Стоимость проезда

редактировать

A тариф сбор, уплачиваемый пассажиром за пользование системой общественного транспорта : железнодорожный, автобус, такси и т. Д. В случае авиаперевозок часто используется термин авиабилеты . Структура тарифов - это система, созданная для определения суммы, которую должны платить различные пассажиры, использующие транзитное транспортное средство в любой момент времени. Связанная поездка - это поездка из пункта отправления в пункт назначения в транспортной системе. Даже если пассажир должен сделать несколько пересадок во время поездки, поездка учитывается в системе как одна связанная поездка.

Содержание

  • 1 Использует
  • 2 типа структуры тарифов
    • 2.1 Единый тариф
    • 2.2 Зональный тариф
    • 2.3 Тариф на основе расстояния
    • 2.4 Различные тарифы
  • 3 Farebox
  • 4 Формат тарифа
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Использует

Оплаченный тариф является вкладом в эксплуатационные расходы задействованной транспортной системы, либо частично (как часто случай с общедоступными системами) или всего. Доля эксплуатационных расходов, покрываемых тарифами, - коэффициент возмещения платы за проезд - обычно варьируется от 30% до 60% в Северной Америке и Европе, а в некоторых железнодорожных системах в Азии превышает 100%.

Правил, касающихся того, как и когда должны оплачиваться тарифы и как долго они остаются в силе, много и они разнообразны. Если тариф обычно можно спрогнозировать заранее (например, в системах фиксированных тарифов), плата за проезд обычно взимается заранее; Это обычная практика железнодорожных и автобусных систем, которые обычно требуют оплаты проезда во время или перед посадкой. В случае такси и других автомобилей напрокат (где общая стоимость проезда не будет известна до завершения поездки) оплата обычно производится в конце поездки. Некоторые системы используют гибрид обоих, например железнодорожную систему, которая требует предоплаты минимального тарифа заранее и сбор сумм, превышающих минимальный (если чистая стоимость поездки превышает минимальный тариф) в конце поездки.

Некоторые системы разрешают бесплатные переводы : это означает, что один платеж позволяет путешествовать в пределах определенной географической зоны или периода времени. Такое расположение полезно для людей, которым необходимо пересесть с одного маршрута на другой, чтобы добраться до места назначения. Иногда пересадки действительны только в одном направлении, что требует оплаты нового тарифа на обратный рейс.

Штрафные тарифы - тарифы, выдаваемые пассажирам без действительных билетов; стандартный тариф - термин с аналогичным значением. В Соединенном Королевстве некоторые железнодорожные компании, такие как Юго-Западная железная дорога и Южный, имеют инспекторов по защите доходов, которые могут назначать штрафы. тарифы для пассажиров, путешествующих без действующего билета. В настоящее время это минимум 20 фунтов стерлингов или вдвое больше, чем разовая стоимость поездки. В Канаде транзитная комиссия Торонто взимает 500 долларов с людей, уклоняющихся от платы за проезд в 3 доллара.

Типы структуры тарифов

Тарифы на проезд в общественном транспорте организованы в соответствии с различными типами тарифных структур, которые определяют стоимость услуги на основании таких критериев, как пройденное расстояние, спрос на услугу и время суток.

Фиксированный тариф

Простейшая структура тарифа - это фиксированный тариф с фиксированной ценой за данную услугу. Например, Метро Лос-Анджелеса взимает 1,75 доллара за стандартную поездку на автобусе или поезде. Фиксированная плата может взиматься за одну поездку или за неограниченное количество поездок в течение одного периода времени, например, дня или недели.

Зональный тариф за проезд

Зонированные тарифные системы взимают с путешественника плату, которая зависит от количества географически определенных тарифных зон, которые, как ожидается, будут пересечены в данной поездке. Примеры включают в себя систему продажи билетов лондонского метро и интегрированную систему продажи билетов транспортных властей, таких как Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg или Autoritat del Transport Metropolità в метро Барселоны. площадь.

Тариф на основе расстояния

Некоторые транспортные системы взимают плату за проезд на основе расстояния, пройденного между станциями отправления и назначения или остановками обслуживания. Такая система может использовать выездной тариф на станции назначения, чтобы правильно взимать плату с клиента в зависимости от пройденного расстояния. Примеры включают Пекинское метро и систему BART в районе залива Сан-Франциско.

Переменные тарифы

Некоторые услуги, часто междугородные, такие как высокоскоростные поезда, будут взимать переменный тариф с ценой, которая зависит от сложных факторов, таких как время покупки билета. или спрос на услугу. Ярким примером является продажа авиабилетов. Другие примеры включают в себя высокоскоростные железнодорожные перевозки, такие как Eurostar, и региональные автобусы, такие как Megabus.

Farebox

Базовая коробка для проезда около 1950-х годов Верх современного farebox

farebox - это устройство, используемое для сбора платы за проезд и билетов в трамваях, поездах и автобусах при входе, заменяя необходимость в отдельном кондукторе. Почти все крупные городские транзитные агентства в Соединенных Штатах и ​​Канаде используют тарифы для сбора или подтверждения оплаты проезда. Первая коробка для проезда была изобретена Томом Лофтином Джонсоном в 1880 году и использовалась на трамваях, построенных St. Луи Кар Компани. Ранние модели ловили монеты и затем сортировали их, как только плата за проезд принималась или «звонили». В более поздних моделях после Второй мировой войны была функция подсчета, которая позволяла складывать тарифы, чтобы отдел доходов от транзита мог поддерживать общую сумму за смену.

Плата за проезд не менялась до 1984 года, когда стоимость проезда во многих крупных городах достигла 1 доллара США и была введена в эксплуатацию первая касса, принимающая долларовые купюры. В 2006 году в новых кассах появилась возможность принимать транзакции наличными, кредитами или смарт-картами, а также выдавать дневные проездные и переводы для пассажиров.

Формат тарифа

Общий формат тарифа включает:

См. Также

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Боксами для проезда.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:40:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте