Дальняя сторона

редактировать

Дальняя сторона
Wdogart.jpg Винерские собачьи арты, одна из многих коллекций Дальней стороны, изданных в США, представлена ​​художником тиснение покрытой краской таксы на холсте.
Автор (ы) Гэри Ларсон
Веб-сайтhttps://www.thefarside.com
Текущий статус / расписаниеАктивный
Дата запуска31 декабря 1979 г.
Синдикат (-ы) Особенности хроники (1980–1985). Универсальный Press Syndicate (1985–1996)
ЖанрыЮмор, сатира, черная комедия, авангард
До появленияNature's Way

Дальняя сторона - однопанельный комикс , созданный Гэри Ларсоном и синдицированный Chronicle Features, а затем Universal Press Syndicate, который длился с 31 декабря 1979 года по 1 января 1995 года (когда Ларсон ушел в отставку как художник-карикатурист). Его сюрреалистический юмор часто основан на неудобных социальных ситуациях, невероятных событиях, антропоморфном взгляде на мир, логических заблуждениях, надвигающихся странных бедствиях, (часто искаженных) ссылках на пословицы, или поиск смысла жизни. Частое использование Ларсоном животных и природы в комиксах обычно приписывают его опыту в биологии. В конечном итоге «Дальняя сторона» публиковалась в более чем 1900 ежедневных газетах, переведенных на 17 языков и собранных в календари, поздравительные открытки и 23 сборники, а их повторы до сих пор публикуются во многих газетах. После 25-летнего перерыва в июле 2020 года Ларсон начал рисовать новые полосы Дальней стороны, предлагаемые на официальном сайте комикса.

Ларсон был удостоен награды Национального общества карикатуристов Newspaper Panel Cartoon Award за 1985 и 1988 годы, а также Премии Рубена за 1990 и 1994 годы. The Far Side выиграла Премию Webby People's Voice Award 2020 за юмор в категории Интернет.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание (1979)
    • 1.2 Публикация (1979–1995))
    • 1.3 Hiatus (1995–2019)
    • 1.4 Возрождение онлайн (2019– настоящее время)
  • 2 Дизайн и темы
  • 3 Известные мультфильмы
    • 3.1 «Cow Tools»
    • 3.2 Мультфильм Джейн Гудолл
    • 3.3 The Thagomizer
  • 4 Сборник
  • 5 Товары и другие средства массовой информации
  • 6 Телепродукция
  • 7 Выставки
  • 8 Наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

Creation (1979)

The Far Side была создана Гэри Ларсоном, художником-мультипликатором из Сиэтла, Вашингтон. Ларсон любил рисовать в детстве, но никогда не думал, что станет карикатуристом; таким образом, он никогда не изучал искусство в школе вне обязательных классов. Ларсон был вдохновлен рисовать комиксы, когда он был моложе из ленты Alley Oop, а позже черпал вдохновение из MAD Magazine и работ Дона Мартина. Ему также нравятся комиксы от Gahan Wilson, B. Клибан и Джордж Бут, где юмор был получен больше из композиции комиксов, чем из диалогов, которые Ларсон считал «чем-то почти органичным, происходящим между юмором и искусством, передающим его».

В 1976 году Ларсон работал кассиром в музыкальном магазине, когда он понял, как сильно он ненавидит свою работу. Через два дня после начала «карьерного кризиса» Ларсон сел за кухонный стол и нарисовал шесть карикатур. На следующий день он показал карикатуры редактору местного журнала Pacific Search. Редактор был впечатлен и заплатил ему 90 долларов, поэтому Ларсон бросил свою работу, чтобы начать рисовать карикатуры и создал Nature's Way, однопанельный комикс, который послужил основой для «Дальней стороны». Ларсон показал Nature's Way редактору еженедельной газеты Summer News Review, который начал публиковать ее на регулярной основе.

Хотя Ларсон изначально был взволнован возможностью публикации, ему заплатили всего 3 доллара за карикатуру. В конце концов, он остановился и стал следователем местного гуманного общества. В 1979 году репортер Seattle Times, который познакомился с Ларсоном во время расследования «жестокого обращения с пони», показал Nature's Way своему редактору. Его возродили и начали печатать в субботнем выпуске газеты. Ларсону заплатили 15 долларов за мультфильм. Примерно через год Ларсон взял отпуск из своей гуманной общественной работы, чтобы поехать в Сан-Франциско по совету своей девушки. В том, что он назвал «смелым планом по расширению этой« издательской империи »», Ларсон оставил портфель со своей работой в штаб-квартире San Francisco Chronicle. Через несколько дней Ларсону сообщили, что редактор Стэн Арнольд хочет поговорить с ним. Арнольд был впечатлен его работой и упомянул, что, если Chronicle заинтересуется работой Ларсона, она может стать синдицированной.

Когда Ларсон вернулся в Сиэтл, он получил письмо, в котором сообщалось, что Nature's Way был отменен, потому что он тоже породил много жалоб; он объясняет это тем, что он запускался рядом с кроссвордом, предназначенным для детей. Ларсон считает, что если бы это случилось неделю назад, он бы не поехал в Сан-Франциско. На следующий день Арнольд позвонил Ларсону и сказал ему, что филиал синдиката Chronicle решил распространить его работу. Партнер, Chronicle Features, придумал название The Far Side; Ларсон пошутил, что «Хроники» «могла бы назвать это« Месть народа цуккини »за все, что мне было небезразлично». Первоначальный контракт Ларсона на «Дальнюю сторону» предусматривал наличие в нем повторяющихся персонажей (например, у Арахиса был Чарли Браун ), потому что Chronicle считала, что для успеха газетным комиксам нужны знакомые персонажи. Однако Ларсон не согласился, полагая, что это ограничит и уменьшит юмор полосы. В свой первый месяц синдикации Ларсон заработал около 100 долларов США. Контракт с Chronicle длился четыре года. По истечении срока его действия Universal Press Syndicate забрал права на распространение.

Публикация (1979–1995)

The Far Side дебютировала в выпуске от 1 января 1980 года. of the Chronicle, а несколько месяцев спустя Chronicle Features начали предлагать его другим газетам. К 1982 г. это было всего четыре статьи, к 1983 г. их число увеличилось до восьмидесяти, а к 1985 г. - двухсот. Изначально Ларсон рисовал по шесть карикатур в неделю, которые отправлялись в газеты за несколько недель. К 1987 году он рисовал семь карикатур в неделю. С октября 1988 года по январь 1990 года Ларсон взял перерыв в The Far Side, чтобы поехать за границу и изучать джазовую гитару с Джимом Холлом. Когда он возобновил работу над The ​​Far Side в 1990 году, он заключил соглашение, по которому ему нужно было рисовать только пять мультфильмов в неделю. Последний комикс «Дальняя сторона» был опубликован в газетах 1 января 1995 года. В октябре 1994 года Ларсон написал письмо своим последователям, в котором объяснил, что заканчивает сериал из-за «простой усталости» и избегает того, чтобы «Дальняя сторона» упала на «кладбище». Посредственные карикатуры », если он продолжит. Ларсон также позже заявил, что хотел бы продолжить карьеру джазового гитариста.

За 15 лет своего существования Ларсон снял в общей сложности 4337 мультфильмов о Дальней стороне. К моменту выхода в серию вышло более 1900 статей и переведено на 17 языков. В конце 2003 г. компания Universal ненадолго повторно продвинула синдицируемую «Дальню сторону» на трехмесячный период, чтобы способствовать выпуску антологии «Полная обратная сторона: 1980–1994», и многие газеты до сих пор публикуют перепечатки.

Hiatus (1995–1999). 2019)

Ларсон выразил неодобрение распространению его мультфильмов в Интернете и попросил фанатов этого не делать; он написал в письме, что его работа слишком личная и важна для него, чтобы другие «контролировали ее». По этой причине онлайн-сервис Universal GoComics не предлагает мультфильмы Far Side. По крайней мере, в одном случае он разослал письмо о прекращении и воздержании на сайт, где собираются комиксы, для воспроизведения Дальней стороны в Интернете. Хотя существовал официальный сайт Дальней стороны, он предлагал только информацию, относящуюся к комиксам и опубликованным книгам, но не предлагал ни одной из полос.

В 2003 году Гэри Ларсон нарисовал обложку для выпуска Журнал New Yorker (The Cartoon Issue), престижное предложение, от которого, по его словам, он не может отказаться.

Возрождение онлайн (с 2019 г. по настоящее время)

13 сентября 2019 г. Официальный сайт «Дальней стороны» был обновлен с серьезным изменением дизайна, дразня, что грядет «новая онлайн-эра Дальней стороны». Полная версия сайта была запущена 17 декабря 2019 года. На нем представлена ​​«ежедневная доза» из нескольких случайно выбранных комиксов Far Side, еженедельная тематическая коллекция и дополнительные материалы, в том числе искусство из альбомов Ларсона. Ларсон написал в открытом письме, объявляя сайт, что он надеется, что официальное онлайн-присутствие The Far Side побудит сайты, на которых в настоящее время размещены его комиксы, удалить их и направить читателей на официальный сайт. Ларсон сказал, что, хотя он не планирует рисовать обычные комиксы о Дальней стороне, он может время от времени включать новый материал при обновлении сайта.

7 июля 2020 года Ларсон выпустил новые полосы Дальней стороны для впервые за 25 лет на сайте. В отличие от своей предыдущей работы с ручкой и бумагой, Ларсон с тех пор перешел на использование графического планшета для комиксов. В сопроводительном посте Ларсон объяснил, что разочарование из-за того, что его ручки забиты из-за неиспользования в тех редких случаях, когда он рисовал после выхода на пенсию (в первую очередь для своей ежегодной рождественской открытки), заставило его попробовать поработать на цифровом планшете. Новая свобода и возможности, предлагаемые цифровой средой, означали, что вскоре он обнаружил, что «снова получает удовольствие от рисования». Ларсон дал понять, что не возобновляет производство ежедневных мультфильмов, а «исследует, экспериментирует и пробует разные вещи».

Дизайн и темы

Дальняя сторона прежде всего рассказывается через использование одной вертикальной прямоугольной панели , иногда разделенной на небольшие секции по четыре, шесть или восемь для повествования. Заголовок или диалог обычно отображаются под панелью в виде набранного текста, хотя всплывающие подсказки иногда используются для разговоров. Некоторые полоски, в основном те, которые публикуются по воскресеньям, имеют двойной размер, цветные и имеют рукописные подписи. Когда Ларсон рисовал панели, они были 6 × 7,5 дюймов; он рисовал карандашом до тех пор, пока изображение не «приближалось [d]» к его видению, а затем он чернил его. Подпись под карикатурой была написана карандашом от руки. Когда Universal получала карикатуру, она устанавливала заголовок на обычный шрифт и добавляла информацию об авторских правах и датах публикации.

Сериал отличается нетрадиционным, часто сюрреалистическим стилем юмора. Университет Бригама Янга профессор Керри Сопер назвал это «аномалией» среди других газетных карикатур, а ComicsAlliance написал, что это было «сюрреалистично, случайным и иногда очень мрачным». На Ларсона повлияло «болезненное» чувство юмора его семьи. Его старший брат Дэн, который часто подшучивал над ним, пользуясь его страхами, оказывал особое влияние. Он также черпал вдохновение из личного опыта, Безумный, и из своей любимой детской книги «Мистер Медведь, сквош-ты-все-плоский». Ларсон стремился высмеять состояние человека, часто помещая животных на человеческие позиции. Страх также повторяется в полосе; «Дальняя сторона» создавалась в то время, когда комедия ужасов становилась популярной.

Повторяющиеся темы в «Дальней стороне» включают людей, застрявших на необитаемых островах, пришельцев, Небеса, Ад, жизнь пещерных людей и средневековые подземелья. Животные - особенно коровы - также обычны. Ларсон сосредоточился на предметах, которые он считал табу, потому что хотел, чтобы его карикатуры были личными высказываниями. Редакторы Ларсона отказались публиковать ленты, которые они сочли неприличными, оскорбительными или трудными для понимания. Примеры включают ковбоев, поджаривающих лошадь на костре, потому что они «достаточно голодны, чтобы съесть одну», и птицу, поедающую скремблированных младенцев. Как правило, они также избегали публиковать карикатуры с копрологическим юмором; Ларсон вспомнил, что в первые несколько лет работы на полосе ему не разрешали даже рисовать флигель. Ларсон часто не соглашался с решениями своих редакторов и иногда добивался публикации отвергнутых карикатур, хотя он признает, что большинство их решений, вероятно, спасло его карьеру. Ларсон также говорит, что никогда не пытался намеренно оскорбить читателей.

Хотя Ларсон часто использовал одни и те же стереотипные персонажи, такие как женщина с прической, он намеренно не называл своих персонажей и не подразумевал их. были одни и те же персонажи из мультфильма в мультфильм. Он не хотел иметь сериал, основанный на персонажах, поскольку персонажи были там, чтобы помочь юмору комикса.

Известные мультфильмы

«Cow Tools»

«Инструменты для коров» - это название мультфильма «Дальняя сторона», впервые опубликованного в 1982 году. В нем изображена корова, стоящая за столом со странными предметами, с заголовком «Инструменты коровы». Хотя большинство отображаемых инструментов не выполняли очевидных функций, один был похож на пилу. Этот мультфильм стал одним из самых ненавистных мультфильмов в серии, с плакатами Reddit, назвавшими его «заведомо запутанным мультфильмом». Средства массовой информации часто спрашивали Ларсона о значении мультфильма, и он получал множество писем, в том числе сердитых и вопрошающих, где в комиксе присутствует юмор. Ларсон сказал в «Предыстории дальней стороны», что у него было так много писем с этой полосы, что ему пришлось выпустить пресс-релиз, чтобы объяснить, что нечего объяснять по поводу комикса «Cow Tools».

Мультфильм Джейн Гудолл

Один Мультфильм «Дальняя сторона» показывает двух шимпанзе, ухаживающих за собой. Один находит светлые человеческие волосы на другом и спрашивает: «Провести еще немного« исследований »с этой Джейн Гудолл бродягой?» Сама Гудолл была в то время в Африке, и Институт Джейн Гудолл посчитали это дурным тоном и попросили своих юристов составить письмо Ларсону и его дистрибьюторскому синдикату, в котором они описали карикатуру как " зверство ". Их загнала в тупик сама Гудолл, когда она вернулась и увидела карикатуру, поскольку она заявила, что нашла карикатуру забавной, заявив: «Все это помогает поставить нас, людей, на наше место, и мы отчаянно нуждаемся в этом». С тех пор вся прибыль от продажи рубашки с изображением этого мультфильма поступает в Институт Джейн Гудолл. Гудолл написала предисловие к The Far Side Gallery 5, подробно описав свою версию противоречия, и письмо Института было включено рядом с карикатурой в полную коллекцию Far Side. Она похвалила творческие идеи Ларсона, которые часто сравнивают и противопоставляют поведение людей и животных.

The Thagomizer

В 1982 году Ларсон опубликовал комикс, в котором доисторический лектор ссылается на тогда еще неназванного. шипы на хвосте стегозавра как «тагомайзера ». Расположение шипов изначально не имело четкого названия, но неологизм Ларсона постепенно принимался палеонтологами, хотя и только в случайном контексте.

Полная обратная сторона и Предыстория The Prehistory of The Far Side включает письма разгневанных читателей рядом с комиксами. Письма были написаны издателям газет и часто требовали удаления «Дальней стороны». Несмотря на эти протесты, The Far Side оставалась популярной и продолжала публиковаться во многих газетах. Ларсон часто смеется над противоречиями, о чем свидетельствует книга «Предыстория дальней стороны», в которой он пишет, что люди, которые жалуются, обычно неправильно понимают карикатуру.

Сборники
Основная серияСерия Far Side GalleryAnthologies
НазваниеДатаISBNНазваниеДатаISBNЗаголовокДатаISBN
Дальняя сторонасентябрь 1982 г.ISBN 0-8362-1200 -2 Галерея Дальней СтороныНоябрь 1984 г.ISBN 0-8362-2062-5 Предыстория Дальней Стороны: выставка, посвященная 10-летиюянварь 1989 г.ISBN 0-8362-1851-5
За дальней сторонойавгуст 1983 г.ISBN 0- 8362-1149-9 The Far Side Gallery 2октябрь 1986ISBN 0-8362-2085-4 Полная обратная сторона: 1980–1994август 2003 г.ISBN 0-7407-2113-5
В поисках дальней стороныавгуст 1984ISBN 0-8362-2060-9 Галерея дальней стороны 3октябрь 1988 г.ISBN 0-8362-1831-0
Невеста дальней стороныапрель 1985 г.ISBN 0-8362-2066-8 Дальняя галерея 4октябрь 1993 г.ISBN 0-8362-1724-1
Долина дальней стороныавгуст 1985 г.ISBN 0-8362-2067-6 Галерея дальней стороны 5сентябрь 1995 г.ISBN 0-8362-0425-5
Это пришло с дальней стороныавгуст 1986ISBN 0-8362-2073-0
Собака дальней стороныапрель 1987 годаISBN 0-8362-2087-0
Наблюдатель обратной стороныоктябрь 1987 годаISBN 0-8362-2098-6
Ночь манекенов краш-тестаиюль 1988 г.ISBN 0-8362-2049-8
Заповедники дикой природыапрель 1989 г.ISBN 0-8362-1842-6
Винерский дог Artоктябрь 1990 г.ISBN 0-8362-1865-5
Неестественный выборноябрь 1991 г.ISBN 0-8362-1881-7
Коровы нашей планетыноябрь 1992 г.ISBN 0- 8362-1701-2
Цыплята беспокойныноябрь 1993ISBN 0-8362-1717-9
Проклятие мадам «К»ноябрь 1994 г.ISBN 0-8362-1763-2
Последняя глава и еще хужеоктябрь 1996 г.ISBN 0-8362 -2131-1

Всего насчитывается 23 сборника «Дальней стороны», которые вместе продали более 45 миллионов копий и принесли 70 миллионов долларов дохода. Книги изданы Andrews McMeel Publishing, дочерней компанией Universal. Эндрюс МакМил приобрел права на публикацию сборников серии в 1982 году, когда была выпущена первая книга «Дальняя сторона». Это было на удивление успешным, что повлияло на решение Ларсона подписать контракт с Universal после истечения срока его контракта с Chronicle. В январе 1985 года четыре вышедшие на тот момент книги «Дальняя сторона» - «Дальняя сторона», «Галерея дальней стороны», «За дальней стороной» и «В поисках обратной стороны» - одновременно были бестселлерами; Джим Дэвис Гарфилд был единственным газетным комиксом, который ранее совершил этот подвиг. Новые книги об обратных сторонах продолжали публиковаться после завершения серии и остаются в печати и популярными сегодня.

Во время своего 14-месячного перерыва Ларсон продюсировал «Предысторию обратной стороны: выставка к 10-летию, обратная сторона». антология, посвященная 10-летию сериала. Он содержит комментарии к отдельным полосам, письма разгневанных читателей, неопубликованные мультфильмы и некоторые из любимых Ларсоном Дальних сторон. В 2003 году Эндрюс МакМил выпустил двухтомную двадцатифунтовую антологию «Полная обратная сторона: 1990–1994». В «Полное издание« Дальняя сторона »входят все мультфильмы« Дальняя сторона », которые, когда он был первоначально опубликован, продавались по розничной цене 135 долларов США. Ларсон работал над этим три года; большая часть работы ушла на перерисовку глазных яблок персонажей, потому что он был недоволен тем, как они выглядели при передаче в цифровом виде. Было продано 350 000 копий, и в то время он был самым дорогим бестселлером New York Times. Новое, более легкое издание The Complete Far Side было выпущено в 2014 году.

Товары и другие носители

Было произведено большое количество товаров Far Side, начиная от поздравительных открыток, плакаты, футболки и кружки. В течение многих лет Ларсон создавал годовой календарь, который содержал карикатуры на Дальней стороне на каждый день года. Он перестал делать их ежегодно в 2002 году, но в 2006 году создал другое издание; все доходы от этого издания пошли в Conservation International. За те годы, когда они были доступны, было продано 110 миллионов и 45 миллионов экземпляров поздравительных открыток и календарей Far Side соответственно. В 1987 году Ларсон заявил, что его лично смущало, сколько денег он заработал на товарах Дальней стороны.

Телепродукция

В 1994 году Ларсон выпустил специальный анимационный фильм Сказки с дальней стороны. с его художественным стилем и приколами из полосок. Он произвел продолжение в 1997 году.

Выставки

В 1987 году специальная выставка из 527 черно-белых панелей Дальней стороны была показана в Смитсоновском институте в Национальный музей естественной истории в Вашингтоне, округ Колумбия 127 панелей были оригиналами, выставленными в ротонде на досках, каждая из которых содержала 50 панелей. Позже выставка стала передвижной выставкой, которая была показана в Сан-Франциско, Вашингтоне, округ Колумбия, Орландо, Чикаго, Торонто, Нью-Йорк, Денвер и Лос-Анджелес.

В Калифорнийской академии наук была галерея «Дальняя сторона», в которой были представлены некоторые из панелей Ларсона. На выставке был представлен гигантский микроскоп, под которым посетители могли стоять по мотивам одного из карикатур Ларсона. Посмотрев вверх через линзу объектива, мы увидели гигантское мигающее глазное яблоко. Здание было снесено и заменено, и выставка больше не находится в новом помещении.

Наследие

Как описано Сарой Ларсон для The New Yorker, The Far Side's начальный выпуск произошел в то время, когда газетные комиксы, как правило, были более обоснованными, такие как Peanuts, Garfield, For Better or For Worse и Doonesbury, и помог привнести более современный и сюрреалистический юмор на страницы комиксов, которые повлияли на другие ленты, такие как Кэлвин и Гоббс и Блум Каунти, а также принесли ботаника юмор на первый план, отраженный в сериалах, таких как Симпсоны.

См. также
  • Портал комиксов
  • icon Портал мультфильмов
  • icon Портал комедии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте