A Школа веры - это школа в Соединенном Королевстве, которая преподает общая учебная программа, но имеющая особый религиозный характер или формальные связи с религиозной или религиозной организацией. Этот термин чаще всего применяется к государственным религиозным школам, хотя многие независимые школы также имеют религиозные особенности.
Существуют различные типы религиозных школ, финансируемых государством, включая школы с добровольной помощью (VA), школы с добровольным контролем (VC) и академии Faith ..
Школы с официальным обозначением вероисповедания могут отдавать приоритет поступающим, исповедующим веру, и особые исключения из раздела 85 Закона о равенстве 2010 позволяют им это делать. Тем не менее, финансируемые государством религиозные школы должны принимать других абитуриентов, если они не могут заполнить все свои места, и должны гарантировать, что их условия приема соответствуют Кодексу приема в школы.
Обратите внимание, что законодательство различается между странами Соединенное Королевство, поскольку образование является переданным делом.
Закон об образовании 1944 г. ввел требование о ежедневных молитвах во всех штатах: финансировались школы, но более поздние законы изменили это требование на ежедневное «коллективное богослужение », самым последним из которых стал Закон о школьных стандартах и структуре 1998 года. Это также требует, чтобы такие акты поклонения были «полностью или в основном христианского характера». Термин «в основном» означает, что действия, связанные с другими конфессиями, могут осуществляться при условии, что большинство из них являются христианами.
Независимые школы освобождены от этого положения, поэтому всегда было возможно иметь независимые (не государственные финансируемая) школа без культа или с актами поклонения, относящимися к нехристианским религиям. Однако многие школы, которые изначально были церковными, в настоящее время в значительной степени финансируются государством, как и некоторые еврейские школы. Им разрешено совершать религиозные обряды «в соответствии с верованиями религии или вероисповедания, определенных для школы». До 1997 года Великобритания финансировала только христианские или еврейские религиозные школы (мусульманские школы существовали, но финансировались из частных источников), но лейбористское правительство 1997–2007 годов распространило это на другие религии и начало использовать термин «религиозная школа»
Образование в Англии включает в себя различные типы религиозных школ, финансируемых государством, в том числе школы с добровольной помощью (VA), школы с добровольным контролем (VC) и школы Faith Академии.
Двумя основными поставщиками религиозных школ в Англии являются Англиканская церковь и Служба католического образования.
. В 2011 г. около одной трети из 20 000 школ, финансируемых государством, в В Англии были религиозные школы, всего около 7000, из которых 68% были школами англиканской церкви и 30% были римско-католическими. Было 42 еврейских, 12 мусульманских, 3 сикхских и 1 индуистских религиозных школ.
После Закон об Академии 2010 г., многие религиозные школы преобразованы в статус Академии и иногда известны как Академии веры . Многие бесплатные школы также были созданы с религиозным обозначением, и их также иногда называют академиями веры. Все академии могут устанавливать оплату труда и условия для персонала и не обязаны следовать национальной учебной программе. Однако Министерство образования "не будет одобрять заявки, в которых у нас есть какие-либо опасения по поводу того, что креационизм преподается как действительная научная теория, или по поводу того, что школы не преподают эволюцию в соответствии с их учебными программами по естествознанию. "
религиозные школы, получающие добровольную помощь и контролируемые на добровольных началах, следуют той же национальной учебной программе, что и государственные школы, за исключением религиоведения, где они могут учиться бесплатно ограничьте это своими убеждениями.
Правительство Уэльса оказывает установленную законом поддержку образованию, которое признает религиозный аспект, включая финансирование. Все школы, поддерживаемые государством, являются христианскими по своему характеру. Они могут отдавать предпочтение учителям веры и ученикам веры, где записано слишком много. Англиканская церковь в Уэльсе управляет 172 начальными и средними школами в Уэльсе. Служба католического образования управляет 89 школами в Уэльсе. Школьные здания и земля принадлежат церкви, но текущие расходы и 90% обслуживания покрываются государством. 51% учителей - католики, и требуется, чтобы главный учитель, заместитель главы и руководитель религиозных исследований были католиками. Католическая и англиканская средняя школа Святого Иосифа - единственная религиозная школа в Уэльсе для обеих церквей. Кардиффская мусульманская начальная школа и Ихсанская академия - независимые мусульманские школы (обучающие мальчиков и девочек) в Кардиффе.
. Хотя школы существовали в Шотландии до Реформации, широко распространенные государственное образование в Шотландии было инициировано церковью Шотландии, которая передала свои приходские школы государству в 1872 году. Благотворительные римско-католические школы были введены в государственная система согласно Закону об образовании (Шотландия) 1918 г.. Это привело к государственному финансированию католических школ, которые сохранили свое отличное религиозное образование, но доступ к школам католического духовенства и требование о том, чтобы школьный персонал был приемлем для Церкви. Католические школы остаются «школами веры». Другие школы в Шотландии известны как «неконфессиональные » школы, однако Церковь Шотландии продолжает иметь некоторые связи с этой формой образования. Предмет религиозного образования продолжает преподаваться в этих неконфессиональных учреждениях, как того требует Закон Шотландии.
. В шотландских католических школах прием на работу некатоликов может быть ограничен церковью; Часто одним из требований к кандидатам-католикам является наличие сертификата, подписанного приходским священником, хотя каждая епархия имеет свои собственные варианты метода утверждения. От заявителей-некатоликов не требуется предоставлять какие-либо религиозные документы. Некоторые должности, такие как директора, заместители руководителей, учителя религиозного образования и учителя-консультанты, должны быть католиками. Шотландские религиозные школы имеют практику ежедневных общешкольных собраний / богослужений; в некоторых католических школах даже есть собственная молитва. Сохраняя сильную католическую этику, шотландские католические школы уже давно принимают учеников из других вероисповеданий, хотя они, как правило, отдают предпочтение некатоликам из религиозных семей, и большое количество мусульман также ходят в католические школы.
Школа Имама Мухаммада Закария, Данди была единственной мусульманской школой в Великобритании за пределами Англии и оставалась независимой до своего закрытия в 2006 году.
В начале 20 века большинство школ принадлежало и управлялось католической или протестантской церквями.
Протестантские школы постепенно переходили в государственную собственность согласно Советы по образованию и библиотеке (ELB), ответственные перед Департаментом образования, но с Актом парламента, чтобы гарантировать, что этика школ соответствуют этой разновидности христианства, и предоставляют церквям определенные права в отношении управления.
Католические школы принадлежат не государству, а попечителям, которые являются старшими фигурами в церкви. Однако все текущие расходы оплачиваются ELB, а все капитальные затраты - Министерством образования. Наем учителей контролируется Советом католических школ, который является крупнейшим работодателем учителей (8 500) в Северной Ирландии. В 547 католических школах обучается 46% детей Северной Ирландии. Учителя не обязаны быть католиками, но все ученики католических начальных школ должны иметь свидетельство о религиозном образовании.
Хотя протестантские и католические школы теоретически были открыты для всех, они почти полностью принадлежали их собственные религиозные секторы, поэтому, начиная с 1980-х годов, было создано несколько так называемых интегрированных школ.
По состоянию на 2010 год подавляющее большинство школ в Северной Ирландии были католическими или протестантскими., с относительно небольшим количеством интегрированных, ситуация, названная Питером Робинсоном, первым министром Северной Ирландии.
Тип школы | Начальное | Среднее |
---|---|---|
Англиканская церковь | 63,5% | 39,6% |
католики | 76,3% | 64,7% |
нерелигиозные | 47,3 % | 28,8% |
Тип школы | Начальное | Среднее |
---|---|---|
Все | 19,3% | 15,2% |
Англиканская церковь | 13.1% | 12,0% |
Римско-католический | 16,3% | 14,0% |
Нерелигиозный | 21,5% | 15,6% |
Анализ данных по английским школам за 2010 год, проведенный The Guardian, показал, что государственные религиозные школы не принимают справедливую долю беднейших учеников в своих районах, как указывает бесплатная школа право на питание. Так было не только на общенациональном уровне, но и в районах с почтовыми индексами рядом со школами. Этот предполагаемый отбор по религии в Англии привел к отбору детей из более обеспеченных семей.
В 2002 году Фрэнк Добсон, чтобы повысить инклюзивность и уменьшить социальное разделение, предложил поправку к Закон об образовании (для Англии и Уэльса), ограничивающий права выбора религиозных школ, требуя от них предлагать не менее четверти мест детям, родители которых принадлежат к другой религии или не исповедуют ее. Предложение было отклонено в парламенте.
Однако в октябре 2006 года епископ Кеннет Стивенсон, выступая от имени англиканской церкви, сказал: «Я хочу взять на себя конкретное обязательство, что все новое В школах англиканской церкви должно быть не менее 25% мест, доступных для детей, при этом не обязательно, чтобы они были из практикующих христианских семей ». Это обязательство распространяется только на новые школы, а не на существующие.
В 2005 году Дэвид Белл, глава Управления стандартов в образовании сказал: «Вера не должна быть слепой. Я беспокоюсь, что многие молодые люди получают образование. в религиозных школах, не осознавая своих более широких обязанностей и обязательств перед британским обществом. Этот рост религиозных школ необходимо тщательно, но чутко контролировать со стороны правительства, чтобы ученики получали понимание не только своей собственной веры, но и других конфессий. и более широкие принципы британского общества ". В частности, он раскритиковал исламские школы, назвав их «угрозой национальной идентичности».
Хотя это и не государственные школы, в Великобритании существует около 700 нерегулируемых медресе, которые посещают примерно 100 000 детей родителей-мусульман. Доктор Гаясуддин Сиддики, лидер мусульманского парламента Великобритании, призвал их подвергнуть правительственной инспекции после публикации отчета 2006 года, в котором говорится о широко распространенном физическом и сексуальном насилии.
В сентябре 2007 года попытки создания первой светской школы в Великобритании были заблокированы. Д-р Пол Келли, глава средней школы Монкситон в Тайнсайде, предложил планы по устранению повседневного христианского богослужения и "коренному изменению отношений со школой и установленной религией страны". 139>
В ноябре 2007 года индуистская школа Кришна-аванти на северо-западе Лондона стала первой школой в Соединенном Королевстве, которая сделала вегетарианство условием поступления. Кроме того, ожидается, что родители учеников воздерживаются от алкоголя, чтобы доказать, что они являются последователями веры.
В ноябре 2007 года Еврейская бесплатная школа на севере Лондона была признана дискриминирующей, отдавая предпочтение детям с отдаленными еврейскими родственниками по критериям недостаточной подписки. Отдавать предпочтение детям, рожденным от еврейских матерей, разрешено, поскольку это является религиозным, а не расовым вопросом.
В январе 2008 года Комитет по делам детей, школ и семей общин выразил обеспокоенность по поводу планы правительства по расширению религиозного образования. Генеральный секретарь Ассоциации учителей и лекторов, доктор Мэри Бустед, сказала: «Если не произойдет кардинальных изменений в том, как работают многие религиозные школы, мы опасаемся, что раскол в обществе будет обостряться. веры и светского общества, трудно понять, почему наши налоги должны использоваться для финансирования школ, которые дискриминируют большинство детей и потенциальных сотрудников, потому что они не той же веры ".
Давние противники религиозных школ включают Humanists UK и National Secular Society. В 2008 году была создана группа кампании Accord Coalition, чтобы гарантировать, что финансируемые государством школы преподают широкий спектр убеждений в обществе; не допускают дискриминации по религиозному признаку и подходят для всех детей, независимо от религиозных или нерелигиозных убеждений их или их родителей. Кампания, направленная на реформирование сектора религиозных школ, объединяет ряд групп и отдельных лиц, включая педагогов, активистов движения за гражданские права, как религиозных, так и нерелигиозных.
В июне 2013 года была официально запущена Кампания справедливого приема, цель которой - отменить выбор учеников на основе их веры или веры их родителей в финансируемых государством школах в Англии и Уэльсе.. Кампания пользуется поддержкой как религиозных, так и нерелигиозных организаций как на национальном, так и на местном уровне, включая Accord Coalition, Ассоциацию учителей и лекторов, Британскую гуманистическую ассоциацию, Британские мусульмане за светскую демократию., Фонд ICoCo, Центр исследований по инклюзивному образованию, Экклесиа, Индийская академия, Ассоциация либерально-демократического образования, Ричмондская кампания по инклюзивным школам, Runnymede Trust, Социалистическая образовательная ассоциация, Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей.
В октябре 2013 года Theos Think Tank опубликовал исследование о вере школ под названием «Больше, чем образованное предположение: оценка доказательств», в котором сделан вывод о том, что существуют доказательства «религиозного влияния школ на повышение успеваемости, но делается вывод о том, что это может отражать политику приема, а не дух школы». Джон Притчард, председатель Совет по образованию Англиканской церкви приветствовал результаты исследования, заявив, что «мне приятно видеть, что в этом отчете признаются два очень важных факта. Во-первых, религиозные школы успешно способствуют сплочению сообщества; они культурно разнообразны, и нет никаких свидетельств того, что существует какое-либо социальное разделение по расовому или этническому признаку. Второй важный факт, признанный в отчете Теоса, заключается в том, что религиозные школы не намеренно фильтруют и не искажают прием таким образом, чтобы манипулировать системой. «В исследовании также говорится, что большая часть споров [о религиозных школах] ведется по своей природе. идеологической, вращающейся вокруг относительных прав и обязанностей родителей, школ и правительства в либеральном и плюралистическом обществе ». Епископ Оксфордского согласился, заявив, что« детям отказывают в возможности поехать в некоторые из британских лучшие школы, потому что антирелигиозные агенты превратили попытки расширить религиозные школы в идеологическое поле битвы ». Отвечая на отчет BHA, ныне исполнительный директор Humanists UK Эндрю Копсон прокомментировал:« Хотя отчет маскируется под новый, беспристрастный обзор свидетельств, окружающих "религиозные" школы, на самом деле он больше похож на апологетику таких школ. В отчете опущены свидетельства, искажены свидетельства и даже сделаны основные ошибки в отношении типов школ и типов данных, которые подрывают его претензии на серьезное отношение. Мы провели подробный анализ его многочисленных недостатков, который растянулся на страницы ".
В июне 2014 года газета Observer сообщила о результатах опроса, согласно которому 58% избирателей считают, что религиозные школы не должны финансироваться государства или должны быть упразднены. В 2015 году Комиссия по религии и убеждениям в британской общественной жизни пришла к выводу, что религиозные школы «вызывают разногласия в обществе» и должны быть закрыты. С начала 2016 года, как косвенное следствие и чтобы сократить расходы, советы многих местных органов власти в Англии и Уэльсе прекратили или предложили прекратить бесплатный проезд во многие из этих школ, к большому неудовольствию пострадавших семей, в то время как некоторые другие советы постепенно сделали это еще до проведения опроса. Аналогичные эффекты в политическом плане также ощущаются в Шотландии. Фактически, в социальном плане Гуманистическое общество Шотландии подало в суд на правительство Шотландии, и ему был предоставлен судебный надзор, в котором правительственные министры оспаривали их решение не разрешать учащимся принимать решения для самих себя, принимают ли они участие в религиозной деятельности, проводимой в школах. Ожидается, что слушание по существу состоится в начале 2017 года.
В 2017 году премьер-министр от консерваторов Тереза Мэй пообещала отменить правило 50% (введенное в 2010 году) который ограничивает долю мест, которые бесплатные школы с обозначением веры могут выделять в отношении веры. Это привело к активной кампании с обеих сторон дебатов. В конце концов, правительство отменило план по отмене правила 50%.
Гуманисты Великобритании выступают против религиозных школ и заявляют: «Мы стремимся к светскому государство гарантирует права человека без каких-либо привилегий или дискриминации по признаку религии или убеждений, и поэтому мы проводим кампании против религиозных школ и за инклюзивную, светскую систему школ, где дети и молодые люди любого происхождения и убеждений могут учиться вместе и у друг друга ».
Национальное светское общество « Кампания за инклюзивную и светскую систему образования »и заявляет:« Наш светский подход к образованию приведет к постепенному упразднению религиозных школ ». NSS проводит кампанию под названием Нет школ веры, которая «является общенациональной кампанией, направленной на прекращение существования религиозных школ, финансируемых государством». Они утверждают, что «школы вероисповедания негативно влияют на социальную сплоченность, способствуют сегрегации детей по социальным, этническим и религиозным признакам, а также подрывают выбор и равенство. Они также позволяют религиозным группам использовать государственные деньги для евангелизации детей».
Фонд Ричарда Докинза по разуму и науке, а также его родительская организация, Исследовательский центр, также выступают против религиозных школ, а Ричард Докинз (член совета директоров) возражает к религиозному образованию, поскольку он рассматривает его как «внушение крошечным детям религии их родителей и навешивание на них религиозных ярлыков».
Служба католического образования (CES) поддерживает религиозные школы и является агентством Конференции католических епископов Англии и Уэльса (CBCEW), целью которой является продвижение католической религии, в первую очередь через образование.
Англиканская церковь (CofE) также поддерживает религиозные школы, они говорят: «Наше видение образования глубоко христианское», а их ценности «основаны на вере».
В Великобритании 98% религиозных школ (~ 33% всех школ) управляются либо CES, либо CofE.