Фахр-ад-Дин Иракский

редактировать

Фахр ад-Дин Ибрахим ‘Ираки (персидский : فخرالدین ابراهیم عراقی; 10 июня 1213 - 1289), персидский суфийский мастер, поэт и писатель.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Часто упоминается как 'Араки, он был родился в деревне Комейджан недалеко от города Арак в Персии в 1213 году. В течение своей жизни он провел много лет в Мултане (современный Пакистан), а также в Конье и Токат в современной Турции. Многие суфии знают его как комментатора суфийских учений, одного из великих персидских поэтов и художника. «Иракец также считается достигшим высокого уровня духовной реализации в суфийской традиции.

Родился в 1213 году,« Иракец жил на пике возрождения исламской духовности. Иракский был высокообразованным в богословии и литературных дисциплинах, и считается, что он не только знал Священный Коран, хадисы, комментарии и исламское богословие (калам), но также знал персидский и арабский языки. литература. К семнадцати годам Ирак изучил все науки, которым нужно было учить, и даже начал преподавать другие.

Вскоре после того, как он начал преподавать, он встретил группу каландаров или странствующие дервиши и решили присоединиться к ним. Группа отправилась в Мултан, где он в конечном итоге будет служить Баха-уд-дину Закария, который был главой Сухравардийа. Вскоре после того, как он прибыл в Мултан, он был обручен с дочерью Шейха, и от нее у него родился сын по имени Кабируддин. «Иракец будет служить Шейху в общей сложности семнадцать лет, в течение которых он продолжал писать стихи.

После смерти Шейха» Иракец покинул Мултан и сначала отправился в Мекку и Медина, а затем в сторону современной Турции. Находясь в Конье, где на какое-то время поселился Ирак, он имел честь встретить Садра ад-Дина аль-Кунави и Джалалуддина Руми, двух самых известных суфиев всех времен. «Ирак стал хорошими друзьями с Руми, однако Кунави стал вторым суфийским мастером по отношению к« Ираку », который помог сформировать его интеллектуально, как Шейх сформировал его духовно. После смерти Руми Ирак переехал в Токат, также на территории современной Турции.

Когда Араги вступил в старость, в Токате произошли большие потрясения. Византийская империя и князь Кангиртай не любили Иракца из-за его большого влияния на многих жителей Токата и из-за того уважения, с которым люди его почитали. Итак, когда принц Кангиртай попытался арестовать иракца, он бежал в Каир. Оттуда 'Ирак поселился в Дамаске, где он в конечном итоге умер в возрасте семидесяти восьми лет в 1289 году.

' Араги был как членом школы персидской суфийской поэзии, но также имел был идентифицирован с. Однако Ирак был также гностиком, который часто говорил на языке любви. Для него, как и для многих других суфиев, любовь была реализованным знанием. «Сочинение Ирака« Ламаат »(« Божественные вспышки ») вписывается в жанр суфийских писаний, которые выражают определенные доктрины на языке любви.

Когда Шейх Баха'уддин умирал, он назвал Фахруддина Ираки своим преемником.

Когда стало известно, что Иракский был назначен главой Ордена Сухраварди, некоторые в ордене стали завидовать ему и донесли на него султану, который добивался ареста Араги.

'Иракцы покинули этот район с несколькими близкими товарищами, и в конце концов они направились в Мекку и Медину. Позже они двинулись на север в Конья в Турции. Это была Конья во времена Руми. Араги часто слушал, как Руми учил и читал стихи, а позже присутствовал на похоронах Руми.

Хотя 'Араги номинально был главой (в изгнании) большого и уважаемого суфийского ордена, он смиренно стал учеником другого суфийского мастера Садра ад-Дина аль-Кунави, который также в то время жил в Конье. Кунави был зятем недавно умершего суфийского философа Ибн Араби. Хотя сегодня он менее известен на Западе, Кунави был, возможно, выдающимся суфийским учителем в Конье в то время, даже более известным, чем его сосед Руми.

'Ирак был глубоко предан Кунави и учению Ибн' Араби. Это была серия речей аль-Кунави, посвященных эзотерическому значению великих произведений Ибн Араби, которые вдохновили Иракка на создание собственного шедевра комментариев и поэзии, названного or Божественные вспышки.

Сочинения

Лама'ат или Божественные вспышки - наиболее известные из произведений Ирака, написанные во время его правления на территории современной Турции. Являясь частью жанра «язык любви» в суфийской письменности, он дает интересный взгляд на то, как человек смотрит на мир. В отличие от других до него, Ирак рассматривал мир как зеркало, отражающее Имена и Качества Бога, а не как «завесу», которую необходимо приподнять. По словам (покойного) Балджита Сингха, доктора философии, индийского персидского ученого и переводчика SWANEH Ахмада Газали и иракского LAMMAT (Вспышки), «стиль Lammat - простой, достойный, беглый Он богат кораническими стихами и предложениями на арабском языке. Его тема - «Божественная любовь», написанная в стиле Сване Ахмада Газали. Иракский объясняет в Ламмате суфизм Ибн Араби через символы любви ». Он цитирует «Введение» Саеда Нафиси в «Куллят Ираки»: «Обычно считается, что Ирак написал Ламмат, следуя идеям Ибн Араби, но сам Ирак говорит иначе. В начале «Ламмата» он пишет, что написал эту книгу в духе «Сване» Ахмада Газали ». Балджит Сингх далее ссылается на доктора Насруллу Пурджавади, ученого по Ахмаду Газали, и пишет:« Первым был Ахмад Газали. все видели Божественное как любовь и основали суфийскую метафизику любви. Говорят, что Ирак объединил Ахмада Газали с Ибн Араби через свой ЛАММАТ ».

Лама'ат был переведен на английский, французский и шведский.

'Ушшак-намах (عشاق‌نامه) был, согласно легенде, написан во время' иракского периода службы Шейху и посвящен визирю Шамсуддину Джувайни. Хотя это было приписано «Ираку», это почти определенно не его.

Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Фахр-ал- Дин Ираки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:34:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте