Фабио Вакки

редактировать

Итальянский композитор

Фабио Вакки (произносится как «Ваки») (родился в 1949 году в Болонье ), итальянский композитор.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Тренировки и дебют
    • 1.2 От Maggio Musicale Fiorentino до Венской филармонии, Берлинского театра, Гевандхауса и Карнеги-холла
    • 1.3 Общественные работы
    • 1.4 Камерные произведения и музыка к фильмам
    • 1.5 Другие новости
  • 2 Поэтика
  • 3 Стиль
  • 4 Призы и благодарности
  • 5 Дискография
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Биографические данные и эссе
    • 8.2 Слушания и видео
Биография

Тренировки и дебют

Фабио Вакки учился в Консерватория Джованни Баттиста Мартини из Болоньи с Джакомо Манцони и Тито Готти. В 1974 году он участвовал в курсах фестиваля Тэнглвуд в США, где был удостоен Премии Кусевицкого по композиции. В 1976 году он получил первую премию на Конкурсе композиторов Gaudeamus в Нидерландах с работой Les soupirs de Geneviève для 11 солистов на струнных, и в том же году он написал Sinfonia in quattro tempi., дирижировал Джузеппе Синополи для Венецианской биеннале фестиваля, который впоследствии посвятил ему два монографических концерта в 1979 и 1981 годах. В Венеции, где он жил с 1984 года. до 1992 года он встречался и поддерживался Луиджи Ноно.

От Maggio Musicale Fiorentino до Венской филармонии, Берлинер, Гевандхаус и Карнеги-холл

Он дебютировал в Maggio Musicale Fiorentino Фестиваль 1982 года с оперой Girotondo, либретто которой было адаптировано из Артура Шницлера. Вслед за этой оперой вышла Il Viaggio (Teatro Comunale di Bologna, текст Тонино Гуэрра ) - в том же 1990 году, когда он посетил Нью-Йоркский фестиваль современной музыки с Л. 'usgnol in vatta a un fil - затем La station thermale, с либретто Мириам Танант из Goldoni - произведено в Opéra de Lyon (1993), затем в La Scala и Опера Комик де Пари (1995). Он также написал Sacer Sanctus (1997) для хора и инструментов, текст Джузеппе Понтиджиа, «произведение, заказанное Ла Скала (1997) и повторенное на Фестивале Равенны (1998), 2002 в Париже и С. Сесилия в Риме в 2003 г. "

Для музыкального театра он впоследствии написал Les oiseaux de pass (Opéra de Lyon, Teatro Comunale di Болонья, 1998-2001), а в 2003 году - Il letto della Storia на либретто Франко Маркоальди и постановку Джорджо Барберио Корсетти. За эту оперу он получил Премию Аббиати от Национальной ассоциации итальянских критиков за лучшую новую работу года. Партнерство с Маркоальди продолжилось и привело к созданию таких работ, как Terra comune (которая по просьбе Лучано Берио открыла в 2002 году Римский Auditorium Parco della Musica), Tre Veglie по заказу Зальцбургского фестиваля. (дирижировал в 2000 году Иван Фишер, с Анной Катериной Антоначчи ), и вторая опера для Teatro alla Scala, Тенеке (2007, выбрана для мероприятия This Opera по случаю двухсотлетия Ricordi, курируемым Жан-Жаком Наттиезом ) под управлением Роберто Аббадо, постановкой Эрманно Ольми с декорациями Арнальдо Помодоро.

Музыка Вакки снова была услышана на Зальцбургском фестивале в 2006 году, во время празднования 250-летия со дня рождения Моцарта, с выступлением Венского филармонического оркестра под управлением Риккардо Мути из La giusta armonia, мелолога с рассказчиком и оркестром по тексту протосоциалиста Франца Хе Инрих Цигенхаген, друг Моцарта. Заслуживает упоминания Voci di notte (2006), заказанный оркестром Maggio Musicale Fiorentino по случаю 70-летия их дирижера Зубина Мехты. Мехта - один из многих дирижеров, таких как Берио, Чанг, Хардинг, Марринер, Паппано и, как уже упоминалось, Мути и Аббадо, которые несколько раз дирижировали музыкой Вакки.

В 2009 г. Риккардо Шайи дирижировал симфоническим мелологом Просперо о делль'Армония (Шекспир , Filarmonica della Scala), а в 2011 г. - Tagebuch der Empörung (Лейпциг, Gewandhaus Orchestra). И симфоническая Mare che fiumi accoglie, дирижер Антонио Паппано в Parco della Musica в Риме, и опера La madre del mostro, основанная на либретто Микеле Серра., датируется 2007 годом. Амос Оз написал либретто оперы «То же море для Вакки» по одноименному роману, поставленную в Театро Петруцелли в Бари, с декорациями Гаэ Ауленти, в 2011 году. Снова в сотрудничестве с Амосом Озом он написал мелолог D'un tratto nel folto del bosco, основанный на тексте Микеле Серры из одноименного романа ( Расположенный глубоко в густом лесу) израильского писателя для фестиваля Mito (который посвятил монографию - первую итальянскую - Vacchi в 2014 году) 2010 года. Мелолог также побывал в Париже в 2014 году и во французской версии ( Soudain dans la forêt profonde, Comédie française, Salle Pleyel) с компакт-диском Министерства национального образования, предназначенным для школ во Франции. В 2015 году он сочинил симфоническую поэму Der Walddämon, снова вдохновленную «Укрытой глубиной в густом лесу» Амоса Озом и по заказу Риккардо Шайи, который дирижировал ее в Gewandhaus в Лейпциге. В том же году Вакки руководил Atelier Opéra en création на фестивале в Экс-ан-Прованс, где его произведения исполнялись в период с 2014 по 2015 год. В 2016 году вышла его девятая опера, Lo specchio magico, основанная на текст Альдо Нове (постановка в Maggio Musicale Fiorentino, дирижер Джон Аксельроад) и Венсидос для голоса и оркестра по заказу Международного фестиваля Сервантино в Мексике для Мигеля де Сервантеса торжества. В 2018 году Театро Сан-Карло поставили на Этернаполи по просьбе Тони Сервильо. И снова в 2018 году концерт для скрипки Natura naturans имел европейскую премьеру в Будапештской опере и американскую премьеру в Карнеги-холле в Нью-Йорке (дирижер Балаж Кочар, солистка Харука Нагао). В феврале 2019 года Миланский оркестр Ла Верди посвятил ему четыре монографических концерта, в том числе итальянскую премьеру Natura naturans.

Социальные работы

Риккардо Мути дирижировал Diario dello Sdegno (Teatro alla Scala, 2003), написанная Вакки после эмоциональных последствий 11 сентября 2001 и последовавших за этим международных конфликтов. После премьеры в Милане (2002) это произведение было исполнено в Париже (2003) и Брюсселе, когда Италия председательствовала в Европейском Союзе. Этические темы имеют большое значение для Вакки, и они очевидны в других его сочинениях, таких как Irini, Esselam, Shalom (2004) для голоса, скрипки и оркестра, который посвящен теме мира, отражая мудрые тексты монотеистических религий.. Еще одно подобное произведение - Dai calanchi di Sabbiuno для камерного ансамбля, сочиненное к празднованию 50-летия итальянского сопротивления (Teatro alla Scala, 1995) и которое было исполнено более 100 раз по всему миру. world, также в версии для полного оркестра, запрошенной Клаудио Аббадо. Этические темы занимают центральное место в трех последних работах. 22 марта 2020 года в Teatro alla Scala состоится премьера спектакля Мадина, Театр-танец (текст Эммануэль де Вильпен посвящен теме терроризма) для актера, сопрано, тенора, хора., оркестр и танцевальная труппа с Роберто Болле этуаль, Был ли Бетховен африканцем?, вдохновленная антирасистским романом Надин Гардимер и заказанная Парижской филармонией и Парижским оркестром Моцарта - Комиссия под председательством Деборы Борда из Нью-Йоркской филармонии - будет исполнена в Филармонии, Париж, 19 марта 2020 года. Имитация героической оперы Жанна Дарк из оперы Вольтера «Пусель д» Орлеанский спектакль, который будет показан на фестивале Maggio Musicale Fiorentino 22 мая 2020 года, отражает его бунт против догматического мышления.

Камерные произведения и музыка к фильмам

По заказу Аббадо Вакки написал Briefe Büchners, цикл Lieder, который был исполнен Berliner Philharmonie в 1998 г. Эти произведения Lieder являются плодами того периода, когда он сосредоточил свое внимание на камерной музыке. Среди других таких произведений - Третий струнный квартет (2002), написанный для Tokyo String Quartet, который был удостоен ежегодной премии Lully в 2003 году за лучшую новую работу года, исполненную в Соединенных Штатах. и Четвертый квартет (2004), заказанный Радио RAI к 80-летию итальянского радио. Для ансамбля Хиллиард и фестиваля искусств Барроу-Ривер он сочинил Memoria italiana в 2013 году. Партия Luoghi immaginari, которая была написана между 1987 и 1992 годами и состоит из различных пьес для различных инструментальных формаций, исполнена много раз, также дирижер Дэниел Хардинг в Зальцбургском Моцартеуме или на Фестивале итальянской современной музыки в Пекине - и был включен, наряду с другими произведениями Вакки, в саундтрек к фильму «Профессия оружия» Эрманно Ольми. За этот фильм, положивший начало его сотрудничеству с миром кино, Вакки был удостоен премии Давида ди Донателло за лучший саундтрек года. В 2005 году он снова был удостоен награды, на этот раз на церемонии вручения наград RDC Awards, за музыку в фильме Патриса Шеро «Габриель». Также Вакки является саундтреком к последним работам Ольми Сто гвоздей (2007) и Vedete, sono uno di voi (2017). Quartetto di Cremona много раз исполнил свои четыре струнных квартета и поручил ему написать шестой, который будет исполнен в Società del Quartetto di Milano 9 февраля 2021 года.

Другие новости

Заслуживает упоминания недавний Voci di notte (2006), исполненный по заказу и исполненный Оркестром Maggio Musicale Fiorentino по случаю 70-летия их дирижера Зубина Мехты. Мехта - один из многих дирижеров, таких как Берио, Чанг, Фишер, Хардинг, Марринер, Паппано и, как уже упоминалось, Мути и Аббадо, которые в разное время дирижировали музыкой Вакки.

Поэтика

Начиная со своих ранних сочинений, Фабио Вакки взял на себя задачу выйти за пределы замкнутого и внутреннего круга ценителей, поддерживая цель сочинения музыки для тех, кто обычно не слушает современная музыка (адаптация к музыке идей Ганса Магнуса Энценсбергера ). Его творческий процесс, а не радикальный отказ от традиционных кодов, направлен на уделение особого внимания материалу, понимаемому как внимание, уделяемое звуку и человеческому телу, которое является само предназначением этого звука. Таким образом, Вакки считает, что необходимо не упускать из виду психоакустические параметры, которые позволяют музыке достигать слушателя и стимулировать его или ее чувства. Такие техники включают в себя повторение определенных элементов по мере развертывания произведения и добавление непрерывного, но узнаваемого звучного материала, чтобы слушатель оставался внимательным и бдительным.

В концепции музыки Вакки звуковой материал, который композитор предпочитает использовать менее важно, чем способ, которым оно представлено: форма произведения должна передавать ощущение самого себя и должна устанавливать систему, в которой есть ожидание и удивление, удивление всегда было выразительным, коммуникативный и драматический прием, используемый многими композиторами, даже если это происходит неосознанно.

Как писал Петер Корфмахер в Lepiziger Volkszeitung о своем Tagebuch в Gewandhaus, сосредоточив внимание на событиях 11 сентября 2001 года, «Вакки не описывает ничего из этого. нападение, ни война. Его метафизический подход, безусловно, сопоставим с подходом Густава Малера: очень разнообразный материал вставлен в широкий диапазон, так что значения, которые можно почувствовать на эмоциональном уровне, но не выразить раскрываются слова ".

По словам самих Вакки,

только музыка, способная привести в движение чувства и эмоциональное восприятие слушателя, может стремиться к красоте; как таковая музыка - это достояние, которое касается всех нас, потому что тогда она позволяет нам жить. Обитателям такого разочарованного мира, как наш, по-прежнему нужны басни. Хотя эти басни больше не являются сказками о феях и ведьмах, тем не менее, они должны вызывать удивление. Таким образом, мы должны и вернуть красоту, и следовать новым дорогам, созданным авангардом, не допуская, однако, того, чтобы новая выразительная свобода в нем была самоудовлетворяющей, то есть являясь преступлением ради проступка. Вместо этого важно стремиться к постепенной трансформации, которая является непрерывной и существенной.

Это, по мнению Вакки, путь, который он видит, ведущий к идентичности, в которой эстетика и этика, красота и социальная приверженность - все вместе, идентичность в соответствии с важной классической греческой концепцией калоса, так что музыка становится

точкой соприкосновения между силой удивляя нас и необходимость видеть себя в Другом, оставляя после себя лихорадочный эгоизм силы, которая, подобно злокачественной опухоли, возводит непреодолимые стены между людьми разных полов, рас и социальных классов.

Стиль

Музыка Фабио Вакки демонстрирует чрезвычайно личный и узнаваемый стиль, возникший в результате особого взаимодействия гармонических, структурных и тембровых предпочтений.

За «сиренеподобным лиризмом» ЭНЗО РЕСТАНЬО в ДЖОРДЖО ПЕСТЕЛЛИ, ФРАНКО ПУЛЬЧИНИ, Le ragioni del canto, Torino: 1996в его работах скрывается строгая структура, которая проистекает из отбора внутри сфера тотального хроматизма, тщательно продуманной гармонической плоскости, в соответствии с критериями округлости, транспозиции и одновременности, чтобы создать сеть контрапунктных тематических линий: поэтому Клаудио Аббадо определяет свое письмо как «сложное и не производный, и способный достичь слушателя », и Жан Жак Нэтти недвусмысленно заявляет, что его музыка« может дать чувство направления для композиторов в этом новом столетии. Спасибо Фабио Вакки за то, что он знал, как составлять диаграммы - за музыку и энтузиаст, и композитор - новаторский курс ».

Этот выразительный материал является питательной средой для идей, провоцирующих развитие произведения. Здесь важную роль играют и особые тембральные сочетания, в результате не только благодаря использованию инновационных технологий звукоизвлечения, но и благодаря его опыту в области электроакустического анализа и в области физики звука, опыту, приобретенному во время обучения электроакустике в Фрибург, куда его пригласил Луиджи Ноно. Итак, «музыка Вакки отличается, в частности, качеством звука; плавным, утонченным и мерцающим, тонко нюансированным и наводящим на размышления отголосками и реверберациями. Строгость композиционных процедур связана со стремлением создать коммуникативную идиому, которая учитывает восприятие слушателя ».

Призы и благодарности
Дискография
НазваниеСолисты Оркестр / Ансамбль Дирижеры Релиз Этикетка
Luoghi immaginariMarco Lazzara EnsembleMusica20Guido Guida, Mauro Bonifacio1996BMG Ricordi CRMCD 1043
Сюита в "2xMöller"Duo2xM--1996nosag CD 054
La station thermaleCécile Besnard, Christophe Lacassagne, Pomone Epoméo, Catherine RenerteOrchester de l'Opéra de Lyon Клэр Гибо 1998BMG Ricordi 74321356142 (2 CD)
Wanderer Oktett - Dionysos-Orchestra Sinfonica Siciliana, Contempoartensemble, Agon Acustica Informatica MusicaЭмилио Помарико, Мауро Чекканти2000Stradivarius STR 33597
Movime Это квартет в "Quartetti per archi: Schubert, Vacchi, Ligeti "-Quartetto Savinio-2004Paragon, приложение к компакт-диску для журнала Amadeus, июнь 2004 SMF 001 -2
Габриель Райна Кабаиванская, Павел ВерниковМиланский симфонический оркестр "Дж. Верди"Клэр Гибо2005Sony BMG 82876730902
Квинтет из "Rotte sonore"-Dedalo EnsembleVittorio Parisi2007Stradivarius STR 33747
Mignon (Über die Sehnsucht) в "La voce contemporanea in Italia vol.3"Tiziana Scandaletti, Riccardo Piacentini--2007Stradivarius STR 33769
Luoghi ImaginariMarco LazzaraEnsembleMusica20, Orchestra Sinfonica SicilianaGuido Guida, Mauro Bonifacio2007Stradivarius STR 57005
См. Также
Заметки
Внешние ссылки

Биографические профили и эссе

Слушания и видео

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:38:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте