Фанни Имлей

редактировать
Дочь Мэри Уоллстонкрафт

О Фанни Годвин

Ее голос дрожал, когда мы расстались,. Но знала, что я не то сердце было разбито., из которого оно пришло, и я ушел. Не обращая внимания на сказанные тогда слова.. Несчастье - О Несчастье,. Этот мир слишком широк для тебя.

Перси Биши Шелли

Фрэнсис "Фанни " Имлей (14 мая 1794 - 9 октября 1816), также известная как Фанни Годвин и Фрэнсис Уоллстонкрафт, внебрачная дочь (дитя любви) британской феминистки Мэри Уоллстонкрафт и американского коммерческого спекулянта и дипломата Гилберта Имлея. Уоллстонкрафт часто писал о ней в ее более поздних работах. Фанни выросла в семье анархического политического философа Уильяма Годвина, вдовца ее матери, со второй женой и их объединенной семьей из пяти детей. Сводная сестра Фанни Мэри выросла, чтобы написать Франкенштейн, и вышла замуж Перси Биши Шелли, ведущего поэта-романтика, который написал стихотворение на тему Смерть Фанни.

Хотя Гилберт Имлей и Мэри Уоллстонкрафт жили вместе некоторое время счастливо до и после рождения Фанни, он покинул Уоллстонкрафт во Франции в разгар революции. В попытке возродить их отношения, Уоллстонкрафт поехал по делам в Скандинавию, взяв с собой годовалую Фанни, но роман так и не возобновился. Влюбившись в Годвина и женившись на нем, Уоллстонкрафт умерла вскоре после родов в 1797 году, оставив трехлетнюю Фанни в руках Годвина вместе с их новорожденной дочерью Мэри.

Четыре года спустя Годвин снова женился, и его новая жена Мэри Джейн Клермонт привела в брак двоих собственных детей, что наиболее важно - с точки зрения Фанни Имли и Мэри Годвин - Клэр Клермонт. Дочери Уолстонкрафта возмущались новой миссис Годвин и вниманием, которое она уделяла собственной дочери. Семья Годвинов становилась все более неудобным местом для жизни по мере роста напряженности и роста долгов. Подростковые Мэри и Клэр сбежали, сбежав с Шелли на континент в 1814 году. Фанни, оставшаяся позади, приняла на себя основную тяжесть гнева своего отчима. Она все больше отдалялась от своей семьи и покончила жизнь самоубийством в 1816 году.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Младенчество и раннее детство
    • 1.3 Детство
    • 1.4 Подростковые годы
      • 1.4.1 Перси, Мэри и Клэр
  • 2 Смерть
    • 2.1 Теории
    • 2.2 Самоубийство и последствия
  • 3 Генеалогическое древо
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
Жизнь

Рождение

Поясной портрет слева, возможно, беременной женщины в белом платье Мэри Уоллстонкрафт от Джона Опи (ок. 1797)

Фанни Имлей была дочерью британской феминистки писателя Мэри Уоллстонкрафт и Американский предприниматель Гилберт Имлей. Оба переехали во Францию ​​во время Французской революции, Уоллстонкрафт, чтобы практиковать принципы, изложенные в ее основополагающем труде Защита прав женщины (1792), и Имлей, чтобы заниматься спекулятивным бизнесом. предприятия. Они встретились и полюбили друг друга. В какой-то момент во время отношений Уоллстонкрафт и Имле пара могла встретиться только на платной станции между Пэрис и Нейи, и именно там их дочь зачала; Таким образом, Фанни была, по словам Годвина, «ребенком-препятствием». Фрэнсис «Фанни» Имли, первый ребенок Уоллстонкрафт, родилась в Гавре 14 мая 1794 года, или, как указано в свидетельстве о рождении, 25-го дня Флореала второго года обучения. Республики и назван в честь Фанни Блад, ближайшей подруги ее матери. Хотя Имлей никогда не был женат на Уоллстонкрафте, он зарегистрировал ее как свою жену в американском консульстве, чтобы защитить ее, когда Великобритания и Франция вступили в войну в феврале 1793 года. Большинство людей, включая сестер Уоллстонкрафт, предполагали, что они женаты - и поэтому в более широком смысле, что Фанни была законной - и она была зарегистрирована как таковая во Франции.

Младенчество и раннее детство

Изначально совместная жизнь пары была идиллической. Уоллстонкрафт игриво написал одному другу: «Моя маленькая девочка так мужественно сосет, что ее отец дерзко рассчитывает, что она напишет вторую часть« Правил женщины »» [курсив в оригинале]. Вскоре Имла надоело Уолстонкрафт и семейная жизнь, и он оставил ее надолго. Ее письма к нему полны жалких возражений, которые большинство критиков объясняют выражением лица глубоко подавленной женщины, но некоторые - результатом ее обстоятельств - наедине с младенцем в разгар Французской революции.

Уолстонкрафт вернулся в Лондон в апреле 1795 года в поисках Имли, но отверг ее; в следующем месяце она попыталась покончить жизнь самоубийством, но он спас ей жизнь (неясно, как). В последней попытке вернуть его, она предприняла опасную поездку в Скандинавию с июня по сентябрь 1795 года вместе со своей годовалой дочерью и служанкой, чтобы вести для него какие-то дела.. Путешествие Уоллстонкрафт было пугающим не только потому, что она ехала в то, что некоторые считали почти нецивилизованным регионом во время военного времени, но и потому, что она ехала без сопровождения мужчины. Когда она вернулась в Англию и поняла, что ее отношения с Имле закончились, она попыталась покончить жизнь самоубийством во второй раз. Дождливой ночью она вышла на улицу, прогулялась, чтобы намочить одежду, а затем прыгнула в Темзу, где ее спас незнакомец.

Page reads "LESSONS. The first book of a series which I intended to have written for my unfortunate girl.* LESSON I. CAT. Dog. Cow. Horse. Sheep. Pig. Bird. Fly. Man. Boy. Girl. Child. *This title which is indorsed on the back of the manuscript, I conclude to have been written in a period of desperation, in the month of October, 1795." Перед одной из ее попыток самоубийства, Уоллстонкрафт написал вверху. первой страницы Урока: «Первая книга из серии, которую я намеревался написать для моей несчастной девушки».

Используя свои дневники и письма из своего путешествия в Скандинавию, Уоллстонкрафт написала размышления о своих путешествиях и своих отношениях - Письма, написанные в Швеции, Норвегии и Дании (1796 г.), в которых, среди прочего, она прославляла материнство. Материнская связь с дочерью побудила ее задуматься о месте женщины в мире:

Вы знаете, что как женщина я особенно привязан к ней - я чувствую больше, чем материнскую нежность и беспокойство, когда я думаю о зависимых и угнетенное состояние ее пола. Я боюсь, как бы она не была вынуждена принести в жертву свое сердце своим принципам или принципы своему сердцу. Дрожащей рукой я буду развивать чувствительность и лелеять нежность чувств, чтобы, пока я краснею розу, я не заостряю шипы, которые будут ранить грудь, которую я хотел бы охранять - я боюсь раскрыть ее разум, чтобы он не нанес она непригодна для мира, в котором она должна жить - Несчастная женщина! Какая у тебя судьба!

Уоллстонкрафт проявил любовь и внимание к своей дочери. Она начала две книги, основанные на ее собственном опыте, связанные с уходом за Фанни: пособие для родителей под названием «Письма о ведении младенцев» и учебник для чтения под названием «Уроки». В одном разделе уроков она описывает отлучение от груди :

Когда вы были голодны, вы начинали плакать, потому что не могли говорить. Вы были семь месяцев без зубов, всегда сосали. Но после того, как вы его получили, вы начали грызть корку хлеба. Это было незадолго до того, как появился другой. В десять месяцев у тебя было четыре хорошеньких белых зуба, и ты меня кусал. Бедная мама! Я все равно не плакал, потому что я не ребенок, но вы меня очень обидели. Я сказал папе, пора девочке поесть. Она не капризничает, но мне больно. Я дал ей кусок хлеба, и мне нужно поискать другого молока.

В 1797 году Уоллстонкрафт влюбился и женился на философе Уильяме Годвине (она забеременела от его ребенка). Годвин полюбил Фанни во время романа с Уоллстонкрафтом; он принес ей кружку с гончарной фабрики Джозайи Веджвуда с буквой «F» на ней, которая обрадовала и мать, и дочь. Уоллстонкрафт умер в сентябре того же года от осложнений при рождении Мэри Уоллстонкрафт Годвин, которая выжила. Трехлетняя Фанни, пострадавшая от оспы, была неофициально удочерена отчимом и получила имя Годвин. Ее копия единственной законченной детской книги Уоллстонкрафта Оригинальные истории из реальной жизни (1788) имеет инициалы "F.G." написано в нем крупным шрифтом. Согласно преобладающей интерпретации дневника Годвина, только когда Фанни исполнилось двенадцать, в важном разговоре с Годвином ей сообщили, что он не был ее настоящим отцом. В единственной биографии Фанни Джанет Тодд оспаривает это прочтение, вместо этого утверждая, что разговор был о будущем Фанни. Она считает маловероятным, чтобы Фанни не знала о своем происхождении из открытого и либерального дома Годвина.

После смерти Уоллстонкрафта Годвин и Джозеф Джонсон, издатель и близкий друг Уоллстонкрафта, связались с Фанни. отец, но он не был заинтересован в воспитании своего ребенка. (Ни Уоллстонкрафт, ни ее дочь никогда не видели Гилберта Имлея после 1796 года.) Две сестры Уоллстонкрафт, Элиза Бишоп и Эверина Уоллстонкрафт, единственные две живые родственницы Фанни, очень хотели о ней заботиться; Годвин, которому они не понравились, отклонил их предложение. Несколько раз на протяжении детства Фанни сестры Уолстонкрафт просили Годвина разрешить им воспитывать их племянницу, и каждый раз он отказывался. Сам Годвин не выглядел особенно готовым к отцовству, и теперь у него было двое маленьких детей, которых нужно было растить, и не было постоянного источника дохода. Однако он был полон решимости позаботиться о них. В эти первые годы жизни Фанни Джозеф Джонсон служил для нее «неофициальным попечителем», как он иногда делал для ее матери. Он даже завещал ей £ 200, но Годвин был должен Джонсону столько денег после его смерти в 1809 году, что наследники Джонсона потребовали, чтобы Годвин выплатил деньги обратно в качестве части его задолженности.

Детство

Хотя Годвин любил своих детей, он был во многих отношениях плохо подготовлен, чтобы заботиться о них. Как объясняет Тодд, его постоянно раздражал их шум, и он требовал тишины во время работы. Однако, когда он отправился в Дублин, чтобы навестить сестер Уоллстонкрафт, он очень скучал по девочкам и часто писал им.

Портрет мужчины в профиль в пояс. Его темная одежда сливается с фоном, а его белое лицо резко контрастирует с ним. Уильям Годвин, отчим Фанни Имлей (Джеймс Норткот, холст, масло, 1802 г., Национальная портретная галерея )

21 декабря 1801 года, когда Фанни было семь лет, Годвин женился на Мэри Джейн Клермонт, соседке с двумя детьми: трехлетней Клэр и шестилетний Чарльз. Она никогда не была замужем и, как Годвин, стремилась к финансовой стабильности. Хотя Клермонт был хорошо образован и много путешествовал, большинство друзей Годвина презирали ее, считая Вульгарно и нечестно. Они были удивлены, что Годвин смог заменить ею Мэри Уоллстонкрафт. Фанни и ее сводная сестра Мэри не любили мачеху и жаловались, что она предпочитает им собственных детей. 28 марта 1803 года у пары родился ребенок Уильям.

Хотя Годвин восхищался работами Уоллстонкрафта, он не соглашался с ней. что женщины должны получать такое же образование, как и мужчины. Поэтому он иногда читал Фанни и Мэри из Сары Триммер Сказочные истории (1786) и Анны Летиции Барбоулд Уроки для детей (1778). –79), но, по словам Тодда, он не очень старался их воспитывать и игнорировал книги, которые Уолстонкрафт написал для Фанни. Уильям Сент-Клер в своей биографии Годвинов и Шелли утверждает, что Годвин и Уолстонкрафт много говорили об образовании, которое они хотели для своих детей, и что труды Годвина отражают эти дискуссии. Он утверждает, что после смерти Уоллстонкрафта Годвин написал бывшей ученице, с которой она была близка, теперь леди Маунткашелл, прося у нее совета о том, как вырастить и дать образование его дочерям. В своей биографии Мэри Шелли Миранда Сеймур соглашается с Сент-Клер, утверждая, что «все, что мы знаем о ранних годах его дочери [Мэри и, предположительно, Фанни], предполагает, что ее учили так, как одобрила бы ее мать», указывая Выяснилось, что у нее были гувернантка, репетитор, мачеха, говорящая по-французски, и отец, писавший детские книги, черновики которых он сначала читал себе. Именно новая миссис Годвин в первую очередь отвечала за образование девочек, но она научила свою дочь большему, в том числе французскому. Фанни не получила формального образования после замужества отчима. Тем не менее, взрослый Имлей описан К. Кеганом Полом, одним из первых биографов Годвина, как «хорошо образованный, бодрый, умный, хороший писатель и отличный домашний менеджер». Фанни преуспевала в рисовании и ее учили музыке. Несмотря на атеизм Годвина, всех детей отвели в англиканскую церковь.

Черно-белая гравюра, изображающая лондонские здания на заднем плане, а также экипажи и людей на переднем плане. Многоугольник (слева) в Сомерс-Таун, Лондон, между Камден-Таун и Сент-Панкрас, где Фанни провела свои детские годы

Годвин постоянно был в долгах, поэтому Годвин вернулся к письму, чтобы поддержать семью. Он и его жена основали библиотеку для детей, для которой он писал детские книги. В 1807 году, когда Фанни было 13 лет, они переехали из «Полигона», где Годвин жил с Уоллстонкрафтом, на Скиннер-стрит, 41, около Клеркенвелла, в районе книготорговли города. Это отвлекло семью от свежего деревенского воздуха на грязные, вонючие внутренние улицы Лондона. Первоначально успешный бизнес постепенно рухнул. Годвины также продолжали занимать больше денег, чем могли себе позволить, у щедрых друзей, таких как издатель Джозеф Джонсон и преданный Годвина Фрэнсис Плейс.

По мере того, как Фанни Имли росла, ее отец все больше полагался на нее. умиротворять торговцев, которые требовали оплаты счетов, и вымогать деньги у таких людей, как Плейс. Согласно Тодду и Сеймуру, Имлей верила в теорию Годвина о том, что великих мыслителей и художников должны поддерживать покровители, и она верила, что Годвин одновременно великий романист и великий философ. На протяжении всей своей жизни она писала письма, прося Плейса и других о деньгах, чтобы поддержать «гения» Годвина, и она помогала вести домашнее хозяйство, чтобы он мог работать.

Подростковые годы

Годвин, никогда не работавший. Вкратце, написал о различиях, которые он видел между двумя своими дочерьми:

Моя собственная дочь [Мэри] значительно превосходит по способностям ту, что была у ее матери до этого. Фанни, старшая, отличается тихим, скромным, неброским нравом, отчасти склонной к праздности, что является ее величайшим недостатком, но трезвая, наблюдательная, особенно ясная и отчетливая в способности запоминания, и склонна проявлять свои мысли и следовать ее собственное мнение. Мэри, моя дочь, во многих отношениях противоположна ей. Она необычайно смелая, несколько властная и активная. Ее стремление к знаниям велико, а ее настойчивость во всем, за что она берется, почти непобедима. Моя собственная дочь, я думаю, очень хорошенькая; Фанни ни в коем случае не красива, но в целом привлекательна.

Интеллектуальный мир девочек расширился благодаря тому, что они были знакомы с литературными и политическими кругами, в которых двигался Годвин. Например, во время добровольного изгнания из США бывшего американского вице-президента Аарона Берра после его оправдания по обвинению в государственной измене он часто проводил время с Годвинами. Он очень восхищался работами Уоллстонкрафта и воспитал свою дочь в соответствии с предписаниями Защиты прав женщины. Он очень хотел встретиться с дочерьми женщины, которую он почитал, и называл Фанни, Мэри и Клэр «богинями». Он проводил большую часть своего времени, разговаривая с Имлаем на политические и образовательные темы. Бэрра впечатлил ланкастерский метод обучения, и в 1811 году он взял Фанни в модельную школу.

Перси, Мэри и Клэр

Овальный портрет мужчины в черном пиджаке и белой рубашке, наклоненный и распахнутый до груди. Радикал Романтик поэт Перси Биши Шелли, вероятно, любили все три сестры Годвин (Амелия Карран, 1819).

Это был не Берр, а романтик поэт и писатель Перси Биши Шелли, оказавший наибольшее влияние на жизнь Имлай и ее сестер. Под впечатлением от Политической справедливости Годвина, Шелли написал ему, и они начали переписку. В 1812 году Шелли спросил, могут ли 18-летняя Имлей и дочь одного из его героев, Мэри Уоллстонкрафт, переехать жить с ним, его новой женой и ее сестрой. Никогда на самом деле не встречаясь с Шелли и скептически относясь к его мотивам (Шелли сбежал, чтобы жениться на его жене, Харриет), Годвин отказался. Когда Шелли наконец приехал навестить Годвинов, все три девушки были в него влюблены, особенно Имлай. И Шелли, и Имлей были заинтересованы в обсуждении радикальной политики; например, Шелли любила вести себя так, как будто класс не имеет значения, но она утверждала, что это важно в повседневных делах.

В 1814 году Шелли проводил значительное количество времени у Годвинов, и он и Имлей могли влюбиться. Позже Клэр Клермонт утверждала, что это было так. Имлай был отправлен в Уэльс в мае того же года; Тодд предполагает, что Годвин пытался разлучить ее с Шелли, в то время как Сеймур намекает, что миссис Годвин пыталась улучшить свое подавленное настроение. Тем временем семья Годвина стала еще более неудобной, поскольку Годвин все больше увяз в долгах, а отношения между Мэри и ее мачехой становились все более враждебными. Мэри Годвин утешила себя с Шелли, и у них завязался страстный роман. Когда Шелли заявила Годвину, что они влюблены, Годвин взорвался гневом. Однако ему нужны были деньги, которые Шелли как аристократ мог и был готов предоставить. Разочарованные сложившейся ситуацией, Мэри Годвин, Шелли и Клэр Клермонт вместе сбежали в Европу 28 июня 1814 года. Годвин поспешно вызвал Имлея домой из Уэльса, чтобы помочь ему справиться с ситуацией. Ее мачеха написала, что Имлай «было глубоко взволновано, когда она услышала о печальной судьбе двух девочек; она не может с этим справиться». В разгар этой катастрофы один из протеже Годвина покончил с собой, а молодой Уильям Годвин сбежал из дома и пропал без вести в течение двух дней. Когда новости о похождении девочек стали достоянием общественности, пресса осудила Годвина. Жизнь в семье Годвина становилась все более напряженной.

Черно-белый овальный портрет женщины в шали и тонком ободке на голове. Мэри Уоллстонкрафт Годвин, сводная сестра Фанни и (возможная) жена Перси Биши Шелли (, ок. 1857)

Когда Мэри Годвин, Клэр Клермонт и Шелли вернулись с континента в сентябре 1814 года, они вместе сняли дом в Лондоне, чем еще больше разозлили Годвина. Имлай чувствовала себя втянутой между двумя семьями: она чувствовала верность и сестрам, и отцу. Оба презирали ее решение не выбирать сторону в семейной драме. Как объясняет Сеймур, Имлай находился в трудном положении: семья Годвинов чувствовала, что Шелли оказывает опасное влияние, а семья Шелли высмеивала ее страх нарушения социальных условностей. Кроме того, ее тети рассматривали ее на должность учителя в то время, но не хотели этого из-за шокирующих «мемуаров» Годвина автора «Ощущения прав женщины » (1798). Сеймур пишет, что «несколько робких визитов Фанни к Мэри и [Клэр] в Лондон были подвигом большого мужества; она получила за них небольшую благодарность». Хотя Годвин получил указание не разговаривать с Шелли и ее сестрами, Имлей предупредил их о кредиторах, которые знали о возвращении Шелли (он также был в долгах). Ее попытки убедить Клермонта вернуться к Годвинс убедили Шелли, что она была из партии Годвина, и он начал ей не доверять. Имлай по-прежнему отвечал за вымогательство денег у Шелли, чтобы выплатить долги ее отца; несмотря на существенное побег Шелли с двумя из его дочерей, Годвин согласился принять 1200 фунтов стерлингов от Шелли. Когда Мэри Годвин родила дочь в феврале 1815 года, она немедленно послала за Имли, тем более что и она, и младенец были больны. Годвин отчитал Imlay за непослушание его приказу не видеть ее сводную сестру, и ее страдания увеличились. После смерти ребенка Имлай стал чаще навещать пару.

Вскоре после этого Клермонт стал любовником поэта-романтика лорда Байрона, а Мэри Годвин и Шелли - второй раз. ребенок 24 января1816 года, которого назвали Уильямом в честь Годвина. В феврале Имлей поехал навестить Шелли, которые поселились в Бишопсгейте. Долги Годвина продолжали расти, и хотя он требовал денег от Шелли, Годвин по-прежнему отказывался видеться ни с ним, ни с его дочерью. В это время Чарльз Клермон (сводный брат Имлея), разочарованный напряжением в семье Годвина, уехал во Францию ​​и отказался от дальнейшей помощи семье. Примерно в то же время Клэр Клермонт, Мэри Годвин и Шелли отправились на континент в поисках Байрона. Годвин был ошеломлен. Он полагался на деньги, которые были усилены.

Среди всей этой семейной неурядицы Имлай все же нашел время подумать о более крупном. социальные проблемы. социалист-утопист Роберт Оуэн приехал навестить Годвина летом 1816 года, и он и Имлей обсуждали тяжелое положение трудящихся бедняков в Великобритании. Она согласилась со всеми предложениями Оуэна, но не со всеми. В конце концов она решила, что его утопический план слишком «романтичен», потому что он во многом зависел от доброй воли богатых пожертвовать своим богатством. Тем же летом Джордж Блад - брат тезки Фанни Имлей - впервые встретился с ней и рассказал ей истории о ее матери. После этой встречи она написала Годвин и Шелли: «Я решила никогда не жить, чтобы позорить такую ​​мать... Я обнаружила, что если я попытаюсь преодолеть свои недостатки, я обнаружу, что» [sic ] любить и уважать меня "[курсив в оригинале].

Портрет женщины с изображением шеи и головы. У нее каштановые волосы в локонах, и мы видим рюши сверху ее платья. Картина выполнена в оранжевой и коричневой палитре. Клэр Клермонт, сестра Имли по усыновлению и любовница лорда Байрона (Амелия Карран, 1819)

Перед Тем, как Мэри Годвин, Клермонт и Шелли уехали на континент, Имлей и Мэри поссорились и смогли прийти к примирению, но ее чувство одиночества и изоляции в Лондоне ощутимым. Многие ученые связывают растущее недовольство Имли с враждебностью к ней миссис Годвин. Кеган и другие утверждают, что Имлай была подвержена тойена же «крайней депрессии, которая была подвержена ее подверженности. мать, и которая характерна для других членов семьи Уоллстонкрафт ». ждая среди гор Швейцарии, расстроенная своими отношениями с Шелли и поглощенной написанием Франкенштейна, ее сестра не сочувствовала.

Группа вернулась из лагеря. Континент, с беременной Клермонтом, и поселились в Бат (чтобы защитить ее репутацию, они пытались скрыть беременность). Имлей видел Шелли дважды в сентябре 1816 года; согласно интерпретации Тоддом писем Фанни, Фанни ранее пыталась добиться приглашения присоединиться к группе в Европе, и она повторила эти призывы, когда увидела Шелли в Лондоне. Тодд считает, что Имлей умолял разрешить ему остаться с ними, потому что жизнь в Годвина была невыносимой, с постоянными финансовыми проблемами и настойчивыми разглагольствованиями миссис Годвин, и что Шелли отказался, что кто-то узнает о состоянии Клермонта, а больше всего тот, кому он верил мог сообщить Годвину (жена подала на Шелли в суд и беспокоилась о своей репутации). После ухода Шелли Тодд объясняет, что Имлей написал Мэри, «чтобы еще раз прояснить ее стремление к спасению».

Смерть

Теории

Только поэты являются вечными благодетелями своих собраний - а настоящие никогда не перестают доставлять нам наивысшую степень удовольствия, которое мы способны... они, по моему мнению [sic ], объединены между собой [sic ], природа и искусство объединены - и как таковые никогда не подводят. 224>—Фэнни Годвин Перси Биши Шелли и Мэри Шелли, 1816

В начале октября 1816 года Имлей покинул дом Годвина в Лондоне и покончил жизнь самоубийством 9 октября, приняв передозировку. из laudanum в гостинице в Суонси, Уэльс; ей было 22. Подробности ее смерти и ее мотивы оспариваются. Большинство писем о происшествии уничтожены или пропали без вести. В своей статье 1965 года «Повторное исследование самоубийства Фанни Годвин» Б. Р. Поллин излагает основную теорию, которые были выдвинуты относительно ее самоубийства и положительной теории сегодня:

  • Имлай только что узнал о ее незаконном рождении.
  • Миссис Годвин стала более жестокой по отношению к Имле после того, как Мэри Годвин и Клэр Клермонт сбежали с Перси Шелли.
  • Имли отказали в должности в школе тети в Ирландии.
  • Имлей была депрессивной, а ее состояние усугублялось состоянием семьи Годвин.
  • Имлей была влюблена в Перси Шелли и была очень огорчена тем, что Мэри и он влюбились.

Поллин отвергает первое из них, как и большинство более поздних биографов, утверждающих, что Имлайлай доступ к сочинениям своей матери и мемуарам Годвина об авторе «Защиты правых женщин», в которых открыто обсуждаются обстоятельства ее рождения. Сама Имлай даже делает это различие в письмах своей сводной сестре Мэри Годвин.

Поллин также скептически относится ко второму объяснению, нанесенному на письмо Имли Мэри от 3 октября 1816 года, в котором она защищала свою мачеху: «Миссис Годвин никогда не причинит никому из вас преднамеренного вреда. Мы с мамой не большие друзья, но всегда разделяем ее достоинства, я очень хочу защитить ее от обвинения, столь чуждого ее характерару ».

Поллин не находит доказательств того, что Имлай было отказано в должности в школе ее теток, только то, что такая схема могла быть «в стадии рассмотрения», как позже писал Годвин, хотя Сеймур придает этому объяснению некоторую правдоподобность. Сент-Клер утверждает, что Имли собиралась присоединиться к своим теткам по материнской линии в Ирландии, когда решила покончить жизнь самоубийством. Он считает, что это должен быть испытательный визит, чтобы узнать, сможет ли она стать учителем в их школе. Современный биограф Годвина, Ричард Холмс, отвергает эту историю.

В своем обзоре писем Годвинов и Шелли Поллин приходит к выводу, что Имлей не был депрессивным. Ее часто описывают как счастливую, смотрящую в будущее, и так себя описывают. Упоминания меланхолии и печали специфичны и связаны с конкретными событиями и болезнью. Ричард Холмс в своей биографии Перси Шелли утверждает, что «ее мучительное и лишенное любви приостановление отношений между семьей» Годвина и Шелли явно коренным обстоятельством »ее самоубийства. Биограф Годвина и философ Донк утверждает, что «скорее всего, потому что она не могла больше переносить страдания Скиннер-стрит, неспособность своего отца платить долги или писать книги, бесконечную раздражительность и злобность ее матери», во всем она винила сама она покончила жизнь самоубийством.

Поллин в основном согласен с Тоддом, предполагая, что Имлей видел Перси Шелли в Бате, и он «каким-то образом подвел ее», заставив ее покончить жизнь самоубийством. Сеймур и другие предполагают, что единственная неудача Шелли заключалась в том, чтобы выполнить свои финансовые обещания, данные Годвину, и именно это помогло Имлею выйти из-под контроля; «что достойные имеют право на поддержку со стороны тех, кто достоин отдавать». Тодд, с другой стороны, соглашается с Поллином и предполагает, что Имлей пошел навестить Мэри Годвин и Шелли. Тодд утверждает, что Имлей испытывал привязанность к Шелли и чувствовал, что его дом был ее единственным убежищем. Опираясь на отрывки стихов, которые Шелли, возможно, написал после смерти Имлея, Тодд заключает, что Шелли видел ее в Бате и отклонил ее просьбы, потому что ему нужно было защитить репутацию Клэр, а также свою собственную в это время. Тодд также отмечает, что Имли носила шубы своей матери, на которых были вышиты инициалы «M.W.», и была самой красивой одеждой, которая у нее была. Она украсила себя швейцарскими золотыми часами, присланными ей из Женевы Шелли, и ожерельем, чтобы произвести хорошее впечатление. После того, как Шелли отвергла ее, заключает Тодд, Имлей решил покончить жизнь самоубийством.

Самоубийство и последствия

Долг держал ее с нами; но я боюсь, что ее привязанность была на их стороне.

Уильям Годвин о Фанни Годвин

Ночью 9 октября Имлей поселилась в гостинице Mackworth Arms Inn в Суонси и попросила горничную не беспокоить ее. В ту же ночь Мэри Годвин, остановившаяся в Бате с Шелли, получила письмо, которое Имлей отправил ранее из Бристоля. Ее отец в Лондоне получил письмо. Тревожный характер писем побудил Годвина и Шелли немедленно отправиться в Бристоль (хотя они ехали отдельно). К тому времени, когда они выследили ее до Суонси 11 октября, было уже слишком поздно. 10 октября Имлай нашли мертвым в своей комнате после смертельной дозы лауданума, и только Шелли осталась, разобраться с ситуацией. Имлейила записку без адреса, назвав «несчастной», возможно, оставив в виду описание Мэри Уоллкрафт ее как «несчастную девушку» в записке, которую она написала в «Уроках» перед самой попыткой самоубийства:

Я давно решил что, что я мог сделать, - это положить конец существованию, причиняющему вред людям, которые навредили своему здоровью, пытаясь ее благополучию. Возможно, вы почувствуете боль моей смерти, но вскоре вы получите благословение забыть, что такое существо когда-либо существовало, как

. Записка, похоже, изначально была подписана, но имя было оторвано или сожжено, так что ее тело не удалось опознать. Поэтому когда объявление было напечатано в местной газете The Cambrian, в нем не упоминался конкретно Имлай.

На дознании Имлай был объявлен «мертвым», а не самоубийцей. или жертва безумия, спасшая ее тело от различных унижений. Тодд предполагает, что Шелли организовала объявление Имлея «мертвым» (наименование, более распространенное для обеспеченных людей) и удалила все идентифицирующие элементы, такие как ее имя, виске. Она также заключает, что, чтобы защитить остальных членов семьи, он отказался забрать ее тело. Никто другой не забрал тело Имлея, и, вероятно, оно было похоронено в могиле нищего. Фактически, Годвин написал Перси Шелли:

Не делайте ничего, чтобы разрушить безвестность, которая теперь основывается на событии. Это было, как я уже сказал, ее последним желанием... Подумайте, каково положение моей жены и меня, которые теперь лишены всех наших детей, кроме самого младшего [Уильяма]; и не подвергайте нас этим праздным вопросам, которые для страдающего ума являются одним из самых суровых испытаний.

В данный момент мы сомневаемся, не скажем ли мы во время первого потрясения, что она уехала в Ирландию к своим тетям, о чем давно размышляла... Больше всего меня ужасает то, что общественные газеты; Я благодарю вас за вашу осторожность, так как это могло бы повлиять на это.

Поскольку в то время самоубийство считалось скандальным, позорным и греховным, что могло нанести ущерб бизнесу Годвина, семья рассказывала разные истории о смерти Имла, чтобы прикрыть о правде, в том числе о том, что она уехала в отпуск, что она умерла от простуды в Уэльсе, что она умерла от «воспалительной лихорадки», что она жила с сестрами своей матери или, если ее заставили признать самоубийство что Имлей покончила с собой, потому что Шелли любила Мэри Годвин, а не ее. Ни Перси, ни Мэри не упоминают о смерти Имли в своих сохранившихся письмах с этого времени. Клэр Клермонт заявила в письме к Байрону, что Перси заболел из-за ее смерти, но, как отмечает Холмс, других доказательств этого утверждения нет. Тем не менее Локк пишет, что Шелли сказал Байрону, что он испытывает «гораздо более сильную боль» из-за самоубийства Имлея, чем из-за самоубийства Харриет (его жены) всего два месяца спустя.

Хотя изображения Имлея через несколько месяцев не известны. После ее смерти Шелли написала стихотворение, цитируемое в начале статьи. Как пишет Сеймур, «[p] опубликовано Мэри без комментариев, всегда предполагалось, что это ссылка на его последнюю встречу с ее сводной сестрой».

Семейное древо
Примечания
Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:25:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте