Факторинг - это финансовая операция и разновидность финансирования должника, в котором предприятие продает свою дебиторскую задолженность (т. е. счета ) третьей стороне (так называемый фактор ) со скидкой . Бизнес иногда учитывает свои дебиторские активы для удовлетворения своих текущих и немедленных денежных потребностей. Форфейтинг - это факторинговое соглашение, используемое международным торговым финансированием экспортерами., желающие продать свою дебиторскую задолженность форфейтеру. Факторинг обычно называют факторингом дебиторской задолженности, факторингом счетов-фактур, а иногда и финансированием дебиторской задолженности. Финансирование под дебиторскую задолженность - это термин, более точно используемый для описания формы кредитования на основе активов под дебиторскую задолженность. Ассоциация коммерческого финансирования - ведущая торговая ассоциация в сфере кредитования активов и факторинга.
В Соединенных Штатах факторинг - это не то же самое, что дисконтирование счетов (что в американском бухгалтерском учете называется уступкой дебиторской задолженности - согласно FASB в рамках GAAP ). Факторинг - это продажа дебиторской задолженности, тогда как дисконтирование по счетам («уступка дебиторской задолженности» в американском бухгалтерском учете) - это заем, который включает использование активов дебиторской задолженности в качестве обеспечения для заем. Однако на некоторых других рынках, таких как Великобритания, дисконтирование счета-фактуры считается формой факторинга, включающей «уступку дебиторской задолженности», которая включается в официальную статистику факторинга. Следовательно, это также не считается заимствованием в Великобритании. В Великобритании договоренность обычно носит конфиденциальный характер, так как должник не уведомляется об уступке дебиторской задолженности, а продавец дебиторской задолженности взыскивает задолженность от имени фактора. В Великобритании основным отличием факторинга от дисконтирования счетов является конфиденциальность. Законодательство Шотландии отличается от законодательства остальной части Соединенного Королевства тем, что для выполнения уступки требуется уведомление должника по счету. Комиссия по законодательству Шотландии изучает эту позицию и стремится предложить реформу к концу 2017 года.
Непосредственно вовлечены три стороны: фактор, который покупает дебиторскую задолженность, и тот, кто продает дебиторская задолженность и должник, у которого есть финансовое обязательство, которое требует от него или нее произвести платеж владельцу счета . Дебиторская задолженность, обычно связанная со счетом-фактурой за выполненные работы или проданные товары, по сути, представляет собой финансовый актив, который дает владельцу дебиторской задолженности законное право взыскать деньги с должника, чье финансовое обязательство напрямую соответствует дебиторской задолженности. актив. Продавец продает дебиторскую задолженность со скидкой третьей стороне, специализированной финансовой организации (также известной как фактор), чтобы получить денежные средства. Этот процесс иногда используется в обрабатывающей промышленности, когда немедленная потребность в сырье превышает имеющиеся у них наличные деньги и возможность покупать «в счет». И дисконтирование счетов, и факторинг используются компаниями B2B для обеспечения немедленного денежного потока, необходимого для выполнения своих текущих и немедленных обязательств. Факторинг по счетам-фактурам не является подходящим вариантом финансирования для розничных или B2C компаний, потому что у них обычно нет деловых или коммерческих клиентов, что является необходимым условием для факторинга.
Продажа дебиторской задолженности передает право собственности на дебиторскую задолженность фактору, что указывает на то, что фактор получает все права, связанные с дебиторской задолженностью. Соответственно, дебиторская задолженность становится активом фактора, и фактор получает право получать платежи, произведенные должником на сумму счета-фактуры, и может заложить или обменять дебиторский актив без необоснованных ограничений или ограничений. Обычно должника по счету уведомляют о продаже дебиторской задолженности, и фактор-фактор выставляет счет должнику и производит все взыскания; однако факторинг без уведомления, когда клиент (продавец) собирает счета, проданные фактору как агенту фактора, также имеет место. Соглашение обычно является конфиденциальным, поскольку должник не уведомляется об уступке дебиторской задолженности, а продавец дебиторской задолженности взыскивает задолженность от имени фактора. Если факторинг передает дебиторскую задолженность «без права регресса », фактор (покупатель дебиторской задолженности ) должен нести убытки, если дебитор по счету не оплачивает сумму счета. Если факторинг передает дебиторскую задолженность «с регрессом », фактор имеет право взыскать неоплаченную сумму счета с плательщика (продавца). Однако за любые товарные возвраты, которые могут уменьшить сумму счета-фактуры, которая может быть получена из дебиторской задолженности, как правило, несет продавец, и фактор, как правило, не будет платить продавцу за часть продаваемой дебиторской задолженности. («удерживаемая дебиторская задолженность фактора») для покрытия товарных возвратов, связанных с факторизованной дебиторской задолженностью, до истечения срока действия привилегии на возврат товара.
Операция факторинга состоит из четырех основных частей, каждая из которых регистрируется отдельно бухгалтером, который отвечает за регистрацию операции факторинга:
Факторинг - это метод, используемый некоторыми фирмы для получения наличных денег. Определенные компании учитывают счета, когда доступный остаток денежных средств, имеющихся у фирмы, недостаточен для выполнения текущих обязательств и удовлетворения других потребностей в денежных средствах, таких как новые заказы или контракты; в других отраслях, например, в текстильной или швейной, финансово устойчивые компании учитывают свои счета просто потому, что это исторический метод финансирования. Использование факторинга для получения денежных средств, необходимых для удовлетворения текущих потребностей фирмы в денежных средствах, позволит фирме поддерживать меньший текущий остаток денежных средств. Уменьшая размер остатков денежных средств, появляется больше денег для инвестиций в рост фирмы.
Факторинг долга также используется в качестве финансового инструмента для обеспечения лучшего контроля денежных потоков, особенно если у компании в настоящее время имеется много дебиторской задолженности с различными условиями кредитования для управления. Компания продает свои счета-фактуры с скидкой к их номинальной стоимости, когда рассчитывает, что ей будет лучше использовать выручку для поддержки собственного роста, чем эффективно функционировать в качестве «банка клиента». Соответственно, факторинг возникает, когда норма прибыли на выручку, вложенную в производство, превышает затраты, связанные с факторингом дебиторской задолженности. Следовательно, компромисс между прибылью, которую фирма получает от инвестиций в производство, и стоимостью использования фактора имеет решающее значение для определения как степени использования факторинга, так и количества наличных денег, имеющихся у фирмы.
У многих предприятий денежный поток варьируется. Он может быть относительно большим в один период и относительно небольшим в другой период. В связи с этим предприятия считают необходимым как поддерживать остаток денежных средств, так и использовать такие методы, как факторинг, чтобы иметь возможность покрывать свои краткосрочные потребности в денежных средствах в те периоды, когда эти потребности превышают денежный поток. Затем каждый бизнес должен решить, насколько он хочет зависеть от факторинга, чтобы покрыть дефицит наличных денег, и какой размер денежного баланса он хочет поддерживать, чтобы иметь достаточно наличных денег в наличии в периоды низкого денежного потока.
Как правило, изменчивость денежного потока будет определять размер остатка денежных средств, который будет иметь бизнес, а также степень его зависимости от таких финансовых механизмов, как факторинг. Изменчивость денежного потока напрямую связана с двумя факторами:
Если денежный поток может резко сократиться, бизнес обнаружит, что ему нужны большие суммы наличных средств либо из существующих остатков денежных средств, либо от фактора для покрытия своих обязательств в течение этого периода времени. Аналогичным образом, чем дольше может длиться относительно низкий денежный поток, тем больше требуется денежных средств из другого источника (остатков денежных средств или фактора) для покрытия своих обязательств в течение этого времени. Как указано, предприятие должно уравновесить альтернативные издержки потери дохода от денежных средств, которые в противном случае можно было бы инвестировать, с затратами, связанными с использованием факторинга.
Остаток денежных средств, имеющихся у предприятия, по сути, является спросом на транзакционные деньги. Как уже говорилось, размер остатка денежных средств, который фирма решает держать, напрямую связан с ее нежеланием оплачивать затраты, необходимые для использования фактора для финансирования своих краткосрочных потребностей в денежных средствах. Проблема, с которой сталкивается бизнес при определении размера остатка денежных средств, который он хочет поддерживать в наличии, аналогична решению, с которым оно сталкивается, когда решает, какой объем материальных запасов ему следует поддерживать. В этой ситуации бизнес должен уравновесить затраты на получение денежных поступлений от фактора и альтернативные издержки потери нормы прибыли, которую он получает от инвестиций в свой бизнес. Решение проблемы:
где
Сегодня обоснование факторинга по-прежнему включает финансовую задачу по предоставлению средств более мелким быстрорастущим фирмам, которые продают их более крупным и более кредитоспособным организациям. Практически никогда не завладевая проданными товарами, факторы предлагают различные комбинации денег и дополнительных услуг при авансировании средств.
Факторы часто предоставляют своим клиентам четыре ключевых услуги: информацию о кредитоспособности их потенциальных клиентов внутри страны и за рубежом и, в случае факторинга без права регресса, принятие «утвержденных» счетов; вести историю платежей клиентов (т.е. регистр дебиторской задолженности); ежедневные управленческие отчеты по коллекциям; и сделать фактические вызовы коллекции. Функция аутсорсинга кредитования как расширяет эффективный адресный рынок малых фирм, так и изолирует их от угрожающего выживанию разрушительного воздействия банкротства или финансовых затруднений крупного клиента. Вторая ключевая услуга - это работа с дебиторской задолженностью. Эти услуги устраняют потребность в постоянном квалифицированном персонале в крупных фирмах и сокращают расходы на него. Хотя сегодня даже такие бэк-офисные функции передают на аутсорсинг. Что еще более важно, услуги страхуют предпринимателей и владельцев от основного источника кризиса ликвидности и их капитала.
Процесс факторинга можно разделить на две части: первоначальная настройка счета и текущее финансирование. Создание факторингового счета обычно занимает от одной до двух недель и включает в себя подачу заявки, списка клиентов, отчета о старении дебиторской задолженности и образца счета. Процесс утверждения включает подробный андеррайтинг, в течение которого факторинговая компания может запросить дополнительные документы, такие как учредительные документы, финансовые отчеты и банковские отчеты. В случае одобрения бизнесу будет предоставлена максимальная кредитная линия, из которой они могут получить средства. В случае факторинга уведомлений договоренность не является конфиденциальной, и утверждение зависит от успешного уведомления; процесс, посредством которого факторинговые компании отправляют клиенту предприятия или дебитору по счету Уведомление об уступке. Уведомление о переуступке служит для
После того, как учетная запись создана, компания готова начать финансирование счетов. Счета-фактуры по-прежнему утверждаются на индивидуальной основе, но большинство счетов-фактур можно оплатить в течение одного или двух рабочих дней, если они соответствуют критериям фактора. Дебиторская задолженность финансируется двумя частями. Первая часть - это «аванс» и покрывает от 80% до 85% стоимости счета. Он зачисляется непосредственно на банковский счет компании. Оставшиеся от 15% до 20% подлежат скидке за вычетом факторинговых сборов, как только счет будет полностью оплачен факторинговой компании.
Факторинг без права регресса не следует путать с предоставлением ссуды. Когда кредитор принимает решение о расширении доступа к компании на основании активов, денежных потоков и кредитной истории, заемщик должен признать обязательство перед кредитором, и кредитор признает обещание заемщика выплатить ссуду как актив. Факторинг без права регресса представляет собой продажу финансовый актив (дебиторская задолженность ), в котором фактор принимает на себя право владения активом и всем, что с ним связано, а продавец отказывается от права собственности на проданный актив. Примером факторинга является кредитная карта. Факторинг похож на кредитную карту, где банк (фактор) покупает долг клиента без обращения к продавцу; если покупатель не платит сумму продавцу, банк не может требовать деньги у продавца или продавца, так же как в этом случае банк может требовать деньги только у эмитента долга. Факторинг отличается от дисконтирования счетов, которые обычно не подразумевают информирования эмитента долга об уступке долга, тогда как в случае факторинга эмитент долга обычно уведомляется так называемым факторингом с уведомлением. Еще одно различие между факторингом и дисконтированием счета-фактуры заключается в том, что в случае факторинга продавец назначает всю дебиторскую задолженность определенного покупателя (-ов) фактору, тогда как при дисконтировании счета-фактуры заемщик (продавец) назначает баланс дебиторской задолженности, а не конкретные счета-фактуры. Фактор, таким образом, больше касается кредитоспособности клиентов компании. Операция факторинга часто структурируется как покупка финансового актива, а именно дебиторской задолженности. Фактор отсутствия права регресса предполагает "", что счет не будет собираться исключительно из-за финансовой неспособности дебитора по счету произвести платеж. В Соединенных Штатах, если фактор не предполагает наличия на приобретенных счетах, в большинстве случаев суд переквалифицирует транзакцию как обеспеченный заем.
Когда компания решает сопоставить счета-фактуры дебиторской задолженности с принципами факторов или брокеру, он должен понимать риски и выгоды, связанные с факторингом. Сумма финансирования может варьироваться в зависимости от конкретной дебиторской задолженности, дебитора и отрасли, в которой происходит факторинг. Факторы могут ограничивать и ограничивать финансирование в таких случаях, когда должник оказывается не достойным кредитоспособности или сумма счета-фактуры представляет собой слишком большую часть годовой доход бизнеса. Еще одна проблема, которая вызывает беспокойство, - это расчет стоимости факторинга счетов. Это сочетание административного сбора и процентов, полученных за сверхурочные часы, поскольку должнику требуется время, чтобы погасить первоначальный счет. Не все факторинговые компании взимают проценты за то время, которое требуется для взыскания с должника, в этом случае необходимо учитывать только административные сборы, хотя этот тип механизма сравнительно редок. В индустрии факторинга выделяются следующие основные отрасли:
1. Распределение 2. Розничная торговля 3. Производство 4. Транспорт 5. Услуги 6. Строительство
Однако большинство предприятий могут успешно применять факторинг счетов к своей модели финансирования.
Ставка дисконтирования - это комиссия, которую взимает факторинговая компания за предоставление факторинговых услуг. Поскольку формальная факторинговая операция включает прямую покупку счета-фактуры, ставка дисконтирования обычно указывается как процент от номинальной стоимости счетов-фактур. Например, факторинговая компания может взимать 5% за счет, подлежащий оплате в течение 45 дней. Напротив, компании, которые финансируют дебиторскую задолженность, могут взимать плату за неделю или за месяц. Таким образом, компания, финансирующая счета-фактуры, которая взимает 1% в неделю, приведет к ставке дисконтирования 6–7% для того же счета.
Ставка аванса - это процент от суммы счета, который оплачивается факторинговой компанией авансом. Разница между номинальной стоимостью счета-фактуры и ставками аванса служит для защиты факторов от любых потерь и обеспечения покрытия их сборов. Как только счет оплачен, коэффициент дает разницу между номинальной стоимостью, суммой аванса и вознаграждением, возвращаемым бизнесу в форме скидки факторинга.
В то время как разница между номинальная стоимость счета-фактуры и аванс служат в качестве резерва для конкретного счета-фактуры, многие факторы также имеют постоянный резервный счет, который служит для дальнейшего снижения риска для факторинговой компании. Этот резервный счет обычно составляет 10–15% от кредитной линии продавца, но не все факторинговые компании имеют резервные счета.
Хотя комиссии и условия факторинга широко варьируются, многие факторинговые компании будут иметь ежемесячные минимумы и требовать долгосрочного контракта в качестве меры для обеспечения прибыльных отношений. Хотя более короткие периоды контрактов в настоящее время становятся все более распространенными, контракты и ежемесячные минимумы типичны для факторинга «всей бухгалтерской книги», который влечет за собой факторинг всех счетов-фактур компании или всех счетов-фактур компании от конкретного должника.
Спотовый факторинг или дисконтирование одного счета-фактуры является альтернативой «всей бухгалтерской книге» и позволяет компании факторизовать один счет-фактуру. Дополнительная гибкость для бизнеса и отсутствие предсказуемых объемов и ежемесячных минимумов для поставщиков факторинга означает, что операции спотового факторинга обычно имеют надбавку к стоимости.
В Соединенных Штатах в соответствии с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP) дебиторская задолженность считается «проданной» в соответствии с FASB ASC 860-10 (или согласно Стандартам финансовой отчетности № 140, параграф 112), когда покупатель «не имеет права регресса». Более того, чтобы рассматривать сделку как продажу согласно GAAP, денежное обязательство продавца согласно любому положению о «регрессе» должно быть легко оценено в момент продажи. В противном случае финансовая операция рассматривается как обеспеченный заем, с дебиторской задолженностью, используемой в качестве обеспечения.
. Когда имеет место операция без права регресса, сальдо дебиторской задолженности удаляется из отчета о финансовом положении. Соответствующее дебетование включает расходы, отраженные в отчете о прибылях и убытках, и выручку, полученную от фактора.
Истоки факторинга лежат в финансировании торговли, в частности международной торговли. Говорят, что факторинг возник в древности, с правилами факторинга, сохраненными в Кодексе Хаммурапи.
Факторинг как факт деловой жизни имел место в Англии до 1400 года и дошел до Америка с пилигримами, около 1620 г. Это, по-видимому, тесно связано с ранней банковской деятельностью. Последнее, однако, расширилось за счет финансирования, не связанного с торговлей, такого как суверенный долг. Как и все финансовые инструменты, факторинг развивался веками. Это было вызвано изменениями в организации компаний; технологии, в частности, авиаперелеты и технологии личной связи, начиная с телеграфа, затем телефон и затем компьютеры. Они также стимулировали и были вызваны модификациями системы общего права в Англии и .
правительства Соединенных Штатов, которые опоздали с упрощением торговли, финансируемой факторами. Английское общее право первоначально постановило, что, если должник не был уведомлен, уступка между продавцом счетов-фактур и фактором не действительна. Закон Федерального правительства Канады, регулирующий передачу причитающихся ему денежных средств, по-прежнему отражает эту позицию, как и законодательство провинциального правительства, смоделированное на его основе. Еще в текущем веке суды слышали аргументы о том, что без уведомления должника уступка не действительна. В Соединенных Штатах к 1949 году правительства большинства штатов приняли правило, согласно которому должник не должен быть уведомлен, что открыло возможность факторинга без уведомления.
Первоначально промышленность вступила в физическое владение. товаров, предоставленных производителю наличными, финансировала кредит, предоставленный покупателю, и обеспечила кредитоспособность покупателя. В Англии полученный таким образом контроль над торговлей привел к принятию Парламентского акта в 1696 г., смягчающего монопольную власть факторов. С появлением более крупных фирм, которые создали свои собственные отделы продаж, каналы сбыта и знание финансовой устойчивости своих клиентов, потребности в факторинговых услугах изменились, и отрасль стала более специализированной.
К двадцатому веку в США факторинг все еще оставался преобладающей формой финансирования оборотного капитала для быстрорастущей на тот момент текстильной промышленности. Частично это произошло из-за структуры банковской системы США с ее несметным количеством мелких банков и, как следствие, ограничений на сумму, которую любой из них мог бы разумно авансировать фирме. В Канаде с ее национальными банками ограничения были гораздо менее строгими, и поэтому факторинг не получил такого широкого распространения, как в США. Уже тогда факторинг стал доминирующей формой финансирования текстильной промышленности Канады.
К первому десятилетию 21-го века основным обоснованием государственной политики для факторинга остается то, что продукт хорошо соответствует требованиям инновационных, быстрорастущих компаний, имеющих решающее значение для экономического роста. Второе обоснование государственной политики состоит в том, чтобы избавить поставщиков, сотрудников и клиентов от дорогостоящих, трудоемких испытаний и невзгод, связанных с защитой от банкротства, для принципиально хорошего бизнеса или предоставить источник средств в процессе реструктуризации фирмы, чтобы она могла выжить. и расти.
Во второй половине двадцатого века внедрение компьютеров облегчило бухгалтерское бремя факторов, а затем и небольших фирм. То же самое произошло с их способностью получить информацию о кредитоспособности должника. Введение Интернета и Интернета ускорило процесс при одновременном снижении затрат. Сегодня кредитная информация и страховое покрытие доступны онлайн. Интернет также дал возможность факторам и их клиентам совместно работать над коллекциями в режиме реального времени. Признание подписанных документов, предоставленных по факсу, как имеющих обязательную юридическую силу, устранило необходимость физической доставки «оригиналов», тем самым сокращая задержки во времени для предпринимателей.
Традиционно факторинг был бизнесом, основанным на взаимоотношениях, а операции по факторингу в основном выполнялись вручную и часто включали личный компонент в рамках процесса построения отношений или этапа комплексной проверки. Это особенно верно для факторинга малого бизнеса, в котором факторинговые компании, как правило, ориентированы на местный или региональный характер. Географическая направленность помогает им лучше снизить риски, которые из-за их меньшего масштаба они не могли себе позволить в противном случае.
Чтобы сделать соглашение экономически выгодным, большинство факторинговых компаний имеют минимальный доход (например, не менее 500 000 долларов в год. доход) и требуют годовых контрактов и ежемесячных минимумов. Совсем недавно появилось несколько онлайн-факторинговых компаний, использующих агрегирование, аналитику и автоматизацию, чтобы обеспечить преимущества факторинга с удобством и легкостью, которые предоставляет Интернет. Некоторые компании используют технологии для автоматизации некоторых аспектов риска и бэк-офиса факторинга и предоставляют услуги через современный веб-интерфейс для дополнительного удобства. Это позволяет им обслуживать более широкий круг малых предприятий со значительно более низкими требованиями к доходам без необходимости ежемесячных минимумов и долгосрочных контрактов. Многие из этих компаний имеют прямую интеграцию программного обеспечения с такими программами, как Quickbooks, что позволяет предприятиям немедленно получать финансирование без приложения.
Возникновение этих современных форм было неоднозначным. Критики точно указывают, что ни один из этих новых игроков не испытал полного цикла, и, следовательно, их модели андеррайтинга не были проверены рынком экономическим спадом. Более того, некоторые из этих новых моделей полагаются на рыночный формат кредитования. Неясно, будет ли этот источник капитала стабильным с течением времени, поскольку другим компаниям, в первую очередь, Lending Club, было трудно привлечь инвесторов в начале 2016 года, хотя чистая прибыль кажется выше на платформах финансирования счетов, таких как как MarketInvoice и FundThrough, чем на платформах бизнес-кредитования, таких как Funding Circle.
С развитием технологий некоторые провайдеры факторинга счетов адаптировались к конкретным отраслям. Это часто влияет на дополнительные услуги, предлагаемые фактором, чтобы наилучшим образом адаптировать факторинговую услугу к потребностям бизнеса. Примером этого является фактор найма специалистов, предлагающий зарплату и поддержку вспомогательного офиса с факторингом; предприятие оптовой торговли или / или дистрибьютора может не предлагать эту дополнительную услугу. Эти различия могут повлиять на стоимость объекта, подход, который использует фактор при получении кредита, административные услуги, включенные в объект, и максимальный размер счетов, которые могут быть учтены.
После рецессии в США в 2007 году одним из наиболее быстрорастущих секторов факторингового бизнеса является получение комиссионных за недвижимость. Комиссионные авансы работают так же, как факторинг, но делаются с лицензированными агентами по недвижимости в отношении их ожидающих и будущих комиссионных. Комиссионные авансы были впервые введены в Канаде, но быстро распространились на Соединенные Штаты. Обычно процесс состоит из онлайн-заявки от агента по недвижимости, который подписывает договор о продаже будущих комиссионных со скидкой; затем факторинговая компания переводит средства на банковский счет агента.
Отрасль здравоохранения представляет собой особый случай, когда факторинг очень необходим из-за длительных платежных циклов со стороны государства, частных страховых компаний и других сторонних плательщиков, но труден из-за Требования HIPAA. По этой причине факторинговые компании по медицинской дебиторской задолженности были разработаны специально для этой ниши.
Факторинг - обычное дело в строительной отрасли из-за длинных платежных циклов, которые могут достигать 120 дней и более. Однако строительная отрасль имеет черты, рискованные для факторинговых компаний. Из-за рисков и подверженности залогового удержания механиков, опасности условий «оплачивается по факту», наличия прогрессивного выставления счетов, использования удержания и подверженности экономическим циклам, большинство «универсальных» факторинговых компаний избегают строительства дебиторская задолженность целиком. Это создало еще одну нишу факторинговых компаний, специализирующихся на дебиторской задолженности по строительству.
Факторинг часто используется транспортными компаниями для покрытия авансовых расходов, таких как топливо. Факторинговые компании, которые обслуживают эту нишу, предлагают услуги по размещению водителей в дороге, в том числе возможность проверять счета и вносить средства на копиях, отправленных через сканирование, факс или электронную почту, а также возможность вносить средства непосредственно на топливную карту, которая работает. как дебетовая карта. Факторы транспортировки также предлагают программы авансовых выплат за топливо, по которым перевозчикам предоставляется денежный аванс после подтвержденного получения груза.
Крупные фирмы и организации, такие как государственные органы, обычно имеют специализированные процессы для решения одного аспекта факторинга, перенаправления платежа на фактор после получения уведомления от третьей стороны (т.е. фактор), которому они будут производить платеж. Многие, но не все в таких организациях осведомлены об использовании факторинга небольшими фирмами и четко различают его использование небольшими быстрорастущими фирмами и реструктуризацию.
Различие между назначением ответственности за выполнение работы и передачей средств фактору является центральным для процессов клиента или должника. Фирмы не зря совершали покупки у поставщика и поэтому настаивают на том, чтобы эта фирма выполняла свои рабочие обязательства. Однако после того, как работа сделана, уже безразлично, кому заплатят. Например, General Electric имеет четкие процедуры, которым необходимо следовать, которые различают их работу и чувствительность к платежам. Контракты напрямую с правительством США требуют уступки требований, что является поправкой к контракту, позволяющей осуществлять платежи третьим сторонам (факторы).
Риски, связанные с фактором, включают:
In reverse factoring or supply-chain finance, the buyer sells its debt to the factor. That way, the buyer secures the financing of the invoice, and the supplier gets a better interest rate.