Семейный фольклор

редактировать
Раздел фольклористики

Семейный фольклор - раздел фольклористики, занимающийся изучением и изучением использование фольклора и традиционной культуры, передаваемых в рамках отдельной семейной группы. Сюда входят изделия ручной работы, произведенные членами семьи, или памятные вещи, которые были сохранены как напоминания о семейных событиях. Он включает в себя семейные фотографии, фотоальбомы, а также наборы других страниц, предназначенных для потомков, такие как сертификаты, письма, журналы, заметки и списки покупок. Семейные высказывания и истории, повествующие о реальных событиях, пересказываются как средство сохранения общей семейной идентичности. Семейные обычаи исполняются, видоизменяются, иногда забываются, создаются или возрождаются очень часто. Каждый раз результатом является определение и укрепление восприятия семьи как уникальной.

Семейный фольклор уже давно включен в документацию региональных, этнических, религиозных или профессиональных групп. Отвечая в 1958 году на призыв пионера устной истории Моди Боутрайт задокументировать "семейную сагу", фольклористы ответили опубликованными рассказами об историях и традициях, переданных в их собственных семьях. В 1970-е годы стали считаться определяющим элементом семейной группы. Неопубликованная диссертация Л. Карен Болдуин (1975) заложила дальнейшую теоретическую основу семейного фольклора «… семья не только является народной группой, но и является первой фольклорной группой, к которой кто-либо принадлежит».

После этого область расширен, чтобы включить расширяющееся определение семьи. Традиционная расширенная семья, состоящая из гетеросексуальной супружеской пары с детьми, бабушкой и дедушкой, теперь включает в себя партнеров-геев, не состоящих в браке преданных отношений и детей, усыновленных или рожденных с помощью нетрадиционных методов и процедур. Соответственно меняются и сами семейные традиции.

Изучение семейного фольклора отличается от генеалогии или семейной истории. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на исторических датах, местах и ​​поддающихся проверке событиях, в этой области исследования рассматриваются уникальные истории, обычаи и ремесла, которые определяют семью как отдельную социальную группу. Семейные предания часто меняются, чтобы передать чувство семьи и набор ценностей. Семейные предания определяют семейную историю. В 1996 году американский фольклорист Барре Тулкен писал:

Для отдельной семьи фольклор - это творческое выражение общего прошлого. По мере того, как необработанный опыт трансформируется в семейные истории, выражения и фотографии, они систематизируются в формах, которые можно легко вспомнить, пересказать и насладиться. Их драматизм и красота усиливаются, а прошлое семьи становится доступным, поскольку оно изменяется в соответствии с ее потребностями и желаниями. … Его рассказы, фотографии и традиции - это персонализированные и часто творческие куски опыта, переработанные и переработанные с течением времени.

Содержание

  • 1 Семья как народная группа
  • 2 Передача
  • 3 Детрит семейных преданий
  • 4 формы
    • 4.1 Истории и высказывания
    • 4.2 Фотографии, письма, журналы и другие документы
    • 4.3 Таможня
    • 4.4 Фамильные реликвии
  • 5 Институциональная поддержка
    • 5.1 Смитсоновский центр народной жизни и культурного наследия
    • 5.2 Фольклорное общество
    • 5.3 Устная история и проекты устных традиций
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Семья как народная группа

Ребенок рождается или усыновляется в устоявшейся семейной группе, которая содержит микрокосм социальных отношений, характерных для многих более крупных групп: вертикальные отношения между бабушками и дедушками и внуками, горизонтальные отношения между братьями и сестрами и кузенами поколения или возрастной группы, кластеры девочек или мальчиков и семейные союзы на основе навыков. Ребенок растет в этой семье и изучает семейные предания по мере того, как это происходит в зависимости от времени года и жизненного цикла. Семья - это первая народная группа ребенка и «группа, в которой происходит важная первичная фольклорная социализация и индивидуальные модели эстетических предпочтений».

Динамика семейного фольклора меняется через добавление детей, но особенно через регулярное включение новых взрослых членов семьи через каждый брак или постоянные отношения. С формированием каждого нового семейного узла уникальное подмножество и сочетание обычаев и традиций обеих семей включаются в новую историю, изменяя и обогащая текущие семейные предания.

По мере того, как определение семьи расширилось и стало включать больше аранжировок, фольклор, связанный с этими аранжировками, стал считаться семейным фольклором.

Передача

Передача индивидуальных историй и обычаев в семье зависит по большей части от личности, характера и образа жизни ее членов. Ни один из членов семьи обычно не несет ответственности за распространение семейных преданий. По мере того, как семья перестраивается в зависимости от каждого рождения, смерти, брака или другого жизненного события, отдельные члены берут на себя предметы семейной жизни, чтобы владеть ими и исполнять их. Это может быть обучение навыку, рассказывание истории (или цикл рассказов) или приготовление традиционного десерта для праздничного стола. Отдельные предметы могут забрать несколько членов семьи, например, когда взрослые братья и сестры перенимают семейный рецепт или традицию в своей семье. Этот тип передачи через несколько человек был впервые описан в статье Дега и Вазсони как «многопроводная передача». Принимая решение о владении частью семейных преданий, члены семьи показывают, что эта традиция воплощает в себе убеждения и ценности, которых они придерживаются. Распространяя их на остальных членов семьи, эти убеждения и ценности определяют семью.

Множественные сферы в семье и домашнем хозяйстве «традиционно» определялись как сфера компетенции того или иного пола, создавая пересечение между фольклорными исследованиями и гендерными исследованиями. Таким образом, передача происходит либо по мужской, либо по женской линии. Очевидная область передачи инфекции по признаку пола наблюдается на кухне, где приготовление пищи и приемы пищи исторически выполнялись женщинами. В ходе повседневного приготовления пищи семейный фольклор обычно передается от матери к дочери. Вариант этого замечен, когда мужчина берет на себя приготовление особого блюда или особого рецепта. Один из распространенных примеров этой практики описан Томасом Адлером в статье «Приготовление блинов по воскресеньям: мужчина-повар в семейных традициях».

В повествовании сказок прослеживаются различные гендерные вариации передачи фольклора. Одна и та же история может быть оформлена и рассказана по-разному для каждого члена семьи, даже если они оба присутствовали на первоначальном мероприятии. Например, для события, происходящего во время сбора урожая яблок, рассказ женщины может включать подробности рецепта яблочного масла, который они готовили в то время. Напротив, повествование этого человека может содержать только достаточно деталей, чтобы «сделать то, что стоит рассказать». Это гендерное различие было изучено Болдуином и Маргарет Йокум. Они обнаружили, что «… рассказы женщин являются более совместными, прерываемыми и наполненными информацией и генеалогией; мужские же рассказы, напротив, часто непрерывны и более состязательны».

Обычно почтение проявляется к члену семьи, который является назначенным исполнитель определенного обычая или традиции, даже если обычай известен каждому. Когда «последний изготовитель корзин» умирает, другой участник становится новым «последним изготовителем корзин». Никто другой не соблюдает традицию до тех пор, пока имеется назначенный носитель традиции, поскольку члены семьи признают этого человека (текущим) хранителем этой традиции. «Традиционное почтение» можно найти во многих фольклорных группах, но особенно ярко проявляется в семейной группе.

Детрит семейных преданий

Если семейные предания, которые собираются и передаются, представляют выбранные семейные верования и ценности, то знания, которые не поддерживают и не усиливают эти ценности, становятся проблематичными. Поэтому такие статьи, как газетные вырезки об арестах, фотографии разлученных членов, рассказы о неверностях или статьи о бесчестном увольнении с военной службы, часто не сохраняются.

Семейные традиции могут быть потеряны или изменены в результате тяжелых семейных событий. Это очевидно, когда один из носителей традиции умер. Если никто не подойдет, традиция потеряна. В случае развода один из родителей часто больше не может играть свою роль в устоявшихся традициях. Обычную высокую рождественскую елку, украшенную (отсутствующим) высоким отцом, можно было обменять на короткую елку, которую дети могли бы украсить. От украшений можно отказаться и купить новые. Игрушечный поезд больше не ставится. Это стало новой традицией.

Когда традиция становится слишком болезненной в определенных обстоятельствах, ее можно временно приостановить, пока обстоятельства не изменятся. Если один рассказчик умирает, прослушивание одной из историй может на время напомнить членам семьи больше о потерянном рассказчике, чем о предмете рассказа.

Каждая семья передает свои традиции из поколения в поколение. Новые члены не признают семейные обычаи «традиционными» и должны понимать их значение. Новые участники также приносят свои собственные традиции, которые необходимо согласовать с существующим набором.

Формы

В 1970-х годах семейный фольклор стал рассматриваться как определяющий элемент семейной группы. В рамках этого расследования на Смитсоновском фестивале фольклора в Вашингтоне, округ Колумбия, на несколько лет была установлена ​​палатка, чтобы собирать семейные предания посетителей фестиваля. Целью было создание архива семейного фольклора как часть коллекций Смитсоновского института. Используя записанные на пленку интервью, репрезентативные фрагменты были опубликованы в книге «Праздник американского семейного фольклора: рассказы и традиции из Смитсоновской коллекции».

Истории и высказывания

Семейная история рассказывает об историческом событии, касающемся конкретного члены семьи. Приправленная временем и пересказом, история пересматривается, чтобы выразить определенные ценности и семейные черты характера, которые так ценятся. Вместо исторической точности повествование становится средством переформулирования и укрепления общих ценностей. Эти истории обычно принимают форму анекдота и следуют образцу традиционных сказок. Любимая семейная история может рассказывать о том, как познакомились родители или как один родитель выбрал другого среди соперников. Согласно рассказу одной семьи, будущая невеста должна была развязать все узлы, чтобы продемонстрировать свою заботу и усердие. Другая семья рассказывает, как молодая пара застряла на вершине колеса обозрения, когда он сделал предложение, и ей пришлось либо сказать «да», либо прыгнуть. Учитывая время и повторение, анекдоты служат для формирования общей семейной истории, наполняя ее реальными личностями и историческими событиями, которые становятся личными.

Обстановка для рассказа семейных историй становится частью традиции. Он может включать семейные мероприятия, конкретное место и / или назначенного рассказчика. Такие элементы должны быть задокументированы как часть традиции повествования. В одной семье, например, после праздничной трапезы мужчины уходили в кабинет, а женщины уходили на кухню. В какой-то момент уборки, обычно после того, как лучшая посуда была вымыта и убрана, мать приносила бутылку шнапса, чтобы завершить работу. Это стало спусковым крючком для семейных историй и шуток, когда смех на кухне привлек мужчин, чтобы присоединиться к ним.

Другой тип словесных преданий, распространенных в семейных группах, - это уникальное семейное выражение или высказывание. Поговорку можно создать в любое время; оно начинается как одноразовое высказывание члена семьи. Благодаря повторению он становится сокращенной ссылкой на оригинал и текущую ситуацию. В одной семье поговорка «… хороший работник, очень сильный» означает, что говорящий хочет присоединиться к нему, и будет ценным дополнением к запланированному делу. Это выражение первоначально называлось первым переездом семьи, переездом, в котором нынешние члены семьи не принимали участия ». Даже в этом случае поговорка становится кодовым словом для всех членов семьи, с разным значением или без значения для других, а также для других. укреплять и укреплять общий опыт и историю семьи.

Фотографии, письма, журналы и другие документы

Семейный архивный материал может принимать разные формы, включая бумаги, вырезки из новостей, фотографии, письма и т. д. заметки, журналы и квитанции. Их ценность как дополнения к семейной истории часто неясна. Материалы передаются до тех пор, пока они не будут выброшены на ходу, уничтожены в огне или пока не найдут в семье владельца, у которого есть интерес и время их курировать.

Самая большая коллекция бумаг - это часто фотографии, которые хранятся в ящике или помечены и организованы в альбомы. Каждая фотография документирует отдельный момент, но вместе они создают визуальную историю семьи. Они служат спусковым крючком для истории, истории и события из жизни семьи. Их приносят на собрания и используют для ознаменования таких событий, как рождение, свадьба или похороны.,

Фотографии обнаженных младенцев на коврах или в бассейне, портреты поколений, собранные вокруг ребенка в первый день День рождения, встреча в школе, можно найти во многих семейных альбомах.

Как и в случае с повествованием, сама возможность фотографировать становится семейной традицией. Год за годом снимаются одни и те же фотографии; документирование растущей и изменяющейся семьи, добавление и вычитание членов, детализация нового местоположения. Камера может быть такой же частью праздника, как праздничный торт или менора.

Повсеместное распространение фотоаппаратов и социальных сетей в двадцать первом веке коренным образом изменило традицию семейных фотографий и фотоальбомов. Видеозаписи и видеоконференцсвязь позволяют вести ежедневный семейный журнал. Обычным явлением стали презентации слайд-шоу и документальных видеофильмов.

В некоторых семьях собраны коллекции писем и других документов, написанных членами семьи или о них. Одна семья, просматривая такие документы, обнаружила все дипломы для членов семьи от 2-го класса воскресной школы до докторских степеней. Другие документы включают семейную Библию, документы о призыве / увольнении, свидетельства о браке, рождении и крещении. В то время как сертификаты подтверждают даты и историю событий, письма и журналы могут раскрыть характер и мысли отдельных членов семьи.

Подобно фотографиям, письма и дневниковые записи документируют отдельные моменты из жизни члена семьи. После того, как эти документы сохранены, их оценивают следующие поколения.

Введение электронных сообщений означает, что бумажные документы больше не выпускаются так регулярно. Электронные сообщения печатаются редко. В XIX и XX веках резко возросла грамотность и ресурсы для создания и хранения бумажных документов. Теперь эти формы семейной истории и преданий сами становятся историей. Быстрая эволюция персональных цифровых носителей информации (от магнитной ленты до магнитных дисков, от оптических дисков до флеш-накопителей и облака означает, что многие цифровые документы недавнего выпуска недоступны, потому что технология доступа к ним больше не доступна.

Обычаи

Одна из основных сфер семейных традиций связана с едой, охватывающей выращивание, заготовку, приготовление, сервировку, прием пищи и уборку. Обычаи влияют на повседневную жизнь и особые случаи. Предположения о том, как это происходит - кто что и когда делает - бросают вызов, когда установленный процесс (например, семейный обычай) сталкивается с препятствием: у нас закончился рис или кто-то съел последние оливки. Воскресные утренние блины теряют свое значение, если повара нет. Семейные приемы пищи различаются; типы еды различаются в зависимости от времени суток и дня недели.

Праздничные обеды очень ритуализированы во многих культурах, но все же различаются в зависимости от семьи. Их можно охарактеризовать по типу пищи, времени приема пищи и т. Д. метод подготовки и т. д.

Другая важная семейная традиция включает обычаи именования. Когда рождается ребенок, рождение ребенка часто называют фамилией, хотя это зависит от культуры и эпохи.

Семейные реликвии

Имущество - это кусочки материальной культуры - объекты, которыми обычно окружают себя представители той или иной культуры. Однако семейный фольклор сосредоточен только на изделиях ручной работы, произведенных членами семьи, и памятных вещах, передаваемых из поколения в поколение.

Памятные вещи - это предметы, к которым прикреплены истории и воспоминания. В одной семье куклу, которую однажды подарили, по-прежнему привозили каждый год, чтобы отметить праздник. По традиции кукла фотографируется с меняющейся семьей. На сотый день рождения куклы был включен праздничный торт. Любой предмет, наполненный семейными историями и воспоминаниями, становится семейной реликвией. Таким образом, он имеет в семье ценность, часто не связанную с его денежной стоимостью. По мере того, как истории и воспоминания, окружающие объект, исчезают, сам объект может потерять свое значение.

Ремесленные изделия - это предметы, которые были "самоделки", изготовлены членами семьи. Навыки таких кустарных ремесел могут передаваться в семье. Сюда входят вязание, ткачество, сварка, гончарное дело, обработка дерева, квилтинг или плетение. Поделки могут быть как функциональными, так и декоративными. Со временем эти ремесла взращиваются в семье, так как они становятся точкой идентификации семьи для посторонних. Семья развивает как знания о продукте, так и сами предметы.

Семейные поделки, как правило, уникальны. Многие члены семьи могут рассказать историю куклы или сохранить фотографии, но только одна ветвь семьи может действительно владеть куклой. Мастер мог решить создать шапку или игрушку для каждого ребенка.

Эти предметы позволяют членам семьи собирать предметы из разных времен или поколений и вместе испытывать их. Например, рассмотрите семейную чашу. Чаша помогает сохранить семейную историю и идентичность как для члена семьи, который проходит мимо чаши, сидящей на прилавке, так и для постороннего, который спрашивает о происхождении уникального предмета. «Артефакты, которые члены семьи создают, используют или демонстрируют, могут быть невидимым фоном для выполнения обязанностей и требований семейной жизни. В качестве альтернативы, они могут быть тщательно продуманными заявлениями о ценностях и ожиданиях носителей семейных традиций».

Институциональная поддержка

Смитсоновский центр народной жизни и культурного наследия

Смитсоновский фольклорный фестиваль ежегодно проводится на Национальной аллее в Вашингтоне., DC, для демонстрации ремесел и обычаев различных этнических, региональных и профессиональных групп. Каждая выставка стремится выйти за рамки предметов материальной культуры, искусства и предметов, которые мы можем потрогать, ощутить и положить в стеклянную витрину. В каждом представлении или экспозиции сформулирована цель Смитсоновского института - распространить свою деятельность за пределы материальных объектов на артефакты нематериального культурного наследия. Фестивальные выставки, такие как "Меняющийся звуковой ландшафт в индийской стране" (1992), "Американский социальный танец" (1993), "Дельта Миссисипи" (1997), "Азиатско-тихоокеанские американцы: местные жизни, глобальные связи" (2010) - вот некоторые из них. экспонаты. Цель фестиваля - «узаконить и прославить отдельных американцев и их традиции».

В момент своего основания в 1967 году он предлагал только экспонаты из Соединенных Штатов. В 1974 году была добавлена ​​новая палатка. Вместо того, чтобы демонстрировать или исполнять признанные традиции, его целью было собрать у посетителей предметы семейного фольклора. Эта палатка была уникальна тем, что предлагала посетителям быть активными участниками представленного фольклора, а не зрителями. Табличка у палатки была обнадеживающей: «Семейный фольклор. Поделитесь ли вы своим с нами?» Интервьюеры с диктофонами были под рукой, чтобы подсказывать, слушать и записывать описания посетителей семейных преданий. Посетители могли увидеть свои семейные традиции, представленные в других местах на выставках, а также могли узнать и записать части своих историй.

За те четыре года, что палатка была выставлена ​​на фестивале, она постепенно заполнилась предметами, памятными вещами и фотографиями. Взяв за основу интервью, рассказы и обычаи, собранные в палатке, были использованы для создания архива семейного фольклора как части Смитсоновских коллекций. Затем репрезентативные произведения были опубликованы в книге «Праздник американского семейного фольклора: сказки и традиции из Смитсоновского собрания». Эта коллекция по-прежнему поддерживается Смитсоновским центром народной жизни и культурного наследия и Американским центром фольклора Библиотеки Конгресса.

Многие региональные фестивали были учреждены по всей территории США. К ним относятся Северо-западный фестиваль, Народный фестиваль Новой Англии и Фольклорный фестиваль в Филадельфии. Каждый из них поддерживается различными учреждениями общественного фольклора с целью демонстрации традиций региональных, этнических и профессиональных фольклорных групп.

Фольклорное общество

Фольклорное общество (FLS) - это лондонское образованное общество, посвященное фольклору, в том числе народным сказкам, традиционным песням и танцам, народным играм, детскому творчеству, народной религии и т. Д. Общество способствует изучению и документированию фольклора во всем мире.

Общество издает журнал Фольклор. Это один из первых англоязычных журналов в области фольклористики, впервые опубликованный как The Folk-Lore Record в 1878 году. Фольклорное содержание варьируется от этнографических и аналитических эссе о народной религии и убеждениях, языке, искусстве и ремеслах до обзоров и анализа. и дискуссии по широкому кругу смежных дисциплин.

Устная история и проекты устных традиций

Устная история и устная традиция впервые стали признаны законными формами историко-культурных исследований в 1960-х - начале 1970-х гг. Пулитцеровская премия была присуждена Стадсу Теркелю в 1985 году за его книгу Хорошая война: устная история Второй мировой войны, а специальная Пулитцеровская премия была присуждена Алекс Хейли в 1977 году для Корни: Сага об американской семье. Эти награды подтвердили важность устных историй и традиций как надежного инструмента историко-культурных исследований.

Исторические и фольклорные исследования с использованием устных интервью привели к появлению множества организаций, посвященных его коллекции. Одна из самых известных организаций - StoryCorps, основанная в 2003 году по образцу WPA Federal Writers Project. Его миссия - «записывать, сохранять и делиться историями американцев любого происхождения и верований». Специальные проекты охватывают целевые группы населения, чтобы выполнить обязательство StoryCorps записывать самые разные голоса. Единственное требование для интервью с двумя людьми - это то, что участники «заботятся друг о друге», например, как члены одной семьи. Участникам дается запись интервью, которую они могут взять с собой и добавить в семейный архив.

Есть множество других организаций, таких как City Lore в Нью-Йорке и Общество устной истории в Лондоне.

Сноски

Ссылки

  • Дэниэлсон, Ларри. (1996). «Семейный фольклор». в американском фольклоре: энциклопедия, изд. J. Brunvand. Нью-Йорк: Гарленд.
  • Дег, Линда; Эндрю Вазсоний: «Гипотеза многопроволочной передачи в фольклоре». В: Бен-Амос, Дэн; Кеннет С. Гольдштейн: Фольклор. Производительность и общение. Гаага, Париж, 1975 г.; С. 207–255.
  • Гласси, Генри (1999). Материальная культура. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • Киршенблатт-Гимблетт, Барбара. (1989). «Объекты памяти: материальная культура как обзор жизни». в фольклорных коллективах и фольклорных жанрах: Хрестоматия / Под ред. Эллиот Оринг. Логан: Издательство Университета штата Юта.
  • Руди, Джилл Терри. (2003). «Семейный фольклор». Международная энциклопедия брака и семьи. 2003. Encyclopedia.com. 6 декабря 2014 г.
  • Toelken, Barre (1996). Динамика фольклора, переработанное и дополненное издание. Логан: Издательство Университета штата Юта. Стр. 101 - 110. «Динамика семейного фольклора».
  • Йоком, Маргарет (1997). «Семейный фольклор». в фольклоре: энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства, Vol. Я, изд. Томас Грин. Санта-Барбара, Калифорния: abc-clio.
  • Цейтлин, Стивен; Коткин, Дж.; Бейкер, Эми; Резка, Холли (1982). Праздник американского семейного фольклора: сказки и традиции из коллекции Смитсоновского института. Книги Пантеона. OCLC 647192752. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Баском, Уильям Р. (1965). «Четыре функции Фольклор. »В« Исследовании фольклора », изд. Алан Дандес. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  • Дэниэлсон, Ларри, изд. (1994).« Семейный фольклор: специальный выпуск ». Южный фольклор 51.
  • Гиллис, Джон Р. (1997). Созданный ими мир: миф, ритуал и поиски семейных ценностей. Издательство Гарвардского университета; новое издание (8 августа 1997 г.)
  • Камень, Элизабет. (1988). Черная овца и целующиеся кузены: как наши семейные истории формируют нас. Нью-Йорк: Times Books.
  • Терсби, Жаклин С. (1999). Стол матери, стул отца: Культурный Рассказы американских баскских женщин. Логан: Издательство Университета штата Юта.
  • Уилсон, Уильям. А. (1991). «Личные рассказы: семейный роман». Western Folklore 50: 127–149.

Внешний ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте