Fairchild 100 | |
---|---|
Американец / Fairchild Y1C-24, ок. 1932 | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Fairchild Aircraft |
Конструктор | Вирджиниус Э. Кларк |
Первый полет | 22 октября 1930 г. |
Введение | 1931 |
Основной пользователь | American Airlines |
Построенный номер | 27 |
Fairchild 100 был однодвигательным монопланом с высоко расположенным крылом и являлся продолжением серии служебных транспортных самолетов, построенных Fairchild Aircraft.
100 был похож по конструкции на Fairchild C-8 и являлся его увеличенной версией.
Первый полет самолета (NC754Y) состоялся 22 октября 1930 года. Хотя был завершен только один самолет, модифицированная версия, также известная как Pilgrim 100-A, производилась для American Airways, первый оператор этого типа в 1931 году. После в общей сложности 16 самолетов дополнительная партия из десяти самолетов с большим оперением была изготовлена реорганизованной American Aircraft Engine Corporation, которая возникла в 1931 году из Fairchild Aircraft Co. Продолжающаяся серия строилась под обозначениями Pilgrim 100-B и American / Fairchild Y1C-24 . Первые шесть в новой серии достались American Airways. Позднее материнская компания восстановила название Fairchild.
Прочные Fairchild 100 серии служили и авиалайнером, и самолетом-кустарником. В 1932 году армейский авиационный корпус США купил четыре Pilgrim Model 100-B, получившие обозначение Y1C-24 и первоначально предназначенные для использования в качестве легких грузовых транспортных самолетов и самолетов снабжения.
После непродолжительного периода эксплуатации Y1C-24 были приняты на вооружение. адаптирован для использования в качестве самолета для авиационной медицинской эвакуации, вмещающего до четырех носилок. Самолет был предназначен для обучения пилотов и аэродромов самолетов преследования для использования в качестве аварийно-спасательных самолетов. Используя способность Y1C-24 взлетать и приземляться на относительно короткое расстояние, Y1C-24 оставались в эксплуатации до конца 1930-х годов, когда их заменили более новые самолеты санитарной авиации.
Pilgrim 100-B N709Y - один из немногих уцелевших самолетов с первых дней авиации в истории Аляски. На момент внесения в Национальный реестр исторических мест в 1986 году это был последний пилигрим, который еще подлежал полету. Сейчас он находится в коллекции Музея авиационного наследия Аляски.
Данные с военных самолетов США с 1909 года
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Fairchild 100. |