Фарман F.90

редактировать
Farman F.90
Farman F.90 L'Aerophile November,1922.jpg
РольМаленький авиалайнер
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительФарман
Первый полет1921
Построено1

. Farman F.90 был однодвигательным бипланом, перевозившим 6 пассажиров. Он был построен и разработан во Франции в начале 1920-х годов. Несмотря на некоторые успехи в конкурентной борьбе, он не был запущен в производство

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (F. 90, двигатели Salmson AZ 9)
  • 5 Источники
Проектирование и разработка

Пассажирский транспорт F.90 появился в 1921 году. Это был одномоторный, одномоторный биплан с без ступенек, прямоугольные крылья и элероны только на верхних крыльях. Зазор между плоскостями был большим, верхняя плоскость удерживалась высоко над фюзеляжем с помощью набора из четырех вертикальных стоек центроплана. межплоскостные стойки также были простыми параллельными парами. Его хвостовое оперение и рули высоты крепились к верхней части фюзеляжа; у него был треугольный киль и руль направления с острием под тем же углом, но смещенным по вертикали, создавая зазубрину на передней кромке.

Первоначально F.90 был оснащен двигателем Salmson AZ мощностью 260 л.с. (194 кВт). 9 9-цилиндровый радиальный двигатель, аккуратно заключенный в короткую носовую часть. Фюзеляж был глубоким, с плоскими стенками и слегка закругленным настилом. Пассажирский отсек с четырьмя небольшими окнами с каждой стороны начинался у передней кромки крыла и немного вытягивался в корму за заднюю кромку. У пилота за кабиной была открытая кабина с хорошим обзором вперед под высоким крылом. У F.90 была обычная ходовая часть с одинарными главными колесами под передними кромками крыла и задним салазками.

Летные испытания начались в 1921 году, их проводили пилоты Фармана Люсьен Купе и Жюль Ландри. К 1923 году радиальные стрелки Salmson были обновлены с маркировки AZ на CM в связи с появлением на соревнованиях Кубка Зенита того года. Он был снова переоборудован, на этот раз мощностью 380 л.с. (283 кВт) Bristol Jupiters, для того же конкурса в 1926 году. Это изменение сопровождалось новым типовым номером F.91 . Был построен только один F.90 / 1.

История эксплуатации

F.90 / 1 выиграл несколько Кубков, но ни одного заказа. Он выиграл Гран-при Парижа 1922 года, единственный одномоторный самолет среди пяти конкурентов, где его пилотировали Луи Буссутро и его механик Анри Кэрол. Этот конкурс включал в себя круговую трассу длиной 600 км (370 миль), которую F.90 преодолел со средней скоростью 144,4 км / ч (89,7 миль в час), и наградил Фармана 80 000 франков и статуэткой.

в Кубке Зенита, соревновании по расходу топлива, которое дважды финансировало Société du carburateur Zénith, и оба раза выиграли его. Это соревнование требовало от участников оформить и вернуть рейсы из Парижа в Лион и обратно в последовательные установленные дни. Расстояние туда и обратно составило 770 км (480 миль). Победителем стал самолет, который использовал наименьшее количество топлива для перевозимого груза, измеряемого отношением веса использованного топлива к весу полезного груза. В 1923 году было девять абитуриентов, но трое не участвовали. 21–22 июля 1923 года, оснащенный новыми двигателями Salmson CM 9 и пилотируемый компанией Boussoutrot, он выиграл с соотношением топлива к нагрузке 0,475, намного опередив 2-местный автомобиль, занявший второе место, 0,616

.

Три года спустя, 3–4 июля, та же машина, теперь F.91 с карбюраторами Bristol Jupiters и Bristol Triplex, стала одним из семи конкурентов. Farman, пилотируемый Морисом Друэном, снова выиграл с значительно улучшенным соотношением топлива к нагрузке 0,253, хотя занявший второе место, Caudron был близко позади с 0,256. Каждая победа приносила Фарману Кубок плюс первый приз в размере 30 000 французских франков; в 1926 г., по крайней мере, пилот-победитель также получил 3000 французских франков.

Варианты
фото Фармана F.91 из L'Aérophile, июнь 1926 г.
F.90
Двигатели Salmson
F.91
Двигатель Bristol Jupiter
Технические характеристики (двигатели F. 90, Salmson AZ 9)

Данные Les Avions Farnan

Общие характеристики

  • Экипаж : 1
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 14,03 м (46 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,86 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 66,80 м (719,0 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Масса брутто: 2350 кг (5181 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Salmson AZ 9 9-цилиндровый однорядный радиальный с воздушным охлаждением, 190 кВт (260 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Диапазон: 70 км (43 мили, 38 нм)

Справочная информация
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте