Закон о честных выборах

редактировать

Закон о честных выборах
Палата общин Канады
Длинное название
СсылкаЗаконопроект C-23
ПринятПалатой общин Канады
ПринятСенатом Канады
Королевская санкция 19 июня 2014 г.
История законодательства
Законопроект внесен в Палату общин Канады Законопроект C-23
ВнесенМинистр Пьер Пуальевр
Первое чтение 4 февраля 2014 г.
Второе чтение 10 февраля 2014 г.
Третье чтение 12 мая 2014 г.
Законопроект внесен в Сенате Канады Законопроект C-23
Первое чтение14 мая 2014 г.
Второе чтение29 мая 2014 г.
Третье чтение12 июня 2014 г.
Статус: Поправки

Закон о справедливых выборах (Закон) (формально Закон C-23: Закон о внесении поправок в Канадские выборы Закон и другие действия, а также совместные действия Последовательные поправки к некоторым законам) был законопроектом, принятым консервативным правительством 41-го парламента Канады. Он был введен 4 февраля 2014 г. министром демократических реформ Пьером Пуальевром, был отправлен в Сенат с поправками 12 мая 2014 г. и получил королевское одобрение 19 июня 2014 г.

Содержание
  • 1 Предложения законопроекта
  • 2 Общественный отклик
  • 3 Выборы Канада ответ
  • 4 Критика
  • 5 Сторонники и противники
    • 5.1 Сторонники
      • 5.1.1 Ученые
      • 5.1.2 Выборы эксперты
      • 5.1.3 Представители СМИ
      • 5.1.4 Представители консерваторов
    • 5.2 Противники
      • 5.2.1 Академики
      • 5.2.2 Представители СМИ
      • 5.2.3 Политические лидеры
      • 5.2. 4 Эксперты по выборам
  • 6 Последующие события
  • 7 Источники
Предложения по законопроекту

Закон о справедливых выборах был объявлен как реализующий 38 рекомендаций Главного избирательного комиссара. Однако в своих показаниях Постоянному комитету Палаты общин по процедуре и делам Палаты представителей главный избирательный агент заявил, что законопроект содержит меры, которые «подрывают заявленную цель и не будут служить канадцам хорошо». Правительство разбило закон на восемь широких изменений к Закону о выборах в Канаде и другим законам и постановлениям, касающимся федеральных выборов в Канаде.

  1. Он создает обязательный публичный реестр политических партий, участвующих в массовых призывах, и ужесточает наказания для лиц, признанных виновными в выдаче себя за должностных лиц на выборах или фальсификации результатов выборов. Это ответ на заявления о мошеннических звонках, сделанных во время федеральных выборов 2011 года..
  2. Это дает Уполномоченному по выборам в Канаде большую свободу и независимость в принятии более жестких наказаний для тех, кто вмешивается в выборы. Он также запрещает 12 новых нарушений выборов. Наконец, Закон о справедливых выборах переводит Уполномоченного по выборам в Канаду из подчинения Главному избирательному агенту в подчинение Директору прокуратуры.
  3. Он исключает использование поручений и информационных карточек избирателя в качестве формы удостоверения личности.
  4. Это дает политическим партиям право получать «предварительные решения и интерпретации» от Elections Canada в течение 45 дней с момента подачи запроса. Это сделано для того, чтобы политические партии могли проконсультироваться с Elections Canada для получения совета и разъяснений, прежде чем они попытаются что-то реализовать.
  5. Он запрещает использование ссуд для уклонения от законов об ограничении пожертвований. Это ответ кандидатам на лидерство Либеральной партии Канады, которые, в 2006 году, например, получали «ссуды» от лиц, которые превышали лимит пожертвований, но были признаны законными, потому что в конечном итоге ссуды будут возвращены. Однако по состоянию на 2014 год несколько претендентов на лидерство все еще должны деньги. Законопроект увеличивает лимит ежегодных пожертвований с 1200 до 1500 долларов за календарный год и увеличивает лимит расходов на выборы на пять процентов. Запреты на пожертвования корпораций и профсоюзов, введенные Законом об ответственности консервативного правительства в 2006 году, остаются в силе.
  6. Он позволяет члену парламента, результаты выборов которого оспариваются главой Сотрудник по выборам останется действующим членом парламента до разрешения этого спора.
  7. Предлагается отменить запрет на преждевременную передачу результатов выборов. Причина запрета заключалась в том, что из-за большого географического размера Канады в разных часовых поясах по-прежнему будут голосовать, в то время как другие уже были бы закрыты. Согласно обоснованию, избиратель в Британской Колумбии может быть отстранен от голосования, если он уже знает результаты выборов в Онтарио. Верховный суд Канады единогласно согласился с тем, что такой запрет нарушает свободу выражения мнений.
  8. Он предлагает «лучшее обслуживание клиентов», переориентируя мандат Elections Canada, требуя, чтобы он оставался сосредоточился на «основах голосования: где, когда и какой ID принести». Другая часть - добавление дополнительного дня предварительного голосования, что дает канадцам в общей сложности четыре дня предварительного голосования - на десятый, девятый, восьмой и седьмой дни до дня выборов.
Общественный ответ

Март 2014 г. Опрос, проведенный EKOS Research, утверждал, что канадцы «не обращали внимания» на законопроект и что он не оказывал влияния за пределами «пузыря Оттавы».

Опрос Ангуса Рейда в марте 2014 года обнаружили, что чем меньше канадцы знали о законопроекте, тем больше вероятность, что они его поддержат.

Опрос, проведенный Ipsos Reid в апреле 2014 года, показал, что 87% канадцев считают, что удостоверение личности и подтверждение адреса должны быть представлены для того, чтобы голосовать. Из этих 87 процентов 52 процента заявили, что их «не заботит, если эти требования затруднят голосование для некоторых».

В ответ на утверждения о том, что консерваторы использовали Закон о справедливых выборах, чтобы «обмануть систему», Опрос CTV News, проведенный в апреле 2014 года, показал, что 61% не верят в это.

Опрос Ангуса Рида, проведенный в апреле 2014 года, показал, что «звук не обязательно означает ярость», отметив, что, несмотря на постоянное освещение в СМИ и оппозицию жалобы, общественное мнение изменилось всего на два процентных пункта и осталось в основном нейтральным между поддержкой или противодействием законопроекта. Однако Ангус Рид отмечает, что «осведомленность медленно растет, и что оппозиция среди тех, кто знает об изменениях, также растет». Из тех, кто «хорошо знаком» с этим законом, 59% выступают против него.

Ответ на выборы в Канаде

В октябре 2013 года главный избирательный директор Марк Майранд учредил консультативный совет, чтобы консультировать его «по вопросам, касающимся избирательной системе Канады, ее процессам голосования и поддержке энергичной демократии, которая отражает нашу конституцию, глубоко укоренившиеся ценности, а также меняющиеся потребности и обстоятельства канадцев ". С введением в действие Закона о справедливых выборах консультативный совет, его роль, его бюджет в размере 439 333 долларов и его опыт были подвергнуты тщательной проверке. В группу входят Шейла Фрейзер, Ян Бинни, Джон Мэнли, Престон Мэннинг, Боб Рэй и Хью Сигал.

Критика

16 апреля 2014 года Джеффри Симпсон в письме для Globe and Mail заявил, что Закон демонстрирует менталитет «они против нас» в консервативном правительстве, борющемся против «Выборы в Канаде».

При «предварительном изучении» Закона о справедливых выборах комитет Сената по правовым и конституционным вопросам рекомендовал внести девять поправок в Закон.

25 апреля, 2014 г., министр Пуальевр представил Комитету ряд поправок в ответ на критику некоторых аспектов законопроекта. Globe and Mail резюмировал элементы законопроекта, вызывающие разногласия:

Отмена поручительства Поручительство - это практика, позволяющая избирателю с надлежащей идентификацией поручиться за личность другого человека, проживающего на том же участке для голосования. Это учитывает обстоятельства, при которых кто-то мог переехать незадолго до выборов и еще не имел удостоверения личности с указанием нового адреса, или людей, не имеющих водительских прав. Приблизительно 120 000 избирателей на последних выборах поручились. Несмотря на то, что были отмечены проблемы с ведением записей о поручительстве, нет записей о поручении, в результате которых кто-то голосовал ненадлежащим образом. В то время как некоторые оспаривали необходимость отказа от поручения, консерваторы указали, что Elections Canada признает 39 типов идентификации. Поправки к законопроекту, предложенные консерваторами 25 апреля, изменили это положение, позволив избирателю с удостоверением личности подписать письменную присягу по месту жительства и получить ее от другого избирателя с полностью подтвержденным удостоверением личности. Этот процесс, например, позволяет аборигену со статусной индийской картой, на которой не указан адрес, использовать этот идентификатор и подписывать клятву относительно своего места жительства.

Освобождение от затрат на сбор средств, связанных с предыдущими дарителями Счет Освобождение от расходов на кампанию ограничивает затраты на сбор средств, направленные на людей, которые пожертвовали 20 долларов и более за предыдущие пять лет. Это позволило бы партиям тратить неограниченные средства на поиски возобновления поддержки со стороны прошлых сторонников. Обеспокоенность заключалась в том, что это принесет дополнительную пользу партии с самой большой текущей базой поддержки, которой в настоящее время являются консерваторы. Поправки, объявленные консерваторами 25 апреля, удалили это положение.

Ограничения на общение с Главным избирательным агентом Закон наложил ограничения на то, что главный избирательный директор (генеральный директор) может говорить публично, в частности, он не будет разрешено побуждать людей голосовать - только для предоставления технической информации о том, как голосовать. Консерваторы утверждали, что задача политических партий - заставить людей голосовать, но другие группы отмечают, что широкое поощрение людей к участию в голосовании является законной ролью генерального директора, особенно в свете снижения явки избирателей. Это положение в законопроекте, вероятно, положило бы конец программам, поддерживаемым Elections Canada, например, студенческому голосованию, инициативе по повышению гражданской грамотности среди детей. Поправки, объявленные консерваторами 25 апреля, были описаны как снятие ограничений на то, что может сообщать генеральный директор, но не ограничения на финансирование программ участия в голосовании.

Передача следственных полномочий Директору государственной прокуратуры Комиссар Канады Выборы - это высшее должностное лицо, следящее за возможными нарушениями в агитационной кампании и проведении выборов. Законопроект переводит Уполномоченного из подчинения Главному избирательному агенту в подчинение Директору государственной прокуратуры. Нынешний комиссар Ив Коте сказал, что этот шаг «не является шагом в правильном направлении» и что он «глубоко обеспокоен» предложениями ограничить то, что он может говорить публично. Действующий председатель избирательной комиссии предупредил, что это положение требует правил, гарантирующих, что он и комиссар по-прежнему могут обмениваться информацией.

Новые ограничения на количество политической рекламы в период между выборами Предыдущие правила ограничивали 200 001 доллар - сумму, которую любая группа может потратить на политическую рекламу во время политической кампании. Согласно новому законопроекту, это стало пределом расходов в связи с выборами, ограничивая общие расходы на политические коммуникации в течение четырех-пяти лет между выборами. В то время как «Демократия Уотч» отметила, что это ограничение, вероятно, будет отменено судом, ее обвинили в охлаждении групп, которые в противном случае могли бы осуществлять коммуникацию до следующих выборов в 2015 году.

Изменения в назначении наблюдателей за опросами Законопроект требует, чтобы центральный наблюдатель избирательного участка (лицо, отвечающее за конкретный избирательный участок) был назначен из списка лиц, предоставленного кандидатом партии, победившей на предыдущих выборах. Хотя законопроект позволяет возвращающемуся предложению отказаться от таких назначений «на разумных основаниях», он не определяет, что считается разумными основаниями. Поправки, объявленные консерваторами 25 апреля, описываются как сохранение свободы усмотрения Elections Canada при назначении центральных наблюдателей за опросами.

Сторонники и противники

Сторонники

Академики

Карлтонский университет Профессор общественной политики поддержал Закон о справедливых выборах.

Эксперты по выборам

Хотя позже он передумал, Жан-Пьер Кингсли, бывший руководитель избирательной комиссии, поставил Закону о справедливых выборах пятерку. Он сказал, что хотел бы видеть более жесткие штрафы, но сказал, что в целом это "хороший счет".

Представители СМИ

10 апреля 2014 года обозреватель Sun Media Эзра Левант заявил, что большая часть Закона о справедливых выборах носит административный характер, и что использование поручений было совершенно разумно.

13 апреля 2014 года обозреватель Huffington Post Canada Джей Джей Маккалоу сказал, что он поддерживает законопроект и что председатель избирательной комиссии Марк Майранд лично заинтересован в защите мандата, штата и бюджета своей организации.

Консервативные члены

24 марта 2014 года министр, представивший закон, Пьер Пуильевр, написал редакционная статья для The Globe and Mail о том, почему Закон о справедливых выборах был «на самом деле справедливым»

15 апреля 2014 года депутат от консерваторов Джеймс Раджотт сказал, что хотя он лично поддерживает Закон о честных выборах, он получает много отзывов от своих избирателей, «включая сокращение поручений, освобождение от расходов на звонки донорам, которые ранее жертвовали деньги политической партии, партийные назначения для голосования день должностными лицами и ограничением возможности организации Elections Canada попытаться увеличить явку избирателей ".

Оппоненты

Ac ademics

Сто шестьдесят профессоров подписали редакционную статью National Post, в которой говорилось, что «если он будет принят», Закон о справедливых выборах «нанесет ущерб институту, лежащему в основе демократии в нашей стране: голосованию на федеральном уровне. выборы ».

Представители СМИ

Postmedia News имеют в общей сложности девять газет, которые выступают против Закона о справедливых выборах и призывают к« общенациональному разговору »о том, что должно быть реализовано. В их числе:

Редакционная коллегия Globe and Mail написала серию из пяти статей. редакционные статьи, критикующие закон, и призыв к его окончательному уничтожению.

Политические лидеры

9 апреля 2014 года Либеральная партия Канады лидер Джастин Трюдо заявил, что отменит Закон о справедливых выборах, если будет избран премьер-министром.

Эксперты по выборам

Главный избирательный директор Канады по выборам Марк Майран категорически против предложенного законодательство. Однако уместность его комментариев и даже его право критически относиться к предлагаемому закону были оспорены другими. Депутат от консерваторов Том Лукивски обвинил Майранда в политической активности и в том, что он выступил с «предвыборной речью» перед сотрудниками Elections Canada с целью разжечь инакомыслие и оппозицию законопроекту. Эзра Левант заявил, что никогда раньше государственный служащий, чья работа состоит в том, чтобы оставаться нейтральным и выполнять правительственные директивы, не выступал с наступлением, публично критикуя предлагаемую политику правительства. Консервативный сенатор Линда Фрум заявила, что у Мэйранда был конфликт интересов, поскольку ему разрешили выступать с инициативой «Убрать голосование» с целью увеличения явки избирателей, а также из-за того, что он имел личную заинтересованность в увеличении явки избирателей. Положение Закона о справедливых выборах, направленное на переориентацию мандата на выборы в Канаде, было истолковано как попытка устранить кампании «Выходи за голосование».

Хотя он изначально был сторонником Закона о честных выборах, бывший генеральный директор Elections Canada Жан-Пьер Кингсли позже заметил, что последующее изменение закона об отмене процедуры поручительства «очень негативно скажется на ценностях участие, беспристрастность и прозрачность »и« безосновательно повлияют на конституционное право голоса значительного числа канадцев ». Кингсли также не согласился с положением в законопроекте, которое позволяет партиям исключать из ограничений на расходы кампании любые деньги, потраченные на сбор пожертвований от людей, которые пожертвовали 20 долларов и более за предыдущие пять лет. Он сказал, что эта освобожденная от налога деятельность по сбору средств будет фактически рекламной, и что это исключение будет в пользу более крупных партий.

Некоммерческая организация «Демократия» выступает против Закона о справедливых выборах. Он изложил свою оппозицию в Globe and Mail 7 апреля 2014 года, а также в пресс-релизе и подаче в комитет Палаты общин, рассматривавший законопроект 8 апреля 2014 года.

Последующие события

В соответствии со своим обещанием Министерство Трюдо, которое было избрано на федеральных выборах 2015 года, представило законопроект C-33, позже замененный законопроектом C-76, который о принятии Закона о модернизации выборов и отмене многих положений Закона о справедливых выборах.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:11:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте