Farkle, или Farkel, это игра в кости также называлась или похожа на 1000/5000 / 10000, Cosmic Wimpout, Greed, Hot Dice, Squelch, Zilch или. Ее происхождение как народной игры неизвестно, но она восходит как минимум к середине 1980-х годов. С 1996 года он продается на коммерческой основе под торговой маркой Pocket Farkel компанией Legendary Games Inc. Несмотря на то, что основные правила хорошо известны, существует широкий диапазон различий как в подсчете очков, так и в игре, как описано ниже.
В Фаркле играют два или более игроков, причем каждый игрок по очереди бросает кости. Ход каждого игрока приводит к подсчету очков, и очки каждого игрока накапливаются до некоторой выигрышной суммы (обычно 10 000).
Один раз игрок набрал общее количество очков, у каждого другого игрока есть последний ход, чтобы набрать достаточно очков, чтобы превзойти этот рекорд.
Следующие ниже оценки для отдельных игральных костей или комбинаций игральных костей широко распространены в том смысле, что они являются общими для всех или почти всех приведенных выше описаний оценки фаркла.
Комбинация игральных костей | Оценка |
---|---|
Каждая 1 | 100 |
Каждая 5 | 50 |
Три единицы | 1000 |
Три двойки | 200 |
Три тройки | 300 |
Три четверки | 400 |
Три пятерки | 500 |
Три 6s | 600 |
Например, если игрок бросает 1-2-3-3-3-5, он может сделать любое из следующего:
Это не исчерпывающий список ходов, основанный на этом броске, но он охватывает наиболее вероятные. Если игрок продолжает бросать, как в любом из вышеперечисленных случаев, кроме последнего, он рискует потерять все накопленные очки. С другой стороны, если они набирают пять кубиков и им нужно бросить только один кубик, у них есть шанс 1 из 3 набрать одну 1 или одну 5, а затем, выиграв все шесть кубиков, они получат «горячие кости» и может снова бросить все шесть кубиков, чтобы еще больше увеличить свой счет.
Каждая результативная комбинация должна быть достигнута за один бросок. Например, если игрок уже отложил две отдельные единицы, а затем бросает третью с оставшимися четырьмя кубиками, у него не будет тройки единиц при счете 1000, а просто три отдельных единицы при счете 300.
Поскольку фаркл - это народная игра, различные правила используются в различных игровых сообществах. Хотя стандартные правила, описанные выше, широко используются, даже они не являются универсальными. Например, коммерчески продаваемая игра Pocket Farkel отличается тем, что три единицы оцениваются как 300, а не как 1000. Кроме того, некоторые игроки набирают одну или несколько комбинаций кубиков сверх стандартных. Эти варианты включают следующее.
Значение кубика | 3 вида | Добавление | Удвоение | Установить значение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 из вид | 5 видов | 6 видов | 4 вида | 5 видов | 6 видов вид | 4 вида | 5 вида | 6 вида | ||
Два | 200 | 400 | 600 | 800 | 400 | 800 | 1600 | 1000 или 2000 | 2000 или 4000 | 3000, 6000 или 10000 |
Один (низкий) | 300 | 600 | 900 | 1200 | 600 | 1200 | 2400 | |||
Три | 300 | 600 | 900 | 1200 | 600 | 1200 | 2400 | |||
Четыре | 400 | 800 | 1200 | 1600 | 800 | 1600 | 3200 | |||
Пять | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 1000 | 2000 | 4000 | |||
Шесть | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 1200 | 2400 | 4800 | |||
Один (высокий) | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 2000 | 4000 | 8000 |
Подобно стандартным комбинациям, любая из этих вариативных комбинаций должна быть достигнута за один бросок.
Это разновидности, перечисленные в приведенных выше описаниях шкалы фаркла, но предположительно существуют и другие варианты. Поскольку это народная игра, игроки могут свободно согласовывать любые оценки, которые они выбирают для любых комбинаций, которые они выбирают для распознавания.
Некоторые правила фаркла также включают один или несколько из следующих вариантов последовательности игры.
Ниже приведены вероятности получения комбинаций при начальном броске шести кубиков..
Комбинация игральных костей | Вероятность |
---|---|
Тройка | 1 из 3,240 |
Каре | 1 из 20,736 |
Три пары | 1 из 25,92 |
Прямая | 1 из 64,8 |
Две тройки | 1 из 155,52 |
Пятерка | 1 дюйм 259.2 |
Качественная шестерка | 1 из 7776 |
По большей части, менее вероятные комбинации получают больше очков, чем более вероятные (см. Варианты оценки).
Ниже приведены вероятности получения выигрышных комбинаций при последующих бросках костей.
Комбинация игральных костей | Осталось пять кубиков | Осталось четыре кубика | Осталось три кубика |
---|---|---|---|
Тройка | 1 к 5,184 | 1 из 10,8 | 1 из 36 |
Одинарная четверка | 1 из 51,84 | 1 из 216 | Н / Д |
Пятерка | 1 из 1296 | Неприменимо | Неприменимо |
Ниже приведены вероятности оперения, если разрешены все варианты оценочных комбинаций., в зависимости от количества брошенных кубиков.
Брошенные кости | Вероятность |
---|---|
6 | 1 из 43,2 (5 из 216) |
5 | 1 из 13 |
4 | 1 из 6,35 (20 из 127) |
3 | 1 из 3,6 (5 из 18) |
2 | 1 из 2,25 (4 из 9) |
1 | 1 из 1,5 (2 из 3) |
Три пары - единственный вариант подсчета очков, который изменяет вероятность перетекания, и только при начальном броске шести кубиков. Если три пары не засчитываются, вероятность выпадения при первом броске увеличивается до 1 из 32,4 (5 из 162).
Ниже приведены вероятности получения горячих кубиков за один бросок, если разрешены все варианты подсчета очков, в зависимости от количества брошенных кубиков.
Брошенные кости | Вероятность |
---|---|
6 | 1 из 12 |
5 | 1 из 32 |
4 | 1 из 25 |
3 | 1 из 18 |
2 | 1 из 9 |
1 | 1 из 3 |
Если никакие варианты подсчета очков не разрешены, вероятность получения горячих кубиков лишь немного уменьшается для брошенных 4-6 кубиков и остается неизменной для брошенных 1-3 кубиков. Коэффициенты для этих и других комбинаций кубиков с пояснениями и результатами моделирования можно найти в другом месте.
Подсчет дополнительных комбинаций, таких как прямые и три пары, увеличивает скорость игры, присуждая высокие оценки для событий с низкой вероятностью, которые в противном случае не принесли бы результата (например, стрит со стандартной оценкой стоит всего 150 баллов за одиночный 1 и одиночный 5). Чтобы оценить влияние вариантов подсчета очков, в следующей таблице показаны средние баллы при начальном броске шести кубиков, предполагая, что все кубики для подсчета очков собраны в банк, и игнорируя любые дополнительные очки, которые могут быть получены при повторном броске горячих кубиков. Первая строка показывает средний балл со стандартным подсчетом очков, а другие строки показывают приращение этого среднего для каждого варианта подсчета очков, который используется в игре.
Числа в таблице рассчитываются на основе следующих баллов для комбинаций вариантов:
Счетная комбинация | Средняя оценка при начальном броске |
---|---|
Стандартная оценка | 302 |
Каре | +47 |
Пятерка вид | +8 |
Шестерка | +0,6 |
Прямой | +37 |
Три пары | +52 |
Всего (все комбинации) | 446,6 |
Эффект от четырех или пяти одинаковых ударов будет практически одинаковым, если они оценены как 1000 и 2000 соответственно. Если более низкие оценки присуждаются за прямые или три пары, влияние на средний результат будет пропорционально меньше.
В приведенной выше таблице несколько преувеличено влияние стрита и трех пар на общую скорость игры, поскольку они засчитываются только при первом броске шести кубиков.