Primer | |
---|---|
Avions Fairey Tipsy M | |
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Fairey Aviation |
Дизайнер | EO Советы |
Первый полет | 1938 |
Списанный | c.1951 |
Количество построенных | 3 |
Fairey Primer был серийной версией Avions Fairey Tipsy M тандемный одномоторный базовый тренажер. Два серийных самолета были построены в конце 1940-х годов.
В 1930-е годы дизайнер Эрнест Оскар Советы бельгийской дочерней компании Fairey Aviation, Avions Fairey, выпустили серию легких самолетов, названных в его честь, начиная с Tipsy S. Эти самолеты не были построены Fairey Aviation. Последним, кто появился перед 1940 годом, был тренажер Tipsy M ab initio. В послевоенное время материнская компания решила создать этот самолет только для себя, назвав его Fairey Primer. Только один Типси М был произведен в Бельгии, и он стал прототипом Праймера.
«Праймер» представлял собой обычный однодвигательный низкокрылый моноплан, сделанный из сварных металлических труб с деревянными вспомогательными конструкциями, такими как нервюры и стрингеры, полностью покрытые тканью. Крылья имели довольно симметричную коническую форму и несли закрылки с ручным управлением по центру. Мягкий двугранный начался за пределами центральной части. Каждое главное колесо, оборудованное тормозами, было установлено на одной стойке, закрепленной на конце центроплана. На прототипе колеса были забрызганы, а на серийных самолетах их сняли. Под плавником было небольшое хвостовое колесо. Руль направления был сбалансирован, а руль высоты правого борта имел триммер.
Закрытые тандемные кабины с двойным управлением сливались в приподнятый настил позади них, придавая самолету гладкий, но слегка горбатый вид. Обе кабины находились над крылом. Двигатели, используемые Primers, 145 л.с. (108 кВт) de Havilland Gipsy Major 10 и 155 л.с. (116 кВт) Blackburn Cirrus Major 3 были инвертированными рядными двигателями и работали в аналогичных капотах.
Типсы M, зарегистрированные с двигателем OO-POM и Gipsy, впервые совершили полет на заводах Avions Fairey в Gosselies около 1938 года и посетили головная компания работает в Англии в июне 1939 года. Завод Gosselies был разрушен бомбардировкой 5 мая 1940 года, и примерно в то же время все чертежи и приспособления для самолетов были уничтожены намеренно или нет. Перед вторжением Германии в мае 1940 года машина была разобрана и отправлена в Англию, вероятно, в сентябре или октябре 1939 года; безусловно, он летел с аэродрома Грейт-Уэст компании Fairey Aviation (территория, которая сейчас покрыта лондонским аэропортом Хитроу) в течение пяти месяцев после ноября 1940 года. Затем он использовался в качестве взлома компании до сентября 1941 года, когда он был поставлен на склад. Вскоре после войны OO-POM вернулась в Бельгию для небольших модификаций по предложению Фейри; Затем они приобрели «Типси М» с целью производства его по лицензии. В начале 1948 года он летел из Уайт-Уолтем, все еще имея бельгийскую регистрацию. В следующем году он получил регистрацию в Великобритании (G-AKSX), но, похоже, летал только с экспериментальным номером G-6-1. Он провел период оценки с обслуживающими пилотами в Экспериментальном центре самолетов и вооружения, Боскомб Даун.
. По возвращении из Боскомб Даун прототип Праймера пришлось разобрать, чтобы воссоздать потерянные рисунки и приспособления. Двигатель и некоторые другие детали были использованы для создания первого серийного самолета, хотя CAA отмечает, что G-AKSX продавался за границу в августе 1948 года; в летном состоянии не указано. Фэйри намеревалась выпустить тираж из десяти экземпляров, но построила только два. Первый из них, G-ALBL, получил сертификат летной годности в октябре 1948 года. Первоначально на нем был двигатель Gipsy, но позже он был заменен на Cirrus. Демонтирован в 1949 г.; CAA записывает, что он был уничтожен в 1953 году. Второй серийный самолет, G-ALEW, использовал эту силовую установку с самого начала и был оценен по сравнению с de Havilland Chipmunk в Боскомб-Даун. Последний из линейки, он был разобран в 1951 году.
Данные из Taylor 1974, стр. 381
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Avions Fairey Tipsy M. |