Фантазия и фуга до минор, BWV 537

редактировать

Фантазия и фуга до минор, BWV 537 i пьеса для органа, написанная Иоганном Себастьяном Бахом. Он был написан в период проживания композитора в Веймаре.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Анализ
  • 3 Транскрипция
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История композиции

За свою жизнь Бах дважды работал в городке Веймар в современной Германии. В городе проживало около 5000 человек, но он имел сильные культурные традиции. В 1709 году он был нанят правящим герцогом Веймара Вильгельмом Эрнстом в качестве органиста и члена придворного оркестра; его особенно поощряли использовать свои уникальные таланты с органом. Действительно, за это время он написал многие из своих величайших сочинений для органа, в том числе Токката и Фуга ре минор, BWV 565 и Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 566. Во время пребывания в Веймаре его слава как органиста росла, и его посещали студенты, играющие на органе, чтобы послушать его игру и попытаться изучить его технику. Его Фантазия и Фуга до минор были написаны во второй половине его пребывания в Веймаре, но мы не уверены, в каком году; многие оценки также относят дату создания композиции к 1723 году, когда Бах был капельмейстером в Köthen после того, как впал в политическую напряженность, возникшую в Веймаре в 1717 году.

Анализ

Общая продолжительность фантазии и фуги составляет около восьми минут; фантазия написана на 6/4 раза, а фуга - на 2/2. Фантазия пьесы довольно пышная и богато украшенная, состоящая из двух неравных половин, каждая из которых отражает одни и те же две основные музыкальные идеи: имитационную мелодию с точечным ритмом и скачкообразную восьмую нотную форму, которая также является имитацией, инициированной педали. В отличие от многих своих современников, в нем нет каденции -подобных пассажей, в которых исполнители могли бы продемонстрировать свою виртуозность. Фуга использует устойчивую тему четыре раза подряд, которую можно легко узнать каждый раз, когда она появляется снова. Общая длина фуги составляет 130 тактов контрапункта.

Транскрипция

Это произведение было расшифровано Эдвардом Элгаром. У него была сердечная дружба с Рихардом Штраусом, восходящая к немецкой премьере пьесы Элгара Сон Геронтия в Дюссельдорфе в 1901 году. Они встретились в 1920 году, очень желая залечить раскол, вызванный Первой мировой войной. На встрече Элгар предложил дирижировать этим произведением Баха. Штраус дирижировал Фантазией, а Элгар работал над Фугой. Элгар завершил свою секцию весной 1921 года, но Штраус так и не выполнил свою часть соглашения. Элгар также приступил к оркестровке Фантазии, и окончательная комбинированная оркестровка была впервые исполнена в 1922 Фестивале Трех Хоров, проходившем в Глостере ; исполнение было хорошо принято.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:27:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте