Затухающие голоса

редактировать

Болеслав Прус

«Затухающие голоса» (польский : «Milknące głosy») - это рассказ 1883 года польского писателя Болеслава Пруса, ведущего представителя реализма в XIX веке Польская литература.

Содержание

  • 1 Публикация
  • 2 Сюжет
  • 3 Темы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Публикация

«Затухающие голоса "был впервые опубликован под названием" Fading Echoes "(" Milknące echa ") в 1883 новогоднем выпуске (№ 1) варшавской ежедневной газеты Nowiny (Новости), которая редактировал тогда Болеслав Прус. (Новости будут закрыты через год после того, как Прус вступит в должность редактора.) История была переиздана в Kraj (Страна), выпуск 1/2 (21 января 1883 г.).

В декабре 1885 г. был опубликован «Затухающий голос». из четырнадцати рассказов Пруса, которые появятся в первом томе его Szkice i obrazki (Зарисовки и рисунки), опубликованного Варшавской издательской компанией.

В конце ноября 1897 года состоялся недорогой четырехтомный юбилейный Издание Prus 'Pisma (Сочинения) было выпущено Вавельбергом и Ротвандом. Одним из 17 рассказов, включенных в том III, был «Затухающие голоса».

«Затухающие голоса» продолжают переиздаваться в антологиях произведений Пруса и в общих польских антологиях.

Сюжет

Полковник французской армии (поляк, имя которого не разглашается) в конце 1871 года уходит в отставку с военной службы. Он - ветеран «пяти военных кампаний», которые можно идентифицировать по именам военачальников и политиков, а также сражений при Сольферино и Гравелотта, упомянутых в рассказе. как вероятные:

В последней, Парижской Коммуне кампании, полковник сражался на стороне Версальские силы, а не коммунаров (и, таким образом, против других поляков, включая военного начальника Парижской коммуны, Ярослава Домбровского ).

Таким образом, полковник участвовал в кампаниях против каждой из трех имперских держав - России, Австрии и Пруссии - которые, действуя сообща, в XVIII веке уничтожили его страну, Речь Посполитая с политической карты Европы. (Польша будет восстановлена ​​до независимости только с крахом этих империй в мировой войне I, в 1918 году - через шесть лет после смерти Пруса в 1912 году.)

Выйдя на пенсию, полковник решает вернуться на родину, в Россию - оккупированный Польша. Его отъезд задерживается прибытием в Лион трех его польских соотечественников и соратников из г. очевидно, 1830–1831 гг.. Но в конце концов все трое умирают, и, наконец, полковник, продав свой дом и сад, уезжает в Варшаву.

. Полковник шокирован изменениями, произошедшими на его родине с юности. Он с трудом узнает улицы Варшавы, теперь застроенные непривлекательными многоквартирными домами ; он не находит общего языка с людьми из его социальных кругов, поглощенными материальными заботами и поверхностной общественной жизнью; сам природный ландшафт его родной страны кажется полковнику неузнаваемо измененным. Разочарованный контрастом между страной, которую он помнил с юности, и страной, которая встречает его взгляд, полковник думает вернуться во Францию.

В тот момент, когда он размышляет, уехать ли во Францию ​​сегодня или на следующий день, полковник неожиданно изменил свое мнение после случайной встречи с обедневшим сапожником, который хочет показать полковника своему маленькому сыну, которого он хочет в будущем подражать военным героям Польши, Венгрии и Франции. Полковник не может подобрать слов; двое мужчин едва обмениваются взглядами, но краткой встречи с этим грубым членом польского общества достаточно, чтобы изменить мнение полковника. Его прежнее видение родной земли восстановлено, и он все-таки решает остаться в Варшаве.

Темы

В своем незавершенном романе 1885 года Слава (Слава) Прус ругает своих соотечественников:

«Вы отстали, и что еще хуже: погрузились в умственную летаргию. Великие идеи цивилизации, если они когда-либо существовали в вас, погибли, оставив после себя осколки и обломки... Все вокруг вас продвинулось вперед, на Запад и Восток. На земле мира выросли и созрели новые идеи, научные, философские, художественные и социальные, возникли новые вопросы и новые герои. Вы ничего об этом не знаете; когда что-то достигает вас вроде контрабанды, вы принимаете его с насмешкой или гневом и, чтобы чем-то занять свои стерильные умы, вы погружаетесь в мечты о Средневековье."

Герой славы, Юлиан, кратко охарактеризует высшие классы Варшавы: «[T] он дамы куклы, салоны - морги и вся интеллигенция - разложение."

Это, замечает Зигмунт Швейковский, рядом с банкоматом сфера, которая наполнит более поздний роман Пруса Кукла (написанный и опубликованный в газете сериализация в 1887–89). Здесь проявляется мотив, который будет играть большую роль в последующих работах Пруса: бегство из этого разлагающегося общества. Джулиан убегает оттуда; старый полковник в «Затухающих голосах» размышляет о том, чтобы бежать оттуда.

Прус, разочарованный высшими слоями польского общества, ищет вознаграждения в другом месте и обнаруживает его в прошлом и в простых людях. Он обнаруживает в себе близость к недавнему прошлому - прошлому, которое осуждается современной польской позитивистской доктриной - романтизмом, человеческие представители которого постепенно отмирают. «Полные элегических мягких тонов, - пишет Швейковский, - это« угасающие голоса »[рассказа], которые несут отголоски героических боевых подвигов, самопожертвования за идею« Ибо ваша и наша свобода, «и горячей благородной веры в возрождение человечества». Прус чувствует родственный идеализм в простонародье и изображает его в своих рассказах «В отпуске» («Na wakacjach», 1884), «Старая сказка» («Старая байка», 1884) и здесь, в «Затухающих голосах» (1883).

1 сентября 1863 года Прус, в то время 16-летний доброволец в Польском восстании 1863–65 против Имперской России, был взят в плен во время боя у села Бялка, в четырех километрах к югу от Седльце. Таким образом, «Затухающие голоса» находят отклик у Пруса на глубоко эмоциональном уровне: мальчик не только получил серьезные физические травмы и, вероятно, у него началась пожизненная агорафобия, а впоследствии и заключение в Люблине, но после Восстания он обнаружил, что подвергся остракизму многими из своих соотечественников, которых он стремился восстановить национальную независимость.

Таким образом, "Затухающие голоса" объединяют в себе два интересов Пруса во время этого период: простые люди и наследие романтического прошлого - прошлого, из которого вырос сам Прус, будучи подростком, участником восстания 1863–1865 гг..

См. Также

  • значок Портал романов

Примечания

Ссылки

  • Кристина Токарзувна и Станислав Фита, Болеслав Прус, 1847–1912: Kalendarz życia i twórczości (Болеслав Прус, 1847–1912: Календарь его жизни и творчества), под редакцией Зигмунта Швейковского, Варшава, Państwowy Instytut Wydawniczy, 1969.
  • Мариан Плачецкий, примечания к Болеславу Прусу, Новеле выбране (Избранные рассказы), Варшава, Państwowy Instytut Wydawniczy, 1976, ISBN 83-06-00010-2.
  • Zygmunt Szweykowski, Twórczość Boles Prusa (Искусство Болеслава Пруса), 2-е изд., Варшава, Państwowy Instytut Wydawniczy, 1972
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Затухающие голоса
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:01:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте