Сертификация Fairtrade

редактировать
Сертификация соответствие требованиям справедливой торговли Международный знак сертификации Fairtrade

Инициатива сертификации Fairtrade была создана, чтобы сформировать новый метод экономической торговли. Этот метод исходит из этической точки зрения и в первую очередь рассматривает производителей.

В 1960-х и 1970-х годах было предпринято несколько первых попыток продавать продукцию справедливой торговли. В 1988 году голландская некоммерческая организация Stichting Max Havelaar выпустила первый знак Fairtrade Certification Mark, первоначально применявшийся к кофе, произведенному кооперативом UCIRI в Мексике, а затем распространившийся на другие продукты. До введения этикеток продажи Fairtrade ограничивались относительно небольшими магазинами по всему миру (также называемыми благотворительными магазинами), управляемыми альтернативными торговыми организациями (ATO), такими как Oxfam и Traidcraft. Fairtrade International была основана в 1997 году.

Fairtrade International начинала с кофейной индустрии, но теперь охватывает ряд продуктов, таких как какао, фрукты, хлопок, цветы, чай и другие. Постоянные покупатели этих продуктов составляют нишевый рынок, что затрудняет маркетинг справедливой торговли.

По состоянию на 2016 год, 1411 организаций производителей в 73 развивающихся странах прошли сертификацию Fairtrade, что составляет более 1,66 миллиона фермеров и рабочих.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Глобальный рынок
  • 3 Маркетинговая справедливая торговля
  • 4 Стандарты Fairtrade
  • 5 Ценообразование Fairtrade
  • 6 Инспекция и сертификация Fairtrade
  • 7 Затраты на сертификацию и возврат
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Движение за справедливую торговлю возникло в результате инициативы голландского агентства развития Solidaridad, направленной на обеспечение большего равенства между производителями кофе и обжарщиками. Агентство признало, что к производителям относятся несправедливо, и стремилось создать более этичную систему торговли.

Печать Макса Хавелаара, созданная на основе вымышленного персонажа, была установлена ​​«для лицензирования существующих обжарщиков и розничных торговцев, которые соответствовали критериям справедливой торговли». Печать обеспечивала особые выгоды для кооперативов мелких производителей кофе в Мексике с целью сбалансировать производство сельскохозяйственных культур на экспорт, а также сельскохозяйственных культур для местного населения. Четыре преимущества этой ранней модели инициативы справедливой торговли заключались в следующем:

  1. Гарантированная минимальная цена для защиты производителей от любых потенциальных падений на мировом рынке.
  2. Дополнительные 10% от рыночной цены для их инвестиций в социальные и экологические проекты.
  3. 60% аванс производителям, чтобы снизить давление продажи их продукта «сразу после сбора урожая, когда его цена самая низкая»
  4. Обязательство обжарщиков исключить любые другие стороны в цепочке поставок, с целью более непосредственного взаимодействия с производителями.

Эта инициатива имела большой финансовый успех и была воспроизведена на нескольких других рынках: в последующие годы аналогичные некоммерческие организации по маркировке Fairtrade были созданы в других Европейские страны и Северная Америка, называемые «Макс Хавелаар» (в Бельгия, Швейцария, Дания, Норвегия и Франция ), «Transfair» (в Германии, Австрии, Люксембурге, Италии, подразделение изд. Штаты, Канада и Япония ) или носящие национальное название: «Fairtrade Mark» в Великобритании и Ирландии, «Rättvisemärkt» в Швеции и «Reilu kauppa» (финский) или «Rejäl handel» (шведский ) в Финляндии.

Розничная стоимость. Global Fairtrade объем продаж
ГодОбъем продаж

2014 5 900 000 000
2011 4 900 000 000
2010 4 300 000 000
2009 3 400 000 000
2008 2 900 000 000
2007 2 381 000 000
2006 1 623 000 000
2005 1 142 000 000
2004 832 000 000
2003 555 000 000
2002 300 000 000
2001 248 000 000
2000 220 000 000

Изначально, в то время как Max Havelaars и Transfairs сотрудничали по продуктам с эквивалентными стандартами и списками производителей, не было договорного соглашения для обеспечения глобальных стандартов. В 1994 году процесс сближения между организациями по маркировке - или «ИЛ» (для «Инициатив по маркировке») - начался с создания рабочей группы TransMax, кульминацией которой стало создание в 1997 г. Международной организации по маркировке справедливой торговли, теперь известна просто как Fairtrade International (FLO). FLO - это зонтичная организация, миссия которой состоит в том, чтобы устанавливать стандарты справедливой торговли, поддерживать, проверять и сертифицировать производителей, находящихся в неблагоприятном положении, и согласовывать идею справедливой торговли во всем движении.

В 2002 году FLO выпустила новый Международный знак сертификации Fairtrade, который фактически заменил большинство предыдущих знаков сертификации Max Havelaar и TransFair. Цели запуска заключались в том, чтобы улучшить видимость Знака на полках супермаркетов, облегчить трансграничную торговлю и упростить экспортные процедуры как для производителей, так и для экспортеров.

Сегодня все, кроме одной инициативы по маркировке, полностью приняли новую марку. TransFair USA, по-видимому, на данный момент решила продолжить использование своего собственного Сертифицированного знака справедливой торговли, в то время как канадская организация в настоящее время разрешает сертифицированным продуктам носить любой знак, она переходит к единственной использование международного знака сертификации Fairtrade.

В январе 2004 года Fairtrade Labeling Organizations International была разделена на две независимые организации: Fairtrade International (FLO), которая устанавливает стандарты справедливой торговли и обеспечивает поддержку бизнеса производителей, и FLO-CERT, которая проверяет и сертифицирует организации производителей. Целью разделения было обеспечение беспристрастности, независимости процесса сертификации и соответствия стандартам ISO 65 для органов по сертификации продукции.

В настоящее время более 25 инициатив по маркировке и сетей производителей являются членами или ассоциированными членами Fairtrade International. В настоящее время сертификационные знаки FAIRTRADE отмечены на десятках различных продуктов на основе сертификации FLO для кофе, чая, риса, бананов, манго, какао, хлопок, сахар, мед, фруктовые соки, орехи, свежие фрукты, киноа, травы и специи, вино и футбольные мячи.

В 2009 г. кофе по справедливой торговле был достаточно распространен, и Walmart, крупнейший в мире розничный торговец, начал его продавать и оценивать его примерно так же, как и обычный кофе.

Двойная сертификация Fairtrade и Fairmined для золота был запущен в Соединенном Королевстве 14 февраля 2011 года в рамках совместной схемы The Fairtrade Foundation и.

Мировой рынок

Solidaridad проинформировал широкую аудиторию о жестоком обращении с производителями кофе и плохих условиях жизни в развивающихся странах. Они работали с другими ассоциациями, а также со средствами массовой информации, чтобы распространять информацию и повышать осведомленность об их инициативе справедливой торговли. Благодаря их усилиям в 1988 году первый пакет запечатанного кофе Max Havelaar из Мексики был доставлен принцу Клаусу в Голландии и запущен для продажи в супермаркетах по всей Голландии. К 1990-м годам в каждой западноевропейской стране была создана собственная национальная версия инициативы Макса Хавелаара.

С конца 1980-х до середины 1990-х годов в Европе, США, Канаде и Японии сосуществовали многочисленные национальные инициативы, следующие за системой справедливой торговли. Однако в 1997 году 17 национальных инициатив объединили свои усилия для создания одной международной зонтичной организации под названием «Организация справедливой торговли» (FLO). FLO базируется в Бонне, Германия, и быстро стала крупнейшей организацией в своем роде. FLO также имеет филиалы и полевых работников в Африке, Центральной и Южной Америке и Китае. Маркировка международной справедливой торговли была введена в 2002 году для улучшения видимости для потребителей. Продюсерам Fairtrade не понравилось, как с ними обращались.

Маркетинг честной торговли

Ключевой частью инициативы справедливой торговли является информирование потребителей с помощью инновационного маркетинга. Маркетинг должен создавать ценностное предложение для инициативы, которое охватывает этическую сторону, а также качество продукта.

Стандарты Fairtrade

Футболка из хлопка, сертифицированного Fairtrade

Стандарты Fairtrade содержат минимальные требования, которым должны соответствовать все организации производителей, чтобы стать сертифицированными, а также требования к прогрессу, в которых производители должны демонстрировать улучшения с течением времени. Чтобы стать сертифицированными производителями Fairtrade, кооперативы и их фермеры-члены должны действовать в соответствии с определенными стандартами, установленными Fairtrade International. FLO-CERT, коммерческая сторона, занимается сертификацией производителей, инспектирует и сертифицирует организации производителей в более чем 50 странах Африки, Азии и Латинской Америки.

Существует несколько типов стандартов справедливой торговли, включая стандарты для контрактные ситуации, для импортеров, а также для различных продуктов.

Стандарты справедливой торговли для малых фермерских организаций включают требования для демократического принятия решений, чтобы фермеры могли иметь право голоса в том, как справедливая торговля Премии вкладываются. Они также включают требования по наращиванию потенциала и укреплению экономики организации.

Стандарты справедливой торговли для ситуаций наемного труда определяют, что сотрудники получают минимальную заработную плату и ведутся коллективные переговоры. Стандарты также указывают, что на сертифицированных Fairtrade плантациях не должно быть принудительного или детского труда и что соблюдаются требования по охране труда и технике безопасности. В случае наемного труда стандарты Fairtrade требуют создания «совместного органа» с представителями как руководства, так и сотрудников. Этот совместный орган принимает решение о том, как премии Fairtrade будут потрачены на благо сотрудников плантации.

Стандарты и процедуры справедливой торговли утверждаются Комитетом по международным стандартам Fairtrade, внешним комитетом, в состав которого входят все заинтересованные стороны FLO (маркировка инициативы, производители и трейдеры) и внешних экспертов. Стандарты справедливой торговли устанавливаются FLO в соответствии с требованиями Кодекса добросовестной практики ISEAL в установлении стандартов и, кроме того, являются результатом процесса консультаций с участием различных заинтересованных сторон: производителей, трейдеров, внешних экспертов, инспекторов и сотрудников по сертификации..

Ценообразование Fairtrade

Основными аспектами системы Fairtrade являются минимальная цена и премия. Они выплачиваются фирме-экспортеру, обычно кооперативу второго уровня, а не фермеру. Им не платят за все, что производится членами кооператива, но за ту часть своей продукции они могут продавать под торговой маркой «Fairtrade Certified», как правило, 17% от их оборота, в некоторых случаях увеличиваясь до 60%..

  • Справедливая торговля - это дополнительный платеж сверх рыночной цены (например, дополнительные 20 центов за фунт за кофе), который выплачивается экспортирующей организации. Остаток после покрытия дополнительных затрат, понесенных при производстве и сбыте продукции Fairtrade, должен быть потрачен на «социальные проекты» для социального и экономического развития в производящих общинах, а не отдан фермерам в качестве дополнительной оплаты. Сами производители решают, на что эти средства потратить. Они обычно используются для улучшения здравоохранения, образования или других социальных объектов, хотя их также можно использовать для определенных проектов развития, чтобы позволить фермерам повысить производительность или снизить их зависимость от отдельных товаров.. Организации производителей Fairtrade должны иметь возможность показать, что случилось с деньгами, и FLO-CERT должен проверить, есть ли у них такая система.
  • Минимальная цена Fairtrade является гарантированной цена, которую необходимо уплатить за некоторые продукты, такие как кофе.

Инспекция и сертификация Fairtrade

Инспекция и сертификация Fairtrade проводятся FLO-CERT, независимым коммерческим органом, созданным компании Fairtrade International. FLO-CERT удостоверяет, что и производители, и торговцы соблюдают стандарты Fairtrade. Проверки и сертификация FLO-CERT соответствуют международным стандартам ISO для органов по сертификации продукции (ISO 65).

FLO-CERT работает с сетью из примерно 100 независимых инспекторов, которые регулярно посещают производственные и торговые организации и отчитываются перед FLO-CERT. Все решения по сертификации затем принимаются Комитетом по сертификации, в состав которого входят заинтересованные стороны из производителей, торговцев, национальных организаций по маркировке и внешних экспертов. Апелляционный комитет рассматривает все апелляции.

В 2006 году журналист Financial Times обнаружил, что десять из десяти фабрик, которые они посетили, продавали несертифицированный кофе кооперативам как сертифицированный. В нем сообщается, что им «также были вручены доказательства по крайней мере одной кофейной ассоциации, получившей сертификат Fairtrade, несмотря на незаконное выращивание около 20 процентов ее кофе в охраняемых национальных лесных угодьях.

Затраты на сертификацию и возврат

Сертифицированные организации, такие как кооперативы, должны платить FLO-CERT сбор за получение сертификата и дополнительный ежегодный сбор за аудит и продолжение сертификации. Плата за первый год сертификации за единицу, проданную как «сертифицированная по справедливой торговле», варьируется, но составляет более 6 центов / фунт с годовая плата за кофе составляла от 3 до 3,4 центов за фунт до 2006 г. в некоторых странах, в то время как «надбавка за справедливую торговлю» составляла от 5 до 10 центов за фунт.

Фермеры, действующие в рамках справедливой торговли, также должны соблюдать большие диапазон критериев производства: существуют ограничения на использование детского труда, пестицидов, гербицидов, генетически модифицированных продуктов и т. д.

Shared Earth, магазин Fairtrade в Лидсе, Западном Йоркшире

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:22:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте