Фантазия фа минор (Шуберт)

редактировать
Композиция Франца Шуберта Франца Шуберта в 1827 году (портрет Антона Депаули из 1828 г.) Кэролайн Эстерхази
«Фантазия фа минор» Фортепианный дуэт Лацоса (Джорджи Лацо и Анна Лацо) исполняют Франц Шуберт фортепиано в четыре руки Фантазия фа минор в историческом особняке Грейстоун в Беверли-Хиллз, Калифорния. (Живая запись 13 апреля 2019 г.)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Фантазия фа минор от Франца Шуберта, D.940 (Op. Posth. 103), для фортепиано «Четыре руки» (два игрока за одним фортепиано) - одно из самых важных произведений Шуберта для нескольких пианистов и одно из его самых важных фортепианных произведений в целом. Он написал ее в 1828 году, в последний год своей жизни, и посвятил своей ученице Кэролайн Эстерхази.

Музыковед Кристофер Гиббс назвал это произведение «одним из не только его величайших, но и самых оригинальных» сочинений для фортепианного дуэта..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Первая часть
    • 2.2 Вторая часть
    • 2.3 Третья часть
    • 2.4 Финал
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Франц Шуберт начал писать Fantasia в январе 1828 года в Вене. Работа была завершена в марте того же года и впервые выполнена в мае. Друг Шуберта Эдуард фон Бауэрнфельд записал в своем дневнике 9 мая, что был сыгран запоминающийся дуэт Шуберта и Франца Лахнера. Работа была посвящена Кэролайн Эстерхази, с которой Шуберт был в (безответной) любви.

Шуберт умер в ноябре 1828 года. После его смерти его друзья и семья взяли на себя обязательство опубликовать ряд его работ. Эта работа - одно из таких произведений; он был опубликован Антоном Диабелли в марте 1829 года. Оригинал рукописи находится в Австрийской национальной библиотеке.

Структура

Фантазия разделена на четыре части, которые связаны между собой и играл без пауз. Типичное представление длится около 20 минут.

  1. Allegro molto moderato
  2. Ларго
  3. Скерцо. Allegro vivace
  4. Финал. Allegro molto moderato

Основная идея фантазии с четырьмя связанными движениями также появляется в Wanderer Fantasy Шуберта и представляет собой стилистический мост между традиционной формой сонаты и по существу свободной формой форма тональная поэма Базовая структура двух фантазий по сути одинакова: аллегро, медленная часть, скерцо, аллегро с фугой. Форма этого произведения с его относительно плотной структурой (в большей степени, чем фантазии Бетховена и Моцарта ) оказала влияние на творчество Ференца Листа, который аранжировал «Фантазию странника» как фортепианный концерт, среди других транскрипций, которые он сделал из музыки Шуберта.

Страница из рукописи автографа, показывающая часть второй части (левой) из четвертой части

Первая часть

Пьеса открывает лирическая мелодия с пунктирными ритмами, напоминающая венгерский стиль. В конечном итоге тема повторяется в фа мажоре, затем кратко повторяется в фа минор и переходит в мрачную, почти погребальную вторую тему. После разработки двух тем он в конечном итоге возвращается к версии второй темы в фа мажоре, которая модулируется в фа минор для начала второй части.

Вторая часть

Вторая часть Движение открывается сердитой, несколько бурной темой фортиссимо в фа минор. Несмотря на то, что он отмечен ларго, часто отмеченная двумя точками первая тема придает этому движению большую напряженность. В конце концов первая тема уступает место тихой лиричной второй теме. Повторяется первая тема, заканчивающаяся на мажорной доминанте C♯. Шуберт недавно слышал Паганини второй концерт для скрипки, вторая часть которого вдохновила эти темы.

Третья часть

После F♯ минор взволнованная вторая часть, скерцо третьей части - яркое, живое движение в той же тональности, напоминающее скерцо других произведений, написанных Шубертом в то время, например, его фортепианных трио. После нежного трио ре мажор возвращается скерцо, поначалу кажущееся фа минор. Повторение скерцо смещается между ля мажор и фа минор, в конце концов октавы до фа минор переходят в финал.

Финал

Финал начинается с повторное изложение основной темы первой части как фа минор, так и фа мажор, прежде чем перейти к фуге, основанной на ее второй теме. Фуга переходит в кульминацию, внезапно заканчиваясь доминантой до мажор вместо того, чтобы превращаться в фа мажор или минор. После такта тишины первая тема ненадолго повторяется, быстро выстраиваясь до заключительных аккордов, которые перекликаются со второй темой, прежде чем перейти в тихий конец. Это было названо «самой замечательной каденцией во всей работе Шуберта», поскольку ему удается конденсировать дихотомии двух тем в последних восьми тактах работы.

Записи

Фантазия была записана много раз, в том числе следующими известными исполнителями:

Примечания
Ссылки
  • Schubert, Franz (1986). Каль, Вилли (ред.). Werke für Klavier zu Vier Händen, Band III. Мюнхен: G. Henle Verlag. OCLC 3681881. Музыкальная партитура.
  • Эйнштейн, Альфред (1951). Шуберт: Музыкальный портрет. Нью-Йорк : Oxford University Press. OCLC 602553.
  • Weekly, Даллас, А; Арганбрайт, Нэнси (1990). Музыка Шуберта для фортепиано в четыре руки. White Plains: Pro / Am Music Resources Inc. ISBN 978-0-912483-55-9.
  • Фриш, Уолтер (редактор) (1986). Шуберт: критические и аналитические исследования. University of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-6892-0. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Гиббс, Кристофер Ховард (2000). Жизнь Шуберта. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-59512-4.
  • Тодд, Р. Ларри (2004). Фортепиано девятнадцатого века музыка. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-96890-4.
  • Ньюбоулд, Брайан (1998). Исследования Шуберта. Ashgate. ISBN 978-1-85928-253-3.
  • Норман Маккей, Элизабет, струнные и фортепианные дуэты Шуберта в контексте. В Newbould, Brian (1998). Schubert Studies, Ashgate, 1998, p. 62-111. 241>Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:27:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте