Familiaris consortio. на латыни для «Общение в семье». Апостольское увещевание Папы Иоанна Павла II | |
---|---|
Дата подписания | 22 ноября 1981 г. |
Номер | 2 из 15 понтификата |
Текст | |
Familiaris consortio (латинское : «Общение в семье»; озаглавлено на английском О роли христианской семьи в современном мире ) - постсинодальный апостольское увещевание написано Папой Иоанном Павлом II и обнародована 22 ноября 1981 г.
В документе описывается позиция католической церкви по поводу значения и роли брака и семьи, а также излагаются проблемы на пути к реализации этого идеала. В нем говорится о браке как о «одной из самых драгоценных и самых неотложных задач христианских пар в наше время», как о «фундаменте более широкого сообщества семьи, поскольку сам институт брака и супружеской любви предназначен для продолжения рода и образование детей, в которых они находят свою корону ".
Среди других наблюдений Familiaris consortio повторяет возражение Церкви против искусственного контроля рождаемости, о котором говорилось ранее в Humanae vitae и вкратце упоминает о противодействии церкви аборту. В нем также обсуждается ответственность и ожидания семьи в отношении образования детей. Далее приводится описание ожиданий семьи по отношению к большему обществу, включая обслуживание бедных.
. В документе устанавливается, что «любое насилие» применялось »в пользу контрацепции или, еще хуже, стерилизация и прерывание беременности, должны быть полностью осуждены и решительно отвергнуты ". Он предусматривает восстановление Завета при посредничестве Бога Иисуса Христа и восстановление общества в соответствии с Божьим планом спасения для всего человечества.
Окончательный (и многое другое) артикулированная) часть документа описывает ожидания семьи, которые более непосредственно связаны с католической верой в повседневной жизни, связывая ее с некоторыми католическими таинствами, в частности браком, и настоятельно призывая семейная молитва. В частности, в этом разделе документа подтверждается ожидание постоянного католического союза для всех членов Церкви, желающих вступить в брак. Он отвергает приемлемость альтернативных договоренностей, включая "пробные браки", исключительно гражданские браки и союзы без публично признанной связи.
В 2016 году Папа Франциск опубликовал послесинодальный апостольский призыв Amoris laetitia. Различные средства массовой информации сообщали о том, что многие называли потенциальным изменением в церковном учении о способности повторно вступивших в брак разведенных лиц принять Евхаристию, на что, по их словам, Франциск упомянул в сноске No. 351, который гласит (с основным текстом сноски, выделенным курсивом):
Из-за форм обусловливающих и смягчающих факторов возможно, что в объективной ситуации греха - которая не может быть субъективно виновной или полностью таковой - человек может быть живя в Божьей благодати, может любить, а также может расти в жизни благодати и милосердия, получая в этом помощь Церкви.
351. В некоторых случаях это может включать помощь причастия. Поэтому «я хочу напомнить священникам, что исповедальня должна быть не камерой пыток, а встречей с милостью Господа» (Апостольское увещевание Evangelii Gaudium [24 ноября 2013 г.], 44: AAS 105 [2013], 1038). Я также хотел бы отметить, что Евхаристия «не является призом для совершенных, но мощным лекарством и пищей для слабых» (там же, 47: 1039).
В сообщениях рассматриваются очевидные противоречия между этой сноской и Familiaris consortio и апостольское увещевание Иоанна Павла II Reconciliatio et paenitentiae. Некоторые традиционалисты, в частности казахстанский епископ Афанасий Шнайдер и группа «Голос семьи», раскритиковали призыв Франциска. «Голос семьи» призвал его «признать серьезные ошибки в недавно опубликованном Апостольском увещевании Amoris Laetitia, особенно в тех частях, которые приведут к осквернению Святой Евхаристии и нанесению вреда нашим детей, и немедленно отозвать апостольское наставление ».