FAB 1 (1960-е) | |
---|---|
Масштабная модель на выставке Tokyo Thunderbirds | |
Первое появление | "Ловушка в небе " |
Общие характеристики | |
Вооружение | Пулеметы, лазерные пушки, гарпунные гранатометы, дымовая завеса канистра, маслосмазывающее устройство, резаки для шин |
Защита | Пуленепробиваемое бронированное шасси |
Максимальная скорость | 200 миль в час (320 км / ч). 50 узлов (93 км / ч) (на воде) |
Силовая установка | Rolls-Roy газовая турбина ce. Vortex aquajet (на воде) |
Масса | 3 длинных тонны (3,0 т) |
Длина | 21 фут (6,4 м) |
Ширина | 8 футов (2,4 м) |
FAB 1 - розовый, шестиколесный автомобиль, замеченный в британском научно-фантастическом телесериале 1960-х годов Thunderbirds, его три экранизации и его перезагрузка, Thunderbirds Are Go.
В оригинале Thunderbirds (1965–66), а также в художественных фильмах Thunderbirds Are Go (1966) и Thunderbird 6 (1968), FAB 1 изображен как модифицированный Rolls-Royce. Автомобиль принадлежит агенту Международной службы спасения леди Пенелопе Крейтон-Уорд, обычно за рулем автомобиля находится ее дворецкий, Алоизиус Паркер. Водитель занимает центральное положение в передней части салона, который прикрыт пуленепробиваемым куполом..
FAB 1 был модифицирован Мозгом, изобретателем Thunderbirds. машины, включая вооружение и приспособления, такие как пулеметы, установленные спереди и сзади (хотя в эпизоде «Опасности Пенелопы» крюки стреляют сзади). Автомобиль также оснащен дымовой завесой канистрой и диспенсером масляного пятна, выдвижными шипами (для увеличения тяги) и подводными крыльями (или аутригерами ; для путешествий на воде и снегу соответственно).
При выборе марки соавтор сериала Джерри Андерсон объяснил, что «с учетом личности [Пенелопы] и той роли, которую она сыграла в Международном спасении, это мог быть только Rolls-Royce ». В 2004 году глава отдела по связям с общественностью Rolls-Royce в 1960-х заявил, что компания «не видит никакого вреда в запросе [производственной компании AP Films '], и, поскольку сериал был нацелен на детей, мы думали это будет хорошо для автомобилей - придать им современный вид и, как знать, однажды вдохновить ребенка на его создание ".
Дизайнер Дерек Меддингс вспомнил FAB 1 за его «возмутительный стиль, не похожий ни на один из когда-либо выпускавшихся Rolls-Royce». Модель для съемок из фанеры длиной семь футов (2,1 м) была оборудована полнофункциональным рулевым управлением и фарами, и ее сборка в 1964 году стоила 2500 фунтов стерлингов (примерно 51000 фунтов стерлингов в 2019 году). шестиколесный привод был включен, чтобы отличать его внешний вид от реальных автомобилей. Компания Rolls-Royce контролировала строительство и поставила оригинальную решетку радиатора R-R стоимостью 100 фунтов стерлингов с орнаментом Spirit of Ecstasy. Это использовалось для крупных планов, на которых была изображена крупномасштабная модель автомобиля, например, выстрелы из передних пулеметов и стоковая фотография передней части автомобиля, которая появляется в заключительных титрах сериала. Поскольку автомобиль был самым дорогим винтом, который строился для сериала, при его использовании на съемочной площадке соблюдались особые меры безопасности.
FAB 1 (Thunderbirds ) | |
---|---|
FAB 1 на выставке в Heritage Motor Center | |
Общие характеристики | |
Вооружение | Мини-пушки, ракетные пусковые установки с тепловым наведением, торпедные аппараты |
Максимальная скорость | 199 миль / ч (320 км / ч). 100 узлов (190 км / ч) (на воде). 5,664 миль / ч (9,115 км / ч) (в воздухе) |
Движущая сила | Газотурбинный реактивный двигатель, парящие двигатели |
Мощность | Ядерный термоядерный реактор |
Масса | 3,3 длинных тонны (3,4 т) |
Длина | 26 футов (7,9 м) |
Ширина | 7 футов (2,1 м) |
Высота | 5,5 футов (1,7 м) |
В боевике 2004 года Thunderbirds, FAB 1 по-прежнему розового цвета и приводится в движение шестиколесным приводом. Его стеклянный купол тонирован, и теперь он способен летать, а также путешествовать по суше и морю. Перед полетом панели багажника открываются, обнажая газовую турбину . двигатель ; крылья затем выходят из ходовой части . Во время полета задний комплект колес складывается в основной корпус транспортного средства для предотвращения ненужного перетаскивания. Пассажирский отсек служит спасательным плотом в случае аварийной ситуации на море, а баки плавучести, спрятанные в обшивке кузова, гарантируют, что отсек останется на плаву после того, как он отделится от остальной части транспортного средства.
Rolls-Royce и его владелец BMW отказались участвовать в редизайне FAB 1. Это привело к тому, что производственная компания Working Title обратилась к Ford, который принял заказ и адаптировал автомобиль из его Thunderbird одиннадцатого поколения. По словам главы отдела маркетинга Working Title, Rolls-Royce настаивал на том, чтобы этот автомобиль стал «одним из их стандартных автомобилей, и это было бы слишком сдержанно. Если вы переносите что-то подобное на большой экран, вы должны сделать это больше и лучше ". Он также назвал FAB 1 «сумасшедшей упущенной маркетинговой возможностью» для Rolls-Royce, учитывая известность автомобиля в фильме. Дизайнеры Ford заявили, что из-за универсальности автомобиля «существовал определенный уровень ограничений, который мы должны были охватить [...] Затем мы должны были определить связь с темой Thunderbirds и, с нашей точки зрения, определить сущность T-Bird. это не было преднамеренным грабежом ».
Готовый автомобиль был полностью функциональным и пригодным для эксплуатации и появился в сегменте автомобильного сериала Top Gear, во время которого это был дорожный - протестирован ведущим Джеймсом Мэй. Мэй отметила, что это была не самая практичная машина, из-за ее чрезмерной длины было трудно проехать через небольшие английские деревушки. Тестируя автомобиль для Daily Telegraph, Ян Адкок сравнил секцию водителя с «командным модулем», отметив его органы управления подлокотником и «джойстик в стиле истребителя» вместо обычного рулевого колеса. Он также заметил, что автомобиль «недостаточно поворачивается, как яхта, поэтому вам постоянно приходится подавать все больше и больше, когда вы проезжаете повороты». В предварительном обзоре журнал Starburst описал новый FAB 1 как «футуристический спортивный автомобиль, который воссоздает максимально возможное ощущение оригинала». Автомобиль был негативно воспринят журналами XPosé и SFX ; XPosé прокомментировал, что FAB 1 «все еще выглядит [ed] чушь», в то время как SFX описал его как «довольно уродливый» и заявил, что поклонники оригинального Thunderbirds не сочтут его каноном. Автомобиль в настоящее время выставлен в Heritage Motor Center в Уорикшире.
Вид сверху
Вид сбоку-сзади
На Гудвудском фестивале скорости, 2004
Интерьер, 2012 г.
Крупный план интерьера, 2015 г.
В 1966 году реплика FAB 1 длиной 22 фута (6,7 м), созданная на основе «китайской шестерки» ( четыре спереди, два сзади) Туристическое шасси Bedford VAL было построено для перевозки Джерри и Сильвии Андерсон на премьеру Thunderbirds Are Go в Лондоне. Он был построен компанией Toby Baxter Contracts в Бигглсуэйд, Бедфордшир, под наблюдением Сильвии. Реплика имела корпус из стекловолокна и шестицилиндровый бензиновый двигатель Bedford, соединенный с двухступенчатой коробкой передач Powerglide . Оси были расширены, чтобы соответствовать ширине кузова, который представлял собой стальной каркас, «отформованный» с наполнителем, чтобы имитировать углы транспортного средства, как показано в сериалах и фильмах. Колеса были поставлены Land Rover, а алюминиевые бамперы - специализированной сварочной компанией. Боковые стороны из плексигласа поднимались на винтах, а боковые стороны корпуса откидывались под машину, образуя ступеньку. Решетка радиатора, которая не была вертикальной, как в стандартных моделях Rolls-Royce, была изготовлена по индивидуальному заказу и наклонена вперед вверху вместе с подвижными планками и имитацией пулемета. Поскольку номерной знак с регистрацией «FAB 1» уже был выпущен, копия включала вращающиеся пластины, на которых было указано «FAB 1» на одной стороне и реальная регистрация на другой.
В ночь на премьеру реплика сломалась через несколько сотен ярдов, и Андерсоны были вынуждены завершить поездку на такси. Компания Rolls-Royce не была впечатлена автомобилем и предприняла несколько попыток купить ее и уничтожить. Какое-то время компании удалось добиться удаления оригинальной решетки радиатора Rolls-Royce, которую заменили факсимиле с инициалами «LP». После полной реставрации автомобиль был установлен в Автомобильном музее звезд в Кесвике, графство Камбрия, в 1989 году. Обеспокоенные тем, что автомобиль может отвлекать автомобилистов и даже вызывать дорожно-транспортные происшествия, местная полиция обратилась к владельцу музея., Питер Нельсон, не ездить на нем по дорогам общего пользования. Нельсон описал машину как «крайне страшную [управлять] на любой скорости». В 2013 году автомобиль был продан автомобильному музею Дезера в Майами, Флорида.
Джерри Андерсон позже заказал вторую полноразмерную копию FAB 1. Этот автомобиль представлял собой модифицированный Rolls-Royce Silver Spirit с удлиненной линией капота для установки полного привода и двойного рулевого управления Ackermann. У него не было пузырчатого фонаря или центрированного рулевого управления, как у оригинала, и кроме розовой окраски и повторной отделки салона, салон был стандартным Rolls-Royce. Эта модель присутствовала на похоронах Андерсона 13 января 2013 года.
Регистрационный номер транспортного средства в Великобритании "FAB 1" был впервые выдан в июле 1946 года. Позже он был присвоен белому Jaguar XJ6, прежде чем номер был приобретен вещательной компанией Крис Эванс в 2012 году за 75000 фунтов стерлингов. В 2013 году регистрацию временно назначили сделанному на заказ розовому Rolls-Royce Ghost, который был подарен для использования в целях повышения осведомленности о раке груди.
FAB 2, частная яхта леди Пенелопы, появляется в эпизоде Thunderbirds "Человек из MI.5". В конце эпизода выясняется, что Паркер потерял корабль в игре в покер. FAB 3, скаковая лошадь Пенелопы, содержится в Ascot Stables и является победителем многих дерби гонок.