Скандал с данными Facebook – Cambridge Analytica был инцидентом, в ходе которого миллионы пользователей Facebook ' личные данные были получены Cambridge Analytica без согласия отдельных лиц, преимущественно для использования политической рекламы. В то время это было заявлено как «самая большая известная утечка в истории Facebook». Facebook был оштрафован Управлением Комиссара по информации Великобритании за то, что подверг данные своих пользователей «серьезному риску причинения вреда», хотя официальное расследование признало, что на самом деле никаких серьезных нарушений не было. Кроме того, расследование не выявило каких-либо злоупотреблений данными со стороны Cambridge Analytica и пришло к выводу, что использованные ими методы были общепринятыми и общепризнанными и основывались на широко доступных технологиях.
Данные были собраны с помощью приложения, созданного в 2013 г. Доктор Александр Коган (в то время доктор Александр Спектер), академик из Кембриджа, и состоял из серии вопросов для построения психологических профилей пользователей. Приложение также собирало личные данные друзей пользователей Facebook через платформу Facebook Open Graph. Cambridge Analytica стремилась продать данные американских избирателей политическим кампаниям и в конечном итоге предоставила помощь и аналитику президентским кампаниям 2016 года Теда Круза и Дональда Трампа.
. Информация об использовании данных была раскрыта в 2018 г. Кристофер Уайли, бывший сотрудник Cambridge Analytica, в интервью The Guardian и The New York Times. В ответ Facebook извинился за свою роль в сборе данных, а их генеральный директор Марк Цукерберг дал показания перед Конгрессом. Эти события спровоцировали онлайн-движение #DeleteFacebook, получившее широкое распространение в Твиттере. Братья Руссо снимают предстоящий фильм о скандале.
Специалист по данным из Кембриджского университета, Александр Коган был нанят Cambridge Analytica, ответвлением SCL Group, чтобы разработать приложение под названием «This Is Your Digital Life» (иногда стилизованное как «thisisyourdigitall ife ") в 2014 году. Он предоставил приложение компании Cambridge Analytica, которая, в свою очередь, организовала процесс информированного согласия для исследования, в ходе которого несколько сотен тысяч пользователей Facebook согласились бы заполнить опрос для оплаты, который предназначен только для академических использовать. Однако Facebook позволил этому приложению собирать личную информацию не только от респондентов, но и от друзей респондентов в Facebook. Таким образом, Cambridge Analytica получила данные от миллионов пользователей Facebook.
О сборе личных данных компанией Cambridge Analytica впервые сообщил в декабре 2015 года Гарри Дэвис, журналист Хранитель. Он сообщил, что Cambridge Analytica работала на сенатора США Теда Круза, используя данные, полученные из аккаунтов миллионов людей в Facebook без их согласия. Дальнейшие сообщения последовали в ноябре 2016 г. Маккензи Фанк для New York Times Sunday Review, в декабре 2016 г. - Ханнес Грассегер и Микаэль Крогерус для швейцарского издания Das Magazin (позже переведено и опубликовано Vice ), в феврале 2017 г. Кэрол Кадвалладр для The Guardian (начиная с февраля 2017 г.) и в марте 2017 г. Маттатиасом Шварцем для The Intercept.
Информация об утечке данных стала известна в В марте 2018 года появился информатор, бывший сотрудник Cambridge Analytica Кристофер Уайли. Он был анонимным источником статьи Кадвалладра в The Observer в 2017 году под заголовком «Великий британец Брексит грабеж». Кадвалладр работал с Уайли в течение года, чтобы уговорить его выступить в качестве осведомителя. Позже она добавила Channel 4 News в Великобритании и The New York Times из-за юридических угроз в адрес The Guardian и The Observer со стороны Cambridge Analytica.
The Guardian и The New York Times опубликовали статьи одновременно 17 марта 2018 года. Рыночная капитализация Facebook за несколько дней снизилась более чем на 100 миллиардов долларов, и политики в США и Великобритании потребовали ответов от генерального директора Facebook Марка Цукерберга. Негативная реакция общественности на освещение в СМИ в конечном итоге привело к тому, что он согласился дать показания перед Конгрессом США.
Wired, The New York Times и The Observer сообщили, что набор данных включал информацию о 50 миллионах пользователей Facebook. В то время как Cambridge Analytica заявила, что собрала только 30 миллионов профилей пользователей Facebook, Facebook позже подтвердил, что на самом деле у нее есть данные о потенциально более чем 87 миллионах пользователей, из которых 70,6 миллиона человек из США. По оценке Facebook, наиболее пострадавшим штатом США была Калифорния с 6,7 млн затронутых пользователей, за ней следуют Техас с 5,6 млн и Флорида с 4,3 млн. Данные были собраны о 87 миллионах пользователей, в то время как только 270 000 человек загрузили приложение.
Facebook отправил сообщение тем пользователям, которые, как считается, были затронуты, о том, что информация, вероятно, включала в себя их «общедоступный профиль, лайки страницы, день рождения и текущий город ". Некоторые пользователи приложения разрешили приложению доступ к своей ленте новостей, временной шкале и сообщениям. Данные были достаточно подробными для Cambridge Analytica, чтобы создать психографические профили субъектов данных. Данные также включали местонахождение каждого человека. Для данной политической кампании информация в каждом профиле подсказывала, какой тип рекламы будет наиболее эффективным для убеждения конкретного человека в конкретном месте в отношении какого-либо политического события.
Политические события, для которых Политики заплатили Cambridge Analytica за использование информации, полученной в результате утечки данных, включая следующее:
В 2016 году Тед Круз нанял Cambridge Analytica для помощи его президентская кампания. Федеральная избирательная комиссия сообщила, что Круз заплатил компании 5,8 миллиона долларов за услуги. Хотя в то время компания Cambridge Analytica не была хорошо известна, именно тогда она начала создавать индивидуальные психографические профили. Эти данные затем были использованы для создания индивидуализированной рекламы для каждого человека, чтобы склонить его к голосованию за Круза.
Дональда Трампа 2016 В ходе президентской кампании собранные данные использовались для создания психографических профилей, определяющих личностные черты пользователей на основе их активности в Facebook. Команда кампании использовала эту информацию в качестве метода микротаргетинга, отображая индивидуализированные сообщения о Трампе для разных избирателей США на различных цифровых платформах. Рекламные объявления были разделены на разные категории, в основном в зависимости от того, были ли люди сторонниками Трампа или потенциальными колеблющимися голосами. Сторонники Трампа получили триумфальные кадры с его изображением, а также информацию об избирательных участках. Вместо этого избирателям свинга часто показывали изображения наиболее известных сторонников Трампа и негативные изображения или идеи о его оппоненте, Хиллари Клинтон. Например, собранные данные были специально использованы организацией «Сделаем Америку номер 1 супер-PAC» для нападения на Клинтона с помощью сконструированных рекламных объявлений, в которых пытались подчеркнуть коррупцию Клинтона как способ поддержать Трампа как лучшего кандидата на пост президента.
Однако бывший сотрудник Cambridge Analytica утверждает, что использование незаконно полученных данных кампанией Трампа не было доказано. Бриттани Кайзер спросили: «Абсолютно ли доказано, что кампания Трампа опиралась на данные, которые были незаконно получены из Facebook?» Она ответила: «Это не было доказано, потому что сложность доказательства такой ситуации состоит в том, что вам необходимо провести судебно-медицинский анализ базы данных».
В 2018 году Парламент Соединенного Королевства допросил директора SCL Group Александра Никса на слушаниях о связях Cambridge Analytica с российской нефтяной компанией, Лукойл. Никс заявил, что не имеет никаких связей с этими двумя компаниями, несмотря на опасения, что нефтяная компания была заинтересована в том, как данные компании использовались для нацеливания на американских избирателей. Cambridge Analytica стала центром политического внимания с момента своего участия в кампании Трампа. Официальные представители демократов сделали упор на этом для улучшения расследования проблем, связанных с связями России с Cambridge Analytica. Позже Кристофер Уайли подтвердил, что "Лукойл" интересовались данными компании относительно политических атак.
Cambridge Analytica якобы была нанята в качестве консультанта для Leave.EU и Партии независимости Соединенного Королевства в течение 2016 года, чтобы убедить людей поддержать Brexit.. Эти слухи стали результатом просочившейся внутренней электронной почты, которая была отправлена между британской фирмой и британским парламентом. Бриттани Кайзер заявила, что наборы данных, которые Leave.EU использует для создания баз данных, были предоставлены Cambridge Analytica. Эти наборы данных, составленные из данных, полученных от Facebook, были проделаны как начальный результат работы для них. Хотя Аррон Бэнкс, соучредитель Leave.EU, отрицал какую-либо причастность к компании, он позже заявил: «Когда мы сказали, что наняли Cambridge Analytica, возможно, можно было бы найти более подходящий вариант слов».
В декабре 2015 года The Guardian сообщила, что Cambridge Analytica использовала данные по указанию Теда Круза. Согласно PolitiFact, Трамп заплатил Cambridge Analytica за Сентябрь, октябрь и ноябрь - данные об американцах и их политических предпочтениях. 17 марта 2018 года The Observer и The New York Times опубликовали историю одновременно. Недавнее изменение имени Когана на Александр Спектр, в результате чего появился зловещий "Dr. Спектр "добавил интриги и популярности этой истории. The Observer работал с Кристофером Уайли, бывшим сотрудником Cambridge Analytica, более года, прежде чем пригласить The New York Times, чтобы сообщить об этой истории. в США.
Меган Маккейн установила эквивалентность использования данных Cambridge Analytica и президентской кампанией Барака Обамы в 2012 году. Эти данные не использовались в однако неэтичным способом, согласно PolitiFact. Кампания Обамы использовала эти данные, чтобы «их сторонники связались со своими самыми убедительными друзьями», вместо того, чтобы использовать эти данные для целенаправленной цифровой рекламы на таких сайтах, как Facebook.
Скандал с данными Facebook и Cambridge Analytica также получил освещение в СМИ в виде документального фильма Netflix 2019 года The Great Hack. Это первая полнометражная медийная статья, которая связывает воедино различные элементы скандала посредством повествования. Документ ary предоставляет информацию об исходной информации и событиях, связанных с Cambridge Analytica, Facebook и выборами 2016 года, которые вылились в общий скандал с данными. The Great Hack рассказывает об опыте и личных путешествиях множества людей, которые были вовлечены в событие по-разному и в разных отношениях. В их число входят Дэвид Кэрролл, Бриттани Кайзер и многие другие. Дэвид Кэрролл - нью-йоркский профессор в области СМИ, который попытался сориентироваться в правовой системе, чтобы выяснить, какими данными о нем располагала Cambridge Analytica. Между тем Бриттани Кайзер - бывшая сотрудница Cambridge Analytica, которая в конечном итоге стала разоблачителем скандала с данными.
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сначала извинился за ситуацию с Cambridge Analytica на CNN, назвав это «проблемой», «ошибкой» и «злоупотреблением доверием». Он объяснил, что отвечал на озабоченность сообщества Facebook и что первоначальный акцент компании на переносимости данных сместился в сторону блокировки данных; он также напомнил пользователям платформы об их праве доступа к персональным данным. Другие официальные лица Facebook возражали против того, чтобы называть это «утечкой данных», утверждая, что те, кто проходил личностную викторину, изначально соглашались раскрыть свою информацию. Цукерберг пообещал внести изменения и реформы в политику Facebook, чтобы предотвратить подобные нарушения. 25 марта 2018 года Цукерберг опубликовал личное письмо в различных газетах с извинениями от имени Facebook. В апреле Facebook решил внедрить Общий регламент по защите данных ЕС во всех сферах деятельности, а не только в ЕС.
В апреле 2018 года Facebook учредил Social Science One в ответ на событие. 25 апреля 2018 года Facebook опубликовал свой первый отчет о доходах после сообщения о скандале. Выручка упала по сравнению с прошлым кварталом, но это обычное явление, так как оно последовало за ценой праздничного сезона. Квартальная выручка была самой высокой за первый квартал и за второй квартал в целом.
Amazon заявила, что они приостановили использование Cambridge Analytica своих Amazon Web Services, когда они узнали в 2015 году, что их сервис сбор личной информации. Итальянская банковская компания прекратила рекламу и маркетинг на Facebook в августе 2018 года.
Правительства Индии и Бразилии потребовали, чтобы Cambridge Analytica сообщила, как кто-либо использовал данные взлома в политической кампании. и правительства различных регионов США подали иски в свои судебные системы от граждан, пострадавших от утечки данных.
В начале июля 2018 года Управление Комиссара по информации Соединенного Королевства объявило о своем намерении наложить штраф Facebook 500 000 фунтов стерлингов (663 000 долларов США) за нарушение данных, что является максимальным штрафом, разрешенным на момент взлома, поскольку Facebook «нарушил закон, не обеспечив защиту информации людей».
В марте 2019 года суд Генеральный прокурор округа Колумбия США утверждал, что Facebook знала о «ненадлежащих методах сбора данных» Cambridge Analytica за несколько месяцев до того, как о них впервые было сообщено в декабре 2015 года.
В июле 2019, Федеральная торговая комиссия проголосовала за одобрение штрафа Facebook примерно на 5 миллиардов долларов, чтобы окончательно завершить расследование утечки данных, с голосованием 3–2.
С апреля 2018 года, первого полного месяца с момента взлома данных Cambridge Analytica, количество лайков, публикаций и репостов на сайте уменьшилось почти на 20% и с тех пор уменьшилось только за счет вышеупомянутой активности. кратковременно возрастает летом и во время промежуточных выборов в США в 2018 г.. Несмотря на это, рост пользователей сайта увеличился за период после увеличения освещения в СМИ, увеличившись на 1,8% в последнем квартале 2018 года.
26 марта 2018 года, спустя неделю после публикации статьи Первоначально опубликованные акции Facebook упали примерно на 24%, что эквивалентно 134 миллиардам долларов. К 10 мая Уолл-стрит сообщила, что компания восстановила свои убытки.
Общественность отреагировала на нарушение конфиденциальности данных, инициировав кампанию #DeleteFacebook с целью запуска движение за бойкотирование Facebook. Соучредитель WhatsApp, принадлежащего Facebook, присоединился к движению, заявив, что пришло время удалить платформу. Хэштег был опубликован почти 400 000 раз Twitter в течение 30 дней после новости об утечке данных. 93% упоминаний хэштега фактически появлялись в Твиттере, что делает его основной платформой социальных сетей, используемой для обмена хэштегом. Однако опрос, проведенный инвестиционной фирмой Раймонд Джеймс, показал, что, хотя примерно 84% пользователей Facebook были обеспокоены тем, как приложение использует их данные, около 48% опрошенных заявили, что на самом деле они не будут сокращать свои использование социальных сетей. Кроме того, в 2018 году Марк Цукерберг прокомментировал, что, по его мнению, компания не заметила, как «значительное количество людей действовало» при удалении Facebook.
Дополнительная кампания и хэштег #OwnYourData были придуманы Бриттани Кайзер. Хэштег был создан Кайзером как кампания в Facebook, призванная повысить прозрачность платформы. #OwnYourData также использовалась в петиции Кайзер для Facebook, чтобы изменить их политику и предоставить пользователям больше возможностей и контроля над своими данными, которые она называет активами и собственностью пользователей. Помимо хэштега, Кайзер также создал фонд Own Your Data Foundation, чтобы способствовать повышению уровня образования в области цифрового интеллекта.
Судебный комитет Сената США созвал свидетели для дачи показаний об утечке данных и общей конфиденциальности данных. Они провели два слушания, одно из которых было посвящено роли Facebook в нарушении конфиденциальности и конфиденциальности в социальных сетях, а другое - роли Cambridge Analytica и ее влиянию на конфиденциальность данных. Первое состоялось 10 апреля 2018 года, на котором Марк Цукерберг дал показания, а сенатор Чак Грассли и сенатор Дайан Файнштейн дали показания. Последнее произошло 16 мая 2018 года, когда дали показания профессор Эйтан Херш, доктор Марк Джеймисон и Кристофер Уайли, а сенаторы Грассли и Файнштейн снова сделали заявления.
В 2015 году профессор Эйтан Херш опубликовал книгу «Взлом электората: как кампании воспринимают избирателей», в которой проанализировал базы данных, использованные для кампаний в период с 2008 по 2014 год. 6 мая 2018 года Эйтан Херш, профессор политологии в Тафтс Университет свидетельствовал перед Конгрессом в качестве эксперта по таргетированию избирателей.
Херш утверждал, что таргетирование избирателей со стороны Cambridge Analytica не оказало чрезмерного влияния на исход выборов 2016 года, поскольку методы, используемые Cambridge Analytica, были аналогичны методам президентских кампаний задолго до 2016 года. Кроме того, он утверждал, что корреляция между «лайками» пользователей и личностными качествами была слабой и, следовательно, психологическое профилирование пользователей было слабым.
доктор. Марк Джемисон, директор и профессор Гюнтера Исследовательского центра коммунальных услуг Университета Флориды, выступил перед Конгрессом 6 мая 2018 года в качестве эксперта. Джемисон повторил, что в президентских кампаниях нет ничего необычного в использовании таких данных, как данные Facebook, для профилирования избирателей; Президенты Барак Обама и Джордж Буш также использовали модели для микротаргетирования избирателей. Джемисон раскритиковал Facebook за то, что он «не был ясен и откровенен со своими пользователями», поскольку пользователи не знали, в какой степени их данные будут использоваться. Джемисон завершил свои показания, заявив, что, если федеральное правительство будет регулировать таргетирование избирателей на таких сайтах, как Facebook, это нанесет вред пользователям этих сайтов, потому что это будет слишком ограничительно для этих сайтов и ухудшит положение регулирующих органов.
16 мая 2018 года Кристофер Уайли, который считается «разоблачителем» в Cambridge Analytica, а также занимал должность директора по исследованиям Cambridge Analytica в 2013 году и 2014 г., также дал показания в Судебном комитете Сената США. Его считали свидетелем как британских, так и американских властей, и он утверждает, что решил разоблачить, чтобы «защитить демократические институты от мошенников и враждебного иностранного вмешательства, а также обеспечить безопасность американцев в сети». Он утверждал, что в Cambridge Analytica «все идет» и что Cambridge Analytica «разлагает мир». Он подробно рассказал Конгрессу, как Cambridge Analytica использовала данные Facebook для разделения людей на группы на основе политической идеологии. Он также утверждал, что Эйтан Херш опроверг «большое количество рецензируемой литературы в ведущих научных журналах, включая Proceedings of the National Academy of Science, Psychological Science и Journal of Personality and Индивидуальные различия », заявив, что Facebook слабо распределяет людей по категориям.
Кристофер Уайли также свидетельствовал о контактах россиян с Cambridge Analytica и кампании, разобщении избирателей и своих мыслях об ответе Facebook.
Во время своего выступления перед Конгрессом 10 апреля 2018 года Марк Цукерберг сказал, что это его личная ошибка, что он недостаточно сделал для предотвращения использования Facebook во вред. «Это касается фейковых новостей, иностранного вмешательства в выборы и языка вражды». Во время дачи показаний Марк Цукерберг публично извинился за нарушение конфиденциальности личных данных: «Это была моя ошибка, и мне очень жаль. Я запустил Facebook, я управляю им, и я отвечаю за то, что здесь происходит ».
Цукерберг сказал, что в 2013 году исследователь Александр Коган из Кембриджского университета создал приложение для проверки личности, которое установили 300 000 человек. Затем приложение смогло получить информацию из Facebook, в том числе информацию о друзьях пользователей, и это было получено Коганом. Только в 2015 году Цукерберг узнал, что Коган поделился информацией об этих пользователях с Cambridge Analytica. Впоследствии Cambridge Analytica попросили удалить все данные. Позже The Guardian, The New York Times и Channel 4 обнаружили, что данные на самом деле не были удалены.
После краха Cambridge Analytica люди, ранее связанные с Cambridge Analytica, основали ряд связанных компаний, включая Emerdata Limited и Auspex International.