Fakelore

редактировать
Фальшивый фольклор

Fakelore или псевдо-фольклор неаутентичен, сфабрикован фольклор представлены как подлинно традиционные. Этот термин может относиться к сочиненным новым рассказам или песням или к фольклору, переработанному и измененному с учетом современных вкусов. Элемент искажения фактов является центральным; Художники, которые используют в своих работах традиционные истории, не создают фальшивых произведений, если только они не заявляют, что их творения являются настоящим фольклором. За последние несколько десятилетий этот термин вообще потерял популярность в фольклористике, потому что он делает упор на происхождение, а не на продолжающуюся практику определения подлинности.

Термин fakelore был придуман в 1950 году американским фольклористом Ричардом М. Дорсоном. Примеры Дорсона включают вымышленного ковбоя Пекоса Билла, который был представлен как народный герой американского Запада, но фактически был изобретен писателем Эдвардом С. О'Рейли в 1923 году. Дорсон также считал Пола Баньяна фальшивкой. Хотя Буньян возник как персонаж традиционных сказок, рассказываемых лесорубами в районе Великих озер в Северной Америке, Уильям Б. Логхед (1882–1958), автор рекламы, работавший в Red River Lumber Company, придумал много рассказов о нем, которые известны сегодня. По словам Дорсона, рекламодатели и популяризаторы превратили Буньяна в «псевдо-народного героя массовой культуры двадцатого века», который мало походил на оригинал.

Фольклоризм также относится к изобретению или адаптации фольклора. Однако, в отличие от фейклора, фольклоризм не обязательно вводит в заблуждение; это включает любое использование традиции вне культурного контекста, в котором она была создана. Этот термин впервые был использован в начале 1960-х годов немецкими учеными, которых в первую очередь интересовало использование фольклора в индустрии туризма. Однако профессиональное искусство, основанное на фольклоре, телевизионные ролики с сказочными персонажами и даже академические исследования фольклора - все это формы фольклоризма.

Содержание
  • 1 Противоречие
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Противоречие

Термин фальшивый лозунг часто используется теми, кто стремится разоблачить или опровергнуть его, включая самого Дорсона, который говорил о «битве против фальшивого лора». Дорсон жаловался, что популяризаторы сентиментально относились к фольклору, считая людей, создавших его, причудливыми и причудливыми, в то время как настоящая вещь часто была «повторяющейся, неуклюжей, бессмысленной и непристойной». Он противопоставил подлинные сказки Пола Баньяна, которые были настолько полны технических терминов, связанных с ведением журнала, что посторонние сочли бы их трудными для понимания, коммерческим версиям, которые больше походили на детские книги. Первоначальный Пол Баньян был проницательным, а иногда и неблагородным; Одна история рассказывала, как он обманул своих людей, лишив их жалованья. Массовая культура наделила продезинфицированного Буньяна «духом гигантской прихоти, [который] не отражает истинного настроения лесорубов». Дэниел Г. Хоффман сказал, что Буньян, народный герой, превратился в рупор капиталистов: "Это пример того, как традиционный символ использовался для манипулирования умами людей, которые не имели к нему никакого отношения. создание ».

Другие утверждали, что профессионально созданные искусство и фольклор постоянно влияют друг на друга, и что это взаимное влияние следует изучать, а не осуждать. Например, Джон Олсон, профессор антропологии, сообщил, что в детстве он слышал рассказы Пола Беньяна, которые возникли как реклама лесозаготовительных компаний. Дорсон рассматривал влияние печатных источников на устно переданные истории Пола Беньяна как форму перекрестного заражения, которое «безнадежно запутывает знания». Для Олсона, однако, «дело в том, что я лично познакомился с Полом Баньяном в жанре живой устной традиции, не о лесорубах (которых осталось очень мало), а о нынешних людях этого района». То, что было фальшивкой, снова стало фольклором.

Примеры

Помимо Пола Баньяна и Пекоса Билла, Дорсон идентифицировал американского народного героя Джо Магарака как фальшивку. Магарак, вымышленный сталелитейщик, впервые появился в 1931 году в рассказе писателя Оуэна Фрэнсиса Scribner's Magazine. Он был буквально стальным человеком, который голыми руками делал рельсы из расплавленного металла; он отказался от возможности жениться, чтобы посвятить себя работе 24 часа в сутки, работал так усердно, что фабрику пришлось закрыть, и, наконец, в отчаянии из-за вынужденного простоя, плавил себя в печи мельницы, чтобы улучшить качество работы. качество стали. Фрэнсис сказал, что слышал эту историю от хорватских иммигрантов-сталелитейщиков в Питтсбурге, Пенсильвания ; он сообщил, что они сказали ему, что слово магарак было комплиментом, затем засмеялись и заговорили друг с другом на их родном языке, на котором он не говорил. Слово на самом деле означает «осел» на хорватском языке и является оскорблением. Поскольку никаких следов существования историй Джо Магарака до 1931 года обнаружено не было, информаторы Фрэнсиса, возможно, сочли этого персонажа шуткой над ним. В 1998 году Джилли и Бернетт сообщили о «только предварительных признаках того, что история Магарака действительно претерпела существенные преобразования из« фальшивого »в« фольклор »», но отметили его важность как местной культурной иконы.

Другой американец. Народные герои, которых называли фальшивкой, включают: Старый Штормолонг, Фебольд Феболдсон, Большой Моус, Тони Бивер, Бланк Билл, Виски Джек, Энни Кристмас, Кордвуд Пит, Антонин Барада и Кемп Морган. Маршалл Фишвик описывает этих в значительной степени литературных фигур как подражание Полу Баньяну. Кроме того, ученый Майкл И. Ниман описывает Легенду о радужных воинах - веру в то, что «новое племя» унаследует пути коренных американцев и спасет планету - как пример фальшивой истории.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:33:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте