FOB (отгрузка)

редактировать
Термин Международной торговой палаты, относящийся к передаче ответственности от продавца к покупателю Погрузка грузов в мешках докерами

FOB (Free On Board) - термин в международном торговом праве, определяющий, в какой момент соответствующие обязательства, расходы и риски, связанные с доставкой товаров, переходят от продавца к покупателю в соответствии с Стандарт Инкотермс, опубликованный Международной торговой палатой. FOB используется только для неконтейнерных морских перевозок или внутреннего водного транспорта. Как и все Инкотермс, FOB не определяет момент перехода права собственности на товары.

Термин FOB также используется в современных внутренних перевозках в пределах Соединенных Штатов, чтобы описать момент, когда продавец больше не несет ответственности за транспортные расходы.

Право собственности на груз не зависит от Инкотермс. В международной торговле право собственности на груз определяется коносаментом или накладной.

Содержание
  • 1 Инкотермс
  • 2 Северная Америка
  • 3 Бухгалтерский учет и аудит
  • 4 «Грузовые перевозки»
  • 5 Ссылки
Инкотермс

В рамках Инкотермс 2010 Стандарт, опубликованный Международной торговой палатой, FOB используется только при морских перевозках и означает «Free On Board». Этот термин всегда используется в связи с портом погрузки.

Обозначение «порт FOB» означает, что продавец оплачивает транспортировку товара в порт отгрузки плюс погрузочные расходы. Покупатель оплачивает морской фрахт транспорт, страхование, разгрузку и транспортировку от порта прибытия до конечного пункта назначения. Переход рисков происходит при погрузке товара на борт в порту отгрузки. Например, «FOB Ванкувер» означает, что продавец оплатит транспортировку товара до порта Ванкувер, а также стоимость погрузки товара на грузовое судно (включая внутренние перевозки, таможенное оформление, сборы за документацию о происхождении, простой, если таковые имеются, сборы за обработку в порту отправления, в данном случае Ванкувер). Покупатель оплачивает все расходы, помимо этого, включая разгрузку. Ответственность за товар несет продавец, пока товар не будет погружен на борт судна. Как только груз находится на борту, покупатель принимает на себя риск.

Погрузка судов на причале

Использование термина «FOB» возникло во времена парусных судов. Когда ICC впервые написал свои рекомендации по использованию этого термина в 1936 году, поручни судна все еще были актуальны, поскольку товары часто перемещались по поручням вручную. В 1954 году в деле Pyrene Co. Ltd. v. Scindia Steam Navigation Co. Ltd., судья Девлин, вынося решение по делу об ответственности по контракту на условиях FOB, описал ситуацию следующим образом:

Только самый восторженный юрист мог наблюдать с удовлетворением зрелище обязательств, которые беспокойно перемещаются, когда груз качается в конце вышки через условный перпендикуляр, выступающий из поручня судна.

В современную эпоху контейнеризации термин «поручень корабля» является несколько архаичным для торговых целей, поскольку в случае с запечатанным транспортным контейнером невозможно установить, когда произошло повреждение после того, как контейнер был запломбирован. В стандартах это отмечено. Инкотермс 1990 гласит:

Когда поручни судна не служат практической цели, например, в случае погрузки-разгрузки или контейнерных перевозок, более уместно использовать термин FCA.

В Инкотермс 2000 принята формулировка:

Если стороны не намереваются доставлять товар через поручни судна, следует использовать термин FCA.

Фраза, пересекающая поручни судна, больше не используется, поскольку была исключена из условий FOB Инкотермс в редакции 2010 г.

Из-за возможной путаницы с внутренним использованием термина «FOB» в Северной Америке рекомендуется явно указать использование Инкотермс вместе с редакцией стандарта. Например, «FOB Нью-Йорк (Инкотермс 2000)». Инкотермс применяются как к международной торговле, так и к внутренней торговле, начиная с редакции 2010 года.

Северная Америка

В Северной Америке FOB записывается в договор купли-продажи, чтобы определить, где ответственность за товары переходит от продавца к покупателю. FOB означает "Free On Board". Штатная оплата покупателем затрат на погрузку товара в транспорт не производится. Возможны две возможности: «FOB происхождение» или «FOB пункт назначения». «Происхождение на условиях ФОБ» означает, что передача происходит, как только товары благополучно находятся на борту транспорта. «ФОБ пункт назначения» означает, что передача происходит в момент снятия товара с транспорта в пункте назначения. «Происхождение на условиях ФОБ» (также иногда обозначаемое как «отправка на условиях ФОБ» или «пункт отгрузки на условиях ФОБ») указывает на то, что продажа считается завершенной на доке продавца, и, таким образом, покупатель товара несет ответственность за транспортные расходы и ответственность во время транспортировки. В случае «FOB пункт назначения» продажа завершается на пороге покупателя, и продавец несет ответственность за транспортные расходы и ответственность во время транспортировки.

Эти два термина имеют особое значение в торговом праве и не могут быть изменены. Но условия FOB использовать не обязательно, и часто это не так. В этом случае конкретные условия соглашения могут сильно различаться, в частности, какая сторона, покупатель или продавец, оплачивает расходы по погрузке и транспортировке, и / или где передается ответственность за товары. Последнее различие важно для определения ответственности или риска потери товаров, утерянных или поврежденных при транспортировке от продавца к покупателю.

Например, лицо в Майами закупка оборудования у производителя в Чикаго может получить ценовое предложение «5000 долларов США на условиях ФОБ Чикаго», что означает, что покупатель будет нести ответственность за доставку из Чикаго в Майами. Если тот же продавец выставит ценовое предложение «5000 долларов США на условиях ФОБ Майами», то продавец оплатит доставку до места нахождения покупателя.

Международные перевозки обычно используют "FOB", как определено стандартами Инкотермс, где оно всегда означает "Free On Board". Внутренние отправления в пределах Соединенных Штатов или Канады часто используют другое значение, специфичное для Северной Америки, что несовместимо со стандартами Инкотермс.

Использование FOB в Северной Америке соответствует Инкотермс примерно следующим образом:

Северная АмерикаИнкотермс
Пункт отгрузки на условиях FOB или Отгрузка на условиях FOB пункт, сбор фрахтаFCA пункт отгрузки
Пункт отгрузки на условиях FOB, предоплата фрахтаCPT пункт назначения
пункт назначения FOB или пункт назначения FOB, предоплата фрахтаDAP пункт назначения

Родственный, но отдельный термин «CAP» («самовывоз по договоренности с покупателем») используется для обозначения того, что покупатель организует доставку товара по своему выбору, чтобы забрать товар на территории продавца, и ответственность за любой ущерб или убыток лежит на покупателе.

Хотя в терминологии договоров купли-продажи FOB уже давно обозначается как «фрахт на борту», ​​этого следует избегать, поскольку это не совсем соответствует значению аббревиатуры, как указано в UCC.

Иногда FOB используется при продажах для удержания комиссионных от внешнего торгового представителя. Непонятно, откуда это взялось.

Учет и аудит
Погрузка контейнеровозов

В прошлом точка FOB определялась при переходе права собственности на товары. Например, в конце года и на конец периода товары, находящиеся в пути на условиях «FOB пункт назначения» (использование в Северной Америке), отображаются в балансе продавца, но не в балансе покупателя, как риск и выгода, связанная с владением. сдача покупателю в порту «назначения».

Намного легче определить момент перехода права собственности, сославшись на согласованные условия сделки; как правило, право собственности переходит с риском потери. Передача права собственности может произойти в другое время (или событие), отличное от срока доставки на условиях FOB. Передача права собственности - это элемент дохода, который определяет, кому принадлежат товары, и применимую стоимость.

Импортные пошлины, когда они достигают границы одной страны для въезда в другую страну на условиях FOB, уплачиваются в таможенном порту страны назначения.

С появлением электронная коммерция, большинство коммерческих электронных транзакций происходит на условиях «FOB точка отгрузки» или «FCA точка отгрузки».

«Грузовые перевозки на борту»

Некоторые источники утверждают, что FOB означает «Грузовые перевозки на борту». Это не тот случай. Термин «фрахт на борту» не упоминается ни в одной версии Инкотермс и не определяется Единым торговым кодексом в США. Кроме того, в судебной системе США было установлено, что «фрахт на борту» не является общепризнанным отраслевым термином. Поэтому использование термина «фрахт на борту» в контрактах может вызвать путаницу.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:10:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте