Падшие ангелы | |
---|---|
Традиционное | 墮落 天使 |
Упрощенное | 堕落 天使 |
Мандарин | Duòluò tiānshǐ |
Кантонский | До Лок Тин Си |
Буквально | Падшие ангелы |
Режиссер | Вонг Кар-Вай |
Продюсер | Джеффри Лау |
Автор | Вонг Кар-Вай |
В главной роли | |
Музыка | Роэл А. Гарсия. Фрэнки Чан |
Кинематография | Кристофер Дойл. Марк Ли Пинг Бин. Джо Чан |
Продюсерская. компания | Jet Tone Productions |
Распространяется | Kino International |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | Гонконг |
Язык | Кантонский. Мандаринский. Тайваньский. Японский. Английский |
Кассовые сборы | 7,5 млн гонконгских долларов (Hong Kon g). 0,2 миллиона долларов США |
Fallen Angels | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 墮落 天使 | ||||||||||
Упрощенный китайский | 堕落 天使 | ||||||||||
| |||||||||||
Падшие ангелы - это гонконгский драматический фильм 1995 года, сценарий и режиссер которого - Вонг Кар-вай, в главных ролях Леон Лай, Мишель Рейс, Такеши Канеширо, Чарли Юнг и Карен Mok.
Фильм состоит из двух историй, которые мало связаны друг с другом, за исключением несколько случайных столкновений, когда некоторые персонажи оказываются в одном и том же месте в одно и то же время. Обе истории происходят в Гонконге.
История первая
История начинается с киллера по имени Вонг Чи-мин (Леон Лай) и женщины, которую он называет своим «партнером». Они почти не знают друг друга и редко видятся, но она убирает его грязную квартиру в клубной одежде и отправляет ему по факсу чертежи мест, куда он должен попасть. Увлеченная им, она часто посещает бар, в который он ходит, просто чтобы сидеть на своем месте и мечтать о нем. Однажды поздно вечером Вонг ужинает в Макдональдсе, где он встречает Блонди, дикую проститутку. Пока они проводят время вместе, она питает иллюзии, что он бывший любовник, который бросил ее ради другой женщины. Партнер Вонга узнает об отношениях и атакует его, когда говорит ей, что хочет бросить, тем самым прекращая партнерство, которое у них есть.
История 2
Напарник Вонга Чи-мина живет в одном здании с Хо Чи-мо (Такеши Канеширо), сумасшедшим преступником, сбежавшим из тюрьмы. Она помогает ему ускользнуть от полиции, когда они его ищут. Хо нем и до сих пор живет со своим отцом. На работе он ночью врывается в чужие предприятия и продает их товары и услуги, часто насильно нежелательным клиентам. Он все время натыкается на одну и ту же девушку по ночам, Чарли. Каждый раз, когда они встречаются, она плачет ему на плечо и рассказывает ему одну и ту же историю со слезами. Ее бывший парень Джонни бросил ее ради девушки по имени Блонди. Вместе они играют в игры, чтобы искать Блонди, ходить на футбольные матчи на стадион, тусоваться в ресторанах и кататься на его мотоцикле. Он влюбляется. Каким-то образом они теряют связь на несколько месяцев, но сталкиваются друг с другом, пока он маскируется под владельца бизнеса. Она в форме стюардессы, психически здорова и у нее новые здоровые отношения. Похоже, она совсем забыла о Хо.
Первоначально задумано Вонгом как третья история 1994-х годов Chungking Express, он был вырезан после того, как он решил, что без него все было бы полно. Вместо этого он решил развить историю в отдельном художественном фильме и позаимствовал элементы Chungking Express, такие как темы, места и методы съемок. Желая также попытаться отличить его от Чунцина и попробовать что-то новое, Вонг вместе с кинематографистом Кристофером Дойлом решил снимать в основном ночью и с использованием чрезвычайно широкоугольных объективов, стараясь максимально приблизить камеру к талантам. можно дать отстраненный эффект от окружающего мира.
В интервью Вонг сказал следующее:
... Для меня Chungking Express и Fallen Angels - это один фильм, который должен длиться три часа. Я всегда думаю, что эти два фильма следует рассматривать вместе как двойной счет. На самом деле люди спрашивали меня во время интервью для Chungking Express: «Вы написали эти две истории, которые не имеют никакого отношения друг к другу, как вы можете связать их?» И я сказал: «Главные герои Chungking Express не Фэй Вонг или Такеши Канеширо, а сам город, ночь и день Гонконга. Chungking Express и Fallen Angels вместе являются ярким и темным Гонконгом. "Я считаю, что фильмы взаимозаменяемы, персонаж Фэй Вонг может быть персонажем Такеши в Fallen Angels; Бриджит Лин в Чункине может быть Леон Лай в «Падших ангелах». Все их персонажи взаимозаменяемы. Кроме того, в Чункине мы снимали с очень большого расстояния с помощью длинных линз, но персонажи кажутся нам близкими.
В саундтреке к фильму «Падшие ангелы» представлена версия песни «Forget Him » в исполнении Ширли Кван, переработка классической песни Терезы Тенг и одна из очень немногие "современные" песни Cantopop, которые когда-либо использовал Вонг Кар-Вай в своих фильмах. В фильме эта песня используется как послание киллера своему партнеру. Один трек играл заметно на протяжении всего фильма "Потому что я крут" Ногабе "Робинсон" Рандриахарималала. Это образцы Karmacoma от Massive Attack. Отрывок Лори Андерсон "Speak My" Язык "тоже используется.
Версия Летающие пикеты «Только ты » была использована в последней сцене фильма.
В Chicago Sun-Times, Роджер Эберт поставил «Падшим ангелам» три звезды из четырех возможных:
Это утомительно и немного волнует. Он понравится тем людям, которых вы видите в разделе японской анимации видео-магазина, с обрезанными рукавами, чтобы вы могли видеть их татуировки. И тем, кто подписан более чем на три киножурнала. И участникам гаражных групп. И студентам-художникам. Это не для обычных кинозрителей - если, конечно, они не хотят увидеть что-то новое.
Стивен Холден из The New York Times сказал:
Падшие ангелы - это плотно упакованный набор сумасшедшие виньетки, в которых есть автономные поп-песни или риффы стендап-комиксов, сшитые вместе с повторяющимися кадрами надземных поездов, станций метро и шумных неоновых улиц. Хотя история принимает трагический оборот, фильм кажется таким же невесомым, как жесткая поп-музыка, заставляющая его беспокойных полуночных бродяг носиться по городу, как электронные игрушечные фигурки в игровом зале.
В Village Voice, Дж. Хоберман писал:
Пик неоновейвизма, высшая точка отчуждения на MTV, самый визуально сладострастный фильм из fin de siècle, пиротехническое чудо о тайне, одиночестве и иррациональная любовь к фильмам, которая доводит стиль Вонга до грани самопародии.
Хоберман и Эми Таубин оба включили «Падших ангелов» в свои списки десяти лучших фильмов десятилетия, в то время как Опрос критиков, проведенный Village Voice в конце десятилетия, поместил «Падших ангелов» на 10-е место, это самый высокий рейтинг среди всех фильмов Вонга Кар-Вая.
агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что 95% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 19 рецензий со средней оценкой 7,90 / 10. На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 71 из 100 на основе 12 критических отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Фильм заработал 7 476 025 гонконгских долларов за время своего пробега в Гонконге.
21 января 1998 года фильм начал ограниченный показ в Северной Америке в кинотеатре Kino International, собрав 13 804 доллара США за первые выходные в одном американском кинотеатре. Окончательный сбор за театральные работы в Северной Америке составил 163 145 долларов США.
В 2004 году австралийская дистрибьюторская компания Accent Film Entertainment выпустила обновленную широкоэкранную версию фильма, улучшенную для экранов 16x9.
Kino International, которая в настоящее время распространяет фильм на DVD, планирует переиздание фильма из новой передачи высокой четкости 11 ноября 2008 года. Kino выпустила фильм на Blu-ray Disc в Америке в 2010.
Кроме того, Fallen Angels ранее можно было транслировать на FilmStruck (закрыто в 2018 году), а в настоящее время доступно на канале подписки на The Criterion Collection. В мае 2019 года Вонг Кар Вай объявил, что все его фильмы будут ремастированы его продюсерской студией Jet Tone Productions и будут распространяться в Соединенных Штатах через Janus Films и Criterion Collection. Он был выпущен в Великобритании на DVD и Bluray компанией Artificial Eye.
Награды и номинации | |||
---|---|---|---|
Церемония | Категория | Получатель | Результат |
15-я премия Hong Kong Film Awards | Лучший фильм | Падшие ангелы | Номинация |
Лучший режиссер | Вонг Карвай | Номинация | |
Лучшая актриса второго плана | Карен Мок | Выиграла | |
Лучшая Новый исполнитель | Чан Ман-лей | Номинация | |
за лучшую операторскую работу | Кристофер Дойл | Выиграл | |
за лучший монтаж фильма | Уильям Чанг, Вонг Мин-лам | Номинация | |
Лучшее художественное направление | Уильям Чанг | Номинация | |
Лучший дизайн костюма и макияжа | Уильям Чанг | Номинация | |
Лучший оригинальный саундтрек | Фрэнки Чан, Роэл А. Гарсия | выиграл | |
32-е место Golden Horse Awards | Лучший монтаж фильма | Уильям Чанг, Вонг Мин-лам | Вон |
Лучшая художественная постановка | Уильям Чанг | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Кристофер Дойл | Номинация | |
Лучший оригинальный фильм | Фрэнки Чан | Назначен | |
2-м Премией Общества кинокритиков Гонконга | Заслуженный фильм | Падшие ангелы | Выиграл |
1-й Golden Bauhinia Awards | Лучший фильм | Падшие ангелы | Номинация |
Лучшая мужская роль | Такеши Канеширо | Номинация | |
Лучшая женская роль | Мишель Рейс | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Чан Фай-хун | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Карен Мок | Вон | |
Чарли Юнг | Номинация | ||
Лучшая операторская работа | Кристофер Дойл | Выиграл | |
Самая креативная награда Омеги | Падшие ангелы | Номинация |