Подделка или удача?

редактировать

Подделка или удача?
FakeorFortuneTitleCard.jpg
Жанр Документальный
Представлено Фиона Брюс Филип Молд
Страна происхождения Объединенное Королевство
Исходный язык английский
серии 9
Кол- во серий 31 год
Производство
Продюсеры Саймон Шоу Роберт Мерфи Люси Свинглер
Продолжительность 60 минут
Производственная компания BBC Studios Factual Entertainment Productions
Выпускать
Исходная сеть BBC One
Оригинальный выпуск 19 июня 2011  - настоящее время ( 2011-06-19)  ( настоящее время)
внешние ссылки
Веб-сайт

Подделка или удача? -документальный телесериал BBC One, в котором исследуется происхождение и атрибуция известных произведений искусства. С момента выхода первого сериала в 2011 году « Фальшивка» или «Фортуна»? привлек аудиторию в 5 миллионов зрителей в Великобритании, что является самым высоким показателем для художественного шоу в этой стране.

Подделка или удача? был создан арт-дилером и историком искусства Филипом Молдом и продюсером Саймоном Шоу. Его совместно представляют Молд и журналист Фиона Брюс, а специальные исследования, проведенные Бендором Гросвенором в течение первых пяти серий. Судебно-медицинская экспертиза и архивные исследования проводятся различными специалистами в области искусства. Каждый сериал сначала транслировался на BBC One, за исключением третьего, случайно впервые транслировавшегося на SVT.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Формат
  • Обзор серии 2
  • 3 Развитие
  • 4 эпизода
    • 4.1 Серия 1 (2011)
    • 4.2 Серия 2 (2012)
    • 4.3 Серия 3 (2014)
    • 4.4 Серия 4 (2015)
    • 4.5 Серия 5 (2016)
    • 4.6 Серия 6 (2017)
    • 4.7 Серия 7 (2018)
    • 4.8 Серия 8 (2019)
    • 4.9 Серия 9 (2021)
  • 5 Прием
  • 6 международных передач
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Формат

В каждом эпизоде ​​Филип Молд и Фиона Брюс сосредотачивают свое внимание на картине (или группе картин), обычно относящейся к одному конкретному художнику. Они путешествуют по стране и миру, изучают художников на выставках, встречаются с международными экспертами и следят за местными лидерами. В серии 7, в 5 серии, на шоу была представлена ​​их первая скульптура, работа, приписываемая Альберто Джакометти. Команда, которой помогают историк искусства Бендор Гросвенор в сериях с 1 по 5, и профессор Авива Бернсток, руководитель отдела консервации и технологий Института искусств Курто, в более поздних сериях исследуют картины по ряду направлений: происхождение произведения, работая в обратном направлении от сегодняшнего дня до времени создания произведения; на судебно-медицинском уровне, с расследованием и научными тестами материалов, используемых для определения конкретных сроков; и изучение уникальных стилей живописи и причуд художника. Эти доказательства затем представляются авторитетным властям, чтобы продемонстрировать законность работы и ее возможное добавление в соответствующий raisonné каталога.

Обзор серии

Серии Эпизоды Первоначально в эфире
Первый эфир Последний эфир
1 4 19 июня 2011 г. ( 2011-06-19) 10 июля 2011 г. ( 2011-07-10)
2 3 16 сентября 2012 г. ( 2012-09-16) 30 сентября 2012 г. ( 30.09.2012)
3 4 19 января 2014 г. ( 2014-01-19) 9 февраля 2014 г. ( 2014-02-09)
4 4 5 июля 2015 г. ( 2015-07-05) 26 июля 2015 г. ( 2015-07-26)
5 4 17 июля 2016 г. ( 2016-07-17) 28 августа 2016 г. ( 2016-08-28)
6 3 20 августа 2017 г. ( 2017-08-20) 10 сентября 2017 г. ( 2017-09-10)
7 5 12 августа 2018 г. ( 2018-08-12) 9 сентября 2018 г. ( 2018-09-09)
8 4 25 июля 2019 г. ( 2019-07-25) 15 августа 2019 г. ( 2019-08-15)
9 4 28 июля 2021 г. ( 2021-07-28) 18 августа 2021 г. ( 2021-08-18)

Разработка

Подделка или удача? был создан арт-дилером и историком искусства Филипом Молдом и продюсером Саймоном Шоу, вдохновленный книгой Моулда « Сыщик» (2009), которая была рабочим названием программы на этапе разработки. Его совместно представляют Молд и журналист Фиона Брюс, а специальное исследование, проведенное Бендором Гросвенором в течение первых пяти серий.

После пяти серий Гросвенф покинул шоу, чтобы начать собственную художественную программу «Утерянные шедевры Великобритании». Были незначительные разногласия относительно возможного сходства между Fake и Fortune? и это новое шоу.

Команде не всегда удается. Было заявлено, что Филип Молд считал дело 4-й серии с картиной Черчилля одной из самых неудовлетворительных концовок на сегодняшний день, прежде чем она была окончательно аутентифицирована в 2020 году.

Эпизоды

Серия 1 (2011)

В первой серии, стартовавшей 19 июня 2011 года, было четыре эпизода:

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
1 1 "Моне" Ники Иллис 19 июня 2011 г. ( 2011-06-19) 4,04
Подлинность картины Моне Bords de la Seine à Argenteuil. Wildenstein институт представил со значительным доказательством подлинности живописи, в спорно отклонил его как Monet и подвергся критике со стороны Филиппа плесенью. (Владелец впоследствии подал в суд на институт, но проиграл.)
2 2 "Гомер" Никола Лафферти 26 июня 2011 г. ( 2011-06-26) 3,96
Право собственности на картину Уинслоу Гомера « Дети под ладонью ». Найденная рядом с мусорной свалкой, она оказалась потерянной работой одного из самых выдающихся художников Америки XIX века.
3 3 "Ван Меегерен" Ники Иллис 3 июля 2011 г. ( 2011-07-03) 4.1
Подлинность картины The Procuress, принадлежащей Институту Курто. Было установлено, что это подделка, совершенная Ханом ван Меегереном.
4 4 «Рембрандт» Бен Саутвелл 10 июля 2011 г. ( 2011-07-10) 3.8
Мужчина в восточном костюме, который когда-то приписывали Рембрандту как портрет отца художника, продавался на аукционе в Кейптауне, Южная Африка. Картина была идентифицирована как работа, разграбленная нацистами, и была приписана Исааку де Жудервиллю.
  • Работы из серии 1
  • Bords de la Seine à Argenteuil

  • Дети под пальмой

  • Скупка

  • Мужчина в восточном костюме

Серия 2 (2012)

Первый эпизод второго сериала был показан в Великобритании 16 сентября 2012 года. В сериале было три эпизода:

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
5 1 «Дега и маленькая танцовщица» Роберт Мерфи 16 сентября 2012 г. ( 2012-09-16) 3,83
Danseuse Bleue et Contrebasses с явной подписью Эдгара Дега. Он был куплен как Дега в 1948 году, с эскизом происхождения, восходящим к мастерской художника. Научный анализ краски подтвердил, что она соответствует 1890-м годам. Исследования подтвердили происхождение, и картина была признана подлинной Дега и добавлена ​​в каталог raisonné.
6 2 "Тернер: судебная ошибка?" Ники Иллис 23 сентября 2012 г. ( 2012-09-23) 4.1
Три картины, приписываемые Дж. М. У. Тернеру, "Маяк", " Off Margate" и " Margate Jetty", находятся в коллекции Национального музея Уэльса. Их подарили две сестры: Гвендолин и Маргарет Дэвис. В 1950-х годах они были признаны поддельными, но в результате исследования программы теперь они признаны подлинными.
7 3 "Ван Дайк: что скрывается под ним" Рэйчел Джардин 30 сентября 2012 г. ( 30.09.2012) 4,37
Портрет королевы Генриетты Марии, а Святой Екатерины приписывается Энтони ван Дейка, принадлежащих к плесени. Это был неполный портрет королевы Генриетты Марии (жены Карла I), который позже был увеличен и закрашен.
  • Работы из серии 2
  • Эдгар Дега - Danseuse Bleue et Contrebasses

  • Тернер - Маяк Света

  • Тернер - Off Margate

  • Тернер - Причал Маргейт

  • Ван Дейк - Портрет королевы Генриетты Марии в образе Святой Екатерины до реставрации

  • То же после реставрации

Серия 3 (2014)

Третья серия состоит из четырех эпизодов. Первый эпизод был впервые показан 27 декабря 2013 года на шведском канале SVT, а эпизоды 2 и 3 были показаны в последующие недели. Филип Молд охарактеризовал появление на шведском телевидении за несколько недель до британской премьеры как «странный взбалмош на BBC World». SVT на своем веб-сайте описал программу в то время как «Британский документальный фильм 2012 года » (британский документальный фильм 2012 года).

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
8 1 "Вюйар" Ники Иллис 19 января 2014 г. ( 2014-01-19) 4,58
Одна из группы картин французского постимпрессиониста Эдуара Вуйяра, купленная писателем Китом Туттом. В ходе расследования были обнаружены документы, подтверждающие, что картина подлинная и стоит примерно 250 000 фунтов стерлингов. Группа Института Вильденштейна единогласно приняла картину Тутта как работу Вуйяра. Программа также показывает, что картина является частью пары, а другая была продана предыдущим владельцем на eBay.
9 2 "Констебль" Роберт Мерфи 26 января 2014 г. ( 2014-01-26) N / A
Две разные картины, приписываемые Джону Констеблю, одна - с пристани Ярмута, а другая - «Морской пляж Брайтона». Первый оказывается «скорее всего» констеблем, но сильно перекрашен другой рукой; последний, который раньше хранился в Бостонском музее изящных искусств, пока не был продан в 1990-х годах, считается подлинным констеблем.
10 3 «Шагал» Роберт Мерфи 2 февраля 2014 г. ( 02.02.2014) 4,48
«Обнаженная, 1909–1910» была куплена застройщиком в Лидсе, полагая, что это подлинная, но не аутентифицированная работа Марка Шагала. Судебно-медицинские исследования показали, что он был окрашен пигментами, недоступными в то время, когда предполагалось, что он был окрашен. Он был передан в «Комитет Шагала», который постановил, что это подделка, и приказал его уничтожить.
11 4 "Гейнсборо" Бен Саутвелл 9 февраля 2014 г. ( 2014-02-09) N / A
Команда исследует две картины с веб-сайта Your Paintings, « Воображаемый пейзаж» и « Портрет Джозефа Гэйпа», пытаясь показать, что они были написаны Томасом Гейнсборо. Они успешно убедили Хью Белси, ведущего мирового эксперта по Гейнсборо, после того, как он счел « Воображаемый пейзаж» рисунком Гейнсборо, переработанным в XIX веке, а портрет - утерянной картиной Гейнсборо.
  • Избранные произведения из серии 3
  • Кафе (1918) Эдуара Вюйара

  • Воображаемый пейзаж Томаса Гейнсборо

  • Портрет Джозефа Гэйпа - Томас Гейнсборо

Серия 4 (2015)

В сериале было четыре серии:

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
12 1 "Лоури" Рэйчел Джардин 5 июля 2015 г. ( 2015-07-05) 4.85
Эксперты определили, были ли три работы - « Дама с собаками», « Дарби и Джоан» и « Сцена толпы» - подлинными картинами Л.С. Лоури или подделками. Их купил в начале 1970-х годов чеширский бизнесмен Джеральд Эймс. Лоури был описан как «вероятно, самый фальшивый британский художник, его обманчиво простой стиль рисования делал его легкой мишенью для фальсификаторов». Эксперты проанализировали краску, использованную в одной из картин, но белая краска не соответствовала белой чешуе, которую, как утверждал Лоури, всегда использовал. Лоури утверждал, что использовал только пять цветов: чешуйчатый белый (свинцово-белый), черный цвет слоновой кости, красный киноварь, берлинскую синюю и желтую охру, произведенные Winsor amp; Newton. Однако фотографические свидетельства 1950-х годов показали, что он экспериментировал как с титановыми белками, так и с цинковыми белками : Дарби и Джоан содержали следы цинковых белков. Эта же картина была также хорошо видна в современном документальном фильме BBC.
13 2 "Ренуар" Ники Иллис 12 июля 2015 г. ( 2015-07-12) 5,3
Ники Филиппс, художница, известная своими фотографиями королевской семьи, просит команду исследовать картину, которая висит на стенах замка Пиктон, когда-то резиденции семьи Филиппов. Два резюмирующих каталога произведений Ренуара разошлись во мнениях относительно подлинности неподписанной работы, известной как « Лодки на Сене в Аржантёе». Несмотря на включение в каталог Bernheim-Jeune Galerie, команде не удалось изменить мнение Института Вильденштейна.
14 3 "Загадочный старый мастер" Фрэнсис Уэлч 19 июля 2015 г. ( 2015-07-19) 4.6
Члены команды исследуют картину « Оплакивание Христа», которая висит в церкви Святого Иоанна Крестителя в Танстолле, Ланкашир. После исследований в Венеции и других местах картина 16-го века была обнаружена Франческо Монтемеццано. Вероятно, он был подарен церкви в начале 19 века Фредериком Нидхэмом (викарием церкви с 1810 по 1816 год), сводным братом покровителя церкви Ричарда Тулмина к северу от замка Терланд.
15 4 "Маннингс и Черчилль" Саймон Мэнсфилд 26 июля 2015 г. ( 2015-07-26) 5,3

Чарльз Хенти пытается подтвердить происхождение двух унаследованных картин, одной - Альфреда Маннингса, а другой, предположительно Уинстона Черчилля, - обнаруженных в угольной яме дома на Эбери-стрит.

Филип Молд посещает Дэвида Кумбса, ведущего специалиста по искусству Черчилля, которого картина не убеждает из-за необычно хорошо нарисованных фигур. Его особенно беспокоит колорит, который, как он чувствует, тонально отличается от общепринятых произведений Черчилля. Во Франции команда обнаруживает, что на картине изображен фонтан Сен-Поль в Сен-Поль-де-Ванс. Их знакомят с Джой Лутенбахер, которая вспоминает, что ее тетя, Джоан Смит, была свидетелем того, как Черчилль красил фонтан, и предоставляет подписанную фотографию Черчилля, подаренную ее тете, датированную октябрем 1945 года. Бендор Гросвенф также находит подтверждающие доказательства в кинохронике 1949 года. Несмотря на это свидетельство, первоначальные «серьезные опасения» Кумбса не исчезли, и он решает включить картину в свой raisonné каталога, хотя и только в раздел «Тайны». В сентябре 2020 года картина была наконец аутентифицирована после того, как ее миниатюрная фотография была обнаружена в Чартвелле, семейном доме Черчилля в Кенте.

Munnings' картина Dedham Зимний пейзаж оказывается сцены, которые художник нарисовал более чем в пять раз. По иронии судьбы церковь, изображенная на картине, является местом последнего упокоения печально известного фальсификатора Тома Китинга, который, как известно, подделал работы Маннингса. Однако это простое совпадение, и эксперты Лориан Перальта-Рамос и доктор Билл Тэтингедж соглашаются, что картина должна быть принята Маннингсом как работа.

Сезон 5 (2016)

Съемки пятого сериала начались 24 ноября 2015 года. Четырехсерийный сериал вышел в эфир 17 июля 2016 года.

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
16 1 «Фрейд» Рэйчел Джардин 17 июля 2016 г. ( 2016-07-17) 4,63
Портрет якобы сделано Люсьен Фрейд доводится до сведения коллектива. Однако над командой нависает прямое отрицание самого Фрейда; Художник утверждал, что никогда не рисовал исследуемое произведение. Столкнувшись с отрицанием слов самого художника, команда прослеживает картину времен Фрейда, когда он учился в школе живописи и рисования в Восточной Англии, незадолго до начала Второй мировой войны. Фиона узнает как из истории предыдущей работы, так и из интервью с дочерью Фрейда, что Фрейд не считал работы, которые он закончил сам, достойными своего внимания, особенно те, в которых кто-то другой работал над его работами, что указывает на причину его появления. отрицание. Несмотря на надежду на то, что ДНК-доказательства, содержащиеся в волосах на картине, не удаляются, заметки адвоката Фрейда и судебно-медицинские доказательства краски и мазков указывают на то, что большая часть картины была сделана одной рукой, возможно, на заброшенном холсте, который уже была нарисована заранее в художественной школе, которую посещал Фрейд, а затем отброшена в сторону. В конце концов, когда представили собранные доказательства, группа из трех экспертов по работе Фрейда сочла, что картина в основном была написана Фрейдом, что значительно повысило ее стоимость на аукционе.
17 2 "Деларош" Ники Иллис 24 июля 2016 г. ( 2016-07-24) 4.84
Женщина просит команду доказать, что это работа. Святая Амелия, королева Венгрии, находящаяся в Парковом замке в Абердиншире, была написана Полем Деларошем. Картина была приобретена покойным мужем женщины, когда он работал на Christie's еще в 1980-х годах, но ему так и не удалось удостоверить подлинность картины перед смертью. Delaroche сделал краску Saint Амелии в качестве королевской комиссии сделали для Марии Амалии, жен Луи Филиппа I, прежде чем они были свергнуты в 1848 годе произведения искусства, таким образом, может быть потерянной работой с Французской революции 1848 года. Альтернатива, которую Филип должен исследовать, заключается в том, является ли это (законной) копией, сделанной современным художником, поскольку Деларош оказался популярным для копирования. В Клермонте в графстве Суррей, где королева Виктория предложила свергнутой паре убежище от революции, Бендор показывает, что рассматриваемое произведение действительно достигло английских берегов, поскольку оно заметно показано на акварели спальни Марии Амалии 1866 года, написанной историческим художником Джозефом Нэшем. Различия в цвете с известными копиями картины с научной точки зрения объясняются деградацией пигмента. Хотя команда не может установить происхождение между смертью сына Марии Амалии в 1896 году и покупкой в ​​1980-х годах, картина по-прежнему считается подлинным Деларошем и утерянной работой Марии Амалии. В 11-часовом сюрпризе оценщик обнаруживает письмо, написанное Деларошем, в котором он подробно описал, как ему было отвращение к жалкому состоянию картины, когда он увидел ее, просматривая заказную версию витража своего произведения искусства, и взял на себя задачу. восстановления изображения до его прежнего состояния, объясняя, таким образом, остальные артефакты, обнаруженные в ходе судебно-медицинской экспертизы. Картина была продана через Christie's в июле 2019 года за 33750 фунтов стерлингов.
18 3 "Роден" Фрэнсис Уэлч 31 июля 2016 г. ( 2016-07-31) 4,31
Линкольншир житель просит команду исследовать эскиз, который подразумевается, чтобы быть сделано Огюста Родена. Известен в первую очередь для скульптур, как Поцелуй и Мыслитель, Родин также выполнена художником в других формах, его наиболее известные работы является ряд набросков одного камбоджийского танцевальной труппы, которая гастролировала в Париже на рубеже 20 - го века. Рисунок был унаследован от матери владельца, когда она жила в Мексике в 1940-х годах после работы над интерьером ресторана. Исследование Бендора показывает, что из примерно 150 камбоджийских эскизов, сделанных Роденом, 120 находятся в музее Родена, а 21 подлинная работа находится в других музеях, поэтому менее 10 находятся в частных руках. Кроме того, Родена часто подделывали как своих скульптур, так и произведений искусства. Имя Эрнест Дуриг всплывает в ходе исследования: в то время он был известен как респектабельный скульптор и торговец произведениями искусства, но спустя много времени после того, как рисунок был передан матери владельца, Дуриг был разоблачен как плодовитый подделка Родена; совсем недавно его имя было в центре скандала с подделкой эскизов Родена в Музее д'Орсе в 2014 году. Идя в музей Родена, Фиона обнаруживает, что танцоры так заворожили Родена, что одна серия эскизов была сделана на оберточной бумаге. полученный от овощного магазина из-за того, что он забыл свой эскиз. Глядя на несколько других набросков, Филип цепляется за особую технику Родена, в которой он промокал акварели минимальными мазками, создавая впечатление, будто танцоры плывут. Запрещенный доступ к тайнику эскизов Дурига в MoMA для сравнения, эксперт по подписи вызывает больше сомнений, в результате чего Фиона сообщила, что Роден предоставит получателям его эскизов возможность сделать свою собственную подпись, так как его не позаботились подписать его произведения. Оценщик, обнаруживший фальшивки Родена в Музее д'Орсе, считает, что эскиз принадлежит не Родену, а фальсификатору Дуригу.
19 4 "Портреты" Роберт Мерфи 21 августа 2016 г. ( 2016-08-21) 4,22
В первую очередь в программе команда сосредотачивается не только на одной работе. В данном случае три портрета: первый - молодой девушки, приписываемой Филиппу Мерсье, второй - грозного вида человека, который, как говорят, был написан Адольфом фон Менцелем, и третий - ребенка, который, как полагают, нарисовал Виллем де Кунинг. Вместе со специалистом доктором Бендором Гросвенором они пришли к выводу, что Портрет леди был написан Мерсье (увеличив его стоимость с 50 до 5000 фунтов стерлингов) и что «Старый генерал» был искусной подделкой. В третьем случае команда считает, что « Портрет ребенка», вероятно, был написан де Кунингом. Однако они не могут подтвердить его подлинность или даже подтвердить его предыдущее владение. Если нынешние владельцы не докажут, что человек, у которого они купили картину, имел законное право продать ее, они могут фактически не владеть картиной.

Сезон 6 (2017)

Шестой сериал стартовал 20 августа 2017 года. Изначально планировалось, что в нем будет четыре серии, прежде чем один, «Джакометти», был отложен.

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
20 1 "Констебль" Ники Иллис 20 августа 2017 г. ( 2017-08-20) 5,15
Картина с изображением коттеджа Вилли Лотта, ранее дважды купленного и проданного Филипом Молдом, принадлежит Джону Констеблю. Предыдущие попытки Мулда доказать это не убедили экспертов. Установлено его происхождение от нынешнего владельца до поместья Констебля через семью Доэни, производителя виски Томми Дьюара и производителя мыла Томас Дж. Барратт. Стилистические детали, проверенные экспертами Констебля Энни Лайлс и Сарой Коув, датируют картину правильным периодом. Молд, который продал картину за 35 000 фунтов стерлингов в 2000 году, оптимистично настроен потерять ее оценочную стоимость в 2 миллиона фунтов стерлингов.
21 год 2 "Том Робертс" Фрэнсис Уэлч 3 сентября 2017 г. ( 2017-09-03) 4,57
Жители Квинсленда Джо и Розанна Натоли купили картину с подписью « Том Робертс » на аукционе за 7 500 фунтов стерлингов. Однако после покупки эксперты пришли к выводу, что это был не известный австралийский импрессионист с таким именем. Инфракрасное исследование показало, что на обороте было заголовок « Отклонено », имя Том Робертс и адрес в лондонском Хеймаркет, который оказался адресом Робертса во время учебы в Королевской академии художеств. В альбомах Робертса были показаны первоначальные исследования, которые, по всей видимости, были предварительными к исследуемой работе. Один из ведущих авторитетов в работе Робертса, Мэри Игл из Художественной галереи Нового Южного Уэльса, считает ее подлинной, а Молд оценивает ее в сумму, превышающую 200 000 фунтов стерлингов.
22 3 "Гоген" Рэйчел Джардин 10 сентября 2017 г. ( 2017-09-10) 4,77

Команда исследует две возможные работы Поля Гогена, которые были представлены их вниманию. Один оказался первым карандашным наброском к таитянскому шедевру Гогена « Когда ты выйдешь замуж?». Он был куплен дедушкой историка искусства зрителя, но его подлинность была под сомнением, потому что это была копия эскиза из записной книжки Гогена. Команда установила происхождение, которое возвращает его к Гогену и показывает, что он был вырезан из альбома для рисования где-то между 1916 и 1932 годами. Институт Вильденштейна признал его подлинным.

Второй возможный Гоген - это натюрморт с изображением вазы с фруктами, который несколько раз продавался как подлинный Гоген и фигурировал в каталоге raisonné. Однако подпись и посвящение были добавлены после того, как оригинальная краска высохла, и подпись не выглядела подлинной. Продажа, на которой он впервые появился, включала ряд работ, которые теперь приписываются другим художникам. Знаток также вызывает сомнения по поводу стиля, и Молд и Брюс приходят к выводу, что он не подлинный.

Серия 7 (2018)

Седьмая серия состоит из пяти серий и стартовала 12 августа 2018 года.

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
23 1 "Николсон" Ники Иллис 12 августа 2018 г. ( 2018-08-12) 4,21
Уильям Николсон живопись, стеклянный кувшин, тарелка и две груши, была куплена коллекционером из имения своей тетки, Лилиан Обзор, уважаемого владелец галереи и автора Николсона каталога raisonné. Однако картина не включена в текущий каталог raisonné, составленный экспертом Патрисией Рид. Было собрано множество новых научных и документальных свидетельств, включая происхождение от предыдущего богатого лондонского коллекционера произведений искусства, рентгеновские свидетельства, показывающие, что на доске изначально была картина с фрезиями (отсутствует в каталоге Николсона), а также сравнение пигментов. в краске со следами, оставленными в оригинальной коробке для живописи, принадлежащей внуку Николсона. Однако Рид не меняет своего мнения, заявляя, что нет достаточных доказательств того, что это определенно сделал Николсон, а не кто-то, работавший вместе с ним.
24 2 "Тулуз-Лотрек" Рэйчел Джардин 19 августа 2018 г. ( 2018-08-19) 4,04
Два альбома для рисования, найденные в садовом сарае в Сент-Эмильоне, были подарены мальчику-подростку Аленом его бабушкой в ​​1965 году. Хотя она так и не раскрыла их происхождение, считалось, что это работа Анри де Тулуз-Лотрека. Ален ждал 50 лет, прежде чем представить эскизы комитету, ответственному за аутентификацию работ Тулуз-Лотрека. Комитет не признал их подлинными и пришел к выводу, что это работы другого художника, Рене Принсто. Альбомы для рисования содержат изображения женщин, лошадей, моряков, солдат и собак, а не те предметы, которыми больше всего известен Тулуз-Лотрек. Некоторые страницы датированы 1880 годом, когда Тулуз-Лотрек был еще подростком. Команда отправляется в Альби на юге Франции, где родился Тулуз-Лотрек, и посещает его семейный дом, Шато дю Боск, где он провел большую часть своей юности. Убедительный технический анализ предоставлен экспертом по печати Харриет Стратис из Чикаго, который сообщает, что альбомы для зарисовок совпадают с уже известными альбомами Тулуз-Лотрека и что на некоторых листах есть крошечные уколы булавками в каждом углу, которые являются отличительной чертой руки художника. В любом случае комитет не дает четкого решения, но предлагает пересмотреть книги позже.
25 3 "Генри Мур" Люси Свинглер 26 августа 2018 г. ( 2018-08-26) 4,22
Команда исследует, может ли небольшой акварельный набросок быть написан британским скульптором 20-го века Генри Муром. Считается, что это единственное произведение британского художника в частной коллекции, насчитывающей около 1500 работ, обнаруженных в Германии в 2012 году. Известный как клад Гурлитта, Предполагается, что в нем содержится много предметов искусства, разграбленных нацистами, и теперь Музей изящных искусств в Берне, Швейцария, просит команду выяснить, есть ли среди них эскиз. Филип встречает единственную дочь Мура Мэри, которая говорит, что видит руку своего отца на эскизе. Судебно-медицинская экспертиза чернил, использованных в эскизе, не дает результатов, но инфракрасный анализ позволяет выявить больше эскизов на обратной стороне бумаги. Фиона обнаруживает, что в начале 1930-х годов Хильдебранд Гурлитт, человек, который накопил клад, работал куратором музея и выставлял работы Мура, которого в то время в Британии меньше ценили дома. Более того, позже Гурлитт стал одним из всего четырех дилеров, которых попросили продать то, что нацисты заклеймили как дегенеративное искусство на международном рынке, купив некоторые для себя. Когда команда находит точное описание эскиза, они могут связать одну из покупок Гурлитта с тем, что было выставлено несколько лет назад, тем самым устанавливая непрерывное происхождение. В конце концов, Фонд Генри Мура принимает эскиз как подлинный Мур.
26 год 4 "Двойной детектив" Фрэнсис Уэлч 2 сентября 2018 г. ( 2018-09-02) 4,35

Команда исследует два редких портрета чернокожих британских подданных 18 и 19 веков, фотографии, которые очень необычны в своем позитивном изображении чернокожих натурщиков в то время, когда Великобритания все еще находилась в рабстве.

Первый случай представляет собой двойной портрет Дидо Белль, бывшей рабыни, ставшей членом аристократической семьи Мэнсфилд, и ее кузины леди Элизабет Мюррей. Картина выставлена ​​во дворце Скоун в Шотландии по заказу первого лорда Мэнсфилда, опекуна Дидоны Белль, где-то в конце 1770-х или начале 1780-х годов. Аболиционист Mansfield, судья, вынес решение в печально известном случае резни Цзун. Первоначальная атрибуция картины Йохану Цоффани считается неправильной, но личность настоящего художника неясна. Вторая картина, еще более необычная, изображает двух красиво одетых черных девушек, держащих книгу, на фоне тропического пейзажа. Ранние подсказки предполагают, что это могла быть политическая картина, возможно, связанная с кампанией за отмену рабства в британских колониях. Подпись не читалась.

В конце концов, судебно-медицинская экспертиза и другие доказательства показали, что первый портрет был написан Дэвидом Мартином, а второй - Эммой Джонс.
27 5 "Джакометти" Роберт Мерфи 9 сентября 2018 г. ( 2018-09-09) 3,99

Отвечая на призыв программы к созданию произведений искусства, помимо картин, Филип и Фиона исследуют гипсовую скульптуру ранней работы Альберто Джакометти Tête qui regarde ( Наблюдающая голова). Объект показывает признаки обширного повреждения, и компьютерная томография показывает, что он был несколько раз сшит, сшит и склеен. Без четкого следа свидетельств, связывающих произведение со скульптором, команда обнаруживает, что одна из подлинных штукатурок Gazing Head считается утерянной ее первоначальным владельцем, поместьем британского художника Сидни Джона Вудса. Когда часть и собранные доказательства представляются Фонду Джакометти в Париже, первая реакция заключается в том, что необходимо провести дальнейшие исследования.

Изначально планировалось, что этот эпизод будет транслироваться как часть 6-го сериала, но он был отложен до получения предварительных результатов, полученных Фондом Джакометти. Эпизод был ретранслирован в конце 8 серии, 22 августа 2019 года. В коротком добавленном эпизоде ​​Брюс сообщил аудитории, что последующее расследование обнаружило подпись Джакометти на скульптуре. Как только подпись была найдена, Фонд Джакометти подтвердил подлинность произведения, хотя и не успел к первоначальному просмотру в 2018 году.

Примечание: 7-я серия транслировалась в то же время, когда BARB изменила свою систему рейтингов, рейтинги были получены следующим образом: Эпизоды 1-3 - это цифры за 28 дней из старой системы BARB. Эпизод 4 - это цифры за 28 дней по новой системе. Эпизод 5 - это цифры за 7 дней из старой системы.

  • Избранные произведения из серии 7
  • Дидона Элизабет Белль Линдси и ее кузина леди Элизабет Мюррей - Дэвид Мартин

  • Картина двух чернокожих детей Эммы Джонс

Сезон 8 (2019)

25 июля 2019 года стартовал восьмой сериал.

Нет в целом в серии Заголовок  Режиссер Режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
28 год 1 "Затерянный Гейнсборо" Ники Иллис Ники Иллис 25 июля 2019 г. ( 2019-07-25) Н / Д (lt;3,94)
Команда исследовала картину, написанную маслом, которую предполагается использовать в качестве оригинала для гравюры «Лесной пейзаж с цыганами у костра» / « Цыгане » Томаса Гейнсборо. Картина примерно соответствует отпечатку (после переворота), но не является точным зеркальным отображением. Картина находится в семье владельца с 1920-х годов и первоначально была приписана Гейнсборо. Впоследствии он был понижен до уровня Баркера из Бата, а позже и далее до последователя Баркера. Сам Молд помог атрибутировать другую картину как потерянный пейзаж двадцать лет назад; работа, которая впоследствии была продана на аукционе как подлинный Гейнсборо, поэтому, если команде удастся здесь, его более ранняя работа будет аннулирована. Глядя на ранее приписываемое происхождение, можно заметить, что этикетка на обратной стороне рамы исследуемой работы подтвердила, что она когда-то принадлежала Генри Грейвсу и была выставлена, а также продана на аукционе как оригинал Гейнсборо. Инфракрасное и рентгеновское изображения показывают, что эта работа была нарисована поверх гораздо более раннего портрета женщины; предполагается, что Гейнсборо, который в то время испытывал финансовые затруднения, повторно использовал холст другого художника вместо того, чтобы покупать новый. Хотя эта практика была ранее неизвестна для Гейнсборо, недавняя находка подтвердила, что он действительно повторно использовал старый холст для работы, подтвержденной как его. Микроскопический анализ использованной краски не обнаружил никаких современных пигментов, которые позволили бы идентифицировать ее как современную подделку. В конце концов, экспертная оценка техники рисования, проведенная экспертом Гейнсборо Хью Белси, установила, что это работа Баркера из Бата, а не Гейнсборо. Позже выяснилось, что портрет, спрятанный под пейзажем, почти наверняка принадлежал Майклу Далю (1659–1743) и по иронии судьбы стоит больше, чем пейзаж Баркера.
29 2 "Косвей или Лоуренс?" Люси Свинглер Люси Свинглер 1 августа 2019 г. ( 2019-08-01) Н / Д (lt;3,56)
Команда исследует портрет Peniston Lamb II, принадлежащий семье Сесил, дальних родственников самого Пенистона. Филип Молд случайно наткнулся на работу в семейном доме в Лондоне и сразу заподозрил, что это Томас Лоуренс. Однако его владельцы всегда считали, что это Мария Косуэй. Портрет Лэмба был показан на выставке работ Косуэя в 1895 году, а в следующем году он был приписан ей в книге историка искусства Мэри Бойл викторианской эпохи « Портреты в Паншенгере ». закрытый доступ. Команда отправляется в Чатсуорт-хаус, чтобы увидеть картину Косуэя с изображением Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, ее главного покровителя. Этикетки на обратной стороне картины предполагают, что она когда-то принадлежала виконтессе Джоселин и графу Аррану. После некоторых исследований и выяснения того, что семейная наследственность передавалась по женской линии в течение трех поколений подряд (что значительно усложняло исследование), Фиона наконец обнаруживает семейное письмо. Написанный Эмили, сестрой Пенистон, по крайней мере один его портрет приписывается Лоуренсу, когда работа висела в Мельбурн-холле. Тем временем Филип наблюдает за техническим анализом. Физическое состояние работы отличное. Лоуренс известен тем, что сохраняет свои картины. На контрасте краска у сохранившихся работ Косуэя сильно потрескалась. Технический анализ также указывает на сходство техники кисти с другими портретами Лоуренса. Имея все эти признаки, указывающие на Лоуренса, и, по крайней мере, незначительный документальный след, связывающий семью с Лоуренсом, команда решает передать работу авторитетным властям Лоуренса, профессору Брайану Аллену и доктору Питеру Фаннеллу. По стилистическим соображениям работа признана авторством Лоуренса, что, по оценке Филиппа, повысило ее стоимость с 8000 фунтов стерлингов до более чем полумиллиона фунтов.
30 3 "Де Кирико" Гай Артур Кристофер Борехэм 8 августа 2019 г. ( 2019-08-08) Н / Д (lt;3,84)

Фиона и Филип навещают местного арт-дилера, который тридцать лет назад купил необычный натюрморт за £ 1. Он объяснил, что друг предположил, что это может быть итальянский сюрреалист Джорджо де Кирико, и что он тогда подал его в фонд де Кирико в Риме, но получил отказ. Тем не менее, команду убедили еще раз взглянуть. Его приглушенные цвета предполагали, что он был написан не маслом. Одинокий орех был одной из причин, по которой фонд отклонил работу, но Фиона встретилась с экспертом из Рима, который считал его присутствие очень де Кирико. Она также обнаруживает оригинальные рецепты темпера, которые, как известно, использовал художник. Вернувшись в Лондон, Филип использует технический анализ, чтобы подтвердить присутствие в краске льняного масла и меда, специфичных для де Кирико. Тем временем Фиона объясняет владельцу, что их команда исследовала все местные следы в надежде установить след происхождения из магазина сувениров, в котором была куплена картина. Однако единственной связью, которую они нашли, был британский певец, который был другом де Кирико в 1950-х годах. В качестве первого в программе радиоуглеродного анализа ( датирование по углероду-14 ), в котором использовалось преимущество резкого увеличения радиоуглерода в результате атмосферных ядерных испытаний, было установлено, что работа была написана на деревянной панели с дерева, срубленного до 1950 года, таким образом не опровергая возможность того, что певица могла продать картины, подаренные ей де Кирико. Хотя это открыло потенциальный путь из Италии в Великобританию, никаких доказательств не было.

Получив результаты, команда повторно отправила работу в фонд де Кирико. Однако работа не была аутентифицирована, вместо этого фонд предположил, что это имитация, выполненная в качестве упражнения, что побудило Молда предположить, что она, должно быть, была нарисована кем-то, близким к де Кирико.
31 год 4 "Венецианский вид" Рэйчел Джардин Рэйчел Джардин 15 августа 2019 г. ( 2019-08-15) Н / Д (lt;3,70)
Ник Хопкинсон, издатель журнала International Boat Industry, полагал, что его прабабушка и дедушка купили вид на Венецию во время поездки в Италию в 1880-х годах. Картина была выставлена ​​в Королевской академии в 1908 году и имела две «этикетки», прикрепленные к раме: одна приписывала ее Якопо Мариески, а другая - Франческо Гварди. Во-первых, они установили, что, хотя сейчас известно, что Якопо не рисовал никаких венецианских пейзажей, его отец, Микеле Мариески, рисовал их в большом количестве. В Королевской академии команда узнала, что лейбл Guardi не был официальным, а просто то, что владельцы заполняли при отправке своих работ. Таким образом, все, что говорит нам этот лейбл, - это то, что владелец, прадед Ника Мейер Спилман, верил или хотел верить, что картина была написана Гварди. Вторая этикетка была вырезана из каталожной записи, которая была приклеена к раме, что наводило на мысль, что Академия сочла его Мариески. Затем Фиона нашла запись в каталоге аукциона, в которой указывалось, что работа была продана Christie's в Лондоне в начале 20-го века, что подтверждается соответствующим инвентарным номером, отпечатанным на раме. Спилман купил его как Мариески в поместье майора Губбинса, и Нику стало неловко думать о том, как его прадед подарил его Королевской академии в качестве гварди. Наконец, на носилках была красная печать, которую команда с трудом могла разобрать, говоря «Firenze». Когда они отправились в Италию, они обнаружили, что это указывает на то, что работа была предметом рассмотрения определенного магистратского суда во Флоренции до 1808 года, когда Флоренция была присоединена к наполеоновской Франции. Технический анализ показал, что все использованные краски были доступны в 18 веке, однако обработка грунтового слоя картины несовместима с венецианской практикой, и переплетение холста предполагает, что она возникла в Лондоне. Работа была исследована Чарльзом Беддингтоном, ведущим британским авторитетом в области Мариески, который высказал мнение, что она принадлежала не Гварди или Мариески, а английскому художнику XIX века и что печать была добавлена, чтобы придать ей ложное происхождение.. Филип обсудил разницу в оценке: в то время как работа Мариески могла быть продана за полмиллиона фунтов, а подлинный Гварди - за 10 миллионов фунтов стерлингов, он назначил цену в 20 000 фунтов стерлингов за картину Ника.

Серия 9 (2021)

Пандемия коронавируса нарушается график производства, но в сентябре 2020 года Филип Плесень объявил, что предварительное производство девятой серии начался. Девятый сериал, состоящий из четырех серий, стартовал 26 июля 2021 года.

Нет в целом в серии Заголовок  Продюсер и режиссер Дата выхода в эфир Зрители в Великобритании (в миллионах) 
32 1 "Скульптура в ежевиках" Ники Иллис 28 июля 2021 г. ( 2021-07-28) Н / Д (lt;3,41)
Брюс и Молд едут в Мергейт-холл в Малбартон недалеко от Норвича в Норфолке, чтобы исследовать скульптуру, принадлежащую бывшему молочному фермеру Нилу Беттсу и его жене Барбаре, которая использовалась в качестве дверного упора и водного элемента в саду, и которая, по их мнению, могла быть был создан Генри Муром. Экспертная комиссия Фонда Генри Мура в Перри-Грин, Хартфордшир, решила, что работа принадлежит не Муру, отчасти основываясь на разоблачении, что она сделана из алюминия, материала, который Мур не использовал. Он создан художницей и скульптором Бетти Джусон и стоит всего несколько тысяч фунтов, а не 1 миллион фунтов стерлингов.
33 2 "Жером" Гай Артур 4 августа 2021 г. ( 2021-08-04) Н / Д (lt;3,47)
Команда исследует картину 1858 года под названием « Араб в молитве » французского востоковеда XIX века Жана-Леона Жерома. Оценка картины была понижена авторитетом художника после смерти этого авторитета, и владелец обращается к программе с просьбой изменить атрибуцию картины. Брюс и Молд собирают доказательства у экспертов и в конечном итоге добиваются повторной атрибуции.
34 3 "Ландсир" Ники Иллис 11 августа 2021 г. ( 2021-08-11) Н / Д (lt;3,48)
Команда исследует картину 1846 года, которая может быть « Временем войны » сэра Эдвина Ландсира, но которая была описана как «потерянная» или «уничтоженная» галереей Тейт после наводнения на Темзе в 1928 году.
35 год 4 "Тайная вечеря короля" Клэр Льюис 18 августа 2021 г. ( 2021-08-18) 2,90
Команда посещает овцевода Хью Льюиса в Англси, чтобы оценить картину, которую он купил на eBay за 50 фунтов стерлингов. Группа установила, что это пропавший ранее эскиз американского художника Бенджамина Уэста (1738–1820), один из двух, для его большой картины 1786 года. Тайная вечеря по заказу короля Георга III. Льюис соглашается, чтобы его картина была отреставрирована Рупертом Фезерстоуном в Институте Гамильтона Керра в Кембридже, и Мартин Постл из Центра исследований британского искусства Пола Меллона без колебаний подтверждает принадлежность к Уэсту.

Прием

Описав исход первого эпизода первого сериала как «скандал», Сэм Волластон, писавший для The Guardian, счел программу «невероятно интересной» и похвалил ее «за то, что она представляет собой всего лишь один случай, в котором вы можете полностью принять участие, вместо того, чтобы порхать. между тремя, что, кажется, делают многие документальные фильмы ". В «Дейли телеграф» Кери Рэдфорд была описана как «ошеломленная» результатом первого эпизода, но завершила свой обзор словами: «Возможно, финал был разочаровывающим, но он, по крайней мере, подтвердил, что этот эстетически приятный, тихий и приятный. новая серия не боится обмануть ожидания ». У Тома Сатклиффа в The Independent была смешанная точка зрения в результате изложения фактов, сказав: «Это было полно захватывающего напряжения и захватывающих моментов открытий. Но я не мог полностью избавиться от подозрения, что некоторые из них были просто слишком хорошо, чтобы быть правдой ".

Первую программу третьей серии, показанную в Великобритании 19 января 2014 года, посмотрели 4,8 миллиона зрителей (21,8% аудитории), а у первой программы четвертой серии - 4,85 миллиона (24,5%). Рекордная аудитория сериала - 12 июля 2015 года, пиковая посещаемость - 5,8 миллиона зрителей (эпизод 4.2 «Ренуар»).

Рецензируя эпизод седьмого сериала, Майкл Хоган из Daily Telegraph написал: «Художественное программирование - все более и более вымирающее животное на телевидении в прайм-тайм. Этот увлекательный и увлекательный сериал поднимает флаг в тихой захватывающей манере».

Бенджи Уилсон, писавший для Daily Telegraph, охарактеризовал программу, в то время ее девятую серию, как «ответ мира искусства на Line of Duty ».

Международные передачи

Премьера программы в Северной Америке состоялась на канадском канале TVOntario в 2011 году. Она также транслировалась на PBS в Соединенных Штатах, а 4-я серия была доступна на Netflix (как сезон 1) с декабря 2018 года. Программа транслируется на ABC в Австралии. С ноября 2020 года сериал в США также выходит в эфир на американском телеканале Ovation.

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 10:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте