Чемпионат мира по ралли

редактировать
Чемпионат мира по ралли, высший уровень соревнований по ралли
Чемпионат мира по ралли
WRC.svg
КатегорияАвтомобиль мира по ралли
СтранаМеждународный
Первый сезон1973
Производители3
Поставщики шинM, P
Чемпион среди водителей Estonia Отт Тянак
Чемпион среди сменных водителей Estonia Мартин Ярвеоя
Чемпион конструкторов South Korea Hyundai
Официальный сайтwww.wrc.com
Motorsport cu rrent event.svg Текущий сезон

Чемпионат мира по ралли ( WRC ) - серия ралли , организованная FIA, кульминацией которой являются гонщик-чемпион, штурман и производитель. Чемпионат мира среди пилотов и чемпионат мира среди производителей - это отдельные чемпионаты, но основанные на одной и той же системе очков. В настоящее время серия состоит из 14 трехдневных мероприятий, проводимых на различных поверхностях от гравия и асфальта до снега и льда. Каждое ралли обычно делится на 15–25 спецучастков, которые проходят на закрытые дороги на время.

WRC был сформирован из хорошо известных и популярных международных ралли, большинство из которых прошли ранее участвовали в Чемпионате Европы по ралли или Международном чемпионате производителей, и эта серия впервые принималась участие в 1973. World Rally Car - текущая спецификация автомобилей серии. Он произошел от автомобилей группы A, которые заменили запрещенные суперкары группы B. World Rally Cars построена на базе серийных 1,6-литровых четырехцилиндровых автомобилей, но оснащена турбокомпрессорами, системой антизапуска, полным приводом, секвентальные коробки передач, аэродинамические детали и другие усовершенствования, в результате чего цена автомобиля WRC составила около 1 миллиона долларов США (700 000 евро / 500 000 фунтов стерлингов).

WRC предлагает три чемпионата поддержки: Junior Чемпионат мира по ралли (JWRC, ранее WRC Academy), Чемпионат мира по ралли-2 и Чемпионат мира по ралли-3, которые проводятся на одних и тех же соревнованиях и этапах. как WRC, но с другим регламентом. Участники WRC-2, WRC-3 и юниоры проходят этапы после гонщиков WRC.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Эпоха группы B
    • 1.3 Эпоха группы A
    • 1.4 Эпоха World Rally Car
  • 2 Структура
    • 2.1 Силовой каскад
    • 2.2 Ралли 2
  • 3 Машины
  • 4 Команды и водители
  • 5 Покрытие
    • 5.1 Телевидение
    • 5.2 Радио
    • 5.3 Интернет-трансляция
  • 6 Чемпионов
  • 7 Победы в турнирах
  • 8 Развитие календаря
  • 9 Другие классы
  • 10 Видеоигры
  • 11 См. Также
  • 12 Сноски
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История

Ранние

Группа 4 Lancia Stratos HF.

Чемпионат мира по ралли был сформирован из хорошо известных международных ралли, девять из которых ранее были частью Международного чемпионата производителей (IMC), который Чемпионат мира по ралли 1973 года был первым сезоном WRC и начался с ралли Монте-Карло 19 января.

Alpine-Renault выиграл первый чемпионат мира производителей со своим Alpine A110, после чего L Ancia выигрывал титул три года подряд с Ferrari V6 с двигателем Lancia Stratos HF, первым автомобилем, разработанным и изготовленным специально для ралли. Первый чемпионат мира по водителям не был присужден до 1979, хотя сезоны 1977 и 1978 включали Кубок FIA для пилотов, выигранный Италия Сандро Мунари и Финляндия Маркку Ален соответственно. Швеция Бьорн Вальдегард стал первым официальным чемпионом мира, обогнав финна Ханну Миккола на одно очко. Fiat получил титул производителя с Fiat 131 Abarth в 1977, 1978 и 1980, Ford с его Escort RS1800 в 1979 году и Talbot с его Sunbeam Lotus в 1981. За Вальдегардом последовали немец Вальтер Рёрль и финн Ари Ватанен в качестве чемпионов мира по водителям.

Эпоха группы B

Группа B Audi Quattro S1.

В 1980-е годы были отмечены заднеприводные Group 2 и более популярные автомобили группы 4 заменить более мощными автомобилями четырехколесного привода группы B. FISA легализовал полный привод в 1979 году, но большинство производителей считали, что это слишком сложно, чтобы добиться успеха. Однако после того, как Audi начала участвовать в гонках на Mikkola и новый полноприводный Quattro в тестовых целях, которые сразу же увенчались успехом, другие производители начали свои проекты полноприводных автомобилей. Правила группы B были введены в 1982, и лишь с некоторыми ограничениями давали почти неограниченную власть. Audi получила титулы конструкторов в 1982 и 1984 и звания пилотов в 1983 (Миккола) и 1984 (Стиг Бломквист ). Французская женщина-водитель Audi Мишель Мутон была близка к завоеванию титула в 1982 году, но ей пришлось довольствоваться вторым местом после соперника Opel Рёрля. 1985 Казалось, что титул достанется Ватанену и его Peugeot 205 T16, но несчастный случай на ралли Аргентина оставил его, чтобы посмотреть на соотечественника и товарища по команде Тимо Вместо этого Salonen взял титул. Итальянец Аттилио Бетега потерпел еще более серьезную аварию со своим Lancia 037 на Tour de Corse и мгновенно скончался.

Группа B Ford RS200. Группа B Lancia Delta S4.

Модель 1986 началась с впечатляющих выступлений финнов Анри Тойвонена и Алена в Lancia. новый двигатель с турбонаддувом Delta S4 с турбонаддувом, который, как сообщается, мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (96 км / ч) за 2,3 секунды на гравийной дороге. Однако вскоре сезон резко изменился. На ралли Португалии трое зрителей погибли и более 30 получили ранения после того, как Жоаким Сантос потерял контроль над своим Ford RS200. На «Тур де Корс» фаворит чемпионата Тойвонен и его штурман Серхио Кресто погибли в результате аварии с огненным шаром после падения со скалы. Спустя всего несколько часов после аварии Жан-Мари Балестр и FISA решили приостановить разработку автомобилей Группы B и запретить им участвовать в гонках в 1987 году. Еще больше разногласий последовало, когда Peugeot Юха Канккунен выиграл титул после того, как FIA аннулировала результаты ралли Сан-Ремо, взяв титул у товарища из финна Маркку Алена.

эпохи группы A

группы A Lancia Delta HF Integrale. Lancia - производитель, одержавший наибольшее количество побед в WRC: 11 чемпионатов мира среди производителей, 6 раз подряд. Группа A Toyota Celica GT-Four ST205. Группа A Ford Escort RS Cosworth.

Поскольку запланированная Группа S также была отменена, правила Группы A стали стандартом в WRC до 1997 года. В рамках этой части был организован отдельный чемпионат группы A. Чемпион WRC уже состоялся в 1986 году, когда швед Кеннет Эрикссон выиграл титул на автомобиле Volkswagen Golf GTI 16V. Lancia быстрее всех адаптировалась к новым правилам и контролировала мировые ралли с Lancia Delta HF, выиграв титул конструкторов шесть лет подряд с 1987 по 1992 и остается самой успешной маркой в ​​истории WRC. Канккунен и Мики Биасион оба завоевали два титула водителей на Lancia Delta HF. В 1990-е годы фаворитами титула стали японские производители, Toyota, Subaru и Mitsubishi. Испанский Карлос Сайнс, выступавший за Toyota Team Europe, выиграл титулы 1990 и 1992 года на Toyota Celica GT-Four. Канккунен перешел в Toyota на сезон 1993 года и выиграл свой рекордный четвертый титул, а Toyota стала первым производителем. Француз Дидье Ориоль принес команде дальнейший успех в 1994, и вскоре Subaru и Mitsubishi продолжили успех японских конструкторов. Subaru Шотландец Колин МакРэй выиграл чемпионат мира среди водителей в 1995, а Subaru три года подряд завоевывала титул производителя.. Финский Томми Мякинен за рулем Mitsubishi Lancer Evolution выигрывал чемпионат водителей четыре раза подряд, с 1996 по 1999. Mitsubishi также выиграла титул производителя в 1998. Еще одним примечательным автомобилем был Ford Escort RS Cosworth, который был специально разработан для ралли. Это был первый серийный автомобиль с прижимной силой спереди и сзади.

World Rally Car эпохи

Ричард Бернс на своем Subaru Impreza WRC после финского этапа. Peugeot 307 WRC и Ford Focus RS WRC 07 на участке дороги во время ралли Монте-Карло 2008.

Для Чемпионата мира по ралли 1997 года были введены правила World Rally Car, как предполагаемая замена для Группы A (только последующие работы Mitsubishis по-прежнему соответствуют последней формуле; пока они тоже не омологировали Lancer Evolution WRC с ралли Сан-Ремо 2001 года). После успеха Мякинена и японских производителей французский Peugeot очень успешно вернулся в чемпионат мира по ралли. Финн Маркус Гронхольм выиграл чемпионский титул в свой первый полный год в серии, а Peugeot выиграл корону производителей. Ричард Бернс из Англии выиграл титул 2001 с Subaru Impreza WRC, но Гронхольм и Peugeot вернули себе оба титула в 2002. 2003 увидел, что Норвегия Петтер Сольберг стал чемпионом среди водителей Subaru, а Citroën продолжил успех французских производителей. Citroën Sébastien Loeb продолжал контролировать следующие сезоны со своим Citroën Xsara WRC. Citroën трижды подряд завоевал титул конструкторов, а Лёб превзошел рекорд Мякинена по четырем подряд титулам гонщиков, заработав свой девятый чемпионский титул подряд в 2012 году. Volkswagen Motorsport вступил в чемпионат в 2013 году, а Себастьен Ожье доминировал в серии с шестью последовательными названиями. На 2017 год были введены новые правила World Rally Car, которые позволяют создавать более быстрые и агрессивные автомобили.

В 2018 году Toyota Gazoo Racing WRT выиграла Чемпионат мира по ралли, заработав Toyota свой первый титул производителя с 1999. Когда Томми Мякинен возглавил команду, он стал первым человеком в истории ралли, выигравшим чемпионат как в качестве пилота, так и в качестве руководителя команды.

Структура

Škoda готовит свои машины за день до соревнований. Shakedown.

Каждый сезон обычно состоит из 13 ралли, проводимых на различных поверхностях от гравия и асфальта до снега и льда. Очки за эти соревнования начисляются на чемпионаты мира среди пилотов и производителей. Чемпионат пилотов и чемпионат производителей - это отдельные чемпионаты, но основанные на одной и той же системе очков. Это означает, например, что Петтер Сольберг за рулем Subaru может выиграть чемпионат водителей, но Citroën может выиграть чемпионат производителя, что и произошло в 2003, и снова в 2006 и 2007, когда Себастьен Лёб выиграл свой третий и четвертый титулы WRC, но Ford выиграл чемпионат производителей.

В соответствии с действующей системой начисления очков, очки начисляются в конце каждого розыгрыша десяти лучшим финишерам в общем зачете чемпионата мира по ралли, а также десяти лучшим финишерам в рамках Super 2000 и Серийный автомобиль (также известный как WRC 2), полноприводный (также известный как WRC 3) и Чемпионат мира по ралли среди юниоров. Все категории используют следующую структуру точек:

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-я9-я10-я
Очки251815121086421

Независимо от того, сколько драйверов в одна команда, конструкторы могут назначить только двух гонщиков, которые будут набирать очки как для команды, так и для самих себя. Поскольку при начислении очков учитываются только заявленные водители, участники, занявшие более низкую позицию в итоговой таблице, чем десятые в общем зачете (если им предшествуют гонщики капер ), могут их засчитать.

Базирующийся на стадионе суперспециальный этап в Аргентине.

В нынешнюю эпоху каждое ралли обычно состоит из пятнадцати-тридцати спецучастков с дистанциями от менее 2 км (1,2 мили) (известные как супер спецучастки ) до более 50 км (31 миль). Эти соревновательные этапы проходят на закрытых дорогах, которые связаны неконкурентоспособными участками дорог - открытых дорог, на которых должны соблюдаться все дорожные законы этой страны. В среднем день состоит из 400 километров (250 миль) езды. Мероприятие WRC начинается с рекогносцировки (разведки) во вторник и среду, позволяя экипажам проезжать этапы и создавать или обновлять свои записи темпа. В четверг команды могут пройти этап шейкдауна, чтобы потренироваться и проверить свои настройки. Соревнования обычно начинаются в пятницу и заканчиваются в воскресенье, хотя некоторые ралли, в первую очередь ралли Монте-Карло, могут длиться четыре или пять дней. Автомобили начинают этапы с двухминутными интервалами в ясную погоду или с трехминутными интервалами, если решено, что видимость может быть проблемой для участников. Каждый день, или этап, между этапами есть несколько назначенных сервисных парков, где команды могут - в строгие сроки - выполнять техническое обслуживание и ремонт своих автомобилей. Сервисный парк также позволяет зрителям и средствам массовой информации приблизиться к командам, их автомобилям и водителям. Между днями, после 45-минутного обслуживания в конце рабочего дня, автомобили запираются в parc fermé, карантинной среде, где командам не разрешается доступ или работа с их автомобилями.

Power Stage

Впервые представленный в 2011, «Power Stage» является заключительным этапом ралли. Дополнительные очки чемпионата мира доступны трем (до 2016 года) самым быстрым гонщикам на этапе (независимо от того, где они фактически финишировали в ралли), причем самая быстрая команда получает три очка, вторая по скорости получает два очка, а третья - самое быстрое получение одного балла. В 2017 система подсчета очков была изменена, поэтому пять самых быстрых гонщиков на этапе получали баллы от пяти за первое до одного за пятое. Для спецучастков отсчет времени будет до десятых долей секунды. Для «Power Stage» хронометраж будет с точностью до тысячных долей секунды.

Rally 2

Первоначально известное как «SuperRally», Rally 2 - это набор правил, которые позволяют водителю, который удаляется с соревнования, чтобы повторно участвовать на следующий день за счет семиминутного штрафа за каждый пропущенный этап (десятиминутный штраф, если пропущен только один этап). Это позволяет водителям, которые сошлись с соревнований, продолжать соревноваться за очки чемпионата мира; однако, если они сойдутся на последнем этапе розыгрыша, повторный вход невозможен. Точно так же использование правил Ралли 2 остается на усмотрение организаторов мероприятия.

Автомобили

Энди Приоль за рулем Ford Focus RS WRC 07 на Гонке чемпионов 2007.

Текущие автомобили с 1,6 л прямым впрыском турбодвигатели и полный привод созданы в соответствии с правилами World Rally Car для гонок по асфальту, гравию и снегу. Выходная мощность ограничена примерно 380 л.с. (280 кВт). Текущие автомобили в чемпионате включают Citroën C3 WRC, Ford Fiesta WRC, Toyota Yaris WRC и Hyundai i20 Coupe WRC. Volkswagen Polo R WRC завершил свой пробег с закрытием сезона 2016.

WRC ранее проводился для Group A и Group B раллийные автомобили. Однако из-за увеличения мощности, недостаточной надежности и серии несчастных случаев со смертельным исходом во время ралли 1986, Группа B была навсегда запрещена. Позже, в 1997, автомобили Группы A эволюционировали в спецификацию автомобилей WRC, чтобы облегчить разработку новых автомобилей и привлечь новые марки к соревнованиям. В 2011 были введены новые правила для поощрения большего числа производителей (и частных лиц) к участию, потому что недавний экономический спад побудил некоторых производителей покинуть чемпионат.

Автомобили, участвующие в Чемпионате мира по ралли на серийных автомобилях, ограничиваются серийными автомобилями , омологированными в соответствии с правилами Группы N. Автомобили, участвующие в Чемпионате мира по ралли Super 2000, омологированы в соответствии с правилами Super 2000. Большинство автомобилей в Чемпионате мира по ралли среди юниоров омологированы в соответствии с правилами Super 1600, но группа N и выбранные автомобили группы A также могут участвовать в серии.

Начиная с 2013 года, новая категория раллийных автомобилей, известная как Группа R, была введена в качестве замены для категорий ралли Группы А и Группы N, с автомобилями, классифицированными по одной из шести категорий на основе мощности и типа двигателя, колесной базы и трансмиссии. В результате никакие автомобили не будут омологированы в соответствии с правилами Группы A и Группы N, а вместо этого будут реклассифицированы в Группу R. Параллельно с этим были реструктурированы чемпионаты мира Super 2000 и серийных автомобилей; Автомобили Super 2000 и Группы N были объединены в единый чемпионат, известный как Чемпионат мира по ралли-2 вместе с автомобилями R4 и R5, в то время как Чемпионат мира по серийным автомобилям был полностью переосмыслен как Чемпионат мира по ралли-3. для полноприводных автомобилей, соответствующих требованиям R1, R2 и R3.

Команды и водители

Ford Маркус Грёнхольм на Bunnings Jumps на 2006 Rally Australia.

21 производитель выиграли чемпионат мира по ралли: Citroën, Ford, Lancia, Toyota, Peugeot, Subaru, Volkswagen, Mitsubishi, Audi, Fiat, Hyundai, Datsun / Nissan, Opel, Renault, Renault - Alpine, Saab, Mazda, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Talbot. На подиуме поднялись еще 11 человек: Seat, Mini, Vauxhall, Alfa Romeo, Volvo., Ferrari, MG, Polski Fiat, Škoda, Triumph и Wartburg.

Suzuki и Subaru тянули выбыли из WRC по окончании чемпионата 2008, оба ссылаясь на экономический спад, который затем повлиял на автомобильную промышленность, в связи с их уходом. Mini и Ford вышли из WRC по окончании чемпионата 2012 из-за аналогичного экономического спада, затронувшего европейский рынок, хотя Ford продолжал оказывать техническую поддержку M-Sport.

Типичная команда WRC будет состоять из примерно 40 человек, участвующих в мероприятиях, и еще 60–100 человек в составе команды.

Производители и команды, поддерживаемые производителями Обычно в каждом ралли участвуют два или три водителя, которые имеют право набирать очки. Общее количество экипажей (водитель и их штурман ) в ралли варьировалось от 47 (Монте-Карло и Мексика ) до 108 (Великий Великобритания ) во время 2007.

В 2012 году Ford World Rally Team и Mini WRC Team объявили о своем уходе с Чемпионата мира по ралли на Сезон 2013 года. Volkswagen и Hyundai вернулись в чемпионство в 2013 и 2014 годах соответственно. Toyota объявила, что вернется на чемпионат мира по ралли в сезоне 2017 года со своей командой Toyota Gazoo Racing и автомобилем Toyota Yaris WRC. Также Citroën вернется в спорт в 2017 году с командой, полностью поддерживаемой заводом-изготовителем, после участия в соревнованиях по совместительству в 2016 году, чтобы сосредоточиться на разработке своего нового автомобиля 2017-го поколения на основе Citroën . C3.

Освещение

Телевидение

Оператор на крутом повороте на 2007 Rallye Deutschland.

WRC Promoter GmbH владеет коммерческими правами на чемпионат и через WRC TV выпускает ежедневные обновления о каждом событии после того, как этапы дня завершены и телевизионное освещение обработано. Эти ежедневные основные программы продолжаются 30 минут и подробно охватывают этапы дня, включая видеосъемку в машине, а также интервью с водителями. Перед ралли также есть программа предварительного просмотра в стиле журнала, которая обычно включает в себя специальные характеристики водителя, технические характеристики и особенности команды, а также предоставляет обзор маршрута предстоящего ралли. Существует также программа обзора после мероприятия, которая длится около часа, которая подводит итоги ралли и крупных событий, которые произошли во время мероприятия.

Сервисный парк Mitsubishi на ралли на Кипре 2005 .

Затем он представлен на более чем 150 рынках на разных языках. Состав и формат этих программ могут меняться от страны к стране в зависимости от местной вещательной компании, но все они используют телевидение WRC.

В Соединенном Королевстве освещение сезона 2017 года делится между четырьмя вещательными компаниями. Канал 5 транслирует обзор после события, в то время как программа предварительного просмотра транслируется в сети Spike. BT Sport имеет права на прямые трансляции и ежедневные передачи, Motors TV имеет права на лучшие моменты, а канал на валлийском языке S4C также освещает чемпионат в своей программе Ralio.

В 2016 году совокупная мировая телевизионная аудитория программ WRC TV составила более 700 миллионов человек. Программа была доступна на более чем 150 рынках и более 12 000 часов транслировалось по всему миру.

Радио

Прямая трансляция радио на английском языке осуществлялась WRC Live через Интернет, с непосредственными репортажами в конце сцены. от водителей и команд плюс новости сервисного парка. Они также выпускали подкасты. Во время перерывов в освещении ралли на нем также звучала современная музыка.

В настоящее время по радио воспроизводится звук WRC + All Live.

Интернет-трансляция

Освещение обеспечивается WRC Promoter GmbH через видео по запросу на веб-сайте WRC +, где представлены прямые трансляции спецучастков, основные моменты, хронометраж, бортовые кадры и отслеживание карты в реальном времени.

С 2018 года был представлен WRC + All Live, Освещение всех этапов ралли в прямом эфире.

Чемпионы

Маркус Гренхольм на 2002 Rallye Deutschland с Peugeot 206 WRC. Петтер Сольберг на ралли Кипра. 2006 г.. Себастьен Лёб во время Ралли Каталония 2008 с Citroën C4 WRC. Себастьен Лёб на 2011 г. Ралли Португалии с Citroën DS3 WRC. Себастьен Ожье на Ралли Португалии 2016 с Volkswagen Polo R WRC.
SeasonЧемпионат для водителейЧемпионат производителей
ДрайверАвтомобильПроизводительАвтомобиль
2019 Estonia Отт Танак Toyota Yaris WRC South Korea Hyundai Hyundai i20 Coupe WRC
2018 France Sébastien Ожье Ford Fiesta WRC Japan Toyota Toyota Yaris WRC
2017 France Себастьян Ожье Ford Fiesta WRC United Kingdom M-Sport (Ford) Ford Fiesta WRC
2016 France Себастьян Ожье Volkswagen Polo R WRC Germany Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
2015 France Себастьян Ожье Volkswagen Polo R WRC Germany Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
2014 France Себастьян Ожье Volkswagen Polo R WRC Germany Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
2013 France Себастьян Ожье Volkswagen Polo R WRC Germany Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
2012 France Себастьян Леб Citroën DS3 WRC France Citroën Citroën DS3 WRC
2011 France Себастьян Леб Citroën DS3 WRC France Citroën Citroën DS3 WRC
2010 France Себастьян Леб Citroën C4 WRC France Citroën Citroën C4 WRC
2009 France Себастьян Леб Citroën C4 WRC France Citroën 910>Citroën C4 WRC
20 08 France Себастьен Леб Citroën C4 WRC France Citroën Citroën C4 WRC
2007 France Себастьен Леб Citroën C4 WRC United Kingdom Ford Ford Focus RS WRC 06 / 07
2006 France Себастьян Леб Citroën Xsara WRC United Kingdom Ford Ford Focus RS WRC 06
2005 France Себастьян Леб Citroën Xsara WRC France Citroën Citroën Xsara WRC
2004 France Себастьян Леб Citroën Xsara WRC France Citroën Citroën Xsara WRC
2003 Norway Петтер Сольберг Subaru Impreza WRC 2003 France Citroën Citroën Xsara WRC
2002 Finland Маркус Гренхольм Peugeot 206 WRC France Peugeot Peugeot 206 WRC
2001 United Kingdom Ричард Бернс Subaru Impreza WRC 2001 France Peugeot Peugeot 206 WRC
2000 Finland Маркус Гренхольм Peugeot 206 WRC France Peugeot Peugeot 206 WRC
1999 Finland Томми Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution VI Japan Toyota Toyota Corolla WRC
1998 Finland Томми Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution V Japan Mitsubishi Mitsubishi Lancer Evolution V
1997 Finland Томми Мякинен Mitsubishi Lance r Evolution IV Japan Subaru Subaru Impreza WRC
1996 Finland Tommi Mäkinen Mitsubishi Lancer Evolution III Japan Subaru Subaru Impreza 555
1995 United Kingdom Colin McRae Subaru Impreza 555 Japan Subaru Subaru Impreza 555
1994 France Didier Auriol Toyota Celica Turbo 4WD Japan Toyota Toyota Celica Turbo 4WD
1993 Finland Юха Канккунен Toyota Celica Turbo 4WD Japan Toyota Toyota Celica Turbo 4WD
1992 Spain Карлос Сайнс Toyota Celica Turbo 4WD Italy Lancia Lancia Delta HF Integrale
1991 Finland Юха Канккунен Lancia Delta Integrale 16V Italy Lancia Lancia Delta Integrale 16V
1990 Spain Карлос Сайнс Toyota Celica GT-Four Italy Lancia Lancia Delta Integrale 16V
1989 Italy Miki Biasion Lancia Delta Integrale Italy Lancia Lancia Delta Integrale
1988 Italy Miki Biasion Lancia Delta Integrale Italy Lancia Lancia Delta Integrale
1987 Finland Юха Канккунен Lancia Delta HF 4WD Italy Lancia Lancia Delta HF 4WD
1986 Finland Юха Канкку nen Peugeot 205 Turbo 16 E2 France Peugeot Peugeot 205 Turbo 16 E2
1985 Finland Тимо Салонен Peugeot 205 Turbo 16 France Peugeot Peugeot 205 Turbo 16
1984 Sweden Стиг Бломквист Audi Quattro Germany Audi Audi Quattro
1983 Finland Ханну Миккола Audi Quattro Italy Lancia Lancia Rally 037
1982 Germany Вальтер Рёрль Opel Ascona 400 Germany Audi Audi Quattro
1981 Finland Ари Ватанен Ford Escort RS1800 United Kingdom Talbot Talbot Sunbeam Lotus
1980 Germany Вальтер Рёрль Fiat 131 Abarth Italy Fiat Fiat 131 Abarth
1979 Sweden Бьёрн Вальдегард Ford Escort RS1800 United States Ford Ford Escort RS1800
1978 Finland Маркку Ален Fiat 131 Abarth Italy Fiat Fiat 131 Abarth
1977 Italy Сандро Мунари Lancia Stratos HF Italy Fiat Fiat 131 Abarth
1976 Чемпионат без гонщиковItaly Lancia Lancia Stratos HF
1975 Italy Lancia Lancia Stratos HF
1974 Italy Lancia Lancia Stratos HF
1973 France Alpine-Renault Alpine-Renault A110

Победы в событии

Обновлено после 2020 Rally Italia Sardegna. Водители и производители, принимавшие участие в Чемпионате мира по ралли 2020, выделены жирным шрифтом.

Победил водитель
ВодительВсего
1France Себастьян Леб 79
2France Себастьян Ожье 48
3Finland Маркус Грёнхольм 30
4Spain Карлос Сайнс 26
5United Kingdom Колин Макрей 25
6Finland Томми Мякинен 24
7Finland Юха Канккунен 23
8France Дидье Ориоль 20
9Finland Маркку Ален 19
10Finland Ханну Миккола 18
Finland Яри-Матти Латвала 18
Победители гонщиков по национальности
СтранаВсего
1France Франция 194
2Finland Финляндия 179
3United Kingdom Великобритания 44
4Sweden Швеция 43
5Italy Италия 30
Spain Испания 30
7Эстония 18
8Germany Германия 17
Norway Норвегия 17
10Бельгия 14
Победы по производителям
ПроизводительВсего
1France Citroën 102
2United States /United Kingdom Ford 91
3Italy Lancia 73
4Japan Toyota 59
5France Peugeot 48
6Japan Subaru 47
7Germany Volkswagen 44
8Japan Mitsubishi 34
9Germany Audi 24
10Italy Fiat 21

Развитие календаря

Rally73747576777879808182838485868788899091929394959697989900010203040506070809101112131415161718192021Tot.
United Kingdom Ралли Уэльса, Великобритания 47
France Тур де Корс 40
Portugal Ралли Португалии 41
Finland Ралли Финляндии 47
Italy Ралли Санремо 29
Kenya Ралли Сафари 30
United States Ралли «Давай, невзирая» 2
Monaco Ралли Монте-Карло 44
Greece Ралли Акрополис 38
Sweden Шведское ралли 45
Morocco Ралли дю Марок 3
Poland Ралли Польши 6
Austria Österreichische Alpenfahrt 1
Canada Ралли Ридо Лейкс 1
Canada Критерий дю Квебек 3
New Zealand Ралли Новой Зеландии 31
Ivory Coast Ралли Кот-д'Ивуар 15
Argentina Ралли Аргентины 37
Brazil Ралли Бразилии 2
United States Ралли Олимпа 3
Australia Ралли Австралии 25
Spain Ралли Каталонии 29
Indonesia Ралли Индонезии 2
China Ралли Китая 1
Cyprus Ралли Кипра 8
Germany Ралли Германии 17
Turkey Ралли оф Турция 9
Italy Ралли Сарденья 17
Mexico Ралли Мексика 16
Japan Ралли Япония 7
Norway Ралли Норвегия 2
Republic of Ireland Ралли Ирландия 2
Jordan Ралли Иордания 3
France Ралли Эльзас 5
Bulgaria Ралли Болгария 1
Chile Ралли Чили 2
Estonia Ралли Эстония 2
Italy Ралли Монца 1
Croatia Хорватия Ралли 1
Belgium Ралли Бельгии 0
Всего1381010111112121212121212121313131214141310891413141414141416161616151213131313131313131313712615

Другие классы

A Супер 1600 класс Renault Clio. Fiat Grande Punto Abarth S2000.

Чемпионат мира по ралли также включает чемпионаты поддержки под названием World R союзный Чемпионат-2 (ранее известный как S-WRC), Чемпионат мира по ралли-3 (ранее известный как P-WRC) и Чемпионат мира по ралли среди юниоров (J -WRC). Эти чемпионаты проводятся на тех же соревнованиях и этапах, что и WRC.

Чемпионат мира по ралли Super 2000 (S-WRC) стартовал в 2010 году. В категории Super 2000 есть соревнования для пилотов (известные как S-WRC) и соревнования для команд ( Кубок чемпионата мира по ралли). Автомобили, участвующие в чемпионате, соответствуют правилам Super 2000. С 2013 года WRC-2 заменяет S-WRC, включая автомобили с полным приводом (R5, R4 и S2000).

Чемпионат мира по ралли серийных автомобилей (P-WRC) началась в 2002 году, заменив FIA Group N Cup, который разыгрывался с 1987 года. Автомобили в чемпионате основаны на производстве и омологированы в соответствии с правилами Группы N. С 2013 года производственный WRC был переименован в WRC-3, включая автомобили группы R с полным приводом (R3, R2 и R1). К концу 2018, Чемпионат мира по ралли-3 был прекращен, и в рамках Чемпионата мира по ралли-2 был создан новый класс. Класс, известный как Чемпионат мира по ралли-2 Pro, открыт для команд, поддерживаемых производителем, для подачи автомобилей, соответствующих правилам Группы R5.

Юниоры. Чемпионат мира по ралли (J-WRC) стартовал в 2001 году, и в нем могут участвовать автомобили Super 1600, Группа N и отдельные автомобили Группы A. Drivers in the championship have to be 28 years or younger. There is no age limit for co-drivers.

The ran from 1990 to 1995 and could be won by any class of car. Louise Aitken-Walker was the first winner.

ClassWRCWRC-2, WRC-3JWRCOther
GroupWRC+R5, R4R2R1, R3, S2000, S1600, R-GT
DrivetrainFour-wheel driveTwo-wheel drive
Minimum weight (kg)11751230/12301030
Typical power (hp)380300/260185
Torque (N⋅m)450420/390190

Video games

There have been many video games based on the World Rally Championship, and due to lack of licenses, many more based on only certain cars, drivers or events. Sega Rally was released in 1995, V-Rally and Top Gear Rally in 1997 and the first game in the very popular Colin McRae Rally series in 1998. Rally Trophy, released in 2001 for Microsoft Windows by Bugbear, concentrated on historic cars such as Alpine A110 and Lancia Stratos. RalliSport Challenge, released in 2002 for Windows and Xbox by Digital Illusions CE, featured classic Group B cars and hillclimb models along with modern WRC cars.

Fully FIA licensed WRC: World Rally Championship was released in 2001 for PlayStation 2 by Evolution Studios. The video game series had its fifth game, WRC: Rally Evolved, in 2005. Racing simulator Richard Burns Rally, released in 2004 for several platforms, has gathered recognition for its realism. Recent top-selling games include Colin McRae: DiRT 2, Sega Rally Revo and Dirt 3. Gran Turismo 5 includes WRC licensed cars from manufacturers such as Subaru and Ford. In October 2010, Black Bean Games released WRC: FIA World Rally Championship which features the cars, drivers and events of the 2010 World Rally Championship, including those from the three support categories. A downloadable patch was produced allowing players to drive in Group B cars such as the Audi Quattro. Various cars whose participated in the WRC such as Mitsubishi Lancer WRC and Ford Fiesta RS WRC have also appeared in the Facebook game Car Town. The WRC video game license was acquired by French game development studio Kylotonn from Milestone srl after the release of WRC 4: FIA World Rally Championship in 2013. The first WRC game by Kylotonn was WRC 5, released in 2015. This was followed by WRC 6 in 2016, WRC 7 in 2017 and WRC 8 in 2019. The latest release, WRC 9 released on September 3, 2020.

See also

Footnotes

References

External links

Wikimedia Commons has media related to World Rally Championship.
News and information
Results
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:42:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте