определяет американскую карьеру Миса. Дом Фарнсворта важен как первая полная реализация этого идеала, прототип его видения того, какой должна быть современная архитектура в эпоху технологий.

Архитектура как выражение времени
Зимний вид дома в 1971 году, демонстрирующий оригинальную заслонку крыльца от насекомых и жалюзи, добавленные владельцем после того, как занавески были повреждены паводковыми водами Дом в 2006 году

Фарнсворт-хаус решает основные проблемы, касающиеся взаимоотношений между человеком и его обществом. Мис считал, что современную эпоху, основанную на технологиях, в которой обычный человек существует, в значительной степени не поддается контролю. Но он считал, что человек может и должен существовать в гармонии с культурой своего времени для успешной реализации. Его карьера была долгим и терпеливым поиском архитектуры, которая была бы истинным выражением сущности его эпохи, Святого Грааля немецкого модернизма. Он воспринимал нашу эпоху как эпоху промышленного массового производства, цивилизацию, сформированную силами стремительного технологического развития. Мис хотел использовать архитектуру как инструмент, помогающий примирить индивидуальный дух с новым массовым обществом, в котором индивидуум существует.

Его ответ на этот вопрос состоит в том, чтобы принять необходимость в упорядоченной структуре, необходимой для существования, при этом оставляя пространство для свободы, необходимой индивидуальному человеческому духу для процветания. Он создавал здания со свободным и открытым пространством в минимальных рамках, используя выраженные структурные колонны. Он не верил в использование архитектуры для социальной инженерии человеческого поведения, как многие другие модернисты, но его архитектура действительно олицетворяет идеалы и стремления. Его зрелые дизайнерские работы являются физическим выражением его понимания современной эпохи. Он предоставляет жильцам своих зданий гибкое и беспрепятственное пространство, в котором они могут реализовать себя как личности, несмотря на их анонимность в современной индустриальной культуре. Материалы его зданий, промышленные изделия, такие как формованная сталь и листовое стекло, безусловно, представляют характер современной эпохи, но он уравновешивает их традиционной роскошью, такой как римский травертин и экзотические древесные фанеры, такие как действительные части современной жизни. Мис принял проблемы индустриального общества как факты, требующие рассмотрения, и предложил свое идеализированное видение того, как технологии могут быть сделаны красивыми, а также поддержать личность. Он предполагает, что недостатки технологии, осуждаемые критиками конца девятнадцатого века, такими как Джон Раскин, могут быть решены с помощью человеческого творчества, и показывает нам, как это сделать в архитектуре этого дома.

Воссоединение человека с природой - одна из самых сложных задач урбанизированного общества. Сельский участок площадью 60 акров (24 га) предоставил Мису возможность выдвинуть на первый план отношение человека к природе. Здесь он подчеркивает связь человека с природой через синтетическое убежище. Мис сказал: «Мы должны попытаться привести природу, дома и человека к более высокому единству». Стеклянные стены и открытое внутреннее пространство - это особенности, которые создают тесную связь с внешней средой, а создание каркаса сводит к минимуму непрозрачность внешних стен. Тщательный дизайн сайта и интеграция внешней среды представляют собой согласованные усилия по созданию архитектуры, сочетающейся с ее естественным контекстом.

Мис задумывал здание как внутреннее и внешнее архитектурное убежище, одновременно независимое от природы и переплетенное с ней. Мис не строил на незаполненных от наводнения возвышенностях участка, вместо этого он решил искушать опасные силы природы, строя строительство непосредственно на пойме у края реки. Филип Джонсон называл этот тип переживания природы «безопасной опасностью». Замкнутое пространство и экранированная веранда возвышаются на пять футов на платформе с фальшполом, чуть выше уровня 100-летнего паводка, с большой промежуточной террасой.

В доме есть терраса. отчетливо независимая личность, но при этом вызывает сильное чувство связи с землей. Уровни платформ повторяют несколько уровней участка в своего рода поэтической архитектурной рифме, мало чем в отличие от горизонтальных балконов и скал в Fallingwater.

Райта. Дом был привязан к участку в прохладной тени большой и величественный черный клен (вырублено в 2013 году из-за возраста и повреждений). Как часто делал Мис, вход расположен на солнечной стороне, обращен к реке, а не на улицу, перемещая посетителей по углам и открывая виды на дом и участок под разными углами, когда они подходят к входной двери. Простая продолговатая кубическая форма дома параллельна течению реки, а площадка террасы смещена вниз по течению относительно приподнятого крыльца и жилой площадки. Наружные жилые помещения были спроектированы как продолжение внутреннего пространства с открытой террасой и закрытой верандой (экраны сняты). Тем не менее, синтетический элемент всегда четко отличается от природного своими геометрическими формами, которые подчеркиваются выбором белого в качестве основного цвета.

Интеграция с природой
Вид из парка

Природная обстановка

Дом Фарнсворт расположен в пойме реки Фокс, что отделяет обширный луг и множество деревьев от его белый внешний вид. Изолированная частная резиденция воплощает в жизнь архитекторскую концепцию простой жизни.

Особняк был создан для того, чтобы его жители могли ощутить сельскую тишину и смену времен года. Открытые виды со всех сторон здания помогают увеличить площадь и помогают перемещаться между жилым пространством и окружающей средой.

Дом Фарнсворт стоит как независимое строение. Дом идеально гармонирует с природой - здесь нет садовой архитектуры, дорожек и цветников. Возвышенную террасу из травертинового мрамора прикрывает большой клен. Элементы окружающей природы совпадают со стеклянными панелями и экстерьером дома. В экстерьере использованы материалы из стали, натурального камня и стекла. Сталь, окрашенная в белый цвет, создает конструкцию, поддерживающую перекрытия и перекрытия. Они состоят из бетона вместе с излучающим змеевиком, установленным в полу, используемым для отопления. Остальная часть экстерьера состоит из стеклянных панелей толщиной 1/4 дюйма, которые окружают пространство.

Как сказал Мис о своем достижении: «Если вы посмотрите на природу через стеклянные стены Фарнсворт-хауса, она приобретет более глубокое значение, чем если бы вы смотрели со стороны. Таким образом, о природе говорят больше - она ​​становится часть большего целого ". Дом Фарнсворта был создан, чтобы отображать природу в простой и чистой форме.

Одной из многих особенностей ближайшего участка было большое дерево черного клена, которое было неотъемлемой частью размещения и ориентации дома на участке.. Между прочим, те же самые виды деревьев, которые также довольно распространены в государственном парке на юге, были одной из причин, по которым земля в непосредственной близости от дома была обозначена как государственный парк в 1960-х годах. Из-за болезни и старости дерево умерло в начале 2000-х годов и впоследствии было удалено, так как большая часть ствола дерева осталась и удерживалась на месте с помощью тросов и распорок. Непосредственная близость дома к дереву, около десяти футов, привела к ощущению единства с природой, которое было неотъемлемой частью эстетики дизайна, которую Мис стремился создать при проектировании дома.

Наводнение

Викиновости опубликовали новости по теме:

Из-за того, что Фарнсворт-хаус расположен в пойме реки Фокс, это место часто подвергается слабым наводнениям. Несмотря на меры предосторожности, предпринятые при проектировании, уровень воды внутри конструкции многократно поднялся значительно выше, чем уровень наводнения за 500 лет по FEMA.

  • 1954 : через три года после завершения строительства дома паводковые воды поднялись более чем на 2 фута во внутреннем жилом пространстве.
  • 1996 : мезомасштабная конвективная система с количеством осадков Более 16 дюймов вызвали масштабные внезапные наводнения в регионе. Вода поднялась до глубины более 5 футов внутри Фарнсворт-хауса, причинив значительный ущерб коммунальным службам, деревянной фанере, стеклу и мебели.
  • 1997 : примерно 2 дюйма воды проникло внутрь конструкции. После этого события Питер Палумбо и Дирк Лохан приступили к дорогостоящему проекту реставрации (оценивается в 500 000 долларов).
  • 2008 : дом был затоплен дождями от остатков урагана Айк.. Уровень воды достигал примерно 18 дюймов (46 см) над полом и 5-футовыми (1,5 м) сваями, на которых стоит дом. Большая часть мебели была спасена, подняв ее над водами наводнения. Дом был закрыт для посещения на оставшуюся часть 2008 года на ремонт и вновь открыт для посещения весной 2009 года.

Национальный фонд охраны памятников истории разрабатывает план смягчения последствий наводнения, чтобы справиться с постоянной угрозой строению, исходящей от реки.

Другие строения
Галерея Барнсворт рядом с Центром для посетителей Фарнсворт-Хаус

Галерея Барнсворт

В 2011 году было объявлено, что Иллинойсский технологический институт собирался построить постоянное выставочное пространство для гардероба, который Эдит Фарнсворт заказала для Дома Фарнсворт. Гардероб был сильно поврежден во время наводнений 1996, 1997 и 2008 годов, а его большие размеры делали любую возможную попытку эвакуации дорогостоящей и сложной. Пытаясь защитить гардероб, кураторы Фарнсворт-хауса решили выставить его на постоянной основе рядом с центром для посетителей на территории, находящейся значительно выше 500-летней поймы. Под руководством профессора Фрэнка Флери студенты Технологического института Иллинойса спроектировали и построили галерею Барнсворта, чтобы разместить гардероб и служить выставочным пространством.

Критика и признание

Проект здания получил похвалы в архитектурной прессе, в результате чего толпы незваных посетителей вторгались на территорию, чтобы взглянуть на это последнее здание Мис. В результате обвинений, содержащихся в иске Эдит Фарнсворт, дом вскоре стал опорой в более крупных национальных социальных конфликтах эпохи Маккарти. Дом выходного дня стал громоотводом для антимодернистских публикаций, примером чего может служить апрельский выпуск журнала House Beautiful за 1953 год, в котором он критиковался как «вдохновленная коммунистами попытка» вытеснить традиционные американские стили. Большие площади стеклянных стен, плоские крыши, отсутствие орнамента и кажущееся отсутствие традиционного тепла и уюта были характеристиками Международного стиля, которые были особыми предметами нападок.

Низкая энергоэффективность дома Фарнсворт также широко обсуждалась. Сама Фарнсворт выразила беспокойство по поводу плохого контроля температуры в доме и тенденции привлекать насекомых при ночном освещении.

Тем не менее, Дом Фарнсворт продолжал получать широкое признание критиков как шедевр модерна, и Мис продолжил получить президентскую медаль свободы за вклад в американскую архитектуру и культуру. Выдающийся архитектор и критик Филип Джонсон был вдохновлен проектированием, проектированием и строительством своего собственного Glass House в Нью-Ханаане, Коннектикут в 1947 году в качестве своей личной резиденции.. В двадцать первом веке обладатель Пулитцеровской премии архитектурные критики Пол Голдбергер и Блэр Камин объявили дом шедевром современной архитектуры. Его неподвластное времени качество отражается в трепетном очаровании минималистского дома, которое демонстрирует новое поколение профессионалов и энтузиастов дизайна.

В популярной культуре

В 2016 году в фильме Бэтмен против Супермена: На заре справедливости был показан дом, построенный по образцу Дома Фарнсворта. В последующем фильме Лига справедливости этот же дом показан в трейлере, выпущенном на Комик-Кон в Сан-Диего 2017 года.

В январе 2019 года сценарист и режиссер Ричард Пресс и HanWay Films объявили о предстоящем кинопроекте Фарнсворт-хаус с Мэгги Джилленхол в роли доктора Эдит Фарнсворт и Ральфа Файнса. как Людвиг Мис ван дер Роэ.

Галерея
См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Домом Фарнсворта.
Викиновости имеют новости по теме:
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:13:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте