Категория | Sans-serif |
---|---|
Designer ( s) | Карлгеорг Хёфер |
Литейный завод | Bundesanstalt für Straßenwesen |
Дата создания | 1978–1980 гг. |
Глифы | 102 |
Также известны как | FE-Schrift. Schrift für Kfz-Kennzeichen |
Образец |
FE-Schrift или Fälschungserschwerende Schrift (шрифт, препятствующий подделке ) - это шрифт без засечек , введенный для использования на номерных знаках. Его моноширинные буквы и цифры немного непропорциональны, чтобы предотвратить легкое изменение и улучшить машиночитаемость. Он был разработан в Германии, где он является обязательным с ноября 2000 года.
Аббревиатура «FE» происходит от составного немецкого прилагательного «f älschungs e rschwerend «объединение существительного« Fälschung »(фальсификация) и глагола« erschweren »(препятствовать). «Schrift» означает шрифт на немецком языке. Позже другие страны ввели такой же или производный шрифт для номерных знаков, воспользовавшись проверенным дизайном FE-Schrift.
Мотивация для создание шрифта возникло в конце 1970-х годов в свете Фракции Красной Армии терроризма, когда было обнаружено, что с тогдашним стандартным шрифтом для номерных знаков транспортных средств - DIN Шрифт 1451 - особенно легко было изменить буквы, нанеся небольшое количество черной краски или скотча. Например, было легко заменить «P» на «R» или «B», «3» на «8» или «L» или «F» на «E». Модификации табличек с шрифтом FE несколько сложнее, так как они также требуют использования белой краски, которую легко отличить на расстоянии от световозвращающего белого фона пластины, особенно ночью.
Первоначальный дизайн шрифта FE-Schrift был разработан Карлгеоргом Хёфером, который в то время работал в Bundesanstalt für Straßenwesen (Федеральный институт дорожных исследований Германии). Шрифт был немного изменен по результатам тестов, которые длились с 1978 по 1980 год в Университете Гиссена (кафедра физиологии и кибернетической психологии). Например, начальный срезанный ноль () мог быть ошибочно принят за 8, поэтому Хофер заменил его дизайном с уменьшенной белой косой чертой в верхнем правом углу. В то время как в гарнитуре DIN использовался пропорциональный шрифт , в FE-Schrift использовался моноширинный шрифт (с разными интервалами для букв и цифр) для улучшения машинной читаемости. Поддельные буквы FE-Schrift (например, от «P» до «R») кажутся явно несоразмерными.
Еще одним мотивом для создания нового шрифта стало резкое увеличение количества краж номеров в начале 1970-х годов. И, несмотря на требование воспрепятствовать фальсификации, в документе о содержании этот пункт указан только на втором месте. Первым приоритетом было требование удобочитаемости людьми и машинами, поскольку в то же десятилетие были разработаны другие шрифты для оптического распознавания символов, а именно OCR-A и OCR-B. Терроризм Королевских ВВС, однако, позволил финансировать проект в течение нескольких лет - от документа о функциональных объемах, созданного в 1977 году, до окончательного решения 1982 года не вводить дизайн на номерные знаки. Он оказался в ящике.
Окончательная публикация в немецком законодательстве для использования на номерных знаках включает три варианта - обычный шрифт (Mittelschrift) с высотой 75 мм и шириной 47,5 мм и цифрами шириной 44,5 мм (2 ⁄ 16 дюймов × 1 ⁄ 8 дюймов × 1 ⁄ 4 дюймов), узкий шрифт (Engschrift) с буквами высотой 75 мм, шириной 40,5 мм и шириной 38,5 цифры (2 ⁄ 16 дюймов × 1 ⁄ 8 дюймов × 1 ⁄ 2 дюймов) и небольшой шрифт (verkleinerte Mittelschrift) с высотой 49 мм и 31 мм широкие буквы и цифры шириной 29 мм (2 ⁄ 16 дюймов × 1 ⁄ 4 дюймов × 1 ⁄ 8 дюймов). Юридический шрифт включает гласные умляута, поскольку они встречаются в кодах округов Германии в начале номерного знака. Узкий шрифт позволяет разместить девять символов на стандартном номерном знаке евро - более короткие номера должны печататься с большими промежутками между символами, чтобы заполнить доступное пространство на номерном знаке.
Закон Германии определяет шрифт в "Anlage 4" (приложение 4) "Fahrzeugzulassungsverordnung" (постановление о допуске транспортных средств). В разделе 2.1 для него показаны три названия: «fälschungserschwerende Schrift», «FE-Schrift» и «Schrift für Kfz-Kennzeichen» (шрифт для номерных знаков), причем последнее будет использоваться для запроса шаблонов из «Bundesanstalt für Straßenwesen» (Федеральный дорожный научно-исследовательский институт / БАСТ). Цифровые варианты никогда не публиковались ими, но существуют оцифрованные сторонние версии для бесплатной загрузки, например шрифт «Euro Plate».
Когда FE-Schrift был завершен в 1980 году давление в пользу его принятия уже уменьшилось. Его распространению способствовало еще одно событие - введение евро номерного знака. С падением железного занавеса снова резко возросло количество краж номерных знаков, в том числе угоняемых автомобилей и перемещаемых в Восточную Европу. И снова появилась мотивация предотвратить это с помощью новых правил, касающихся номерных знаков. В новом процессе чиновники обнаружили FE-Schrift, который был полностью разработан и идеально подходил для технологии автоматического распознавания номерных знаков, которая в то время была доведена до пригодного для использования состояния.
Некоторые федеральные земли в восточной части Германии представили новый дизайн в 1994 году в ожидании национального постановления. В январе 1995 года он был введен по всей стране федеральным законом, который включил FE-Schrift, а также планировался с 1970-х годов. Изменения в законодательстве совпадают с первой Шенгенской зоной, которая отменила границы в 1995 году. С расширением Шенгенской зоны в 1998 году новый дизайн номерных знаков нашел признание во всем ЕС (даже для стран, не входящих в Шенгенскую зону). отмены старого требования добавлять дополнительную табличку с кодом страны на автомобиль при роуминге в другие страны, что является преимуществом для граждан. Вскоре 1 ноября 2000 г. была отменена возможность выпуска старых (не евро) номерных знаков, и закон отказался от старого шрифта для номерных знаков. FE-Schrift является обязательным в Германии с тех пор, хотя старые номерные знаки продолжают действовать. Исключение составляют исторические автомобили, которые получают новый номерной знак с шрифтом DIN, и вооруженные силы бундесвера продолжают обычно выпускать свои номера с шрифтом DIN.
Другие страны также начали вводить скрипт, препятствующий подделке, либо переняв FE-Schrift, либо используя его производный вариант. Использование оригинального дизайна, включая формат номерных знаков евро, как правило, экономически выгодно - в то время как во многих странах автомобильные номерные знаки производятся государством, это не относится к Германии. В Германии владелец автомобиля должен заплатить за новый номерной знак, который получает лицензионный штамп, чтобы быть действительным на дороге (круглый штамп ставится между кодом округа и местным регистрационным кодом). Рядом с офисами регистрации транспортных средств несколько небольших магазинов соревнуются за то, чтобы напечатать номерной знак на месте - их печатные машины строго стандартизированы, а дизайн немецких номерных знаков разработан таким образом, чтобы обеспечить дешевую продукцию высокого качества.
В частности, в Европе некоторые страны начали принимать стиль регистрационных знаков Европейского Союза еще до того, как стали полноправными членами. Основное отличие состоит в том, что на регистрационных пластинах ЕС может быть изображен круг из звезд, как на Флаге Европы. Однако использование звездочек совершенно необязательно, даже после того, как вы станете полноправным участником. Номерные знаки могут не нуждаться в замене, чтобы они были действительными, но новые номерные знаки могут быть выпущены с указанием на членство в ЕС.
В октябре 2014 года члены южноамериканского торгового блока МЕРКОСУР согласились ввести единый дизайн для номерных знаков. Размер номерных знаков аналогичен номерным знакам ЕС, но стандартная ширина составляет всего 40 см. В дизайне используется узкий шрифт "Engschrift" FE-Schrift, чтобы показать регистрационный код с 7 элементами. Было обнаружено, что FE-Schrift эффективнее противодействует изменению и фальсификации по сравнению с бразильским обязательным шрифтом, как показано в тесте на INTI. Дизайн также включает синюю полосу над регистрационным кодом с эмблемой МЕРКОСУР в левом верхнем углу, национальный флаг государства-члена в правом верхнем углу и название страны, напечатанное в центре. Было решено представить дизайн Mercosur к 2016 году. Фактическое внедрение было отложено до 2018 года.
Раннее внедрение в Африке основано на предложениях немецкой Utsch AG о борьбе с фальсифицированными и украденными номерными знаками, которая также разработала ретрофлексивные пластины для Германии и смогла поставить машины для тиснения пластин с FE-Schrift, поскольку они уже находились в массовом производстве для национального рынка в 1994/95 году. В Южной Африке пустые номерные знаки с самого начала поставлялись со специальным знаком сертификации, который указывал, разрешено ли тиснение номерного знака лицензированными производителями номеров (сегодня знак сертификации содержит QR-код ). В других регионах владелец автомобиля получит третий «знак номерного знака», представляющий собой наклейку для переднего стекла, которую нельзя удалить неразрушающим способом, и где наклейка также содержит всю информацию о номерных знаках (некоторые из последних вариантов даже включают RFID-чип, содержащий информацию).
Некоторые страны допускают FE-Schrift в качестве альтернативы стандартному шрифту, особенно в сочетании с номерным знаком европейского типа. Некоторые номерные знаки в Гане были выпущены в стиле FE-Schrift. В Австралии персональные таблички могут быть выпущены с FE-Schrift с использованием специальной конструкции туалетных табличек.
В некоторых странах был разработан шрифт для номерных знаков с похожими характеристиками: Албания с 2002 года, Грузия с 2014 года, Новая Зеландия, Нидерланды, Сербия, Словения (2004–2008 гг.),
Германия (с 1994 г.)
Кипр (с 2013 г.)
Босния и Герцеговина
Куба
Мальта
Южная Африка
Австралия - Виктория (туалетный столик)
Аргентина
Уругвай
Бразилия
Колумбия (дипломатическая машина)
Узбекистан
Армения
Кыргызстан
Конго
Намибия
Танзания
Филиппины (с 2018 г.)
Индонезия (только индивидуально)