FN Four

редактировать
FN Four
FN 363 cc viercilinder 1905.jpg 1905 FN Four
ПроизводительFabrique Nationale
Производство1905–1923
Двигатель 350-750 куб.см (макс.) впускной над выпуском с отпусканием сжатия
Диаметр цилиндра / ход 45 мм x 57 мм
Мощность 5 л.с. (3,7 кВт) (версия 498 куб. см)
Тип зажигания Магнето
Трансмиссия Вал привода
Тип рамы Сталь дуплексная люлька
Подвеска Передняя часть: вилка нижних тяг. Задняя часть: жесткая
Запас топлива1,5 галлона США (5,7 л; 1,2 имп гал)

54>FN Four был первым в мире мотоциклом inline-4 , производившимся в Льеже компанией Fabrique Nationale с 1905 по 1923. Кроме того, с 1911 по 1912 год он был самым быстрым серийным мотоциклом в мире со скоростью 40 миль в час (64 км / ч).

Мотоцикл был разработан в 1904 году и испытан поздно. году и дебютировал на Парижской мотоциклетной выставке 1905 года. После выпуска он имел коммерческий успех, и за 20 лет его производства производство увеличилось.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Четырехцилиндровый двигатель
      • 1.1.1 Первый четырехцилиндровый мотоцикл?
      • 1.1.2 Сопоставимые мотоциклы
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Наследие
    • 3.1 История гонок
    • 3.2 Музейные экспонаты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Технические детали

Мотоцикл изначально был односкоростным. В 1909 году была предложена двухступенчатая коробка передач, а в 1914 году - трехступенчатая коробка передач с двигателем объемом 748 куб. Он имел односкоростной привод вала, вращаемый коническим редуктором. Гонщик запускал двигатель, нажимая педали велосипедного типа с цепным приводом и звездочками на задние колеса. Модель 1905 года имела зажигание от магнето высокого напряжения Bosch, распылительный карбюратор и задний каботажный тормоз, управляемый педалями. У него было передаточное отношение 5: 1 к 26-дюймовым колесам.

К 1908 году он имел двухступенчатую коробку передач с дисковым сцеплением, преодолев ограничения скорости более ранней модели. В 1909 г. был установлен задний барабанный тормоз. В 1910 году двигатель был модернизирован и увеличен до 498 куб. См (30,4 куб. Дюйма), карбюратор был перемещен, и была использована новая система смазки. Вес в 1910 году составлял 165 фунтов (75 кг).

Для рынка США модель 1908 года была модернизирована и выпущена как модель 1908 ⁄ 2, получившая название F.N. Большой четверки. Мощность двигателя была увеличена с 4/42>2 л.с. (3,4 кВт) до 5 л.с. (3,7 кВт), размер рамы был уменьшен с 22 до 20 дюймов (560 до 510 мм), что позволило водителю сидеть с обоими ноги на земле, колесные диски были утяжелены и соответствовали американским размерам шин, и шина шла с более тяжелым протектором.

Модель 1911 года весила 185 фунтов (84 кг) и имела колесную базу 56 дюймов (1400 мм). Модель для США имела шины Goodrich или другой импортной марки, а также кожаное сиденье производства Mesinger Bicycle Saddle Company из Нью-Йорка. К 1911 году диаметр цилиндра × ход составлял до 2 ⁄ 16 дюймов × 2 ⁄ 16 дюймов (52 мм × 52 мм), а номинальная мощность составляла до 6 л.с. (4,5 кВт). 51>

Мотоцикл имел педали велосипедного типа, которые использовались для запуска до 1913 года, когда был принят кикстартер.

Четырехцилиндровый двигатель

FN Впуск-выхлоп 4 -цилиндровый мотор c. 1911 Вид двигателя в разрезе. Концевая часть, показывающая впускное отверстие над выпускными клапанами и атмосферный впуск.

Двигатель FN Four был разработан Полом Келекомом, который проектировал одноцилиндровые двигатели до FN. с воздушным охлаждением продольная схема была склонна к перегреву задних цилиндров, что было преодолено в более поздних конструкциях с водяным охлаждением и поперечной компоновкой.

Первоначально FN оснащала Four объемом 350 или 362 куб. См. Объем двигателя со временем увеличился до 410 куб. См в 1906 году, позже до 498 куб. См для рынка США, а в 1914 году был произведен вариант 748 куб. См. Во время езды двигатель периодически приходилось смазывать маслом с помощью ручного насоса. Впускные клапаны были атмосферными, открывались давлением окружающего воздуха против легких пружин во время такта впуска поршня, вплоть до модели 1914 года с объемом двигателя 748 куб. См, в которой автоматические впускные клапаны были заменены на механические боковые клапаны.

Первые четыре цилиндра мотоцикл?

[A] Хотя до FN были четырехцилиндровые мотоциклы, ни один из них не мог с самого начала сравниться с в высшей степени успешными и практичными характеристиками FN.

— T.A. Ходжон, «Золотой век четверок» в мотоспорте, 1976 г.

FN Four был первым серийным рядным четырехцилиндровым двигателем, но не первым мотоциклом с четырехцилиндровым двигателем. Ему предшествовал Boxer 4, изготовленный в 1897 году Генри Кейпелом Лоффтом Холденом, и малоизвестная рядная четверка с воздушным охлаждением, разработанная в 1903 году К. Бинксом из Ноттингема, Англия, но никогда не производился серийно. Продольно установленный четырехцилиндровый прототип "модели ССС" был создан Laurin Klement и показан в Париже в 1904 году, но по сути это были четыре однорядных одноцилиндровых двигателя с четырьмя отдельными коленчатыми валами, а не рядный четырехцилиндровый. в современном понимании. На момент своего появления FN был единственным четырехцилиндровым мотоциклом, продаваемым в Америке. (позже Хендерсон Мотоцикл продал четверку с 1912 по 1931 год.)

Сопоставимые мотоциклы

Технические характеристики

Год выпускаНазвание моделиРабочий объемМощностьТрансмиссияТормозаКолесная базаСухой вес
1905FN Four362 куб.см (22,1 куб. Дюйма)3,45 л.с. (2,57 кВт) при 1800 об / мин1-ступенчатая с педальным пускомЗадний обод и подстаканник 165 фунтов (75 кг)
1906412 куб.см (25,1 куб. Дюйма)4 ⁄ 2 л.с. (3,4 кВт)1-ступенчатая с педальным пускомЗадний обод и каботажное судно
1908 ⁄ 2Big Four5 л.с. (3,7 кВт)1- или 2-ступенчатая с педальным пускомЗадний обод и каботажное судно
19096 л.с. ( 4,5 кВт)1- или 2-ступенчатая с запуском от педалиЗадний: барабан
1910498 куб. См (30,4 куб. Дюймов)1- или 2-скоростной с педальным запускомЗадний: барабан 165 фунтов (75 кг)
19116 л.с. (4,5 кВт)2- скорость ж / п dal startЗадний: барабан 56 дюймов (1400 мм)185 фунтов (84 кг)
19132-скоростной с кикстартомЗадний: барабан
1914–1923700748 куб.см (45,6 куб. Дюйма)3-скоростнойЗадний: барабан

Наследие

Успех FN Four непосредственно привел к тому, что в США Pierce Four использовался тот же двигатель, установленный продольно с приводом вала. Перси Пирс из компании Pierce-Arrow привез домой из Европы FN Four 1908 года, чтобы разобрать и изучить. Indian, Henderson и Cleveland четверки, как говорят, были вдохновлены FN Four.

Ранние образцы машины редки; модель 1904/1905, которая, как сообщается, является самым ранним известным примером, продана по рекордной цене на аукционе 2006 года за более чем 100 000 долларов США.

История гонок

FN Four заняла третье место в рейтинге 1908 Isle of Man TT, и был первым автомобилем с четырьмя цилиндрами, введенным на Isle of Man TT. В 1908 году еще одна FN Four завоевала золотую медаль в гонке на выносливость Motor Cycling Club на 1400-километровом (870 миль) маршруте Лондон - Эдинбург - Лондон.

Экспонаты музея

FN Four экспонировался на выставке The Art of the Motorcycle Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке и Лас-Вегасе. Модели находятся в постоянных коллекциях Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе, автомобильного музея Сил-Коув в Сил-Коув, штат Мэн, Музея мотоциклов и вело в Амневиле, Франция и др..

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Duchateau, Egon; Герт Хейлброк; Ник Джонхир; Рик ван Эйкен; Люк Фресон (2008). A-Z der Belgische motoren (на голландском языке). Motorboeken uitgeverij Freson. ISBN 978-907734-6105.
  • Раух, Зигфрид (1980). Berühmte Rennmotorräder (на немецком языке) (второе изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3879435906.
  • Tragatsch, Erwin (1977). Полная иллюстрированная энциклопедия мотоциклов мира. Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0030192968.
  • Tragatsch, Erwin (1997). Alle Motorräder 1894–1981: Eine Typengeschichte. 2500 Marken aus 30 Ländern (на немецком языке). Штутгарт. ISBN 3-87943-410-7.

Внешние ссылки

Records
Предшественник. Вернер New Werner Самый быстрый серийный мотоцикл. 1911–1912Преемник. Скотт двухскоростной
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:10:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте