FMA I.Ae. 37 | |
---|---|
Роль | Перехватчик |
Национальное происхождение | Аргентина |
Производитель | Fábrica Militar de Aviones |
Дизайнер | Реймар Хортен |
Введение | 1953 |
Статус | Отменено 1960 |
FMA I.Ae. 37 - прототип реактивного истребителя, разработанный в Аргентине в 1950-х годах. Он никогда не летал и был отменен в 1960 году.
Реймар Хортен начал работу над I.Ae. 37 около 1952 года, после того как его более ранние проекты летающего крыла были отменены в 1951 году. Это был одномоторный реактивный истребитель, в котором использовалась конструкция летающего крыла с боковыми впускными отверстиями для двигателей на каждой стороне носовой части. Испытания в аэродинамической трубе начались в 1953 году, как и испытания масштабных моделей на скорости до 200 км / ч (120 миль в час). Был построен полномасштабный планер, который совершил свой первый полет 1 октября 1954 года. Что наиболее необычно, пилот лежал ничком и выглядывал чистым носом. Летные характеристики были признаны превосходными, и производство прототипа с двигателем Rolls-Royce Derwent V началось в 1955 году. Этот двигатель был выбран, поскольку он был легко доступен, но не имел тяги, необходимой для истребителя. В 1956 году планер был модернизирован с обычной кабиной. Вскоре после этого программа была разделена: нынешний самолет стал дозвуковым учебно-тренировочным самолетом и новым, более мощным истребителем, получившим обозначение I.Ae. 48 с двумя подвесными двигателями под крыльями, предназначенный для достижения скорости 2,2 Маха (2700 км / ч). Однако оба проекта были отменены в 1960 году в целях экономии, всего за год до I.Ae. 37.
Данные из Rivas 2008, стр. 170
Общие характеристики
Характеристики