Фарида Мамедова | |
---|---|
Родилась | (1936-08-08) 8 августа 1936 года (84 года). Баку, Азербайджан |
Фарида Джафар гызы Мамедова (азербайджанский : Fəridə Cəfər qızı Məmmədova) (родился 8 августа 1936 года, Ширван ) азербайджанский историк, специализирующийся на истории древней Кавказской Албании.
. Автор многочисленных исследовательских работ, статей и книг по древней и средневековой истории Азербайджана. Она читает лекции в Бакинском Государственном Университете, Азербайджанском Педагогическом Университете, а также заведует кафедрой гуманитарных наук в Западном университете в Баку. Фарида Мамедова работает в Институте истории Национальной академии наук Азербайджана. Известно, что в своих исследованиях она была ученицей покойного азербайджанского историка и бывшего вице-президента Национальной Академии Наук Азербайджана Зия Буньядов.
. изучение развития Кавказской Албании, ее этнического состава, политической и общественной жизни, развития христианства в Кавказской Албании, Церковь Кавказской Албании, искусство и литература.
Теории Мамедовой подверглись критике со стороны иностранных авторов за неверное толкование исторических источников и ревизионизм. Среди критиков произведений Мамедовой - российский историк В.А. Шнирельман, посвятивший целую главу своей книги «Войны памяти» ошибкам, неверным истолкованиям Мамедовой и проследивший влияние антиармянских авторов В.Л. Величко и Зия Буньядов своим теориям.
Согласно Томас де Ваал, теории Мамедовой об албанцах были сформулированы таким образом, чтобы «разделить армяне полностью с Кавказа ». «Она поместила Кавказскую Албанию на территорию современной Армении : все территории, церкви и монастыри в Армении признаны албанскими». Он описывает теории Мамедовой как «улучшенную версию того, что стало очень грубым инструментом в Азербайджане».
Во время интервью Мамедова сделала антиармянские заявления, в том числе:
И известно, что на всей планете именно армянский народ отличается отсутствием духовных и других человеческих ценностей.
И далее:
Есть только две нации с идентичностью, но без государства.... Евреи и армяне. Разница в том, что евреи создали государство на своей исторической родине; армяне создали его не на своей исторической родине.