Fab Five Freddy

редактировать
Американский художник
Fab 5 Freddy
Fab 5 Freddy на кинофестивале Tribeca 2009 Fab 5 Freddy на кинофестивале Tribeca 2009
Общая информация
Имя при рожденииФред Брэтуэйт
Родился(1959-08-31) 31 августа 1959 (возраст 61)
ПроисхождениеБедфорд – Стайвесант, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ЖанрыХип-хоп
Род занятий
  • Визуальный художник
  • кинорежиссер
Годы работы1978 – настоящее время
Связанные действияThe Fabulous 5

Фред Брэтуэйт (родился 31 августа 1959 г.), более известный как Fab 5 Freddy, Американский художник, кинорежиссер и пионер хип-хопа. Он появился на андеграундной творческой сцене в центре Нью-Йорка в конце 1970-х годов как оператор и постоянный гость в публичном кабельном шоу TV Party Гленна О'Брайена. Там он встретил Криса Стейна и Дебби Гарри. Он был увековечен в 1981 году, когда Гарри прочитал рэп на песню Blondie «Rapture », которую «Fab 5 Freddy сказал мне, что все в порядке». В конце 1980-х Fab 5 Freddy стал первым ведущим новаторского и первого международного телешоу о хип-хоп музыкальном видео Yo! MTV Raps.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Искусство и хип-хоп
    • 1.2 Работа в СМИ
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Карьера

Искусство и хип -hop

В конце 1970-х Фредди стал участником бруклинской группы граффити Fabulous 5, известной тем, что нарисовал всю сторону автомобилей New York City Subway. Вместе с другим участником Fabulous 5 Ли Киньонес под его руководством они начали переходить от уличных граффити к миру искусства, и в 1979 году они оба выставились в престижной галерее Galleria LaMedusa в Риме, Италия. В 1980 году он нарисовал поезд метро с мультяшными изображениями гигантских банок с супом Кэмпбелла, после Энди Уорхола. Он был мостом между граффити на окраине Нью-Йорка и ранней рэп-сценой и сценами искусства и панк-музыки в центре города. «Я переносил всю музыку, хип-хоп, искусство, брейк-данс и городскую культуру на стол в центре города», - сказал он.

В конце 1980-х Гленн О'Брайен снял Фредди вместе с товарищем Нижний Ист-Сайд писателем-граффити Ли Киньонесом в фильме New York Beat (позже выпущенном как Downtown 81 ). В этом фильме художник Жан-Мишель Баския в его среде Нижнего Манхэттена и культура, которая его окружала. Вскоре после этого Фредди вместе с режиссером Чарли Ахерном начал работу над своим фильмом Wild Style (1982), в котором художник Ли Киньонес был показан в Uptown, Манхэттен среда Бронкс и музыка, которая его окружала.

В апреле 1981 года Фредди совместно с Futura 2000 организовал художественное шоу, посвященное граффити Beyond Words, в Mudd Club, которое содержало их собственные работы вместе с Жан-Мишель Баския, Раммеллзе, Кит Харинг, Кенни Шарф и другие. Это был первый раз, когда многие участники хип-хоп сцены Бронкса появились в мире искусства в центре Нью-Йорка. О своих отношениях с арт-дилерами Фредди объясняет: «Они не знали меня, но слышали о граффити. Но они не понимали важности и значимости того, что произошло, потому что, видите ли, на самом деле это сводится к тому, что что мое прошлое в основном вандал. Я оскорбляю общественную собственность... В реальном мире, в Нью-Йорке, граффити сделало то, чем они являются, - это брак, который заключался в нанесении индивидуального знака на эту чистую поверхность. Но эта пустая поверхность, на которую наносится граффити, принадлежит кому-то ". В следующем месяце Фредди был приглашен на выступление Генри Чалфанта «Graffiti Rock» с Rock Steady Crew в галерее Common Ground в Сохо (не путать с пилотом телешоу Холмена Graffiti Rock ). Это шоу было отменено из-за насилия, но перенесено в октябре в другое место под названием The Kitchen.

, после того как Rock Steady Crew и Afrika Bambaataa были приглашены на разогрев Bow. Ничего себе Вау в ночном клубе The Ritz в сентябре 1981 года Ruza Blue решила забронировать их в Negril и начать ночь под названием «Wheels of Steel». Это стало настолько популярным, что пожарная служба закрыла его из-за переполненности, и Фредди помог Блю (которого он назвал «Kool Lady Blue») найти еще один дом для вечеринки. Вместе они выбрали роликовый каток Roxy в Нью-Йорке, получивший национальную известность после использования в фильме Бит-стрит (1984).

Хотя вклад Fab 5 Фредди в хип-хоп культуру велик, возможно, самый исторический из его сингла 1982 года под названием «Change the Beat ». На стороне A 12-дюймового сингла Фредди читал рэп на английском и французском языках, а сторона B представляла собой укороченную версию той же песни, на этот раз полностью исполненную на французском языке рэпером-женщиной, которая была указана на начальном. пластинки Fab 5 Betty. Фредди использовал вокодер с носителем белого шума во время припева и в конце трека на стороне B. Когда бит останавливается в версии песни Beside, Фредди говорит: «Аааааааааааааааааааааааааааааааааа ценная суть». Эта строчка, возможно, является наиболее царапанной сэмплом в истории хип-хопа. Впервые она была использована в качестве скретч-сэмпла на сингле 1983 Herbie Hancock «Rockit », со скретчингом легендарного диджея и turntablist Grand Mixer DXT, с тех пор был использован в более чем 750 хип-хоп треках.

Fab 5 "Change the Beat" Фредди для Celluloid Records также приведет к четырем другим записям, включая песню о граффити от Futura 2000 с музыкальным исполнением. ed by The Clash, и все они были выпущены вместе сначала во Франции, а вскоре за ним последовал первый хип-хоп-тур по Европе, объявленный "New York City Rap" в 1982 году. В турне участвовали DJ Африка Бамбаатаа, Grand Mixer D.ST и рэперы Infinity, The Rock Steady Crew, Futura 2000, Dondi, Phase Two, Fab 5 Freddy, Rammellzee и двойные голландские чемпионы по прыжкам со скакалкой McDonald's. Они отыграли 10 городов Франции и отыграли два концерта в Лондоне. Хотя в то время во Франции не выпускалась никакая другая американская хип-хоп музыка, этот теперь легендарный тур вызвал там движение хип-хопа, и Франция по-прежнему является вторым по величине рынком хип-хопа за пределами Америки.

Фильм «Дикий стиль», первый фильм, иллюстрирующий хип-хоп культуру, вырос из идеи, которую Фредди должен был опровергнуть негативное изображение городской молодежи Нью-Йорка и впервые связать брейк-данс, рэп, ди-джеинг и граффити под одним зонтом или ветвями от такое же дерево. Фредди познакомился с нью-йоркским подпольным кинорежиссером Чарли Ахерном на знаменитой художественной выставке Times Square Show в 1980 году, и вместе они начали планировать фильм. Фредди создал оригинальную музыку для фильма, был сопродюсером и в итоге сыграл одну из главных ролей харизматичного промоутера хип-хоп клуба Бронкса и бывшего художника граффити Фэйд.

Fab 5 Фредди считается одним из архитекторов движения «уличное искусство», так как то, что он делал в начале 1980-х вместе с Ли Киньонесом, Жан-Мишелем Баския, Китом Харингом и другими, считается проект для современных художников, таких как Шепард Фейри, OS Gemeos, Барри МакГи и Бэнкси.

Весной 2019 года, когда вышел его фильм на Netflix «Трава зеленее », Фредди работал креативным директором полноразмерной выставки фотографии и культуры в стиле хип-хоп под названием: Contact High: Визуальная история хип-хопа, основанная на одноименной книге 2018 года, созданной и написанной Викки Тобак (опубликовано Кларксоном Поттером ). Выставка проходила в The Annenberg Space for Photography в Лос-Анджелесе. За несколько месяцев до и во время выставки Fab 5 Freddy участвовал в нескольких групповых обсуждениях и лекциях по поводу шоу.

Работа со СМИ

Fab 5 Freddy упоминается в Blondie хит 1981 года "Rapture ". Как рассказывается в телевизионном документальном фильме 1999 года Годы хип-хопа, в видео "Восторг" Фредди в эпизодической роли рисует граффити на заднем плане. (Грандмастер Флэш, имя которого также было указано в песне, не появился в день съемок, поэтому артист Жан-Мишель Баския занял свое место за вертушками). "Rapture" было первым хип-хоп-видео, которое было показано на MTV.

. В 1983 году Fab 5 Freddy выпустили хип-хоп версию песни "Eisgekühlter Bommerlunder " под названием "Hip Hop". Bommi Bop "вместе с немецкой панк-рок-группой Die Toten Hosen, которая считается самым первым совместным продуктом панка и хип-хопа. В 1988 году Фредди стал первым хип-хопом VJ, устроив на MTV музыкальное видео шоу под названием Yo! MTV Raps. Позже он стал ассоциированным продюсером фильма 1991 года New Jack City, в котором он также появился.

В 1994 году он снял клип рэпера «One Love» НАС. В 2007 году он сыграл убитого рэп-исполнителя по имени Терренс 'Фулла Т' Смит в сериале «Закон и порядок: Преступное намерение » в эпизоде ​​«Перевернутое». В том же году он сыграл небольшую эпизодическую роль в фильме Американский гангстер режиссера Ридли Скотта. В 2008 году он появился в качестве специального свадебного гостя в фильме Рэйчел выходит замуж вместе с другими известными музыкантами, как задумал продюсер Джонатан Демме, чтобы улучшить обширный и разнообразный саундтрек и свадьбу. члены, в отличие от обычной двойственности традиционной свадьбы. В 2016 году он сыграл роль Аттикуса Ховарда в «Правила мафии », четвертом эпизоде ​​седьмого сезона полицейской процессуальной драмы CBS Голубая кровь.

Август. 11 ноября 2017 года Фредди появился в виде анимации в Google Doodle, посвященном 44-й годовщине DJ Kool Herc новаторского использования хип-хопа брейка..

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте