Fairey Primer

редактировать

Primer
Avions Fairey Tipsy M L'Aerophile June 1939.jpg
Avions Fairey Tipsy M
РольБазовый тренер
Национальное происхождениеБельгия
ПроизводительFairey Aviation
ДизайнерEO Советы
Первый полет1938
Списанныйc.1951
Количество построенных3

Fairey Primer был серийной версией Avions Fairey Tipsy M тандемный одномоторный базовый тренажер. Два серийных самолета были построены в конце 1940-х годов.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики (Gipsy Major 10)
  • 4 Ссылки
Разработка

В 1930-е годы дизайнер Эрнест Оскар Советы бельгийской дочерней компании Fairey Aviation, Avions Fairey, выпустили серию легких самолетов, названных в его честь, начиная с Tipsy S. Эти самолеты не были построены Fairey Aviation. Последним, кто появился перед 1940 годом, был тренажер Tipsy M ab initio. В послевоенное время материнская компания решила создать этот самолет только для себя, назвав его Fairey Primer. Только один Типси М был произведен в Бельгии, и он стал прототипом Праймера.

«Праймер» представлял собой обычный однодвигательный низкокрылый моноплан, сделанный из сварных металлических труб с деревянными вспомогательными конструкциями, такими как нервюры и стрингеры, полностью покрытые тканью. Крылья имели довольно симметричную коническую форму и несли закрылки с ручным управлением по центру. Мягкий двугранный начался за пределами центральной части. Каждое главное колесо, оборудованное тормозами, было установлено на одной стойке, закрепленной на конце центроплана. На прототипе колеса были забрызганы, а на серийных самолетах их сняли. Под плавником было небольшое хвостовое колесо. Руль направления был сбалансирован, а руль высоты правого борта имел триммер.

Закрытые тандемные кабины с двойным управлением сливались в приподнятый настил позади них, придавая самолету гладкий, но слегка горбатый вид. Обе кабины находились над крылом. Двигатели, используемые Primers, 145 л.с. (108 кВт) de Havilland Gipsy Major 10 и 155 л.с. (116 кВт) Blackburn Cirrus Major 3 были инвертированными рядными двигателями и работали в аналогичных капотах.

Эксплуатационная история

Типсы M, зарегистрированные с двигателем OO-POM и Gipsy, впервые совершили полет на заводах Avions Fairey в Gosselies около 1938 года и посетили головная компания работает в Англии в июне 1939 года. Завод Gosselies был разрушен бомбардировкой 5 мая 1940 года, и примерно в то же время все чертежи и приспособления для самолетов были уничтожены намеренно или нет. Перед вторжением Германии в мае 1940 года машина была разобрана и отправлена ​​в Англию, вероятно, в сентябре или октябре 1939 года; безусловно, он летел с аэродрома Грейт-Уэст компании Fairey Aviation (территория, которая сейчас покрыта лондонским аэропортом Хитроу) в течение пяти месяцев после ноября 1940 года. Затем он использовался в качестве взлома компании до сентября 1941 года, когда он был поставлен на склад. Вскоре после войны OO-POM вернулась в Бельгию для небольших модификаций по предложению Фейри; Затем они приобрели «Типси М» с целью производства его по лицензии. В начале 1948 года он летел из Уайт-Уолтем, все еще имея бельгийскую регистрацию. В следующем году он получил регистрацию в Великобритании (G-AKSX), но, похоже, летал только с экспериментальным номером G-6-1. Он провел период оценки с обслуживающими пилотами в Экспериментальном центре самолетов и вооружения, Боскомб Даун.

. По возвращении из Боскомб Даун прототип Праймера пришлось разобрать, чтобы воссоздать потерянные рисунки и приспособления. Двигатель и некоторые другие детали были использованы для создания первого серийного самолета, хотя CAA отмечает, что G-AKSX продавался за границу в августе 1948 года; в летном состоянии не указано. Фэйри намеревалась выпустить тираж из десяти экземпляров, но построила только два. Первый из них, G-ALBL, получил сертификат летной годности в октябре 1948 года. Первоначально на нем был двигатель Gipsy, но позже он был заменен на Cirrus. Демонтирован в 1949 г.; CAA записывает, что он был уничтожен в 1953 году. Второй серийный самолет, G-ALEW, использовал эту силовую установку с самого начала и был оценен по сравнению с de Havilland Chipmunk в Боскомб-Даун. Последний из линейки, он был разобран в 1951 году.

Технические характеристики (Gipsy Major 10)
Avions Fairey Tipsy M Трехмерный чертеж из L'Aerophile, июнь 1939 г.

Данные из Taylor 1974, стр. 381

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Размах крыла: 32 фута 10 дюймов (10,0 м)
  • Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
  • Площадь крыла: 154,5 кв. Футов (14,36 м)
  • Масса пустого: 1360 фунтов (617 кг)
  • Полная масса: 1960 фунтов (890 кг)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy 10 с воздушным охлаждением, 4-цилиндровый, перевернутый ряд, 145 л.с. (108 кВт)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 134 миль / ч (215 км / ч, 116 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 122 миль / ч (196 км / ч, 106 узлов) при 23000 об / мин
  • Диапазон: 383 миль (616 км, 333 нм)
  • Практический потолок: 19,500 футов (5943 м)
  • Скорость подъема: 900 фут / мин (4,57 м / с) на уровне моря

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Avions Fairey Tipsy M.
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте