Fahrpanzer 5,3 см | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Немецкий 5,3-см Fahrpanzer в Королевском военно-историческом музее, Брюссель, Бельгия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место происхождения | Германская Империя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История службы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На службе | 1892-1945 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Войны | Балканские войны. Первая мировая война | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5,7 cm Fahrpanzer | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Захваченный Болгарский 5,7 см Fahrpanzer в Военном музее Афин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Место происхождения | Германская империя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
История службы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Войны | Балканские войны. Первая мировая война | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Fahrpanzer была мобильной артиллерийской установкой, изготовленной до Первой мировой войны в Германии, внедренный в нескольких немецких укреплениях с 1890 г. и экспортированный в несколько иностранных военных держав до начала военных действий.
Начиная с 1878 года компания немецкого промышленника Германа Грусона, расположенная в Магдебурге, Германия, специализировалась на разработке и производстве бронетранспортеров. орудийные башни для укреплений. В 1892 году компания Грусона объединилась с Krupp, что значительно увеличило производственные мощности и рынок для их разработок. Турели завода Gruson можно было встретить на укреплениях Австро-Венгрии, Бельгии, Дании, Германии и Италии. Одним из продуктов его компании был Fahrpanzer, который представлял собой тип мобильного бронированного ДОТ.
. По конструкции Fahrpanzer устанавливался на узкоколейных железнодорожных вагонах и колесил по гусеницам военной колеи 60 см (24 дюйма) на боевую станцию. Когда он не использовался, его помещали в защитный бункер, чтобы избежать повреждений во время сильной бомбардировки. Fahrpanzer не был автономным: в исходной конструкции его можно было только поставить на место и перевооружить снаружи. Неясно, были ли на практике модернизированы Fahrpanzer для создания самоходных или самозарядных устройств. Однако во время Первой мировой войны артиллерийские орудия любого типа были в дефиците, и многие Fahrpanzers были сняты с их укреплений и установлены в передовых окопах немцами.
Для дорожного транспорта у Fahrpanzers были специально построенные конные... тянутые вагоны. Большинство экспортных моделей Fahrpanzer продавались с таким лафетом, и, похоже, некоторые экспортные модели Fahrpanzer оставались прикрепленными к их лафетам на время их военной карьеры. Все Fahrpanzer были полностью бронированы и управлялись экипажем из двух человек. Они могли быть размещены и перевооружены артиллерийским расчетом или инструкторами, находящимися за пределами оружия. В любом случае отсутствие самоходной установки и возможности самовосстановления подвергало риску операторов. Fahrpanzer мог бы выиграть от непрерывных разработок, чтобы оснастить его такими возможностями, однако появление полностью автономных бронированных танков на поле боя фактически сделало эту концепцию устаревшей. Историческая иллюстрация, ясно показывающая несколько дистанционно управляемых, вооруженных пулеметами Fahrpanzer, участвовавших в позиционной войне, действительно существует, однако не существует фотографий или документов, свидетельствующих о том, что эта идея когда-либо развивалась дальше концептуальной стадии.
Вооружение Fahrpanzer состояло из одного скорострельного орудия размером 37–65 мм (1,5–2,6 дюйма) с наиболее распространенными размерами 3,7 см, 5,3 см и 5,7 см. Орудия Fahrpanzer имели возможность наклона +10 градусов и -10 градусов, установленные в башне, вращающейся на 360 градусов. Снаряды подавались изнутри орудийным расчетом из двух человек, которые были полностью защищены броней Fahrpanzer до тех пор, пока у нее не кончились боеприпасы. На практике стрельба из пушки сильно дестабилизировала Fahrpanzer, снижая точность прицеливания экипажа. Поскольку у Fahrpanzer была ограниченная высота, это было противопехотное оружие прямой наводкой, предназначенное для стрельбы по пехоте на открытом воздухе, и наиболее распространенными типами снарядов были обычные, канистры. и шрапнель. В дополнение к Fahrpanzer немцы также использовали 5,3-сантиметровую пушку в выдвижных турелях Gruson Works, получившую обозначение 5 cm SchnellFeuer Kanone в Панцерлафетте, и версию на колесной опоре, обозначенную 5 cm SchnellFeuer Kanone в Kasemattenlafette для использования в бронированных казематах на немецкой границе.
Австро-Венгрия также произвела 6 cm Fahrpanzer Kanone M98 и 6 cm Kasemattkanone M98 / M99 для вооружения своих укреплений. Несмотря на обозначение 6 см, на самом деле это были 5,7-сантиметровые орудия, а система обозначений австро-венгерской армии просто округлялась до ближайшего сантиметра. Королевство Италия и Королевство Болгария также закупили 5,7-мм варианты орудия Gruson. Болгары купили Fahrpanzers, в то время как итальянские пушки были установлены в выдвижных башнях, например, в Colle delle Finestre. Однако из-за нехватки полевой артиллерии Королевская итальянская армия сняла ряд орудий с укреплений на своей западной границе и поместила их на простые двухколесные вагончики для использования. как орудия поддержки пехоты под обозначением Cannone da 57/25 Gruson.
Tunul «Gruson», калибр 53 мм, модель 1887/1916 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
53 мм Gruson в роли пехотного орудия в румынской армии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место происхождения | Королевство Румыния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История службы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На службе | 1916-1919 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Войны | Первая мировая война. Венгерско-румынская война | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Румыния закупила 334 самолета Gruson Fahrpanzers калибра 53 мм. Первоначально они были размещены на Focşani (15 батарей по 6 турелей в каждой), Nămoloasa (24 батареи по 3-5 турелей), Galati (30 батареи по 6 турелей и 10 батарей по 3 башни) и Brateş (10 турелей). Плацдармы (не входящие в эту линию) на Чернаводэ и Туртукая были оснащены 28 башнями, а на Силистра - 17 башнями. Эти орудия оставались на своих огневых позициях около двадцати лет, а затем были преобразованы в пехотные орудия между 1914 и 1916 годами путем установки их на румынские лафеты. Некоторые из них были преобразованы в зенитные орудия.
Fahrpanzer, выставленный в Музее армии в Брюсселе, долгое время приводился как единственный оставшийся образец, однако можно найти изображения восстановленных фарпанцеров из Болгарии, Греции, Швейцарии, Франции и Южной Америки. Также многочисленные фарпанцеры выставлены в Музее польской армии и Музее польской военной техники, оба в Варшаве. По крайней мере, один есть в Винья-дель-Мар, на пляже недалеко от Вальпараисо, Чили, в Музее военно-морского оружия.
Немецкое орудие в Остенде, Бельгия.
Болгарский артиллерийский расчет.
Итальянская Cannone da 57/25 Gruson, захваченная австрийцами.
Швейцарский пистолет.
60-сантиметровая гусеница, используемая для перестановки орудия.
Датское 37-мм орудие L / 30 в Датском королевском музее арсенала.
На Викискладе есть материалы, связанные с Fahrpanzer. |