Фарида Мамедова

редактировать
Фарида Мамедова
Профессор Феридə Məmmədova.jpg
Родилась(1936-08-08) 8 августа 1936 года (84 года). Баку, Азербайджан

Фарида Джафар гызы Мамедова (азербайджанский : Fəridə Cəfər qızı Məmmədova) (родился 8 августа 1936 года, Ширван ) азербайджанский историк, специализирующийся на истории древней Кавказской Албании.

. Автор многочисленных исследовательских работ, статей и книг по древней и средневековой истории Азербайджана. Она читает лекции в Бакинском Государственном Университете, Азербайджанском Педагогическом Университете, а также заведует кафедрой гуманитарных наук в Западном университете в Баку. Фарида Мамедова работает в Институте истории Национальной академии наук Азербайджана. Известно, что в своих исследованиях она была ученицей покойного азербайджанского историка и бывшего вице-президента Национальной Академии Наук Азербайджана Зия Буньядов.

. изучение развития Кавказской Албании, ее этнического состава, политической и общественной жизни, развития христианства в Кавказской Албании, Церковь Кавказской Албании, искусство и литература.

Содержание
  • 1 Критики
  • 2 Избранные публикации
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Ссылки
Критики

Теории Мамедовой подверглись критике со стороны иностранных авторов за неверное толкование исторических источников и ревизионизм. Среди критиков произведений Мамедовой - российский историк В.А. Шнирельман, посвятивший целую главу своей книги «Войны памяти» ошибкам, неверным истолкованиям Мамедовой и проследивший влияние антиармянских авторов В.Л. Величко и Зия Буньядов своим теориям.

Согласно Томас де Ваал, теории Мамедовой об албанцах были сформулированы таким образом, чтобы «разделить армяне полностью с Кавказа ». «Она поместила Кавказскую Албанию на территорию современной Армении : все территории, церкви и монастыри в Армении признаны албанскими». Он описывает теории Мамедовой как «улучшенную версию того, что стало очень грубым инструментом в Азербайджане».

Во время интервью Мамедова сделала антиармянские заявления, в том числе:

И известно, что на всей планете именно армянский народ отличается отсутствием духовных и других человеческих ценностей.

И далее:

Есть только две нации с идентичностью, но без государства.... Евреи и армяне. Разница в том, что евреи создали государство на своей исторической родине; армяне создали его не на своей исторической родине.

Избранные публикации
  • История албанцев Моисея Каланкайтука как источник по общественной организации Кавказской Албании, Баку, 1977.
  • Политическая история и историческое География Кавказской Албании, Баку, 1986
  • Le problem de l'ethnos alban-caucasien, "L'antropoloqie sovietique", Париж, 1990
  • Христианство в Кавказской Албании [1]
  • Кавказская Албания и история албанцев, Баку, 2005
Внешние ссылки
Список литературы
  1. ^Фарида Мамедова Архивировано 2012 -04-02 в Wayback Machine. Национальная Академия Наук Азербайджана.
  2. ^«Албанский миф» / В.А. Шнирельман, «Войны памяти. Мифи, идентичность и политика в Закавказье», Москва, Академкнига, 2003
  3. ^ Томас де Ваал, Черный сад, глава «Урекаванк», 2005
  4. ^«Албанский миф» ( на русском языке) / В.А. Шнирельман, «Войны памяти. Мифи, идентичность и политика в Закавказье», Москва, Академкнига, 2003
  5. ^ Томас де Ваал, Черный сад, глава «Урекаванк», 2005
  6. ^Фарида Мамедова: «Разрушив захоронение «Агадеде», армяне в очередной раз пытаются посягнуть на историю Азербайджана », Day.Az daily, 06 января 2006 г. Архивировано 17 ноября 2009 г., на Wayback Машина
  7. ^Де Ваал, Томас. Черный сад: Армения и Азербайджан через войну и мир. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2003, стр. 154.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте