Farman F.90 | |
---|---|
Роль | Маленький авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1921 |
Построено | 1 |
. Farman F.90 был однодвигательным бипланом, перевозившим 6 пассажиров. Он был построен и разработан во Франции в начале 1920-х годов. Несмотря на некоторые успехи в конкурентной борьбе, он не был запущен в производство
Пассажирский транспорт F.90 появился в 1921 году. Это был одномоторный, одномоторный биплан с без ступенек, прямоугольные крылья и элероны только на верхних крыльях. Зазор между плоскостями был большим, верхняя плоскость удерживалась высоко над фюзеляжем с помощью набора из четырех вертикальных стоек центроплана. межплоскостные стойки также были простыми параллельными парами. Его хвостовое оперение и рули высоты крепились к верхней части фюзеляжа; у него был треугольный киль и руль направления с острием под тем же углом, но смещенным по вертикали, создавая зазубрину на передней кромке.
Первоначально F.90 был оснащен двигателем Salmson AZ мощностью 260 л.с. (194 кВт). 9 9-цилиндровый радиальный двигатель, аккуратно заключенный в короткую носовую часть. Фюзеляж был глубоким, с плоскими стенками и слегка закругленным настилом. Пассажирский отсек с четырьмя небольшими окнами с каждой стороны начинался у передней кромки крыла и немного вытягивался в корму за заднюю кромку. У пилота за кабиной была открытая кабина с хорошим обзором вперед под высоким крылом. У F.90 была обычная ходовая часть с одинарными главными колесами под передними кромками крыла и задним салазками.
Летные испытания начались в 1921 году, их проводили пилоты Фармана Люсьен Купе и Жюль Ландри. К 1923 году радиальные стрелки Salmson были обновлены с маркировки AZ на CM в связи с появлением на соревнованиях Кубка Зенита того года. Он был снова переоборудован, на этот раз мощностью 380 л.с. (283 кВт) Bristol Jupiters, для того же конкурса в 1926 году. Это изменение сопровождалось новым типовым номером F.91 . Был построен только один F.90 / 1.
F.90 / 1 выиграл несколько Кубков, но ни одного заказа. Он выиграл Гран-при Парижа 1922 года, единственный одномоторный самолет среди пяти конкурентов, где его пилотировали Луи Буссутро и его механик Анри Кэрол. Этот конкурс включал в себя круговую трассу длиной 600 км (370 миль), которую F.90 преодолел со средней скоростью 144,4 км / ч (89,7 миль в час), и наградил Фармана 80 000 франков и статуэткой.
в Кубке Зенита, соревновании по расходу топлива, которое дважды финансировало Société du carburateur Zénith, и оба раза выиграли его. Это соревнование требовало от участников оформить и вернуть рейсы из Парижа в Лион и обратно в последовательные установленные дни. Расстояние туда и обратно составило 770 км (480 миль). Победителем стал самолет, который использовал наименьшее количество топлива для перевозимого груза, измеряемого отношением веса использованного топлива к весу полезного груза. В 1923 году было девять абитуриентов, но трое не участвовали. 21–22 июля 1923 года, оснащенный новыми двигателями Salmson CM 9 и пилотируемый компанией Boussoutrot, он выиграл с соотношением топлива к нагрузке 0,475, намного опередив 2-местный автомобиль, занявший второе место, 0,616
.Три года спустя, 3–4 июля, та же машина, теперь F.91 с карбюраторами Bristol Jupiters и Bristol Triplex, стала одним из семи конкурентов. Farman, пилотируемый Морисом Друэном, снова выиграл с значительно улучшенным соотношением топлива к нагрузке 0,253, хотя занявший второе место, Caudron был близко позади с 0,256. Каждая победа приносила Фарману Кубок плюс первый приз в размере 30 000 французских франков; в 1926 г., по крайней мере, пилот-победитель также получил 3000 французских франков.
Данные Les Avions Farnan
Общие характеристики
Производительность