Обзор | |
---|---|
Головной офис | Хабаровск |
Регион | ![]() |
Даты работы | 1936– настоящее время |
Технические | |
Ширина колеи | 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Длина | 6,826 км (4240 mi ) |
Другое | |
Веб-сайт | Нажмите здесь |
Дальневосточная железная дорога (Русский : Дальневосточная железная дорога) - это железная дорога в Россия, которая пересекает Приморский край, Хабаровский край, Амурскую область, Еврейскую автономную область и Якутию..
Железнодорожная администрация находится в Хабаровск. Дальневосточная железная дорога граничит с Забайкальской железной дорогой на станции Архара и Байкало-Амурской магистралью у) и станциями Комсомольск-на-Амуре. Вдоль Дальневосточной железной дороги 365 железнодорожных станций и два погранперехода : Гродеково (русско- китайская граница) и Хасан (а. граница между Россией и Северной Кореей ). Железная дорога состоит из четырех отделений: и. Крупнейшие пункты отправления и прибытия грузов: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угловая, Владивосток, Находка, Находка Восточная, Ванино.
Строительство Дальневосточной железной дороги началось в мае 1891 года в связи с экономическим развитием Дальнего Востока России. В 1895 году открылось регулярное железнодорожное сообщение между Владивостоком и Иманом (ныне Дальнереченская станция). В 1897 году была введена в эксплуатацию линия Хабаровск - Владивосток. Прямое железнодорожное сообщение от станции Архара до Владивостока было начато в 1916 году с вводом в эксплуатацию железнодорожного моста через реку Амур под Хабаровском. В 1900 году на Дальневосточной железной дороге работало более 5000 железнодорожников.
Во время Гражданской войны в России и иностранной военной интервенции служащие Дальнего Востока Восточной железной дороге пришлось восстанавливать разрушенные мосты и поврежденные пути и обеспечивать стабильное движение срочных грузов. Восстановление железнодорожной линии началось зимой 1924-1925 гг. С реконструкции Хабаровского моста в связи с важностью возобновления сквозного движения по Транссибирской магистрали. В 1929 году была построена линия Надеждинская-Тавричанка для нужд Приморского края (в частности, для обслуживания сельскохозяйственных районов в районе озера озера Ханка ). В 1931 году закончили строительство линии Сибирцево-Турийский Рог. В 1935–1936 годах была проведена реконструкция линии Угловая- Партизанск в связи с увеличением добычи коксующегося угля с Сучанских угольных месторождений. В 1940 году введены в эксплуатацию линии Волочаевка-Комсомольск-на-Амуре и Сибирцево-Варфоломеевка. В 1941 году завершено строительство ветки Биробиджан-Ленинск и участка Партизанск-Находка, введены в эксплуатацию линии Смольяниново-Дунай, Партизанск-Сергеевка, Барановский-Гвоздево. В 1940 году завершено строительство главной сортировочной станции на восток Хабаровск-2 с полностью механизированной горкой.
К началу Великой Отечественной войны Дальневосточная железная дорога уже имела имел развитую инфраструктуру. За очень короткое время он был переведен на боевую основу и начал снабжать Восточный фронт военной техникой, боеприпасами и провизией. Руководство железной дороги обеспечило прифронтовые железные дороги кадрами, подвижным составом, запасными частями и материалами. Кроме того, Дальневосточная железная дорога сыграла важную роль в помощи Советской Армии в разгроме Императорской армии Японии и захвате Южного Сахалина и Курильских островов.
В 1947 году введена в эксплуатацию линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, обеспечившая второй (после Транссибирской магистрали) выход железной дороги к Тихому океану и пересекающая расстояние в 1000 км для морских перевозок на Сахалин, Камчатку и Магаданскую область. В связи с отсутствием мостового перехода через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре, вагоны переходили реку на пароме поездом летом и на специальных железнодорожных платформах зимой.
В 1963 году 3 фута 6 дюймов (1067 мм) колеи Южно-Сахалинская железная дорога была включена в состав Дальневосточной железной дороги. В 1973 году начал работу железнодорожный паром Ванино-Холмск, улучшивший транспортное сообщение на Сахалине. В 1975 году введен в эксплуатацию уникальный железнодорожный речной переход через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре, обеспечивающий непрерывное круглогодичное железнодорожное сообщение между Волочаевкой и Советской Гаванью. Новые железнодорожные станции, такие как Токи, Комсомольск-Сортировочный, Находка Восточная и др. были открыты.
Руководство Дальневосточной железной дороги надеется реализовать идею строительства Транскорейской магистрали с последующим ее соединением с Транссибирской магистралью. день. Действительно, дальнейшее развитие пограничного перехода Хасан - Туманган может обеспечивать дополнительно 10 миллионов тонн грузов в год, по некоторым прогнозам, не говоря уже о потенциальном двустороннем движении до 200 000 грузовых контейнеров в год из порта Пусан.
Пограничный переход Гродеково - город Суйфэньхэ в Приморском крае также играет важную роль в российско-китайских экономических отношениях.. Грузопоток между двумя странами увеличивается на один миллион тонн в год. Прочные связи с портами и соседней Харбинской железной дорогой и координация совместных усилий по восстановлению и модернизации железнодорожных станций позволяют прогнозировать к 2010 г. почти двукратное увеличение грузопотока на юге Приморье.