Ложный бринеллинг - это повреждение подшипника, вызванное истирание с коррозией или без нее, которое вызывает отпечатки, похожие на бринеллинг, но вызванные другим механизмом. Ложное бринеллирование может происходить в подшипниках, которые действуют при небольших колебаниях или вибрациях.
Основная причина ложного бринеллирования заключается в том, что конструкция подшипника не предусматривает перераспределения смазки без больших вращательное движение всех опорных поверхностей дорожки качения. Смазка выталкивается из нагруженной области во время небольших колебательных движений и вибрации, когда поверхности подшипников постоянно не перемещаются очень далеко. Без смазки износ увеличивается, когда снова возникают небольшие колебательные движения. Образовавшиеся в результате износа мусор могут окисляться и образовывать абразивный состав, который еще больше ускоряет износ.
В нормальном режиме работы, подшипник качения имеет ролики и дорожки, разделенные тонким слоем смазки, такой как консистентная смазка или масло. Хотя эти смазочные материалы обычно кажутся жидкими (не твердыми), под высоким давлением они действуют как твердые частицы и не позволяют соприкасаться с подшипником и дорожкой.
Если смазку удалить, подшипники и дорожки качения могут прикоснуться напрямую. Хотя подшипники и кольца кажутся гладкими, они микроскопически грубые. Таким образом, высокие точки каждой поверхности могут соприкасаться, а «впадины» - нет. Нагрузка на подшипник, таким образом, распределяется на гораздо меньшую площадь, увеличивая контактное напряжение, в результате чего части каждой поверхности отламываются или свариваются под давлением, а затем отламываются при катании подшипника.
Обломки также называются остатками износа. Остатки износа - это плохо, потому что они относительно велики по сравнению с окружающей поверхностью и, таким образом, создают больше областей высокого контактного напряжения. Хуже того, сталь в обычных подшипниках может окисляться (ржавчина ), образуя более абразивный состав, который ускоряет износ.
Моделирование ложного бринеллинга возможно с помощью метода конечных элементов. Для моделирования определяются относительные смещения (скольжение) между телом качения и дорожкой качения, а также давление в контакте качения. Для сравнения моделирования и экспериментов используется плотность работы трения, которая является произведением коэффициента трения, скольжения и местного давления. Результаты моделирования могут быть использованы для определения критических параметров приложения или объяснения механизмов повреждения.
Сравнение моделируемой плотности работы трения и износа Микроскопия дорожки качения, поврежденной ложным бринеллингомО ложном бринеллинге впервые упомянул Алмен в 1937 году. Алмен обнаружил, что ступичные подшипники были повреждены до того, как они были использованы клиентами. Кроме того, он обнаружил, что подшипники были больше повреждены при транспортировке автомобилей на большие расстояния, и что сезон доставки также имел влияние. Причиной повреждения подшипников стали микроколебания, возникшие при транспортировке. Поскольку повреждение похоже на бринеллинг, это было названо ложным бринеллингом.
Хотя проблема автоматической доставки была решена, есть много современных примеров. Например, генераторы или насосы могут выйти из строя или нуждаться в обслуживании, поэтому обычно поблизости есть запасной блок, который большую часть времени отключается, но вводится в эксплуатацию при необходимости. Однако неожиданно вибрация от рабочего блока может вызвать отказ подшипника в выключенном блоке. Когда этот блок включен, подшипники могут издавать шум из-за повреждения и могут полностью выйти из строя в течение нескольких дней или недель, даже если блок и его подшипники в остальном новые. Общие решения включают: удерживание запасного блока на расстоянии от включенного и вибрирующего; ручное вращение валов запасных частей на регулярной (например, еженедельной) основе; или регулярное переключение между блоками, чтобы оба работали в обычном режиме (например, еженедельно).
До недавнего времени велосипедные гарнитуры имели тенденцию к ложному бринелированию в положении рулевого управления "прямо вперед" из-за небольших перемещений, вызванных изгибом вилки. Хорошие современные гарнитуры включают в себя подшипник скольжения для компенсации этого изгиба, оставляя шарикоподшипник для обеспечения чистого вращательного движения.
Пример применения, в котором может возникнуть ложный бринеллинг.Подшипники современных ветряных турбин часто подвержены ложному бринеллированию. В частности, подшипник шага, который используется при колебаниях, часто показывает ложные повреждения бринеллинга.