Лицом к лицу | |
---|---|
Автор | Ингмар Бергман |
Режиссер | Ингмар Бергман |
В ролях | |
Страна происхождения | Швеция |
Язык (и) оригинала | Сведи sh |
Производство | |
Производитель (и) | [sv ] |
Продолжительность | 114–177 минут (несколько версий) |
Дистрибьютор | Paramount Pictures |
Выпуск | |
Исходный выпуск | ‹См. TfM›
|
Лицом к Лицо (шведский : Ansikte mot ansikte ) - это шведский психологический драматический фильм 1976 года, написанный и Режиссер Ингмар Бергман. В нем рассказывается история психиатра, страдающего психическим заболеванием. В главных ролях Лив Ульманн и Эрланд Джозефсон.
Это также кинодебют Лены Олин.
Фильм был задуман и снят как мини-сериал из четырех частей на шведском телевидении продолжительностью 177 минут. Эпизоды назывались:
Он был смонтирован для театральных выпусков, продолжительность его показа от 114 до 135 минут. Однако первой вышла театральная версия. Позже фильм был показан на Каннском кинофестивале 1976 года, проходившем в мае, но не вошел в основной конкурс. Телевизионная версия транслировалась в Швеции в течение четырех недель в мае и июне того же года и не была выпущена для домашних СМИ.
Др. Дженни Исакссон (Лив Ульманн ) - психиатр, устроившаяся на временную работу в качестве медицинского наблюдателя в психиатрическую больницу, пока ее муж находится в Америке, а их дочь - в лагере. Она живет со своими бабушкой и дедушкой (Гуннар Бьёрнстранд, Айно Таубе ), которые присматривали за ней, когда ее родители умерли, спали в ее подростковой спальне, что приносит чувство детской травмы. Дженни, похоже, страдает от беспокойства и видит одноглазую старуху.
На вечеринке, устроенной бывшей женой коллегой по психиатрической больнице, где они работают, Дженни знакомится с разведенным Томасом (Эрланд Джозефсон ), врачом. Он начинает с ней флиртовать. Он ведет ее к себе домой. Она отвергает секс с ним, которого он никогда не предлагал, и уходит.
Мари, пациентка Дженни, подверглась нападению насильников. Когда Дженни приходит ей на помощь, она пытается вызвать скорую помощь, но двое мужчин останавливают ее, и она почти изнасилована. Она с Томасом остаток дня и ночи, рассказывая ему историю о том, что она хотела, чтобы ее изнасиловали. Поскольку она находится в очень тяжелом состоянии, Томас дает ей таблетки и отвезет домой.
Она спит всю ночь и следующий день, и пропустила работу. Ее бабушка и дедушка уезжают на выходные. Разбитая одиночеством, она звонит Томасу; она хочет пойти в кино, но вешает трубку. У нее кружится голова, и она снова видит старуху. Она слышит телефонный звонок, но принимает весь флакон с таблетками, который ей дал Томаш.
Во сне она извиняется перед собой за попытку самоубийства, разговаривает с бабушкой и говорит себе, что боится стариков, таких как ее бабушка и дедушка. Она встречает воображаемого Томаса, который предупреждает ее, чтобы она не открывала дверь в ее глубокие и забытые воспоминания, но она все равно открывает. Она видит старуху, которая ее ласкает и утешает. Дженни просыпается в больнице. Томаш здесь. Он пошел искать ее после того, как она повесила трубку, и не ответил, когда попытался перезвонить.
Они разговаривают, и Томас пытается утешить ее, рассказывая о своем строгом воспитании, которому не разрешают отрыгивать или пердеть за обедом. Во втором сне она безуспешно пытается справиться с переполненной комнатой пациентов. Дед говорит ей, что боится смерти, а дочь видит ее и убегает.
Когда она просыпается, там ее муж, но он говорит ей, что ему нужно вернуться в Америку. Она просит его рассказать бабушке правду о том, что произошло, и что она поговорит с их дочерью.
В следующем сне она пытается найти своих родителей, которых в последний раз видела на их похоронах, когда ей было девять лет. Она обеспокоена чувством вины и стыда. Когда она находит их, они сначала оставляют ее, но когда они возвращаются, чтобы утешить ее, она отталкивает их.
Дженни просыпается и рассказывает Томасу о своем детстве. Они делятся глубокими секретами. Томаш говорит, что он никогда не был в разводе, вместо этого он потерял друга, человека, с которым прожил пять лет. Разговор портится, и Дженни впадает в истерику. В последнем сне она присутствует на похоронах, просыпаясь во время кремации.
Медсестра говорит Дженни, что ее дочь хочет с ней познакомиться. Она пытается рассказать дочери, что она сделала и почему, но у нее не получается. Ее дочь говорит Дженни, что она знала, что она ей никогда не нравилась, и она уходит. Затем Томас говорит ей, что собирается на Ямайку в аморальный отпуск и не может вернуться.
Дженни возвращается к своей бабушке, которая считает, что Дженни только устала. Она обеспокоена неминуемой смертью мужа. Дженни предлагает ей немного утешения, а затем звонит в психиатрическую больницу, чтобы сказать, что она будет на работе утром.
агрегатор Rotten Tomatoes сообщает о 82% одобрении Face to Face на основе 11 обзоров. Винсент Кэнби был очень благосклонен и написал: «Мистер Бергман более загадочен, более запутан, более противоречив, чем когда-либо, хотя стиль фильма никогда не был более точным, ясным, уравновешенным». Роджер Эберт, хотя и назвал его «запутанным, а иногда и взволнованным», присвоил ему три звезды из четырех и похвалил игру Ульманна как «одну из величайших постановок в фильме Ингмара Бергмана» до этого момента. Фильм получил рейтинг M в Новой Зеландии за насилие и сексуальное насилие.
Лицом к лицу был номинирован на Лучший фильм на иностранном языке Национальным советом по обзору США. Он получил номинации на Academy Awards в категории Лучшая женская роль (Ульманн) и Лучший режиссер (Бергман).
Ульманн была номинирована BAFTA в категории Лучшая женская роль.
Она также была названа лучшей актрисой по версии New York Film Critics Circle Awards, National Board of Review и Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, а во втором - фильм, получивший награду Лучший фильм на иностранном языке.
Он также был назван Золотыми глобусами как их лучший фильм на иностранном языке года, а Ульманн также был номинирован на премию Золотой глобус за Лучшая женская роль - драматический фильм.
В начале фильма Вуди Аллена Энни Холл персонаж Аллена отказывается видеться лицом к лицу. после опоздания на несколько минут на показ. Вместо этого он берет Энни (Дайан Китон ) на просмотр Печаль и жалость.