Калечащие операции на женских половых органах

редактировать
Ритуальное обрезание или удаление некоторых или всех внешних женских гениталий

Billboard with surgical tools covered by a red X. Sign reads: STOP FEMALE CIRCUMCISION. IT IS DANGEROUS TO WOMEN'S HEALTH. FAMILY PLANNING ASSOCIATION OF UGANDA Дорожный знак возле Капчорва, Уганда, 2004 г.
Определение«Частичное или полное удаление наружных половых органов или другое повреждение женских половых органов по немедицинским причинам» (ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНФПА, 1997).
РайоныАфрика, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, и в сообществах из этих областей
ЧислаБолее 200 миллионов женщин и девочек в 27 африканских странах; Индонезия ; Иракский Курдистан ; и Йемен (по состоянию на 2016 год)
ВозрастКоличество дней после рождения до половой зрелости
Распространенность
Возраст 15–49
Возраст 0–14

Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО ), также известные как обрезание женских гениталий и обрезание женского тела, это ритуальное обрезание или удаление некоторых наружных женских гениталий. Такая практика распространена в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, а также в сообществах из стран, в которых КОЖПО является обычным явлением. ЮНИСЕФ оценил в 2016 году, что 200 миллионов женщин, живущих сегодня в 30 странах - 27 африканских странах, Индонезии, Иракском Курдистане и Йемене, - прошли процедуры.

после традиционного обрезания с помощью лезвия КОЖПО проводится от нескольких дней после рождения до полового созревания и позже. В соответствии с имеющимися национальными данными, большинство сокращают до достижения пятилетнего возраста. Процедуры различаются в зависимости от страны или этнической группы. Они включают удаление капюшона клитора и головки клитора ; удаление внутренних половых губ ; и удаление внутренних и наружных половых губ и закрытие вульвы. В этой последней процедуре, известной как инфибуляция, оставляется небольшое отверстие для отхождения мочи и менструальной жидкости ; влагалище открывается для полового акта и далее открывается для родов.

Практика уходит корнями в гендерное неравенство, пытается контролировать женскую сексуальность, и представления о чистоте, скромности и красоте. Обычно его инициируют и проводят, считают его чести и опасаются, что если их дочерей и внучки не отрезать, это подвергнет девочек социальной изоляции. Неблагоприятные последствия для здоровья от типа процедуры; они могут рецидивирующие инфекции, затрудненное мочеиспускание и истечение менструального цикла, хроническую боль, развитие кист, невозможность забеременеть, осложнения во время родов и смертельное кровотечение. Нет никаких преимуществ для здоровья.

С 1970-х годов международные усилия были задействованы на то, чтобы убедить практикующих принять от КОЖПО, и оно было ограничено в большинстве стран, в которых оно имеет место, хотя законы неэффективны. принудительно. С 2010 года сервис поставщиков медицинских услуг прекратить выполнение всех формальностей, включая повторную инфибуляцию после родов и символическое «надевание» клитора капюшона. Противодействие этой практике свои критики, особенно среди антропологов, которые сложные вопросы о культурном релятивизме и универсальности прав человека.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Методы
  • 3 Классификация
    • 3.1 Вариант
    • 3.2 Типы
      • 3.2.1 Тип I
      • 3.2.2 Тип II
      • 3.2.3 Тип III
      • 3.2.4 Тип IV
  • 4 Осложнения
    • 4.1 Краткосрочные и долгосрочные
    • 4.2 Беременность, роды
    • 4.3 Психологические эффекты, сексуальная функция
  • 5 Распространение
    • 5.1 Обследования домохозяйств
    • 5.2 Тип КОЖПО
    • 5.3 Распространенность
    • 5.4 Сельские районы, богатство, образование
    • 5.5 Возраст, этническая принадлежность
  • 6 причин
    • 6.1 Поддержка со стороны женщин
    • 6.2 Социальные обязательства, плохой доступ к информации
    • 6.3 Религия
  • 7 История
    • 7.1 Античность
    • 7.2 Европа и США
  • 8 Оппозиция и правовой статус
    • 8.1 Колониальная оппозиция в Кении
    • 8.2 Рост оппозиции
    • 8.3 Организация Объединенных Наций, не практикующие
      • 8.4.1 Обзор
      • 8.4.2 Северная Америка
      • 8.4.3 Европа
  • 9 Критика оппозиции
    • 9.1 Толерантность против прав человека
    • 9.2 Сравнение с другими процедурами
      • 9.2. 1 Косметические процедуры
      • 9.2.2 Интерсексуальные дети, мужское обрезание
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Ссылки
    • 11.3 Цитированные работы
  • 12 Дополнительная литература

Терминология

фотография Самбуру Церемония КОЖПО, Плато Лайия, Кения, 2004

До 1980-х годов КОЖПО было широко известно на английском языке как женское обрезание, что предполагаетсямевало эквивалентность по степени тяжести мужскому обрезанию. С 1929 года Кенийский миссионерский совет называл это сексуальным увечьем женщин, следуя примеру Мэрион Скотт Стивенсон, миссионера Шотландии. Упоминания о такой практике как нанесение увечий участились на протяжении 1970-х годов. В 1975 году Роуз Олдфилд Хейс, американский антрополог, использовал термин «калечащие операции на женских половых органах» в названии статьи в Американский этнолог, а четыре года спустя Фрэн Хоскен, австрийско-американская феминистка Хоскен: кчащие операции на половых органах и сексуальные увечья женщин. Межафриканский комитет по традиционным практикам, влияющим на здоровье женщин и детей начал называть это калечащими операциями на женских половых органах в 1990 году, а Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) последовала его примеру в 1991 году.. Другие английские термины включают обрезание женских половых органов (FGC) и калечащие операции / обрезание женских половых органов (FGM / C), которые предпочитают те, кто работает с практикующими врачами.

В странах, где FGM широко распространено, отражены многие варианты этой практики в десятках терминов, часто упоминаясь на очищение. На языке бамбара, на котором говорят в основном в Мали, он известен как болоколи («мытье рук»), а на языке игбо в восточной Нигерии - как иса ару или иву ару ( «Другие термины включают хифад, тахур, куодиин, ируа, бондо, куруна, негекорсигин и кене-кене». Распространенный арабский термин для очищения имеет корень, используемый для мужского и женского обрезания (тахур Сообщества могут называть КОЖПО «фараонов» для инфибуляции и обрезания «сунна » для всего остального. путь »на арабском языке и относится к традициям Мухаммада, хотя в исламе не требуется никаких процедур». Термин «инфибуляция» происходит от слова фибула, латинского слова «кламмер»; древние римляне, как сообщается, закреплены пряжки через крайнюю плоть или половые губы, чтобы предотвратить половой акт. щин стала известна как обрезание фараонов в Судане и как суданское обрезание в Египте. В Сомали это известно просто как кодоб («зашивать»).

Методы

диаграмма Анатомия вульвы, демонстрирующая головку клитора, клиторальную ножки, кавернозные тела, вестибулярные луковицы и вагинальные и уретральные отверстия

Процедуры обычно выполняются традиционное обрезание (резак или акциз) в домах девочек с анестезией или без нее. Закройщик обычно является пожилая женщина, но в общинах, где мужчина парикмахер взял на себя роль медицинского работника, он также будет выполнять КО. Когда используются традиционные резаки, скорее всего, штатные нестерильные приспособления, включая ножи, бритвы, ножницы, стекло, заостренные камни и ногти. По словам медсестры из Уганды, цитируемой в 2007 году в The Lancet, резак может использовать один нож для лечения до 30 девочек одновременно. Специалисты в области здравоохранения часто работают в Египте, Кении, Индонезии и Судане; в Египте 77 процентов процедур УЖГ, а в Индонезии более 50 процентов выполнялись медицинскими работниками по состоянию на 2008 и 2016 годы. В 1995 году Египта сообщили, что местный анестетик применялся к их дочерям в 60 случаях. в процентах случаев, общий наркоз в 13 процентах, и ни один в 25 процентах случаев (два отсутствовали / не знаю).

Классификация

Вариант

В 1997 году ЮНИСЕФ и ЮНФПА опубликовали совместное заявление, в котором УЖГ определялись как «все процедуры, включающие частичное или полное удаление наружных женских гениталий или другие повреждения женских половых органов по культурным или другим нетерапевтическим причинам ». Процедуры различаются в зависимости от этнической принадлежности и отдельных практикующих врачей; Во время опроса 1998 года в Нигере женщины ответили более чем 50 терминами на вопрос, что с ними сделали. Проблемы с переводом усугубляются тем, что женщины не понимают, какой тип КО они пережили и даже пережили ли они это. Исследования показали, что ответы на опросы ненадежны. Исследование, проведенное в Гане в 2003 году, показало, что в 1995 году четыре процента заявили, что не подверглось КОЖПО, но в 2000 году, что делали, на 11 процентов изменили направление. В Танзании в 2005 году показали, что 73 процента медицинских сообщений о КО, но подверглись этому воздействию. В Судане в 2006 году значительный процент инфибулированных женщин и девочек сообщили о менее тяжелых типах заболеваний.

Типы

диаграмма

Стандартные вопросыники от органов ООН спрашивают женщин, подверглись ли они или их дочери следующему: (1) разрез, плоть не удаляется (символическое надрезывание); (2) разрезать, немного удалить мякоть; (3) зашиты; или (4) тип не определен / не уверен / не знает. Наиболее распространенные виды части к категории «разрез, удаление плоти» включают полное или частичное удаление головки клитора. Всемирная организация здравоохранения (агентство ООН) в 1997 году разработала более подробную типологию: типы I - II различаются по тому, сколько ткани удаляются; Тип III эквивалент категории ЮНИСЕФ «сшитые закрытые»; и Тип IV представленные процедуры, включая символическое надрезание.

Тип I

Тип I собой «частичное или полное удаление клитора и / или представляет собой плоти». Тип Ia предполагает удаление только капюшона клитора. Это редко выполняется в одиночку. Более распространенной процедурой является тип Ib (клиторэктомия ), полное или частичное удаление головки клитора (видимый кончик клитора) и капюшона клитора. Обрезатель оттягивает головку клитора большим и указательным пальцами и отрезает ее.

Тип II

Тип II (иссечение) - полное или частичное удаление внутренних половых губ, с удалением головки клитора и наружных половых губ или без такового. Тип IIa - удаление внутренних половых губ; Тип IIb, удаление головки клитора и внутренних половых губ; и Тип IIc, удаление, головки клитора, внутренних и внешних половых губ. Иссечение на французском языке может относиться к любой форме КОЖПО.

Тип III

Внешние изображения

Swiss Medical Weekly

Тип III (инфибуляция или обрезание фараонов), категория «зашитые закрытые», представляет собой удаление наружных половых органов и сращивание раны. Отрезают внутренние и / или внешние половые губы с удалением головки клитора или без него. Тип III встречается в основном в северо-восточной Африке, особенно в Джибути, Эритрее, Эфиопии, Сомали и Судане (хотя и не в Южном Судане). По оценкам 2008 года, более восьми миллионов женщин в Африке живут с КОЖПО типа III. По данным ЮНФПА, в 2010 году 20 процентов женщин, перенесших КОЖПО, подверглись инфибуляции. В Сомали, согласно Эдне Адан Исмаил, ребенок сидит на корточках на табурете или циновке, в то время как взрослые разводят ее ноги; применяется местная анестезия, если таковая имеется:

Элемент скорости и внезапности жизненно важен, и проводящий обрезание немедленно захватывает клитор, зажимая его между ногтями, с целью ампутировать его разрезанием. Затем показывают старшим родственникам ребенка женского пола, которые решают, является ли удаленное количество удовлетворительным или нужно отрезать больше.

После удовлетворительной ампутации клитора... устройство для обрезания может приступить к полному удалению половых губ и отделению внутренних стенок больших половых губ. Средства на все внутренние стенки больших половых органов должны быть удалена полностью до промежности. К настоящему времени ребенок кричит, борется и обильно истекает кровью, из-за чего оператору обрезания удерживать голыми пальцами и ногтями скользкую кожу и части, которые необходимо разрезать или сшить....

Убедившись, что было удалено достаточно ткани, чтобы обеспечить желаемое срастание кожи, устройство для обрезания стягивает вместе противоположные стороны больших половых губ, гарантирую, что необработанные края, где была удалена кожа, хорошо приближается. Теперь рана готова к зашиванию или наложению шипов. Если используются игла и нить, они будут наложены плотные тугие швы, чтобы кожный лоскут покрыл вульву и простирался от венерической мышцы до промежности, и после заживления раны образует мостик из рубцовой ткани. который полностью закроет вагинальный вход.

Ампутированные части могут быть помещены в сумку, чтобы девушка могла их носить. Для отхождения мочи и менструальной жидкости оставляется единственное диаметром 2–3 мм. Вульва закрывается хирургической нитью или агавой или шипами акации и может быть покрыта припаркой из сырого яйца, трав и сахара. Чтобы улучшить соединение тканей, ноги девушки связывают вместе, часто от бедра до щиколотки; Связки обычно ослабляются через две недели и снимаются через две шесть недель. Если оставшееся отверстие слишком велико для семьи девушки, процедура повторяется.

Влагалище впервые открывается для полового акта либо акушеркой с ножом, либо мужем женщины. своим пенисом. В некоторых регионах, включая Сомалиленд, родственницы жениха и невесты девушка могут наблюдать за открытием влагалища, чтобы убедиться, что девственница. Женщина открывается для родов (дефибуляция или деинфибуляция) и после этого снова закрывается (повторная инфибуляция). Реинфибуляция может повторное повторное разрезание влагалища, чтобы восстановить размер точечного отверстия после первой инфибуляции. Это может быть сделано до брака, а также после рождения ребенка, развода и вдовства. Хэнни Лайтфут-Кляйн в 1980-х годах опросила женщин и мужчин в судане о половом сношении с типом III:

Проникновение инфибуляции невесты занимает от 3-х или 4-х дней до нескольких месяцев. Мужчины вообще не могут проникнуть в жену (в моем исследовании более 15%), и эта задача часто выполняется акушеркой в ​​условиях большой секретности, поскольку это негативно отражается на потенции мужчины. Некоторым из тех, кто не может проникнуть в жену, удается забеременеть, несмотря на инфибуляцию, после чего женщине разрезают вагинальный проход, чтобы позволить родам состояться.... Те, которым удается проникнуть в жену, делают это часто, а может быть, и всегда, с «маленького ножа». Это создает разрыв, который постепенно разрывают все больше и больше, пока отверстие не станет достаточным, чтобы впустить пенис.

Тип IV

Тип IV - это «[все] другие вредные процедуры для женских гениталий для не- в медицинских целях», включая прокалывание, прокалывание, надрезание, соскоб и прижигание. (символическое обрезание), ожог или рубцевание гениталий, а также введение веществ во влагалище, чтобы сжать его. Растяжение половых губ также относится к Типу I. Распространенная в южной и восточной Африке, эта практика должна усилить сексуальное удовольствие для мужчины и усилить ощущение женщины как замкнутого пространства. С восьмилетнего возраста девочкам рекомендуется растягивать внутренние половые губы с помощью палочек и массажа. Девушкам в Уганде говорят, что у них могут возникнуть трудности при родах без растянутых половых губ.

Определение КОЖПО в 1995 году включало разрезание гишири и разрезание ангурьи, найденные в Нигерии и Нигере. Они были удалены из определения ВОЗ 2008 г. из-за недостаточной информации о распростране нности и последствиях. Рассечение ангурии - это иссечение девственной плевы, которое обычно выполняется через семь дней после рождения. Обрезание по гишири включает разрезание передней или задней стенки влагалища лезвием или перочинным ножом, выполняемое в ответ на бесплодие, затрудненные роды и другие условия. В исследовании, проведенном нигерийским врачом Майро Усманом Мандара, более 30 процентов женщин с порезами гишири имели пузырно-влагалищные свищи (отверстия, через которые моча просачивается во влагалище).

Осложнения

Краткосрочные и долгосрочные

КОЖПО вредит физическому и эмоциональному здоровью женщин на протяжении всей их жизни. Он не имеет известных преимуществ для здоровья. Краткосрочные и поздние осложнения зависят от типа КО, наличия у практикующего медицинского образования и использования антибиотиков и стерилизованных или одноразовых хирургических инструментов. В случае типа III к другим факторам относятся то, насколько маленькое отверстие осталось для отхождения мочи и менструальной крови, использовалась ли хирургическая нить вместо шипов агавы или акации и выполнялась ли процедура более одного раза (например,

фотография Сессия по повышению осведомленности о КОЖПО, проводимая Миссией Африканского союза в Сомали в лагере беженцев Валалах Бийлулей, Могадишо

Общие краткосрочные осложнения включают отек, чрезмерное кровотечение, боль, задержку мочи и проблемы с заживлением / инфекцию раны. Систематический обзор 56 исследований, проведенный в 2014 году, показал, что более одной из десяти девочек и женщин, подвергающихся любой форме КО, включая символическое надрезание клитора (Тип IV), испытывают немедленные осложнения, хотя риски возрастают при Типе III. Обзор также показал, что была неполная отчетность. Другие краткосрочные осложнения включают смертельное кровотечение, анемию, инфекцию мочевыво дящих путей, сепсис, столбняк, гангрену, некротический фасциит (плотоядное заболевание) и эндометрит. Неизвестно, сколько девочек и женщин умирают врезультате этой практики, что осложнения не распознаваться или не сообщаться. Считается, что врачами общих инструментов использование передачи гепатита B, гепатита C и ВИЧ, хотя эпидемиологические исследования этого не показали.

Поздние осложнения различаются в зависимости от типа КО. Они включают образование рубцов и келоидов, приводят к стриктурам и непроходимости, эпидермоидных кистах, которые могут инфицироваться, и формировать невромы (рост нервной ткани) с участием нервов, снабжающих клитор. У девушки с инфибуляцией может остаться отверстие размером 2–3 мм, что может вызвать всего длительное, капельное мочеиспускание, боль при мочеиспускании и чувство потребности постоянно мочиться. Под шрамом может скапливаться моча, оставляя участок под постоянно влажным, что может привести к инфекции и частным камням. Отверстие больше у женщин, ведущих половую жизнь или родивших естественным путем отверстие уретры все еще может быть закрыто рубцовой тканью. Могут развиваться пузырно-влагалищные или ректовагинальные свищи (отверстия, через которые моча или фекалии просачиваются во влагалище). Это и другие повреждения уретры и мочевого пузыря могут привести к инфекциям и недержанию мочи, во время полового акта и бесплодию. Болезненные менструации являются обычным явлением из-за непроходимости менструальные выделения, и кровь может застаиваться во влагалище и матке. Полная непроходимость влагалища может привести к гематоколпозу и гематометреолняется (где влагалище и матка нападают менструальной кровью). Набухание живота и отсутствие менструации могут напоминать беременность; Асма Эль Дарир, суданский врач, сообщила в 1979 году, что девочка в Судане с этим заболеванием была убита ее семьей.

Беременность, роды

Материалы, используемые в общинах Буркина-Фасо для обучения КОЖПО

КОЖПО, подвергать женщин более высокому риску проблем во время беременности и родов, которые чаще встречаются при более обширных процедурах КО. Женщины с инфибуляцией могут попытаться облегчить роды, меньше есть во время беременности, чтобы уменьшить размер ребенка. У женщин с пузырно-влагалищными или ректовагинальными свищами трудно получить прозрачные образцы мочи в рамках дородового наблюдения, что затрудняет диагностику таких состояний, как преэклампсия. Оценка шейки матки во время родов может быть затруднена, а роды затянуты или затруднены. Разрыв третьей степени (разрывы), повреждение анального сфинктера и экстренное кесарево сечение чаще встречаются у инфибулированных женщин.

Неонатальная смертность выросла. По оценкам ВОЗ в 2006 г., примерно 10–20 младенцев умирают на 1000 родов в результате КО. Оценка исследования, проведенного с участием 28 393 женщин, посещающих родильные дома в 28 акушерских центрах в Буркина-Фасо, Гане, Кении, Нигерии, Сенегале и Судане. В этих условиях было обнаружено, что все виды КОЖПО повышенный риск смерти для ребенка: на 15 процентов выше для типа I, 32 процента для типа II и 55 процентов для типа III. Причины этого неясны, но могут быть связаны с инфекциями половых органов и мочевыводящих путей, а также наличием рубцовой ткани. Согласно исследованию, УЖГ было связано с повышенными риском для материальных повреждений промежности и чрезмерной кровопотерей, а также с необходимой реанимации ребенок и мертворождение, возможно, из длительного периода второго периода родов.

Психологические эффекты, сексуальная функция

Согласно систематическому обзору 2015 года Имеется мало качественной информации о психологических последствиях КОЖПО. Несколько небольших исследованийх был сделан вывод, что женщины, перенесшие КОЖПО, страдают тревогой, депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством. Чувство стыда и предательства может развиться, когда женщины покидают культуру, которая практикует КОЖПО, и узнают, что их состояние не является нормой, но в рамках практикующей культуры они могут смотреть на свои КОЖПО с гордостью, потому что для них это означает красоту, уважение к традициям, целомудрие. и гигиена. Исследования сексуальной функции также были небольшими. В 2013 г. метаанализ 15 исследований с участием 12 671 женщины из семи стран показали, что женщины, перенесшие КО, в два раза чаще сообщали об отсутствии сексуального влечения и на 52 процента чаще сообщали о диспареунии (болезненная половой акт). Одна третья сообщила о снижении сексуальных чувств.

Распределение

Обследования домашних хозяйств

карта КОЖПО в Африке, Иракском Курдистане и Йемене, по состоянию на 2015 г. (карта Африки ).

Определения агентств по оказанию медицинской помощи распространенности КОЖПО в процентном отношении к возрастной группе 15–49 лет, которая пережила это. Эти цифры основаны на общенациональных репрезентативных обследованиях домашних хозяйств, известных как демографические и медицинские исследования (DHS), разработанные Макро Международный и финансируется главным образом Агентством США по международному развитию (USAID); и Мультииндикаторные кластерные исследования (MICS), проводимые Первым, кто задал вопрос об УЖГ, был DHS 1989–1990 годов в Северном Судане, каждые пять лет, начиная с 1984 и 1995 годов. Первая публикация для оценки распространенности на основе данных DHS (в семи странах) были написаны Дара Карр из Macro International в 1997 году.

Тип КОЖПО

Вопросы, котор ые задают женщинам во время опросов, включая: «Была ли область гениталий просто надрезана / порезана без удаления какой-либо плоти? Была ли удалена какая-либо плоть с области гениталий? Была ли зашита область ваших гениталий? »Большинство женщин сообщают, что« порезали, удалили часть плоти »(Типы I и II).

Тип I - наиболее распространенная форма в Египте и в южных частях Нигерии. Тип III (инфибуляция) сконцентрирована в северо-восточной части Африки, особенно в Джибути, Эритрее, Сомали и Судане. Согласно опросам, проведенным в 2002–2006 годах, 30 процентов стриженных девочек в Джибути, 38 процентов в Эритрее и 63 процента в Сомали имели тип III. также высокая распространенность инфибуляция девочек в Нигере и Сенегале, и в 2013 году было подсчитано, что в Нигерии инфибуляция произошла у трех процентов возрастной группы от 0 до 14 лет. Тип процедуры часто связан с этнической принадлежностью. В Эритрее, например, исследование 2002 года показало, что инфибуляция произошла у всех хедарб девочек, по сравнению с двумя процентами тигриньи, большинство из которых попали в категорию «разрезать, плоть не удалена» ». 375>

Распространенность

Тенденция к снижению график Процент группы 15–49 лет, перенесших КОЖПО в 29 странах, в связи с чем h цифры были доступны в 2016 г. график Процент группы 0–14, перенесших КО в 21 стране, данные по которым были доступны в 2016 г.

КОЖПО в основном встречается в том, что Джерри Маки назвал «интригующим образом» прилегающей зоной в Африке - с востока на запад от Сомали до Сенегала и с севера на юг от Египта до Танзании. Национальные репрезентативные данные доступны для 27 стран Африки, а также Индонезии, Иракского Курдистана и Йемена. Считается, что в этих 30 странах более 200 миллионов женщин и девочек живут с КОЖПО.

На более высоком уровне среди возрастной группы 15–49 лет наблюдается в Сьерра-Леоне (98 процентов), Гвинее (97 процентов), Джибути (93 процента), Египте (91 процент) и Сьерра-Леоне (90 процентов). По состоянию на 2013 год 27,2 миллиона женщин подверглись КО в Египте, 23,8 миллиона в Эфиопии и 19,9 миллиона в Нигерии. Высокая квалификация наблюдается в Индонезии, где, согласно ЮНИСЕФ, практикуются тип I (клиторидэктомия) и тип IV (символический надрез); Министерство здравоохранения Индонезии и Совет улемов Индонезии заявляет, что клитор не следует резать. Уровень распространенности среди детей от 0 до 11 лет в Индонезии составляет 49 процентов (13,4 миллиона). Более мелкие исследования или анекдотические предполагают, что КОЖПО также практикуются в Колумбии, Иордании, Омане, Саудовской Аравии и некоторых частях Малайзии; в Арабских Эмиратах; и в Индии Давуди Бора. Он встречается в иммигрантских общинах по всему миру.

Показатели распространенности среди возрастной группы 15–19 лет и младше показывают тенденцию к снижению. Например, Буркина-Фасо упала с 89 процентов (1980) до 58 процентов (2010); Египет с 97 процентов (1985 год) до 70 процентов (2015 год); и Кения с 41 процента (1984 г.) до 11 процентов (2014 г.). Начиная с 2010 г., в ходе обследований домохозяйств женщинам задавался вопрос о статусе КОЖПО всех их живых дочерей. Самые высокие показатели среди девочек в возрасте 0–14 лет были в Гамбии (56 процентов), Мавритании (54 процента), Индонезии (49 процентов для детей от 0 до 11 лет) и Гвинее (46 процентов). Цифры говорят о том, что в 2014 году у девочки на третье меньше шансов подвергнуться УЖГ, чем 30 лет назад. Согласно исследованию BMJ Global Health за 2018 год, распространение среди возрастной группы от 0 до 14 лет снизилось в Восточной Африке с 71,4 процента в 1995 году до 8 процентов в 2016 году; в Северной Африке 57,7 процента в 1990 году до 14,1 процента в 2015 году; а в Западной Африке - с 73,6 процента в 1996 году до 25,4 процента в 2017 году. Согласно данным ЮНИСЕФ в 2014 году, нынешние темпы сокращения продолжатся, число сокращенных девочек, тем менее, продолжит расти из-за роста; по их оценкам, эта цифра увеличится с 3,6 миллиона в год в 2013 году до 4,1 миллиона в 2050 году.

Сельские районы, богатство, образование

Опросы показали, что КОЖПО более распространены в сельской местности, реже встречается в большинстве стран среди девочек из самых богатых семей и реже (за исключением Судана и Сомали) девочек, имеющих доступ к начальному или среднему / высшему образованию. В Сомали и Судане ситуация была обратной: в Сомали доступ к среднему / высшему образованию сопровождался ростом распространенности КОЖПО их дочерей, а в Судане доступ к любому образованию.

Возраст, этническая принадлежность

КОЖПО не всегда является обрядом перехода между детством и взрослой жизнью, но часто проводится с детьми младшего возраста. Девочек чаще всего сокращают вскоре после рождения до достижения 15-летнего возраста. В соответствии с некоторыми национальными данными были доступны в 2000–2010 годах, большинство девочек были сокращены к пяти годам. Более 80 процентов (из этих сокращенных) сокращаются в возрасте до пяти лет в Нигерии, Мали, Эритрее, Гане и Мавритании. Демографическое и медицинское обследование в течение двух недель после рождения. Процентное соотношение обратное в Сомали, Египте, Чаде и Центральноафриканской стране, где более 80 процентов (из этих сокращенных) сокращены от пяти до 14 лет. Так же, как тип КОЖПО часто связан с этнической принадлежностью, средний возраст тоже. В Кении, например, киси сократился примерно к 10 годам, а камба в 16 лет.

национальный показатель распространенности в стране часто соответствует высокому уровню распространенности среди национальных национальностей, а распространенной широко распространенной практики. В Ираке, например, калечащие операции на женских половых органах чаще всего встречаются среди курдов в Эрбиле (58 процентов распространенности в возрастной группе 15–49 лет, по состоянию на 2011 год), Сулеймания (54 процента) и Киркук (20 процентов), в результате чего национальный показатель распространенности в стране составляет восемь процентов. Иногда эта практика является этническим маркером, но может отличаться по национальному признаку. Например, в северо-восточных регионах Эфиопии и Кении, которые граничат с Сомали, сомалийцы практикуют КОЖПО примерно с той же скоростью, что и в Сомали. Но в Гвинее все фулани женщины, участвовавшие в опросе в 2012 году, заявили, что подвергались КОЖПО, против 12 процентов фулани в Чаде, в то время как в Нигерии фулани - единственная крупная этническая группа в стране, не практикующая

Причины

Поддержка женщин

Пулитцеровская премия 1996 года за художественную фотографию Церемония КОЖПО в Кении

- Стефани Уэлш, Newhouse News Service

Дахабо Муса, a Сомалийская женщина описала инфибуляцию в стихотворении 1988 года как «три женских печали»: сама процедура, первая брачная ночь, когда женщину разрезают, затем роды, когда ее снова разрезают. Несмотря на очевидные страдания, именно женщины организуют все формы КО. Антрополог Роуз Олдфилд Хейс писала в 1975 году, что образованные суданские мужчины, которые не хотели, чтобы их дочери подвергались инфибуляции (предпочитая клиторэктомию), обнаружат, что девочки были зашиты после того, как бабушки устроили визит к родственникам. Джерри Маки сделал это. сравнил практику с связыванием ног. Как и УЖГ, связывание ног применялось к молодым девушкам, почти повсеместно там, где это практиковалось, связано с представлениями о чести, целомудрии и надлежащем браке, и «поддерживалось и передавалось» женщинами.

фотография Фуамбай Ахмаду решил пройти клиторэктомию в качестве меры. взрослый.

Практикующие КОЖПО рассматривают процедуры как обозначение не только этнических границ, но и гендерных различий. Согласно этой точке зрения, мужское обрезание вызывает дефеминизацию мужчин, в то время как УЖГ демасклинизует женщин. Фуамбай Ахмаду, антрополог и член народа Коно в Сьерра-Леоне, который в 1992 году подвергся клиторидэктомии, будучи взрослым во время инициация общества Сандэ, в 2000 году утверждал, что это ориентированное на мужчин предположение о важности клитора для женской сексуальности. Вместо этого африканский женский символизм вращается вокруг концепции матки. Инфибуляция опирается на идею замкнутости и плодородия. «[G] enital cut завершает социальное определение пола ребенка, устраняя внешние следы андрогинности», Дженис Бодди писала в 2007 году. «Женское тело затем покрывается, закрывается, а его продуктивная кровь связывается внутри;

В сообществах, где инфибуляция является обычным явлением, женские гениталии отдают предпочтение гладким, сухим и без запаха, и как женщины, так и мужчины могут найти естественное вульва отталкивающая. Местное предпочтение сухому сексу заставляет женщин вводить во влагалище вещества, уменьшающие количество деревьев, в том числе листья, кору деревьев, зубную пасту и ментоловую пасту Викс. ВОЗ включает эту практику в УЖГ типа IV, потому что дополнительное трение во время полового акта может вызвать порезы и увеличить риск инфицирования. Из-за гладкого вида инфибулированной вульвы также существует мнение, что инфибуляция улучшить гигиену.

Общие причины КОЖПО, женщины включают в опросах, - это социальное принятие, религия, гигиена, сохранение девственности, возможность вступления в брак и улучшение мужского се ксуального удовольствия. В исследовании в Северном Судане, опубликованном в 1983 году, только 17,4 процента женщин выступили против КО (558 из 3210) и больше всего предпочли удаление и инфибуляцию клиторидэктомии. Отношения меняются медленно. В Судане в 2010 году 42 процента женщин, слышавших об УЖГ, заявили, что эту практику следует продолжать. На нескольких опросах, проведенных с 2006 года, более 50 процентов женщин в Мали, Гвинее, Сьерра-Леоне, Сомали, Гамбии и Египте поддержали продолжение КОЖПО, Ирака и Йемена большинство заявили, что это должно закончиться, хотя в некоторых странах только узкая разница.

Социальные обязательства, плохой доступ к информации

фотография Кеур Симбара, Сенегал, отказался от КО в 1998 году после трехлетней программы Тостан.

Против аргумента, что женщины добровольно выбирают ЮНИСЕФ называет своих практику КОЖПО дочерей «самоограничивающейся социальной конвенцией», которая, по мнению семей, должна подчиняться, чтобы избежать того, чтобы необрезанные дочери сталкивались с социальной изоляцией. Эллен Грюнбаум сообщила, что в Судане в 1970-е годы вырезанные девушки из арабской этнической группы высмеивали необрезанных Забарма девочек с Йа, Гальфа! («Эй, нечистый!»). Девочки Забармы ответили бы: Я, мутмура! (Мутмара представляла собой яму для хранения зерна, которая постоянно открывалась и закрывалась, как инфибулированная женщина.) Но, не обращая внимания на оскорбление, девушки Забармы спрашивали своих матерей: «В чем дело? Разве у нас нет таких бритвенных лезвий, как арабы? "

Лала Бальде, президент женской ассоциации в Медине Шериф, деревня в Сенегале, когда обрезание преуменьшает причинную связь, женщины могут связать последствия для здоровья с процедурами. Маки узнала причинно-следственной связи между КОЖПО и плохим здоровьем, женщины не выдержали и после этого заплакали, когда девочки заболевали или умирали, это было связано с нечистью, американская некоммерческая группа Tostan, основанная Молли Мелчинг в 1991 году, представила в нескольких странах расширенных прав и сообществ, которые представлены на местных демократиях, обмен информацией, показывают очень разные уровни поддержки КОЖПО. В 1997 году, используя программу Tostan, Маликунда Бамбара, мы предлагаем инструменты для принятия решений. в Сенегале стала деревней отказавшейся от КО. К августу 2019 года 8800 сообществ восьми стран обязались отказаться от КОЖПО и детских браков.

Религия

Опросы показали широко распространенное мнение, особенно в Мали, Мавритании, Гвинее и Египте, что КОЖПО это религиозное требование. Грюнбаум утверждал, что практикующие могут не различать религию, традиции и целомудрие, что затрудняет интерпретацию данных. У истоков КОЖПО на северо-востоке практики Африки доисламские, но стала ассоциироваться с исламом из-за того, что религия делает акцент на женском целомудрии и уединении. Согласно отчету ЮНИСЕФ за 2013 год, в 18 африканских странах подверглись не менее 10 процентам женщин КОЖПО, а в 13 из этих стран эта цифра выросла до 50–99 процентов. В Коране нет упоминания об этой практике. В даиф (слабых) хадисах (некоторые высказываниях, приписываемых Мухаммеду) это восхваляется как благородное, но не обязательное, хотя шафииты версия суннитского ислама. В 2007 году Высший совет исламских исследований Аль-Азхар в Каире постановил, что КОЖПО «не имеет оснований ни в основном исламском законе, ни в каких-либо его частичных положениях».

Упоминания об УЖГ нет. в Библии. Христианские миссионеры в Африке были первыми, которые возразили против КО, но христианские общины в Африке действительно практикуют это. В 2013 году ЮНИСЕФ выявил 19 африканских стран, в которых не менее 10 процентов христианских женщин и девочек в возрасте от 15 до 49 лет подверглись КО; в Нигере это испытали 55 процентов христианских женщин и девочек по с 2 процентами их мусульманских сверстниц. Единственная известная еврейская группа, которая практиковала это, - это Бета Исраэль Эфиопии. Иудаизм требует мужского обрезания, но не допускает КОЖПО. КОЖПО также практикуются анимистами группой, особенно в Гвинее и Мали.

История

Античность

Заклинание 1117 Но если мужчина хочет знать, как чтобы жить, он должен читать это [магическое заклинание] каждый день после того, как его плоть натерли b3d [неизвестным веществом] необрезанной девушки [m't] и чешуйками кожи [šnft] необрезанной лысины человек.

- Из египетского саркофага, ок. 1991–1786 гг. До н.э.

Истоки этой практики неизвестны. Джерри Маки предположил, что, поскольку распространение КОЖПО с востока на западе и с севера на юге в Африке встречается в Судане, инфибуляция, возможно, началась там с цивилизации мероитов (ок. 800 г. до н.э. - ок. 350 г. н.э.), прежде возвышение ислама, чтобы увеличить уверенность в отцовстве. Согласно историку Мэри Найт, Заклинание 1117 (ок. 1991–1786 гг. До н.э.) в Древнеегипетских Текстах гроба может относиться в иероглифах к необрезанной девушке (m't):

a м a . X1D53B1

Заклинание было найдено на саркофаге Сит-хаджхотепа, который сейчас находится в Египетском музее, и относится к Среднему царству Египта. (Пол Ф. О'Рурк утверждает, что это, вероятно, не относится к женщине в период менструации.) Предлагаемое обрезание египетской девушки Тафемиды также упоминается на греческом папирусе 163 г. до н.э. в Британском музее : «Через некоторое время после этого Нефорис [мать Татемиды] обманула меня, опасаясь, что Тафемиде пора сделать обрезание, как это принято у египтян»

<338.>Исследование мумий не выявило следов КОЖПО. Ссылаясь на австралийского патолога Графтона Эллиота Смита, который исследовал сотни мумий в начале 20-го века, Найт пишет, что область гениталий может напоминать тип III, потому что во время мумификации кожа наружных половых губ подтягивалась к анальному отверстию для прикрыть половую щель, возможно, для предотвращения сексуального насилия. Точно так же было невозможно определить, выполнялись ли типы I или II, потому что мягкие ткани были повреждены или удалены бальзамировщиками.

Греческий географ Страбон (ок. 64 г. до н. Э. - ок. 23 г. н. Э.) Писал об УЖГ после посещения Египта около 25 г. н. Э. до н. э.: «Это один из обычаев, который [египтяне] наиболее ревностно соблюдает: растить каждого рожденного ребенка и обрезать [peritemnein] мужчин и делать акцизы [ektemnein] женщины...» Филон Александрийский (ок. 20 г. до н.э. - 50 г. н.э.) также сослался на это: "Египтяне по обычаю страны обрезают своей молодоженов и служанок в четырнадцатом веке. (год) их возраста, когда мужчина начинает давать семя, а женщина - менструальный цикл ". Об этом вкратце регистрируется в работе, приписываемой греческому врачу Галену (129 - ок. 200 г. н.э.): «Когда [клитор] сильно выступает у молодых женщин, египтяне целесообразным вырезать это». Другой греческий врач, Аэций из Амиды (середина V - середина VI века н.э.), используя более подробную информацию в книге 16 своих Шестнадцати книг по медицине, цитируя врача Филомена. Процедура выполнялась в случае, если клитор, или нимфа, становился слишком большим или вызывал сексуальное желание при трении об одежду. «По этой причине египтянам казалось правильным удалить его, прежде чем он стал значительно увеличен, - писал Аэций, - особенно в то время, когда девушки собирались выйти замуж»:

Операция проводится следующим образом: Попросите девушку сесть на стул, а мускулистый молодой человек, стоящий за ее спиной, поместит руки ниже бедер девушки. Пусть он разделит и стабилизирует ее ноги и все тело. Стоя впереди и взявшись за клитор щипцами с широким ртом в левой руке, хирург вытягивает его наружу, правой рукой отрезает клитор в точке рядом с клещами щипцов. Правильно оставить отрезок длины, примерно равный размеру перепонки между ноздрями, чтобы убрать только лишний материал; как я уже сказал, удаляемая часть находится в этой точке чуть выше клешней щипцов. Клитор представляет собой структуру, похожую на кожу и чрезмерно растягивается, не так как слишком глубокое изображение таких образований может привести к мочевому свищу.

Затем область гениталий была очищена губкой, ладаном порошок и вино или холодная вода и завернутые в льняные бинты, смоченные уксусом, до седьмого дня, когда каламин, лепестки роз, финиковые косточки или «порошок для половых органов, сделанный из обожженной»

Независимо от глины практики, инфибуляция стала связ с рабством. Маки цитирует португальского миссионера Жуана душ Сантуша, который в 1609 году писал о группе Могадишо, у которых были «привычки зашивать своих женщин, особенно их рабы, которые были молоды, чтобы сделать их неспособными к зачатию, что делает» их рабы продают дороже, как из-за общего состояния, так и из-за большего доверия, которое оказали им их Владыки ". Таким образом, утверждает Маки,« практика, связанная с позорным рабством женщин, стала символом чести ».

Европа и США

портрет Исаак Бейкерун «приступил к работе по удалению клитора всякий раз, когда он имел возможность сделать это».

Гинекологи в Европе и США удаляли клитор для лечения безумия и Британский врач Роберт Томас в 1813 году использует клиторидэктом как средство от нимфомании. В 1825 году The Lancet описал клиторэктомию, выполненную в 1822 году в Берлине Карлом Фердинандом фон Грефе о 15-летней девушке, которая ч резмерно мастурбировала.

Исаак Бейкер Браун, английский гинеколог, президент Лондонского медицинского общества и соучредитель в 1845 году Ст. Госпиталь Мэри считал, что мастурбация или «неестественное раздражение» клитора вызывает истерию, раздражение позвоночника, припадки, идиотизм, манию и смерть. Поэтому, согласно его некрологу, он «принялся за удаление клитора всякий раз, когда у него была возможность сделать это». В период с 1859 по 1866 год Браун провел несколько операций по удалению клитора. В США Дж. Мэрион Симс последовала за работами Брауна и в 1862 году перерезала шейку женской матки и ампутировала ей клитор «для облегчения нервного или истерического состояния, как рекомендовано Бейкером Брауном». Когда Браун опубликовал свои взгляды на некоторые формы безумия, эпилепсии, каталепсии и истерии у женщин (1866 г.), лондонские врачи обвинили его в шарлатанстве и исключили из Акушерского общества.

Позже в В XIX веке Эй. Блох удалил клитор двухлетней девочки, которая, как сообщается, мастурбировала. Согласно статье 1985 года в Акушерско-гинекологическом исследовании, клиторэктомия выполнялась в Штатах до 1960-х годов для лечения истерии, эротомании и лесбиянства. С середины 1950-х годов Джеймс С. Берт, гинеколог из Дейтона, штат Огайо, выполнял нестандартный ремонт эпизиотомии после родов, добавляя дополнительных швов к уменьшить отверстие во влагалище. С 1966 по 1989 год он проводил «любовную операцию», разрезая женщинам лобково-копчиковую мышцу, перемещая влагалище и уретру и удаляя клиторальный капюшон, тем самым делая область их гениталий более подходящей, по его мнению, для полового акта в миссионерская позиция. «Женщины структурно неадекватны для полового акта», - писал он; он сказал, что превратит их в «возбужденных мышей». В 1960-х и 1970-х годах онл выполнял эти процедуры без согласия во время лечения эпизиотомии, гистерэктомии и других операций; он сказал, что к 1975 году выполнил их вариацию на 4000 женщин. После того он был вынужден в 1989 году прекратить медицину в Штатах.

Оппозиция и правовой статус

Колониальная оппозиция в Кении

Мутиригу

Маленькие ножи в ножнах. Чтобы они могли сражаться с церковью,. Пришло время.. Старейшины (церкви). Когда Кеньятта приходит. Тебе дадут женскую одежду. И тебе придется готовить ему еду.

- Из мутиригу (1929 г.), кикуйю танцевальные песни против церковной оппозиции к FGM

протестантские миссионеры в Британской Восточной Африке (современная Кения) начали кампанию против КОЖПО в начала 20 века, когда доктор Джон Артур присоединился к Миссии Шотландской церкви (CSM) в Кикуйю. Важный этнический маркер, была практика известна кикуйю, основная этническая группа, как ируа как для девочек, так и для мальчиков. Он включал иссечение (тип II) у девочек и крайней плоти у мальчиков. Необработанные женщины кикуйю (иругу) были изгоями.

Джомо Кеньятта, генеральный секретарь Центральной ассоциации кикуйю, позже первый премьер-министр Кении, написал в 1938 году, что для кикуйю института КОЖПО было «conditio sine qua non всего учения о племенном праве, религии и морали ». Он писал, что ни один настоящий мужчина или женщина кикуйю не будет жениться или вступить в половые отношения с кем-то, кто не был обрезан. Обязанности женщины перед племенем начались с ее посвящения. Она позволяет отслеживать людей и события в соответствии с текущими событиями, устная традиция, которая позволяет кикуйю отслеживать людей и события, происходящие в в прошлом. сотни лет.

фотография Хульда Штумпф (внизу слева) была убита в Кикуйю в 1930 году после того, как выступила против КО.

Начиная с CSM в 1925 году, несколько миссионерских церквей заявили, что КОЖПО запрещено для африканских христиан; Совет объявил, что практикующие его африканцы будут отлучены от церкви, в результате чего сотни людей уйдут или будут изгнаны. В 1929 году Миссионерский совет начал называть КОЖПО «сексуальным увечьем этой женщины», и отношение человека к практике стало проверкой на верность христианским церквям или Центральной ассоциации кикуйю. Противостояние превратило КОЖПО в центр движения за независимость Кении; Период 1929–1931 годов известен в историографии страны как полемика по поводу женского обрезания. Когда Хульда Стампф, американская миссионер, выступавшая против КОЖПО в школе для девочек, которой она помогала управлять, была убита в 1930 году, Эдвард Григг, губернатор Кении, сообщил британскому Колониальное управление, что убийца пытался сделать ей обрезание.

Сами кенийские женщины вызвали некоторое сопротивление. В миссии в Тумутуму, Каратина, где Марион Скотт Стивенсон работала, группа, называющая себя Ngo ya Tuiritu («Щит молодых девушек»), в состав которой входила Рахели Варигия (мать Гакаара ва Ванджах ), писала в местный совет туземцев Южного Ньери 25 декабря 1931 года: «[Мы] из нго я Туйриту слышали, что есть мужчины, которые говорят об обрезании женщин, и мы удивляйтесь, потому что они (мужчины) Некоторые из них становятся бесплодными, и это основная причина - обрезание. Людей ловят как овец; нужно идти себе путем, соглашаться на обрезание или не соглашаться, не продиктованным собственным телом ».

В другом месте женщины сильно поддерживали эту практику. В 1956 году в Меру, на востоке Кении, когда совет старейшин-мужчин (Нджури Нчеке) объявил о запрете КО в 1956 году, тысячи девочек в течение следующих трех лет резали друг другу гениталии бритвенными лезвиями в знак неповиновения. Движение стало известно как Нгаитана («Я сделаю себе обрезание»), потому что они говорили о своих друзьях. Историк Линн Томас описала этот эпизод как важный в истории КОЖПО, потому что он ясно дал понять, что его жертвы были также его виновниками. В конце концов, КОЖПО было объявлено вне закона в 2001 году, хотя практика продолжалась по сообщениям, за счет пожилых женщин.

Рост оппозиции

Одна из самых ранних кампаний против КОЖПО началась в Египте в 1920-х годах, когда Общество египетских врачей потребовало запрета. Параллельная кампания в Судане проводилась религиозными лидерами и британскими женщинами. Инфибуляция была запрещена там в 1946 году, но закон был непопулярным и практически не применялся. {{Efn | Некоторые штаты Судана запретили КОЖПО в 2008–2009 годах, но по состоянию на 2013 год национального законодательства не существовало. Распространенность КО среди женщин в возрасте 14–49 лет составляющая 89 процентов в 2014 году. Правительство Египта запретило инфибуляцию в государственных больницах в 1959 году, но разрешило частичную клиторэктомию, если об этом просили родители. (Египет полностью запретил КОЖПО в 2007 году.)

В 1959 году ООН попросила ВОЗ провести расследование КОЖПО, но последняя ответила, что это не медицинский вопрос. Феминистки занимались этим вопросом на протяжении 1970-х годов. Египетский врач и феминистка Наваль Эль Саадави раскритиковала КОЖПО в своей книге «Женщины и секс» (1972); книга была запрещена в Египте, и Эль Саадави потеряла должность генерального директора общественного здравоохранения. Она продолжила главу «Обрезание девочек» в своей книге «Скрытое лицо Евы: женщины в арабском мире» (1980), в которой описывалась ее собственная клиторэктомия, когда ей было шесть лет:

Я не делала этого. знаю, что они отрезали от моего тела, и я не пытался узнать. Я просто плакал и звал маму на помощь. Но самым ужасным потрясением было то, что я оглянулся и обнаружил, что она стоит рядом со мной. Да, это была она, я не мог ошибиться, во плоти и крови, прямо среди этих незнакомцев, разговаривая с ними и улыбаясь им, как будто они не участвовали в убийстве ее дочери всего несколько минут назад.

фотография Эдна Адан Исмаил подняла вопрос о последствиях КОЖПО для здоровья в 1977 году.

В 1975 году Роуз Олдфилд Хейс, американский социолог, стала первой женщиной-академиком, опубликовавшей подробный отчет об УЖГ, чему способствовала ее способность обсудить это напрямую с женщинами в Судане. Ее статья в American Ethnologist назвала это «калечащими операциями на женских половых органах», а не женским обрезанием, и привлекла к этому более широкое научное внимание. Эдна Адан Исмаил, работавшая в то время в Министерстве здравоохранения Сомали, рассказала о проблеме последствия для здоровья КОЖПО в 1977 г. с Демократической организацией сомалийских женщин. Два года спустя Фрэн Хоскен, австро-американская феминистка, опубликовала «Отчет Хоскена: калечащие операции на половых органах и сексуальные увечья женщин» (1979), впервые представив глобальные данные. По ее оценкам, 110 529 000 женщин в 20 африканских странах перенесли КО. Цифры были умозрительными, но соответствовали более поздним исследованиям. Описывая КОЖПО как «тренировочную площадку для мужского насилия», Хоскен обвинил практикующих женщин в «участии в уничтожении себе подобных». Этот язык вызвал раскол между западными и африканскими феминистками; Африканские женщины бойкотировали сессию с участием Хоскен во время конференции ООН по положению женщин в середине десятилетия в Копенгагене в июле 1980 года.

В 1979 году ВОЗ провела семинар «Традиционные практики, влияющие на здоровье людей». Женщины и дети »в Хартуме, Судан, и в 1981 году также в Хартуме 150 ученых и активистов подписали обязательство бороться с КОЖПО после семинара, проведенного Научной ассоциацией женских исследований имени Бабикера Бадри (BBSAWS), "Женское обрезание калечат и подвергает опасности женщин - боритесь с этим!" На другом семинаре BBSAWS в 1984 г. международному сообществу было предложено написать совместное заявление для Организации Объединенных Наций. Он рекомендовал, чтобы «целью всех африканских женщин» было искоренение КОЖПО и чтобы, чтобы разорвать связь между КОЖПО и религией, клиторидэктомию больше не называли сунной.

Inter -Африканский комитет по традиционным практикам, влияющим на здоровье женщин и детей, основанный в 1984 году в Дакаре, Сенегал, призвал положить конец этой практике, равно как и Всемирная конференция ООН по правам человека в Вене. в 1993 году. Конференция включила КОЖПО в список насилия в отношении женщин, обозначив это как нарушение прав человека, а не как медицинскую проблему. В течение 1990-х и 2000-х годов правительства стран Африки и Ближнего Востока приняли законы, запрещающие или ограничивающие КО. В 2003 году Африканский союз ратифицировал Протокол Мапуту о правах женщин, который поддерживал искоренение КОЖПО. К 2015 году законы, ограничивающие КОЖПО, были приняты по крайней мере в 23 из 27 африканских стран, в которых они сконцентрированы, хотя в некоторых из них не был введен запрет.

Организация Объединенных Наций

Законы о калечащих операциях на женских половых органах по странам : Конкретное уголовное положение или национальное законодательство, запрещающее КОЖПО Общее уголовное положение, которое может быть использовано для преследования КОЖПО Частичная или субнациональная криминализация КОЖПО, либо неясный правовой статус КОЖПО не криминализировано Нет данных

В декабре 1993 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций включила КОЖПО в резолюцию 48/104, Декларацию об искоренении насилия в отношении женщин, а с 2003 года спонсировала International День нетерпимости к калечащим операциям на женских половых органах, проводится каждые 6 февраля. ЮНИСЕФ начал в 2003 году продвигать основанный на фактах подход к социальным нормам, используя идеи из теории игр о том, как сообщества принимают решения об УЖГ, и опираясь на работу Джерри Маки по прекращению переплетения ног в Китае. В 2005 году Исследовательский центр ЮНИСЕФ Innocenti во Флоренции опубликовал свой первый отчет об УЖГ. ЮНФПА и ЮНИСЕФ запустили совместную программу в Африке в 2007 году по сокращению КОЖПО на 40 процентов в возрастной группе от 0 до 15 лет и искоренению этого, по крайней мере, в одной стране к 2012 году, цели, которые не были достигнуты и которые они позже назвали нереальными. В 2008 году несколько органов ООН признали КОЖПО нарушением прав человека, а в 2010 году ООН призвала поставщиков медицинских услуг прекратить выполнение этих процедур, включая повторную инфибуляцию после родов и символическое надругательство. В 2012 году Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 67/146 «Активизация глобальных усилий по искоренению калечащих операций на женских половых органах».

Страны, не практикующие практику

Обзор

Иммиграция распространила Практика в Австралии, Новой Зеландии, Европе и Северной Америке, все из которых поставили ее вне закона или ограничили ее согласием взрослых. Швеция объявила КОЖПО вне закона в 1982 году Законом о запрещении калечащих операций на женских половых органах, став первой западной страной, которая сделала это. Несколько бывших колониальных держав, включая Бельгию, Великобританию, Францию ​​и Нидерланды, ввели новые законы или дали понять, что они охватываются существующим законодательством. По состоянию на 2013 год законодательство, запрещающее КОЖПО, было принято в 33 странах за пределами Африки и Ближнего Востока.

Северная Америка

В Соединенных Штатах примерно 513 000 женщин и девочек подверглись КОЖПО или подвергались риску по состоянию на 2012 год. Нигерийская женщина успешно оспорила депортацию в марте 1994 года, попросив "культурного убежища" на том основании, что ее юные дочери (которые были американскими гражданами) могли быть вырезаны, если она привезет их в Нигерию, а в 1996 году Фаузия Касинга из Того стал первым, кому было официально предоставлено убежище, чтобы избежать КО. В 1996 году Федеральный закон о запрете калечащих операций на женских половых органах объявил незаконным выполнение КОЖПО несовершеннолетним по немедицинским причинам, а в 2013 году Закон о транспортировке в связи с калечащими операциями на женских половых органах запретил вывоз несовершеннолетних из страны для целей КО. Первый приговор к УЖГ в США был вынесен в 2006 году, когда Халид Адем, эмигрировавший из Эфиопии, был приговоренк десяти годам за нанесение побоев и жестокое обращение с детьми при отягчающих обстоятельствах после того, как он отрубил своей двухлетней дочери клитор. ножницы. Бернард А. Фридман, Старший Окружной суд США из Окружного суда США Восточного округа Мичигана постановил в 2018 году, что Закон 1996 года является неконституционным, утверждая, что КОЖПО является «местной преступной деятельностью», которая должна регулироваться не Конгрессом; он вынес решение по делу против членов общины Давуди Бора в Мичигане, обвиняемых в проведении КО. По состоянию на 2016 год в 24 штатах были приняты законы, запрещающие КОЖПО. Американская академия педиатрии выступает против всех форм практики, включая уколы кожи клитора.

Канада признала КОЖПО формы преследования. в июле 1994 года, когда он предоставил статус беженца Хадре Хасан Фарах, которая бежала из Сомали, чтобы избежать порезов своей дочери. В 1997 г. в раздел 268 его Уголовного кодекса была внесена поправка, запрещающая КОЖПО, за исключением случаев, когда «человеку исполнилось не менее восемнадцати лет и при этом не было нанесено телесных повреждений». По состоянию на июль 2017 г. уголовного преследования не было. Канадские официальные лица выразили обеспокоенность тем, нескольким тысячам канадских девушек грозит «сокращение отпусков», когда девушек вывозят за границу для прохождения процедур, но по состоянию на 2017 год точных данных не было.

Европа

По данным Европейского парламента, по состоянию на март 2009 года 500 000 женщин в Европе подверглись КОЖПО. Считается, что во Франции к 1995 г. это подвергалось до 30 000 женщин. По словам Колетт Галлар, консультанта по планированию семьи, когда КОЖПО впервые открыто во Франции, заключалась в том, что жители Запада не должны вмешиваться. Потребовалось, чтобы в 1982 году умерли две девочки, одной из которых было три месяца, чтобы это отношение изменилось. В 1991 году французский суд постановил, что Конвенция о статусе информационных предоставляет защиту жертвам КОЖПО; это решение последовало за ходатайством о предоставлении убежища от Аминаты Диоп, которая бежала от процедуры КО в Мали. Эта практика запрещена рядом положений Уголовного кодекса Франции, вызывающих постоянные увечья или пытки. Первый гражданский иск был подан в 1982 году, первое уголовное преследование - в 1993 году. В 1999 году женщина была приговорена восьми годам лишения свободы за выполнение КОЖПО 48 девочекм. К 2014 году более 100 родителей и двое практикующих были привлечены к ответственности по более чем 40 уголовным делам.

Около 137 000 женщин и девочек, живущих в Англии и Уэльсе, родились в странах, где практикуются КОЖПО, по состоянию на 2011 год. или взрослые были объявлены вне закона в соответствии с Законом 1985 года о запрещении женского обрезания. Это было заменено Законом о калечащих операциях на женских половых органах 2003 года и Законом о запрещении калечащих операций на женских половых органах (Шотландия) 2005 года, которые добавили запрет на проведение КОЖПО за пределами страны для британских граждан или постоянных жителей.. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) в июле 2013 г. обратился к правительству с просьбой «обеспечить полное выполнение его законодательства о КОЖПО». Первые обвинения были предъявлены в 2014 году врачу и еще одному мужчине; врач зашил инфибулированную женщину после того, как открыла ее для родов. Оба мужчины были оправданы в 2015 году.

Критика оппозиции

Толерантность против прав человека

фотография Академик Обиома Ннаемека раскритиковал переименование женского обрезания в калечащие операции на женских половых органах.

Антропологи обвинили приверженцев искоренения КОЖПО в культурном колониализме и, в свою очередь, подверглись критике за их моральный релятивизм и неспособность защитить идеи универсальных прав человека. По мнению критиков позиции искоренения, биологический редукционизм оппозиции к FGM и неспособность оценить культурный контекст среды FGM «другим » практикующим и подрывают их свободу действий - в особенности, когда родители называют «калечителями».

Африканцы, которые возражают против тона оппозиции КОЖПО, рискуют выступить в защиту этой практики. Теоретик-феминист Обиома Ннаэмека, которая сама решительно выступала против КО, утверждала в 2005 году, что переименование практики калечащих операций на женских половых органах ввело «подтекст варварской африканской и мусульманской культурной и актуальности (необходимость) Запада в чистке» [Это] ". По словам угандийского профессора права Сильвии Тамале, раннее западное сопротивление КОЖПО было вызвано иудео-христианским суждением о сексуальных и семейных практиках в Африке, включая не только КОЖПО, но и сухой секс, полигиния, выкуп за невесту и брак с левиратом, требуется исправление. Африканские феминистки «решительно возражают против империалистической, расистской и бесчеловечной инфантилизации африканских женщин», - писала она в 2011. Комментаторы подчеркивают вуайеризм в обращении с женскими телами как с экспонатами. Примеры включают изображения женских вульв после КО или девочек, перенесших год.. удостоенные Пулитцеровской программы фотографии 16-летней кенийской девушки, перенесшей КОЖПО, были опубликованы 12 американских газет без ее согласия ни фотографирование, ни на публикацию изображений.

Дебаты высветили противоречие между антропологией и феминизмом, при этом первый делает акцент на терпимости, а второй - на равных правах для женщин. По словам антрополога Кристин Уолли, распространенной позицией в литературе против КОЖПО было представление африканских женщин как жертв ложного сознания, участвующих в их собственном угнетении, - позиция, которую продвигали феминистки в 1970-х и 1980-х, в том числе В том числе Фрэн Хоскен, Мэри Дейли и Хэнни Лайтфут-Кляйн. Это побудило Французскую ассоциацию антропологов выступить с заявлением в 1981 году, в разгар первых дебатов, о том, что «специальный феминизм воскрешает (сегодня) моралистическое высокомерие вчерашнего колониализма».

Сравнение с другими процедурами

Косметические процедуры

Ннаемека утверждает, что главный вопрос, шире, чем КОЖПО, заключается в том, почему женское тело подвергается такому «насилию и унижению», в том числе на Западе. Несколько авторов параллель между УЖГ и косметическими процедурами. Ронан Конрой из Королевского колледжа хирургов в Ирландии писал в 2006 году, что косметические генитальные процедуры «стимулирования развития» КОЖПО, побуждая женщин рассматривать естественные изменения как дефекты. Антрополог Фадва Эль Гуинди сравнил УЖГ с повреждениями, в которой материнская функция становится вторичной по отношению к сексуальному удовольствию мужчин. Бенуа Гроул, французская феминистка, сделала то же самое в 1975 году, назвав КОЖПО и косметическую хирургию сексистскими и патриархальными. Против этого медицинский антрополог Карла Обермейер в 1999 году утверждала, что УЖГ могут социального благополучия субъекта точно так же, как ринопластика и мужское обрезание. Несмотря на запрет 2007 года в Египте, египетские женщины, желающие УЖГ своих дочерей, обращаются к амаллит таджмил (косметическая хирургия), чтобы удалить то, что они считают избыточной тканью половых органов.

фотография Марта Нуссбаум : ключевой моральной и правовой проблемой КОЖПО то, что это в основном проводится с детьми с использованием физической силы.

Косметические процедуры, такие как лабиопластика и уменьшение клиторального капюшона, действительно подпадают под определение КОЖПО, направленное на предотвращение лазеек, но ВОЗ отмечает, что эти факультативные практики обычно не рассматриваются как КО. Некоторые законы, запрещающие КОЖПО, например, в Канаде и США, распространяются только на несовершеннолетних, но несколько стран. Швеция, например, запретила операции «на наружных женских половых органах с целью их искалечивания или других необратимых изменений, независимо от того, было ли дано согласие на операцию». Гинеколог Биргитта Эссен и антрополог Сара Джонсдоттер утверждают, что закон, похоже, проводит различие между западными и африканскими гениталиями и считает только африканских женщин (например, тех, кто ищет повторную инфибуляцию после родов) непригодными для принятия собственных решений.

Философ Марта Нуссбаум утверждает, что ключевой проблемой является то, что они в основном действуют с помощью физических сил детям. Различие между социальным давлением и физической силой является морально и юридически значимым, сравнимо с различием между соблазнением и изнасилованием. Далее она утверждает, что грамотность женщин в практикующих странах обычно ниже, чем в развитых странах, что их способность делать осознанный выбор.

Интерсексуальные дети, мужское обрезание

Некоторые комментаторы утверждают, что дети нарушают право не только КОЖПО, но и изменением гениталий интерсекс детей, рожденных с аномалиями, врачи решают исправить. Высказывались аргументы, что нетерапевтическое мужское обрезание, практикуемые мусульманами, мусульманами и некоторыми христианскими группами, также нарушает права детей. Во всем мире около 30 процентов мужчин старше 15 лет подвергаются обрезанию; из них около двух третей - мусульмане. По крайней мере половина мужского населения США обрезана, тогда как большинство мужчин в Европе - нет. Позиции основных мировых медицинских организаций представляют мнения о том, что плановое обрезание младенцев и детей мужского пола сопряжено со значительными рисками и не дает никаких медицинских преимуществ, до убеждения в том, что эта процедура имеет умеренную пользу для здоровья, которая перевешивает небольшие риски. Американская педиатрическая академия рекомендовала в 2012 году, что мужское обрезание должно быть обученными и компетентными практикующими врачами... с использованием стерильных методов и эффективного обезболивания ».

См. Также

Источники

Примечания

Ссылки

Цитированные работы

Книги и главы книг

Журнальные статьи

Доклады ООН

Дополнительная литература

Личные истории

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:30:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте