![]() | |
Автор | Петрус Кампер |
---|---|
Исходное название | Отчет о содержании двух лекций (голландский: Berigt van den zaaklyken inhoud van twee lessen) |
Иллюстратор | Петрус Кампер, гравировка Рейнир Винкелес |
Страна | Нидерланды |
Язык | Голландский, французский |
Субъект | Углы лица в портретной съемке через t Столетия |
Жанр | История искусства, Уроки рисования |
Издательство | Р. Wild J. Altheer, Утрехт |
Дата публикации | 1770, 1791 (гравюры) |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка ), онлайн-версия оригинала текст доступен из DBNL и книг Google |
Pages | Оригинал представляет собой отчет на нескольких страницах; посмертная книга длиннее с пометками и гравюрами |
Углы лица относится к содержанию двух лекций на эту тему амстердамского профессора анатомии Петруса Кампера 1 и 8 августа 1770 г. Амстердамская академия рисования называлась Teken-akademie.
Camper был компетентным художником и рисовальщиком, брал уроки рисования у Карела де Моора и его сына Карела Исаака де Моора в Лейдене, и его собственными учениками были Мартин ван Марум, Иоганн ле Франк ван Беркей, и. Его широкий интерес к естественным наукам привел его к анатомии, и он был проелектором гильдии хирургов Амстердама, уважаемой должностью, которая поставила его также в амстердамскую правительственную школу. Он опубликовал статьи и лекции по различным предметам анатомии и приходил на лекции с несколькими выгравированными образцами популярного искусства, которые он хотел обсудить на основе анатомии. Он привез с собой череп младенца, ребенка, мужчины и пожилого мужчины и два больших полотна с набросками математических размеров человеческой головы.
Основные моменты Кампера в его первой лекции заключались в том, что классические уроки рисования времен Витрувия, включая учения Дюрера и Перро, основывались на неверном предположении, что человеческая голова была овальной в всех возрастов, и он продолжил доказывать это своими размерами черепов. Он также отметил, что ни один из различных людей современных «народов», таких как европейцы, мавры или калмыки, не придерживается классической формы головы, столь замечательной в греческой скульптуре. В путевых заметках Плиния и де Бюффона упоминаются обычаи в младенчестве, которые вызвали эти национальные особенности, такие как китаянки, отводящие веки в стороны, или африканские мавры, прижимающие свои носы., или европейцы, прижимающие уши плотно завязанными шапками. Кампер утверждал, что все это ерунда, а формы лиц (и их черепа) людей связаны с их средой обитания. Затем он приступил к демонстрации на своих набросках, укорочив подбородок, он мог преобразовать подобие мужчины в старика, и, отрегулировав угол лица, он превратил мавра в европейца, и он добился такого успеха в этой демонстрации с несколько строк мела, которые приветствовали зал.
Его первая лекция была посвящена форме черепа у разных возрастов и у этих трех народов, а вторая лекция (которая была настолько популярна среди студентов, что зал оказался слишком маленьким) был задуман как практическое руководство, как лучше делать портреты, похожие на объект. Для этого он привез с собой еще несколько эскизов тех же размеров, что и первые два, которые с помощью расположения по размерным линиям можно было легко сравнить при создании эскизов. Он обсудил классический лицевой угол, используя гипсовую повязку Аполлона, которая была в лекционном зале.
Художник-коллекционер Корнелис Плоос ван Амстел впервые опубликовал заметки о лекциях Кампера в протоколах Лейденского литературного общества в 1770 году, в которых была обещана книга с гравюрами, и хотя Райнир Винкелес сделал гравюры для этой цели в 1785 году, книга была издана только посмертно сыном Кампера Адрианом Жилем Кампером в 1791 году после смерти Кампера-старшего.
... На первом полотне изображены голова ребенка, голова взрослого мужчины и голова старика с черепами над ними, все в профиль...
... на втором полотне были головы двух обезьян, африканского мавра и калмыка или азиата, опять же с нарисованными над ними черепами...
... и снова был вынесен холст с четырьмя головами рядом друг с другом в профиль. с разными углами лица; 80 градусов, 90 градусов и 100 градусов...
Аполлон Пифий, гипсовая повязка которого находилась в лекционном зале.
Позднее работа Кампера цитировалась снова и снова, а его гравированные рисунки использовались, чтобы доказать, что он пытался показать иерархию лицевых углов из орангутанг европейцу, но это никогда не было частью ни одной из двух лекций. Фактически, он только пытался помочь художникам создавать более качественные портреты, и заметил это из всех великих мастеров искусства, которых можно увидеть на гравюрах, таких как Рубенс, ван Дайк и Йорданс только харлеммер Корнелис Вишер когда-либо умел правильно нарисовать голову мавра.
Хотя Жорж Кювье считал, что наброски Кампера показывают превосходство белого человека в красоте как наиболее близкое к классическому идеалу, это противоречило взглядам Кампера. Кампер утверждал, что оба края спектра были монстрами, то есть орангутаны и обезьяны (с углом лица 42-50 градусов) были такими же уродливыми, как и Медуза Софокла, выгравированная в профиль Бернардом. Пикар для Филиппа фон Стоша "Pierres Antiques Gravées". Углы лица мавров и калмыков составили 70 градусов, а европейца - 80 градусов.
Оригинальный отчет об этих лекциях в трудах литературного общества внесен в список 1000 наиболее важных текстов Канона голландской литературы.
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Углы лица (Camper). |