Известные фантастические тайны

редактировать
Американский журнал научной фантастики

Обложка первого номера, датированного сентябрем / октябрем 1939 года

Famous Fantastic Mysteries, была американской научной фантастикой и фэнтези pulp magazine издавался с 1939 по 1953 год. Редактором была Мэри Гнэдинджер. Он был запущен компанией Манси как способ перепечатать множество научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, появившихся за предыдущие десятилетия в журналах Манси, таких как Argosy. С первого выпуска, датированного сентябрем / октябрем 1939 года, «Известные фантастические тайны» сразу же пользовались успехом. Менее чем через год был выпущен сопутствующий журнал Фантастические романы.

Среди часто перепечатываемых авторов были Джордж Аллан Инглэнд, А. Мерритт и Остин Холл ; художественные работы также были главной причиной успеха журнала: такие художники, как Вирджил Финли и Лоуренс Стивенс, внесли свои лучшие работы. В конце 1942 года Popular Publications получил название от Манси, и «Известные фантастические тайны» перестали переиздавать рассказы из более ранних журналов. Он продолжал переиздавать более длинные работы, в том числе названия Г. К. Честертон, Х. Дж. Уэллс и Х. Райдер Хаггард. Также начали появляться оригинальные короткометражные художественные произведения, в том числе «Ангел-хранитель» Артура Кларка , который позже станет первым разделом его романа Конец детства. В 1951 году издатели ненадолго поэкспериментировали с большим форматом дайджеста , но быстро вернулись к исходному формату целлюлозы. Журнал прекратил выходить в 1953 году, почти в конце эпохи целлюлозы.

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Содержание и прием
  • 3 Библиографические данные
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История публикаций

К первым десятилетиям 20-го века научно-фантастические рассказы стали часто появляться в популярных журналах. Munsey Company, крупный издатель журнала pulp, в те годы напечатал много научной фантастики, но только в 1926 году Amazing Stories, появился первый целлюлозный журнал, специализирующийся на научной фантастике. Манси продолжал печатать SF в Аргози в течение 1930-х годов, включая такие рассказы, как «Война пурпурного газа» Мюррея Ленстера и Артура Лео Загата " Завтра », хотя у них не было журналов, специализирующихся на научной фантастике. К концу 1930-х годов рынок научной фантастики стал расти, и в 1939 году было выпущено несколько новых научно-фантастических журналов. В том же году Манси воспользовался растущей популярностью научной фантастики, выпустив «Известные фантастические тайны» в качестве средства для перепечатки самых популярных фэнтезийных и фантастических историй из фильмов. журналы Манси.

Первый выпуск был датирован сентябрем / октябрем 1939 г., редактором - Мэри Гнэдинджер. Журнал сразу стал успешным, и с ноября 1939 года он перешел на ежемесячный график. Спрос на переиздание старых фаворитов был настолько велик, что Манси решил выпустить дополнительный журнал, Фантастические романы, в июле 1940 года. Два журнала были помещены в чередующиеся двухмесячные расписания, но, когда в начале 1941 г. перестали публиковаться «Фантастические романы», «Известные фантастические тайны» оставались раз в два месяца до июня 1942 г. Манси продал «Известные фантастические тайны» Popular Publications, крупному издательству целлюлозы, в конце 1942 г. ; это решение, по-видимому, было внезапным, поскольку в передовой статье декабрьского номера 1942 года обсуждается запланированный февральский выпуск, который так и не состоялся, и упоминаются предстоящие переиздания, которые не появились. Первый выпуск Popular вышел в марте 1943 года, и в том же году вышло всего два выпуска; Сентябрьский выпуск 1943 года положил начало регулярному ежеквартальному графику. В 1946 году он вернулся к двухмесячному расписанию, которое сохранялось с небольшими отклонениями до конца выпуска.

В 1949 году Street Smith, одно из старейших и наиболее уважаемых издателей., закрыли все свои журналы для целлюлозы: эра целлюлозы подходила к концу. Popular Publications был крупнейшим издателем целлюлозы, что помогло их названиям продержаться немного дольше, но Famous Fantastic Mysteries наконец прекратили публикацию в 1953 году, всего за пару лет до того, как прекратила публикация последнего из них.

Содержание и прием
Обложка августовского номера 1942 года, автор Вирджил Финли

План Манси относительно журналов был изложен в примечании, которое появилось в первых четырех выпусках: «Этот журнал является ответом на тысячи запросов, которые мы получили в течение период лет, требующий второго взгляда на знаменитые фантазии, которые с момента их первой публикации стали общепринятой классикой. Наш выбор был продиктован вашими запросами и нашей твердой уверенностью, что это козыри художественной фантастики ». В первый выпуск вошли «Девушка в золотом атоме» Рэя Каммингса и «Лунный бассейн» А. Мерритта - популярные рассказы известных авторов. Продолжение Мерритта, «Покорение лунного пруда», начало сериализацию в следующем выпуске с иллюстраций Вирджила Финли. Финли сделал много иллюстраций к «Известным фантастическим тайнам» за свою жизнь и стал одним из самых популярных художников. Фрэнк Р. Пол начал иллюстрировать журнал с третьего номера; он не был таким талантливым художником, как Финли, но пользовался большой популярностью у читателей. Первые пять обложек были просто оглавлениями, но с шестого выпуска, датированного мартом 1940 года, начались иллюстрированные обложки, с Финли, художником для этой первой обложки. Три первых обложки 1940 года были нарисованы Полом, но после этого почти все обложки были нарисованы либо Финли, либо его сыном, включая каждый выпуск с февраля 1941 по апрель 1950 года. Высокое качество оформления сделало журнал одним из самых популярных. популярным в свое время, и историк Томас Кларесон предположил, что именно работа Финли в «Известных фантастических мистериях» и «Фантастических новеллах» сделала его репутацию.

Решение о выпуске фантастических романов было принято отчасти потому, что их было очень много. книжные произведения, которые читатели хотели видеть перепечатанными. Гнэдинджер прокомментировал: «Кажется, все осознали, что, хотя [установка] из пяти-семи рассказов с двумя последовательными сериалами была весьма удовлетворительной, длинный список романов необходимо как-то ускорить». Когда были запущены «Фантастические новеллы», «Известные фантастические тайны» была на стадии сериализации «Слепого пятна» Остина Холла и Гомера Эона Флинта, а третий эпизод появился в номере за май / июнь 1940 г.. Вместо того, чтобы завершить сериализацию, Гнэдинджер решил полностью напечатать роман в первом выпуске «Фантастических новелл», гарантируя, что читатели «Известных фантастических мистерий» также приобретут новый журнал. После того, как «Фантастические романы» перестали публиковаться в 1941 году, «Известные фантастические тайны» изменили свою политику и начали публиковать полный роман в каждом выпуске, а не несколько рассказов и один или два сериала, идущих одновременно. Обычно были и короткие рассказы, но иногда в номере отдельно появлялся особенно длинный роман: это произошло, например, с выпуском за февраль 1942 года, в котором содержалась Фрэнсис Стивенс «Цитадель страха», а не другая художественная литература.

Когда Манси продал «Известные фантастические мистерии» популярному изданию, редакционная политика снова изменилась, чтобы исключить перепечатку короткометражных художественных произведений, которые ранее появлялись в журнальной форме. Продолжалось переиздание книжной художественной литературы, а также некоторых более коротких произведений, которые появлялись только в книгах, таких как Уильяма Хоупа Ходжсона «Изгой» и Роберта У. Чемберса ' «Маска», оба из которых были опубликованы в декабрьском номере 1943 года. Среди переизданных романов - Г. К. Честертон. Человек, который был четвергом, Х. Дж. Уэллс 'Остров доктора Моро, Х. Райдер Хаггард «Древний Аллан» и работы Алджернона Блэквуда, лорда Дансани и Артура Мэчена. Некоторые из переизданных материалов были сокращены, но, несмотря на это, Famous Fantastic Mysteries оказали важную услугу своим читателям, предоставив доступ к произведениям, которые давно не издавались и которые в некоторых случаях были ранее опубликованы только в Великобритании, что сделало их доступными. появление в журнале - первая возможность, которую должны были прочитать многие подписчики.

Некоторые оригинальные материалы появились также после того, как Popular приобрел журнал. Среди авторов, опубликовавших оригинальные рассказы в Famous Fantastic Mysteries, были Генри Каттнер, Рэй Брэдбери и К. Л. Мур. Рассказ Артура Кларка «Ангел-хранитель» появился в апрельском номере 1950 года; позже он был превращен в первый раздел его романа Конец детства.

Библиографические данные
ЯнвФевМарапрмайиюниюлавгсеноктябрьнояДекабрь
19391/11/21/3
19401/41/51/62/12/22/32/42/5
19412/63/13/23/33/43/5
19423/64/14/24/34/44/54/65 / 15/2
19435/35/45/5
19445/66/16/26/3
19456/46/56/67/1
19467/27/37/47/58/18/2
19478/38/48/58/69/19/2
19489/39/49/59/610 / 110/2
194910/310/410/510/611/111/2
195011/311/411/511/612/1
195112/212 / 312/412/512/613/1
195213/213/313/413/513/614/1
195314/214/314/4
Выпуски знаменитых фантастических мистерий, с указанием номеров томов и выпусков.. Мэри Гнэдинджер была редактором.

Мэри Гнэдинджер была редактором Famous Fantastic Mysteries для всех 81 выпуска. Журнал выходил раз в два месяца в сентябре 1939 года и был преобразован в ежемесячный со второго номера в ноябре 1939 года. За майским выпуском 1940 года последовал август 1940 года, который начинался раз в два месяца, продолжавшийся до июня 1942 года, с которого начался еще один ежемесячный выпуск. Последовательность, которая длилась до конца 1942 года. За следующим выпуском, март 1943 года, последовал сентябрьский выпуск, который открывал ежеквартальную серию, которая длилась до декабря 1945 года и начиналась еще раз раз в два месяца. Это длилось до последнего выпуска в июне 1953 года с двумя отклонениями: за октябрем 1950 года последовал январь 1951 года, а за июлем 1951 года последовал октябрь 1951 года. «Известные фантастические тайны» были опубликованы корпорацией Манси до конца 1942 года и популярными публикациями., после этого. Изначально журнал был 128 страниц. Он был сокращен до 112 страниц в выпуске за октябрь 1940 года, а затем вернулся к 128 страницам в выпуске за июнь 1941 года. С июня 1942 по март 1944 года было 144 страницы; оно было сокращено до 132 в июне 1944 г. и снова до 112 в январе 1951 г., где и оставалось до конца исследования. Цена составляла 15 центов, за исключением периода с октября 1940 по апрель 1941 года, когда она составляла 10 центов. Известные Фантастические Тайны начинались как целая масса, и оставались в этом формате на протяжении всего периода, за исключением короткого эксперимента в 1951 году, в ходе которого он был уменьшен до большого размера дайджеста.

Канадское переиздание с идентичным содержанием и датами, началось в феврале 1948 года компанией All Fiction Field, Inc.; в октябре 1951 года издателем стала Popular Publications, Торонто, но это была просто смена названия, а не смена владельца. Последний канадский выпуск датирован августом 1952 года; эти выпуски были на полдюйма длиннее, чем версии для США. Кроме того, канадское издание Super Science Stories, которое первоначально было переиздано с его тезки в США и с американского издания Astonishing Stories, начало почти полностью переиздавать с начала «Известных фантастических тайн». с канадским выпуском августа 1944 года. В знак согласия с изменением исходного материала название канадского издания было изменено на Super Science and Fantastic Stories, начиная с выпуска за декабрь 1944 года. Мексиканский журнал Los Cuentos Fantasticos, опубликовавший 44 номера в период с 1948 по 1953 год, перепечатал рассказы из «Известных фантастических мистерий» и «Поразительной научной фантастики», в основном (хотя и не полностью) без предварительного разрешения.

Антология «Известный» Fantastic Mysteries: 30 Great Tales of Fantasy and Horror from the Classic Pulp Magazines Famous Fantastic Mysteries and Fantastic Novels, появившиеся в 1991 году под редакцией Стефана Р. Дземяновича, Роберта Э. Вайнберга и Мартина Х. Гринберга, и почти все его содержимое извлечено из «Известных фантастических мистерий».

Ссылки
Источники
  • Эшли, Майк (2000). Машины времени: История научно-фантастических журналов по целлюлозе с начала до 1950 года. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0.
  • Эшли, Майк (2005). Преобразования: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4.
  • Клют, Джон; Грант, Джон (1997). Энциклопедия фэнтези. Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc. ISBN 0-312-15897-1.
  • Клют, Джон; Николс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики. Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc. ISBN 0-312-09618-6.
  • Day, Donald B. (1952). Индекс научно-фантастических журналов. Портленд, штат Орегон: Perri Press.
  • Найт, Дэймон (1974) [1956]. В поисках чуда (перепечатка 2-го изд. 1967 г.). Чикаго: Пришествие: Издательство, Inc. ISBN 0-911682-15-5.
  • Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3. Чикаго: Адвент: Издательство, Inc. ISBN 0-911682-26-0.
  • Тимн, Маршалл Б.; Эшли, Майк (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и фантастики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-X.
  • Вайнберг, Роберт (1985). Биографический словарь художников-фантастов и художников-фантастов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-X.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Известные фантастические тайны.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:14:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте