Международный аэропорт Фейсалабад. . ل باد بین الاقوامی ہوائی اڈaidal. Баин аль-Аквами Хаваи Аса | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Пакистана | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Пакистана | ||||||||||
Обслуживает | Фейсалабад | ||||||||||
Местоположение | Пенджаб, Пакистан | ||||||||||
Высота AMSL | 607 футов / 185 м | ||||||||||
Координаты | 31 ° 21'54 ″ N 072 ° 59'41 ″ E / 31,36500 ° N 72,99472 ° E / 31,36500; 72.99472 | ||||||||||
Веб-сайт | http://www.faisalabadairport.com.pk/ | ||||||||||
Карта | |||||||||||
LYP Расположение аэропорта в Пакистане Показать карту Пенджаб, Пакистан LYP LYP (Пакистан) Показать карту Пакистана | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018-19) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: World Aero Data DAFIF. Статистика из Управление гражданской авиации Пакистана |
Международный аэропорт Файсалабад (ИАТА : LYP, ИКАО : OPFA ) это международный аэропорт и резервная военная база ВВС Пакистана, расположенная на Джанг Роуд, в 10 км к юго-западу от центра города Фейсалабад, в Пенджаб провинция Пакистан. В аэропорту расположены две летные школы, которые используют аэродром для регулярных тренировок новых курсантов и любителей авиации.
Аэропорт обслуживает население Фейсалабада и нескольких местных городов, таких как Тандлианвала, Камалия, Джаранвала, Джанг, Чиниот, Годжра, Диджкот, Самундри, Кхуррианвала, Сангла Хилл, Тоба Тек Сингх, Ченаб Нагар, Саргодха, Бхавана, Пир Махал, Чак Джумра, Кичиан, Джахангир Клан и Лалиан.
С большой диаспорой Файсалабади живя за границей, Управление гражданской авиации Пакистана подписало новую открытую политику, позволяющую большему количеству авиакомпаний работать из города. Аэропорт претерпел серьезные преобразования, когда здание терминала было полностью перестроено для приема более крупных самолетов и пассажирских грузов. Новый терминал был открыт в начале 2018 года.
История аэропорта восходит к британскому правлению. Правительство города решило, что Фейсалабад занимает стратегическое положение в Южной Азии и Британской империи. В 1942 году местное правительство дало разрешение на строительство кирпичной полосы размером 5000 на 100 футов. Региональные самолеты использовали эту полосу, и она играла роль в боевых действиях и эвакуации во время борьбы за независимость.
Первоначально он был известен как Лайаллпурский аэродром и был известен как таковой до 1979 года, когда город был переименован в Фейсалабад в честь покойного короля Фейсала из Саудовской Аравии. Впредь он был переименован в аэропорт Файсалабад ; код Международной ассоциации воздушного транспорта остался LYP.
национальный авиаперевозчик Пакистанские международные авиалинии (PIA) начал внутренние полеты в 1958 году, выполнив несколько рейсов из Карачи. Большинство рейсов перевозили грузы на экспорт. В 1965 году взлетно-посадочная полоса, облицованная кирпичом, была перестроена в соответствии со стандартами того времени. Поверхность была построена с использованием битума , а длина взлетно-посадочной полосы была увеличена до 9000 футов на 100 футов, чтобы аэропорт мог принимать более крупные самолеты. В 1966–1967 годах началось строительство терминала и перрона для обслуживания винтовых самолетов, таких как Fokker F-27 Friendship.
. В 1972 году к западу от существующей взлетно-посадочной полосы была построена новая параллельная взлетно-посадочная полоса размером 9000 футов на 100 футов. поскольку существующая взлетно-посадочная полоса сильно испортилась. Новая взлетно-посадочная полоса была спроектирована для обслуживания самолетов, работающих на реактивном топливе, таких как Boeing 737. В 1974 году были построены перрон для реактивных самолетов, РД-B, диспетчерская вышка и метеостанция. Зал премиум-класса и система посадки по приборам (ILS) были установлены в 1985 году. В 1986 году здание аэровокзала было расширено для размещения большего количества пассажиров. В 1991 году старую взлетно-посадочную полосу расширили, укрепили и удлинили, достигнув размеров 9270 на 150 футов, с использованием поверхностного битума для размещения самолетов Airbus, таких как Airbus 310s. В 1993 году был построен CIP Lounge бизнес-класса и расширено здание аэровокзала. В 1998 году были начаты прямые рейсы Хаджа из аэропорта в Саудовскую Аравию.
20 декабря 2003 года Aero Asia International начала два раза в неделю полеты из LYP в Дубай и увеличила количество рейсов в Карачи до трех раз в неделю. В 2005 году PIA открыла прямые рейсы из столицы Шотландии, Глазго в LYP на самолетах Airbus A310. Также в декабре того же года авиакомпания запустила электронный билет из аэропорта. В декабре 2007 года PIA выполнила свой первый рейс в хадж из города. В 2008 году PIA начала выполнять рейсы из LYP в международный аэропорт Сиалкот, но вскоре это было прекращено. Однако добавились рейсы в Дубай. В 2009 году PIA запустила сервисы от LYP до Рахим Яр Хан и Абу-Даби. В 2010 году PIA подключила Бахавалпур к городу. В 2011 году Shaheen Air получила разрешение на выполнение сезонных полетов в хадж из Фейсалабада в Джидду. В том же году Etihad Airways открыла автобусные перевозки для пассажиров, базирующихся в Файсалабаде, до аэропорта Лахора. В 2012 году компания Shaheen Air повысила уровень своих рейсов в хадж до Boeing 767s. В июне 2013 года PIA прекратила свои услуги в Абу-Даби, Дубай и Мултан из-за отсутствия самолетов. Shaheen Air решила начать полеты в октябре того же года в Дубае. В 2014 году Air Indus открыла свои рейсы в Карачи на самолетах Boeing 737-300.
22 февраля 2015 года Шуджаат Азим, советник премьер-министра по авиации, объявил в своем Твиттер сообщает, что LYP будет повышен до международных стандартов, и что скоро из города будет запущено больше международных рейсов. 5 марта 2015 года Qatar Airways объявила о трехкратном еженедельном обслуживании, связав Доху с Фейсалабад. Обслуживание будет осуществляться самолетами Airbus A321 / A320. 9 апреля 2015 года аэропорт проинспектировали Шуджаат Азим, маршал авиации (в отставке) Мухаммад Юсаф (генеральный директор Управления гражданской авиации Пакистана ), инженер Ризван Ашраф (президент Торгово-промышленной палаты Фейсалабада) и Рана Мохаммад Афзал Хан (член парламента, МНА). Было объявлено, что аэропорт будет модернизирован для соответствия международным стандартам IATA / ICAO. PCAA сообщило, что в аэропорту будут проводиться следующие работы:
1 июня 2015 года Air Arabia объявила, что с 18 сентября будет выполнять рейсы трижды в неделю из Шарджи и Фейсалабада. 2015. Фейсалабад станет восьмым городом, в который будет выполнять рейсы Air Arabia в Пакистане. 15 июня 2015 года Flydubai объявила о ежедневных рейсах в Фейсалабад с 10 июля 2015 года с увеличением до девяти рейсов в неделю с 3 августа. 11 июля 2015 года Gerry's dnata и Royal Airport Services открыли свои службы наземного обслуживания из аэропорта. 20 августа 2015 года Shaheen Air начал полеты Hajj в Медину на Airbus A320. 7 октября 2015 года Gulf Air объявила о рейсах трижды в неделю из Бахрейн в Фейсалабад, начиная с 22 декабря 2015 года. 6 ноября 2015 года Turkish Airlines обследовали аэропорт на предмет операций в 2016 году с намерением построить новый зал ожидания бизнес-класса. 2 декабря 2015 года PIA объявила о рейсах один раз в неделю в Джидду и Медину. Полеты в Джидду будут выполняться на Airbus A310 с 8 января 2016 года, а рейсы в Медину - на Airbus A320 22 декабря 2015 года. 24 декабря 2015 года был заложен фундамент для начала реконструкции и расширения аэропорта.
8 ноября 2016 года PIA восстановила рейсы Исламабад и Мултан на внутренние рейсы и увеличила количество рейсов Джидда с двух до трех рейсов в неделю. 6 апреля 2017 года Shaheen Air объявила о своем возвращении в Фейсалабад, начав первые полеты в Карачи, Эр-Рияд и Шарджу в мае, а затем в Джидду и Медину, SereneAir готова начать три еженедельных рейса из Фейсалабада. в Карачи и обратно, начиная с 20 апреля 2017 года. 1 октября 2017 года было подписано соглашение с компанией Adelte Group, находящейся в Барселоне, о предоставлении двух стеклянных трапов для нового терминала. 31 октября 2017 года Shaheen Air официально открыла свой первый рейс из Фейсалабада в Шарджу на Airbus A319. 20 января 2018 года премьер-министр Пакистана открыл новый расширенный терминал. 27 марта 2018 года компания Shaheen Air объявила о первых прямых рейсах города в Маскат, столицу Омана. Рейсы начнутся 15 апреля 2018 года. 30 октября 2019 года PIA возобновила свои полеты из города в Дубай на самолетах Airbus A320, выполняемых два раза в неделю..
LYP оборудован всем необходимым для внутренних и международных рейсов. Приведенная ниже информация верна по состоянию на октябрь 2015 года.
В 1972 году была открыта главная взлетно-посадочная полоса аэропорта, которая была построена для обслуживания реактивных самолетов, таких как Boeing 737. Поскольку PIA приобрела более крупные самолеты, CAA в 1991 году решило укрепить взлетно-посадочную полосу, чтобы аэропорт мог принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A300, Airbus A310 и Boeing 767-200ER.. Текущая длина взлетно-посадочной полосы составляет 9 272 футов × 151 фут (2826 м × 46 м). Взлетно-посадочная полоса пронумерована 03. Координаты: N31 ° 21,30 '/ E72 ° 59,21', превышение: 587 и курс взлетно-посадочной полосы: 034 °, а 21 координата: N31 ° 22,53 '/ E73 ° 0,26', превышение: 591 и курс взлетно-посадочной полосы 214 °. Ожидается, что взлетно-посадочная полоса будет отремонтирована в конце 2015 года, чтобы она стала совместимой с самолетом Boeing 777. Взлетно-посадочная полоса проверяется группой проверки ВПП CAA несколько раз в день во время ежедневных операций.
Бывшая взлетно-посадочная полоса была закрыта спустя несколько лет после открытия 21.03. Взлетно-посадочная полоса не пронумерована в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), но она параллельна основной взлетно-посадочной полосе. Взлетно-посадочная полоса была помечена несколькими белыми крестами, чтобы сообщить приземляющимся самолетам, что взлетно-посадочная полоса больше не работает. Тем не менее, взлетно-посадочная полоса все еще используется авиацией общего назначения и военными самолетами для руления к главной взлетно-посадочной полосе.
Диспетчерская вышка аэропорта Файсалабад стоит в центре аэродрома. Он был построен вскоре после открытия полетов реактивных самолетов в аэропорту в 1974 году. Воздушное пространство Пакистана разделено на два региона РПИ: Карачи и Лахор. Аэропорт находится в зоне полетной информации Лахора. Управление воздушным движением осуществляется Управлением гражданской авиации Пакистана (CAA) и управляется Лахорским районным диспетчерским центром. Фейсалабадский диспетчерский пункт предоставляет услуги по управлению аэродромом и подходом как для гражданских, так и для военных самолетов. Средства навигационной помощи включают ненаправленный радиомаяк (NDB), оборудование для измерения расстояния (DME) и систему посадки по приборам (ILS), которые работают в аэропорту.
Услуги по линейному техническому обслуживанию выполняются компанией «Пакистанские международные авиалинии» (PIA). Есть несколько ангаров для авиации общего назначения и ВВС Пакистана, которые также расположены в аэропорту для линейного и базового обслуживания.
Безопасность обеспечивается Службой безопасности аэропортов с момента ее создания в 1976 году. После инцидента в аэропорту Карачи у аэропорта есть " Действует план действий по обеспечению безопасности, который регулярно пересматривается ASF, ВВС Пакистана, CAA и полицией для проверки уязвимых мест и времени реакции. Дороги, ведущие в аэропорт, также контролируются элитной полицией.
В 1976 году CAA решило построить грузовой комплекс в аэропорту. Здание расположено справа от пассажирского терминала и используется для обработки грузов, ввозимых и вывозимых по воздуху. В настоящее время здание сдается в аренду Пакистанские международные авиалинии. Большая часть грузов обрабатывается в главной кассе PIA в городе, где они собираются и затем отправляются в аэропорт. В 2015 году CAA решило построить новый грузовой комплекс для грузовых операций ближе к перрону.
В аэропорту расположены две летные школы: Air Academy Ltd. дополнительный перрон перед терминалом (контролируемая зона), который используется для парковки самолетов Cessna и вертолетов. Новый фартук размером 100 на 100 футов включает в себя комнату для подведения итогов и инженерную мастерскую.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Air Arabia | Шарджа |
flydubai | Дубай – Интернэшнл |
Gulf Air | Бахрейн |
Международные авиалинии Пакистана | Дубай – Интернэшнл, Джидда, Карачи, Медина |
Qatar Airways | Доха |
Serene Air | Karachi |
LYP доступен по подъездной дороге к аэропорту, расположенной недалеко от Jhang Road, в 10 км от центра города. Перед терминалом есть высадка, а также автостоянка на 200+ автомобилей. 1 апреля 2015 года был объявлен тендер на автоматизацию автостоянки в соответствии с международными стандартами.
Также доступны услуги по аренде автомобилей, которые необходимо бронировать онлайн на сайте аренды автомобилей Hertz или поговорив с сотрудником стойки регистрации отеля Serena.
Prime Cab Limited и Metro Cabs работают прямо из аэропорта, а в зоне общего доступа здания аэровокзала есть стойка для бронирования. В партнерстве с Hertz, Serena Hotels, Pearl Continental предлагают услуги по доставке и доставке, которые доступны из наземного терминала.
До аэропорта можно добраться из Файсалабада до Саргодхи на автобусе. После этого нужно сесть на такси. От аэропорта до Джанга, Тоба Тек Сингха, Чиниота и холма Сангла ходит автобус с кондиционером, работающий на сжатом природном газе.
Ближайшая железнодорожная станция - железнодорожная станция Файсалабад, которая находится в 39 км от аэропорта по улице Джанг Роуд. От железнодорожного вокзала можно добраться до других частей страны. Железнодорожная станция Рисалевала также расположена к юго-востоку от аэропорта, к которому можно добраться через объездную дорогу Файсалабад.
Традиционные рикши, работающие на КПГ, у въезда в аэропорт довольно популярны среди местного населения и доступны в любое время суток.
В следующей таблице представлены подробные сведения об основных транспортных потоках из Лахора с точки зрения количества пассажиров, движения самолетов, грузов, а также почта. Результаты были собраны Управлением гражданской авиации Пакистана :
Год | Перемещение воздушных судов (коммерческие) | Пассажиры (международные и внутренние) | Обработанные грузы ( M. Tons) | Обработка почты (M. Tons) |
---|---|---|---|---|
2004-05 | 2,610 | 182,966 | 1,223 | 27,80 |
2006-07 | 2,614 | 189,339 | 971 | 30,70 |
2007-08 | 2,342 | 185,900 | 896 | 26,265 |
2008-09 | 1,902 | 149,036 | 676 | 22,82 |
2009-10 | 1832 | 135,310 | 680 | 8,79 |
2010-11 | 1,669 | 151,028 | 602 | 7,85 |
2011-12 | 1,373 | 135,373 | 479 | 5,15 |
2012-13 | 1,074 | 98,055 | 297 | 0,61 |
2013-14 | 834 | 82,034 | 198 | 0,61 |
2014-15 | 636 | 66,888 | 103 | 0,32 |
2015–16 гг. | 2,748 | 186,089 | 59 | 0 |
2016-17 | 4,062 | 461,475 | 112 | 0 |
2017-18 | 7,707 | 555,938 | 349 | 5 |
2018-19 | 8,023 | 360,524 | 390 | 0 |
Рейтинг | Город | Страна | Количество рейсов |
---|---|---|---|
1 | Дубай | Объединенные Арабские Эмираты | 14 |
2 | Карачи | Пакистан | 11 |
3 | Шарджа | Объединенные Арабские Эмираты | 8 |
4 | Доха | Катар | 5 |
5 | Джидда | Саудовская Аравия | 5 |
6 | Манама | Бахрейн | 6 |
7 | Медина | Саудовская Аравия | 1 |
СМИ, связанные с Международным аэропортом Фейсалабад на Wikimedia Commons