1905 FN Four | |
Производитель | Fabrique Nationale |
---|---|
Производство | 1905–1923 |
Двигатель | 350-750 куб.см (макс.) впускной над выпуском с отпусканием сжатия |
Диаметр цилиндра / ход | 45 мм x 57 мм |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) (версия 498 куб. см) |
Тип зажигания | Магнето |
Трансмиссия | Вал привода |
Тип рамы | Сталь дуплексная люлька |
Подвеска | Передняя часть: вилка нижних тяг. Задняя часть: жесткая |
Запас топлива | 1,5 галлона США (5,7 л; 1,2 имп гал) |
54>FN Four был первым в мире мотоциклом inline-4 , производившимся в Льеже компанией Fabrique Nationale с 1905 по 1923. Кроме того, с 1911 по 1912 год он был самым быстрым серийным мотоциклом в мире со скоростью 40 миль в час (64 км / ч).
Мотоцикл был разработан в 1904 году и испытан поздно. году и дебютировал на Парижской мотоциклетной выставке 1905 года. После выпуска он имел коммерческий успех, и за 20 лет его производства производство увеличилось.
Мотоцикл изначально был односкоростным. В 1909 году была предложена двухступенчатая коробка передач, а в 1914 году - трехступенчатая коробка передач с двигателем объемом 748 куб. Он имел односкоростной привод вала, вращаемый коническим редуктором. Гонщик запускал двигатель, нажимая педали велосипедного типа с цепным приводом и звездочками на задние колеса. Модель 1905 года имела зажигание от магнето высокого напряжения Bosch, распылительный карбюратор и задний каботажный тормоз, управляемый педалями. У него было передаточное отношение 5: 1 к 26-дюймовым колесам.
К 1908 году он имел двухступенчатую коробку передач с дисковым сцеплением, преодолев ограничения скорости более ранней модели. В 1909 г. был установлен задний барабанный тормоз. В 1910 году двигатель был модернизирован и увеличен до 498 куб. См (30,4 куб. Дюйма), карбюратор был перемещен, и была использована новая система смазки. Вес в 1910 году составлял 165 фунтов (75 кг).
Для рынка США модель 1908 года была модернизирована и выпущена как модель 1908 ⁄ 2, получившая название F.N. Большой четверки. Мощность двигателя была увеличена с 4/42>2 л.с. (3,4 кВт) до 5 л.с. (3,7 кВт), размер рамы был уменьшен с 22 до 20 дюймов (560 до 510 мм), что позволило водителю сидеть с обоими ноги на земле, колесные диски были утяжелены и соответствовали американским размерам шин, и шина шла с более тяжелым протектором.
Модель 1911 года весила 185 фунтов (84 кг) и имела колесную базу 56 дюймов (1400 мм). Модель для США имела шины Goodrich или другой импортной марки, а также кожаное сиденье производства Mesinger Bicycle Saddle Company из Нью-Йорка. К 1911 году диаметр цилиндра × ход составлял до 2 ⁄ 16 дюймов × 2 ⁄ 16 дюймов (52 мм × 52 мм), а номинальная мощность составляла до 6 л.с. (4,5 кВт). 51>
Мотоцикл имел педали велосипедного типа, которые использовались для запуска до 1913 года, когда был принят кикстартер.
Двигатель FN Four был разработан Полом Келекомом, который проектировал одноцилиндровые двигатели до FN. с воздушным охлаждением продольная схема была склонна к перегреву задних цилиндров, что было преодолено в более поздних конструкциях с водяным охлаждением и поперечной компоновкой.
Первоначально FN оснащала Four объемом 350 или 362 куб. См. Объем двигателя со временем увеличился до 410 куб. См в 1906 году, позже до 498 куб. См для рынка США, а в 1914 году был произведен вариант 748 куб. См. Во время езды двигатель периодически приходилось смазывать маслом с помощью ручного насоса. Впускные клапаны были атмосферными, открывались давлением окружающего воздуха против легких пружин во время такта впуска поршня, вплоть до модели 1914 года с объемом двигателя 748 куб. См, в которой автоматические впускные клапаны были заменены на механические боковые клапаны.
[A] Хотя до FN были четырехцилиндровые мотоциклы, ни один из них не мог с самого начала сравниться с в высшей степени успешными и практичными характеристиками FN.
— T.A. Ходжон, «Золотой век четверок» в мотоспорте, 1976 г.FN Four был первым серийным рядным четырехцилиндровым двигателем, но не первым мотоциклом с четырехцилиндровым двигателем. Ему предшествовал Boxer 4, изготовленный в 1897 году Генри Кейпелом Лоффтом Холденом, и малоизвестная рядная четверка с воздушным охлаждением, разработанная в 1903 году К. Бинксом из Ноттингема, Англия, но никогда не производился серийно. Продольно установленный четырехцилиндровый прототип "модели ССС" был создан Laurin Klement и показан в Париже в 1904 году, но по сути это были четыре однорядных одноцилиндровых двигателя с четырьмя отдельными коленчатыми валами, а не рядный четырехцилиндровый. в современном понимании. На момент своего появления FN был единственным четырехцилиндровым мотоциклом, продаваемым в Америке. (позже Хендерсон Мотоцикл продал четверку с 1912 по 1931 год.)
Год выпуска | Название модели | Рабочий объем | Мощность | Трансмиссия | Тормоза | Колесная база | Сухой вес |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1905 | FN Four | 362 куб.см (22,1 куб. Дюйма) | 3,45 л.с. (2,57 кВт) при 1800 об / мин | 1-ступенчатая с педальным пуском | Задний обод и подстаканник | 165 фунтов (75 кг) | |
1906 | 412 куб.см (25,1 куб. Дюйма) | 4 ⁄ 2 л.с. (3,4 кВт) | 1-ступенчатая с педальным пуском | Задний обод и каботажное судно | |||
1908 ⁄ 2 | Big Four | 5 л.с. (3,7 кВт) | 1- или 2-ступенчатая с педальным пуском | Задний обод и каботажное судно | |||
1909 | 6 л.с. ( 4,5 кВт) | 1- или 2-ступенчатая с запуском от педали | Задний: барабан | ||||
1910 | 498 куб. См (30,4 куб. Дюймов) | 1- или 2-скоростной с педальным запуском | Задний: барабан | 165 фунтов (75 кг) | |||
1911 | 6 л.с. (4,5 кВт) | 2- скорость ж / п dal start | Задний: барабан | 56 дюймов (1400 мм) | 185 фунтов (84 кг) | ||
1913 | 2-скоростной с кикстартом | Задний: барабан | |||||
1914–1923 | 700 | 748 куб.см (45,6 куб. Дюйма) | 3-скоростной | Задний: барабан |
Успех FN Four непосредственно привел к тому, что в США Pierce Four использовался тот же двигатель, установленный продольно с приводом вала. Перси Пирс из компании Pierce-Arrow привез домой из Европы FN Four 1908 года, чтобы разобрать и изучить. Indian, Henderson и Cleveland четверки, как говорят, были вдохновлены FN Four.
Ранние образцы машины редки; модель 1904/1905, которая, как сообщается, является самым ранним известным примером, продана по рекордной цене на аукционе 2006 года за более чем 100 000 долларов США.
FN Four заняла третье место в рейтинге 1908 Isle of Man TT, и был первым автомобилем с четырьмя цилиндрами, введенным на Isle of Man TT. В 1908 году еще одна FN Four завоевала золотую медаль в гонке на выносливость Motor Cycling Club на 1400-километровом (870 миль) маршруте Лондон - Эдинбург - Лондон.
FN Four экспонировался на выставке The Art of the Motorcycle Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке и Лас-Вегасе. Модели находятся в постоянных коллекциях Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе, автомобильного музея Сил-Коув в Сил-Коув, штат Мэн, Музея мотоциклов и вело в Амневиле, Франция и др..
| title =
()Records | ||
---|---|---|
Предшественник. Вернер New Werner | Самый быстрый серийный мотоцикл. 1911–1912 | Преемник. Скотт двухскоростной |