Рынок фермеров (или рынок фермеров в соответствии с Stylebook AP ) представляет собой физический розничный рынок намерен продать продукты непосредственно фермерами потребителей. Фермерские рынки могут быть закрытыми или открытыми и обычно состоят из киосков, столов или стендов, на которых фермеры продают свою продукцию, живых животных и растений, а иногда и готовые продукты и напитки. Фермерские рынки существуют во многих странах мира и отражают местную культуру и экономику. Размер рынка может составлять всего несколько киосков или он может достигать нескольких городских кварталов. В силу своей природы они, как правило, менее жестко регулируются, чем розничные продуктовые магазины.
Они отличаются от публичных рынков, которые, как правило, размещаются в постоянных структурах, открыты круглый год и предлагают множество поставщиков, не связанных с фермерством и производством, упакованных пищевых и непродовольственных товаров.
Нынешняя концепция фермерского рынка аналогична прошлым концепциям, но отличается от других форм - поскольку аспекты розничной торговли потребителями в целом продолжают меняться с течением времени. Подобные формы существовали и до индустриальной эпохи, но часто являлись частью более широких рынков, где собирались поставщики продуктов питания и других товаров, чтобы продавать свои товары в розницу. Торговые посты начались в 1930-х годах, когда произошел сдвиг в сторону розничных торговцев, которые продавали чужую продукцию больше, чем свою собственную. Универсальные магазины и продуктовые магазины продолжили эту тенденцию к специализации в розничной торговле, оптимизируя потребительский опыт, в то же время абстрагируясь от производства и от растущих сложностей производства.
Преимущества современного промышленного производства пищевых продуктов по сравнению с предшествующими методами во многом зависят от современной, дешевой и быстрой транспортировки и ограниченного разнообразия продуктов. Но транспортные расходы и задержки устранить невозможно. Таким образом, там, где расстояние ограничивало охват промышленных поставщиков, а потребители сильно отдавали предпочтение местному разнообразию, фермерские рынки оставались конкурентоспособными по сравнению с другими формами розничной торговли продуктами питания. Начиная с середины 2000-х годов потребительский спрос на более свежие продукты (меньше времени в пути) и на продукты с большим разнообразием - привел к росту фермерских рынков как механизма розничной торговли продуктами питания.
Фермерские рынки могут предложить фермерам повышенную прибыль по сравнению с продажей оптовикам, предприятиям пищевой промышленности или крупным продуктовым фирмам. Продавая напрямую потребителям, продукция часто требует меньше транспортировки, меньше обработки, меньше охлаждения и меньше времени на хранение. При продаже на открытом рынке стоимость земли, зданий, освещения и кондиционирования воздуха также снижается или исключается. Фермеры также могут удерживать прибыль от продукции, не проданной потребителям, продавая излишки консервным заводам и другим предприятиям пищевой промышленности. На рынке фермеры могут сохранять полную премию за часть своей продукции, а не только оптовую цену переработчика за всю партию. Однако другие экономисты говорят, что «есть относительно немного преимуществ с точки зрения энергоэффективности, качества или стоимости… хотя они и забавны, они не являются хорошими экономическими моделями».
Некоторые фермеры предпочитают простоту, оперативность, прозрачность и независимость прямых продаж потребителям. Один метод, отмеченный группой с особыми интересами « Продовольственное расширение прав и возможностей», продвигает поддерживаемые общинами сельскохозяйственные программы (CSA). В этой схеме потребители платят хозяйствам сезонно или ежемесячно, чтобы они получали коробки с продуктами еженедельно или раз в две недели. В качестве альтернативы от них может потребоваться оплата продукции за весь сезон до начала вегетационного периода. В любом случае потребители рискуют потерять свои деньги в случае неурожая.
Среди преимуществ, которые часто рекламируются для сообществ с фермерскими рынками:
Сокращение объемов транспортировки, хранения и охлаждения также может принести пользу сообществам:
Фермерские рынки также могут способствовать инновационному распределению средств, которые укрепляют гражданское участие за счет сокращения социальной дистанции между городскими и сельскими общинами. С меньшим количеством посредников поддержка независимых производителей со стороны членов местного сообщества может улучшить местные экономические возможности, а также улучшить здоровье и благополучие в бедных сообществах.
Некоторые потребители могут отдавать предпочтение фермерским рынкам, поскольку они воспринимают:
Факты, кажется, показывают, что общие цены на типичном фермерском рынке ниже, чем цены в супермаркете, потому что процесс производства более краток; меньше расстояние для путешествия и меньше посредников.
Традиционные публичные рынки в китайских городах известны как « мокрые рынки » (菜市场), где большинство продавцов являются торговыми посредниками. Китайское правительство попыталось превратить эти традиционные рынки в супермаркеты в проектах по обновлению городов. Это привело к упадку этих рынков в некоторых городах, таких как Шанхай. Тем не менее, в других городах влажные рынки сохраняются и доминируют в розничной торговле свежими продуктами и мясом. Ввиду своей критически важной роли в обеспечении продовольственной безопасности в городах «влажные рынки» пользуются различной поддержкой со стороны местных властей.
После 2010 года фермерские рынки Китая возродились в некоторых крупных городах, таких как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Чэнду, в условиях кризиса безопасности пищевых продуктов. Эти фермерские рынки (农夫 市集) предоставляют местным небольшим экологическим фермерам возможность продавать свою продукцию в пределах города, удовлетворяя растущий спрос городского среднего класса на высококачественные продукты питания. Многие из этих рыночных продавцов занимаются сельским хозяйством, поддерживаемым общинами.
ЕС формализовал усилия по расширению фермерских рынков для снижения рисков безопасности пищевых продуктов и плохого питания с помощью программ, известных как «От фермы к вилке».
В рамках ЕС была разработана технология «от фермы до вилки» с тремя основными целями:
С тех пор, как в 1997 году в Великобритании был основан первый фермерский рынок, их количество выросло до 550 по всей стране. Ряд факторов привели к росту фермерских рынков в Великобритании в конце 1990-х годов, в том числе рост осведомленности потребителей, борьба британских фермеров, антифранцузские настроения и озабоченность по поводу безопасности и качества пищевых продуктов. Потребители были обеспокоены методами ведения сельского хозяйства, с помощью которых производятся и обрабатываются пищевые продукты, а также аспектами здоровья и безопасности некоторых пищевых продуктов. Появление книг, журнальных статей и программ по кулинарии и садоводству влияет на озабоченность потребителей приготовлением и потреблением пищи.
Частично из-за возросшего интереса к более здоровой пище, большего желания сохранить местные сорта или домашний скот (некоторые из которых могут не соответствовать коммерческим стандартам доставки или урожайности) и более глубокого понимания важности содержания небольших, устойчивых ферм на территории страны. Помимо городской среды, фермерские рынки в США выросли с 1755 в 1994 году до 4385 в 2006 году, до 5 274 в 2009 году и до 8 144 в 2013 году. В Нью-Йорке действует 107 фермерских рынков. В районе Лос-Анджелеса существует 88 фермерских рынков, многие из которых поддерживают латиноамериканскую и азиатскую кухню.
В США все уровни правительства обеспечили финансирование фермерских рынков, например, с помощью федеральных программ, включая программы Дополнительной помощи питания, по специальной программе питания Дополнительной для женщин, младенцев и детей, то фермеров программы питания рынка, и Программа питания для пожилых фермеров. Программы в основном субсидируют покупки на фермерских рынках для жителей с низкими доходами. Примеры включают в себя программу поощрения за двойной доллар Остина, Bounty Bucks в Бостоне, LINK Up в Чикаго, Columbia Heights Festibucks в Вашингтоне, округ Колумбия, свежие чеки в Восточном Пало-Альто, Market Match в Лос-Анджелесе, Double Up Food Bucks Мичигана, Health Bucks Нью-Йорка, Портленд Fresh Exchange и Seattle Fresh Bucks. Эти программы часто частично зависят от поддержки некоммерческих организаций.
Целый ряд организаций инициируют, организуют и управляют фермерскими рынками, включая фермерские группы, общественные группы, местные органы власти и т. Д.
Некоторые рынки находятся под строгим управлением с соблюдением правил ценообразования, качества и выбора поставщиков. Другие гораздо более расслаблены в своих операциях и критериях поставщиков. В то время как обычно упор делается на продукты питания местного производства, некоторые фермерские рынки позволяют кооперативам и поставщикам или позволяют фермерам покупать некоторые продукты для перепродажи.
Недавно поступали сообщения о мошенничестве и о продуктах, ошибочно маркированных как органические или выращенные на местном уровне, хотя это не так. В некоторых случаях мошеннические фермерские рынки продают овощи из обычных продуктовых магазинов, выдавая их за органические или выращенные на месте, которые обычно продают ничего не подозревающим туристам.
На некоторых фермерских рынках проводятся оптовые операции, иногда ограниченные определенными днями или часами. Одним из таких оптовых фермерских рынков является фермерский рынок штата Южная Каролина, который является основным поставщиком арбузов, дынь и персиков для покупателей продукции в северо-восточной части США. Фермерские рынки также могут поставлять покупателям из продуктовых киосков, ресторанов и садовых магазинов свежие фрукты и овощи, растения, саженцы и питомник, мед и другие сельскохозяйственные продукты. Хотя этот показатель снижается, отчасти из-за роста числа сетевых магазинов, которым требуются национальные торговые сети и низкие оптовые цены - цены, которые снижаются из-за низкой стоимости импортируемой продукции.
На фермерских рынках США продается широкий выбор продуктов из говядины и свинины. Типичные продукты из говядины включают стейки, говяжий фарш, вяленое мясо и различные виды говяжьей колбасы. Типичные продукты из свинины включают колбасу и бекон.
Продукты из говядины и свинины, продаваемые на фермерском рынке в США, как и любые другие продукты из говядины / свинины, которые продаются населению, должны происходить от домашнего скота, забитого на бойне, прошедшей государственную (федеральную или штатную) инспекцию. Поскольку проверенные государством бойни закупают скот для убоя, многие часто имеют помещения, оборудование и персонал для поставки мясных продуктов дистрибьюторам / оптовикам. Подобно ресторанам, такие механизмы популярны у продавцов на фермерском рынке, поскольку они позволяют им избежать накладных расходов (помещения, оборудование, знания, техническое обслуживание, проверки безопасности пищевых продуктов и т. Д.), Связанных с производством мясных продуктов, которые могут быть законно проданы населению.. Продавцы-перепродавцы составляют большинство на фермерских рынках, в то время как продавцы, которые производят и упаковывают свои собственные мясные продукты, составляют очень небольшой процент. Перепродажа позволяет поставщикам минимизировать капиталовложения и накладные расходы, покупая свою продукцию на коммерческой бойне и / или перерабатывающем заводе.
Мясные продукты на фермерских рынках, продаваемые торговыми посредниками, будут включать на этикетках их мясных продуктов заявление «распределено / упаковано для» или подобное. И наоборот, мясные продукты, которые продаются на фермерских рынках и которые готовятся и упаковываются продавцом, не содержат заявления «распределено / упаковано для» или аналогичного заявления.
Необработанные мясные продукты (нарезанные в розничной торговле), обнаруженные на фермерских рынках, могут иметь отметку государственной инспекции и этикетку «распределено / упаковано для / подготовлено для». Другая информация на этикетке будет включать вес, цену и инструкции по безопасному обращению.
Официальная легенда проверки включает номер предприятия (EST), который идентифицирует последнюю компанию, которая занималась обработкой / разделкой, упаковкой и маркировкой продукта. Поскольку этикетка включает в себя заявление «распределено / упаковано для», мясо может быть получено из домашнего скота других фермеров / владельцев ранчо или с корпоративной откормочной площадки. Наличие легенды государственной инспекции указывает на то, что мясной продукт не был обработан и упакован продавцом. Мясные продукты, подготовленные и упакованные продавцом или мясником, не будут иметь правительственной печати и не будут содержать никаких заявлений, которые классифицируют продавца как торгового посредника / дистрибьютора.
Этикетки на розничных продуктах из говядины и свинины, которые происходят из домашнего скота продавца / владельца ранчо, не будут содержать заявления «распределено / упаковано для / подготовлено для». Обратите внимание, что на этикетке по-прежнему будет официальная / правительственная легенда проверки, которая идентифицирует заведение, которое выполнило убой, разделку, упаковку и маркировку, потому что любой продукт, покидающий бойню для продажи для потребления человеком, должен иметь легенду государственной инспекции. Например, этикетка, на которой нет надписи «распределено / упаковано для» и т. д., гарантирует покупатель, что, хотя продавец не занимался разделкой, упаковкой и т. д., мясо действительно было получено от домашнего скота продавца.
Этикетка на мясном продукте, который обрабатывается и упаковывается продавцом, не будет содержать легенды государственной инспекции и не будет включать заявление «распределено / упаковано для».
Розничные нарезки мясных продуктов, продаваемые продавцом, который выполняет свою собственную разделку, упаковку и маркировку, не будут содержать на этикетке надписи правительственной инспекции или заявления «распределено / упаковано для». В таких случаях продавец / мясник получает тушу или другие крупные куски мяса с бойни, прошедшей государственную инспекцию, и выполняет вторичную разделку («изготовление»), упаковку и маркировку на своем собственном предприятии. Легенда государственного официального инспектора не требуется на упаковке мяса, разделенной и упакованной таким поставщиком, потому что она продается непосредственно потребителю.
Большинство мясных продуктов (колбасы, бекон, хот-доги, сосиски, закуски), продаваемых на фермерских рынках, имеют этикетки с надписью «распределено / упаковано для / и т. Д.». заявление, а также легенда правительственной инспекции. Легенда государственной инспекции включает номер предприятия (EST #), который идентифицирует завод по коммерческой переработке, который производил и упаковывал продукты; похоже на упаковку колбасы или бекона, продаваемую в супермаркетах. В качестве альтернативы, переработанный мясной продукт, продаваемый на фермерском рынке, не содержит надписи «распределено / упаковано для / и т. Д.». Заявление и легенда государственной инспекции - это продукт, который производится и упаковывается продавцом. Есть также продавцы, которые продают переработанные мясные продукты, которые включают в себя легенду государственной инспекции без надписи «распределено / упаковано для / и т. д.». утверждение; такие продавцы продают совместно упакованные продукты, в которых производитель / производитель готовит и упаковывает продукт в соответствии с рецептом продавцов.
Оптовые переработанные мясные продукты, которые перепродаются на фермерских рынках, известны как продукты «под собственной торговой маркой». Такие продукты будут включать в себя "распространяется / упаковано для / и т. Д." заявление плюс легенда государственной инспекции, в которой указан номер, идентифицирующий производителя продукта.Количество критиков продуктов под частной торговой маркой растет, поскольку потребители узнают о неэффективных методах, часто применяемых производителями продуктов.
Нет ничего необычного в том, чтобы найти дистрибьюторов / реселлеров переработанных мясных продуктов на фермерских рынках, потому что оптовые продукты позволяют поставщикам минимизировать свои вложения, поскольку им не нужно оплачивать накладные расходы (знания, навыки, оборудование, расходные материалы, техническое обслуживание, проверки безопасности пищевых продуктов, упаковка, маркировка и т. д.), необходимые для производства собственной продукции. На оптовой упаковке обработанного мяса будет этикетка с надписью государственной инспекции. Легенда проверки обычно будет иметь номер предприятия (EST #), который идентифицирует перерабатывающий завод, который изготовил и упаковал продукт. Кроме того, где-то на этикетке посылка будет содержать фразу, похожую на «распространяется: Steve's Family Meat Company» или «упаковано / подготовлено для Steve's Family Meat Company» где-то на этикетке. Оба производителя (обозначены EST. # В легенде инспекции) и дистрибьютор / реселлер (например, Steve's Family Meat Company) будут указаны на этикетке.
На товарной этикетке продавца на фермерском рынке, который производит и упаковывает свой собственный товар, не будет надписи «распространяется / упаковывается для / и т. Д.». заявление, и на нем не будет легенды о государственной инспекции, потому что его продукция продается напрямую потребителю. Информация на этикетке производителя будет включать следующую информацию:
Он не будет включать легенду или печать государственной инспекции.
В идеале продукты и фрукты с фермерского рынка обычно выращиваются в географическом регионе, который руководство рынка считает местным. Термин « местный » определяется фермерским рынком и обычно обозначает продукты, выращенные в пределах заданного радиуса, измеряемого в милях или километрах. Многие фермерские рынки заявляют, что они являются рынками "только производителей", и что их продавцы выращивают всю проданную продукцию. Некоторые фермерские рынки не используют термин «только производитель» и могут разрешать перепродавцам продуктов, фруктов и других продуктов питания.
Некоторые фермерские рынки позволяют продавцам перепродавать овощи и фрукты, если они недоступны на местном уровне из-за времени года. Овощи, фрукты, мясо и другие продукты, продаваемые на фермерских рынках, доступны продавцам через дистрибьюторов продуктов питания. Это обычная практика, и потребители получают продукты и фрукты, которых нет в продаже в определенное время года. На многих рынках товары для перепродажи являются постоянной частью инвентаря продавца.
Есть четыре предметных области, которые потребители склонны учитывать при покупке продуктов питания напрямую у производителя:
Все овощи и фрукты имеют уникальные названия, которые отличают их от любых других, независимо от того, предназначены ли они для коммерческого использования, для домашнего садоводства или семейной реликвии. Цифра или буквенно-цифровая строка обычно идентифицируют новые коммерческие разновидности. Сотрудники поставщиков могут не всегда знать наименования продуктов, которые они продают, но они смогут получить список от своего работодателя (производителя). Есть поставщики, которые нарушают правила, перепродавая товары на рынках только для производителей.
В зависимости от фермерских рынков доступен широкий выбор продуктов. Птица, баранина, коза, яйца, молоко, сливки, мороженое, масло, сыр, мед, сироп, джемы, желе, соусы, грибы, цветы, шерсть, вино, пиво, хлеб и выпечка - вот некоторые примеры продуктов, производимых поставщиками. продается на фермерских рынках. Многие фермерские рынки позволяют продавцам готовить и продавать готовые к употреблению продукты и напитки.
Некоторые расследования, проведенные в США и Канаде, показали, что магазины на фермерских рынках продают фрукты и овощи, полученные не с их собственных ферм. В сентябре 2017 года в ходе расследования со скрытой камерой, проведенного Канадской вещательной корпорацией, было обнаружено, что некоторые киоски на одном рынке покупали продукцию на оптовом рынке и удаляли оригинальные наклейки, в результате чего стоимость была на 50% выше розничных цен.
Кулинарный критик и журналист-расследователь Tampa Bay Times Лора Рейли обнаружила, что некоторые продавцы на местных фермерских рынках продают бракованные продукты с местных оптовых рынков или продают продукты, приобретенные из других источников. В некоторых случаях они сначала утверждали, что продают продукцию со своей собственной фермы, но когда на нее давили, признавали, что не выращивали ни одной из продуктов для продажи. По крайней мере в одном случае, несмотря на утверждения поставщиков об обратном, рассматриваемая ферма не выращивала никаких продуктов питания, а вся продукция была закуплена у других компаний. Иногда мошенничество может быть очевидным, потому что продаваемый вид продуктов питания не выращивается на местном уровне или не соответствует сезону. Федеральные правила США требуют, чтобы маркировка страны происхождения производилась для продуктов в супермаркетах, но не для мелких независимых продавцов.
Tampa Bay Таймс также обнаружили, что упакованные продукты, такие как соусы, мед, варенье и вяленого мяса может оказаться от местных поставщиков за счет местной компании брендинга на упаковке, но на самом деле производятся на со-упаковщик растений с не- местные ингредиенты. В Соединенных Штатах FDA требует, чтобы название и адрес производителя были указаны на этикетке пищевых продуктов, что может выявить это несоответствие.
Правила безопасности пищевых продуктов часто делают исключения для фермерских рынков. В Соединенных Штатах, например, если продукт не пересекает границы штата, он освобождается от действия Закона FDA о модернизации безопасности пищевых продуктов. Фермерские рынки увеличивают количество вспышек и случаев болезней пищевого происхождения, норовируса и кампилобактерии.
Продукция для продажи на фермерском рынке в Фармингтоне, штат Мичиган, США.
Сыр для продажи на фермерском рынке в Лондоне, Великобритания
Фермерский рынок в Ривьер-дю-Лу, Квебек, Канада
Фермерский рынок на Кубао, Филиппины
Фермерский рынок (Апни Манди) в Чандигархе
Фермерский рынок в Чандигархе
Фермерский рынок Сент-Джейкобса в Онтарио, Канада