Феликс Амио

редактировать
Феликс Амио в 1968 году

Феликс Амио (17 октября 1894 - 21 декабря 1974) был французским промышленником и авиаконструктором, базировавшимся в Коломбе, Франция. Некоторые из созданных им моделей самолетов служили во французских ВВС во время Второй мировой войны. Его второй промышленной деятельностью было судостроение для рыболовных судов, парусный спорт и военные корабли в Шербурге. Он прославился разработкой и производством ракетных катеров (быстроходных ударных катеров) типа "Combattante", которые он продавал по всему миру.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Дальнейшее чтение
  • 4 ссылки

биография

Феликс Амио родился в семье христианского происхождения в небольшой семье лавочников. Его отец был бакалейщиком. Детство прошло в Шербурге, где он учился в местной государственной средней школе Lycée Victor Grignard. В детстве он увлекся механикой и авиацией. В 1908 году его семья покинула Шербур и поселилась в Исси-ле-Мулино, в пригороде Парижа, где пионеры французской авиации - Блерио, Вуазен, братья Фарман. - построили авиационные навесы и приступили к летным испытаниям своих двигателей на близлежащем полигоне. Близость сайта была сильным источником вдохновения для Amiot. В 1912 году, в возрасте 18 лет, он построил свой первый самолет в гараже недалеко от полигона Исси-ле-Мулино. Это был двухместный моноплан, названный в его честь: Amiot 01. Несмотря на недолгое существование этого самолета, поврежденного во время полета в 1913 году, Феликс Амио продолжал проектировать новые самолеты. В сентябре 1913 года он зарегистрировал свой первый патент на «распределительную систему для неподвижных или роторных двигателей внутреннего сгорания с 2 или 4 частями вращения».

В сентябре 1914 года Феликс Амио служил в армии и был отправлен на фронт, где оставался до октября 1915 года. Затем его попросили работать в компании Morane-Saulnier, вдали от линии фронта. Он разработал процесс сборки металлических деталей с использованием техники штамповки. Авиационная промышленность была очень заинтересована в развитии этой технологии; он привлек внимание Луи Лушера, который в то время был министром вооружений. Лушер предложил Амио стать директором авиастроительного завода. Пьер Вертхаймер, владелец Chanel и Bourjois, профинансировал первую компанию Амио: "La Société d'Emboutissage et de Constructions Mécaniques" (SECM), основанную на авеню де Терн в Париже. Компания SECM изготовила и отремонтировала самолеты Morane-Saulnier, Breguet или Sopwith. В конце 1917 года в Коломбе была создана вторая мастерская.

В 1919 году SECM покинул мастерскую на авеню де Терн и обосновался на новом заводе в Коломбе, в ближайшем пригороде Парижа. В 1921 году SECM запустил конструкторский кабинет и начал разрабатывать легкие пассажирские самолеты, одновременно производя самолеты по лицензии - Breguet XIV, Breguet XIX, Farman F. 50, Dewoitine D1 и т. Д. В 1926 году SECM произвел Amiot Семейство самолетов 120, среди которых был военный побочный продукт Amiot 122, который был первым самолетом компании, заказанным серийно французской армией. Модель прославилась в 1927 и 1928 годах серией успешных налетов - Кольцо Средиземного моря и Кольцо Сахары - и двойной попыткой пересечения Атлантического океана на Amiot 123 в 1928 и 1929 годах, пилотируемой польским экипажем. Идзиковский и Кубала. В 1928 году, чтобы повысить свою активность, Феликс Амио приобрел фирму по производству гидросамолетов Latham, базирующуюся в Кодебек-ан-Ко. В 1929 году SECM объединилась с несколькими производителями самолетов в районе Лотарингии-Дитрих и образовала «Société Générale Aéronautique» (SGA). Братья Вертхаймер и Амиот, а также акционеры получили впечатляющие дивиденды. Но в 1934 году компания столкнулась с финансовым кризисом. Чтобы избежать банкротства, французское государство уполномочило Амио и Марселя Блохов выкупить обанкротившуюся компанию. Амиот и братья Вертхаймер приобрели его за небольшую сумму денег.

В 1937 году SECM была частично национализирована: фабрика Colombes принадлежала Amiot, а Caudebec-en-Caux стала государственной компанией, превратившись в SNCAN. Чтобы компенсировать потерю, Феликс Амио построил в 1938 году новую фабрику в своем родном городе Шербур. В Коломбе и Шербурге он разработал Amiot 340, 350 и 370, серию бомбардировщиков, пришедших на смену Amiot 143, которые он только что серийно производил для французских ВВС. Эти новые модели побили несколько рекордов и получили признание: - С сентября 1937 года по август 1939 года: Amiot 370, пилотируемый командиром Морисом Росси, побил серию рекордов скорости на дистанции 1 000 км, 2 000 км и 5 000 км с различными грузами. 500, 1000 и 2000 кг. - Август 1938 года: прототип Amiot 340 был выбран начальником штаба ВВС генералом Вюлеменом во время дипломатического визита в Берлин. - С 1938 года: ВВС Франции заказали 1 800 Amiot 350 и побочные продукты. В SECM поступило множество запросов на получение лицензии на производство. Однако на массовое производство самолетов повлияли плохие отношения Амио с Министерством авиации и постоянные технические изменения, требуемые Service Technique de l'Aéronautique. В январе 1939 года Пьер Вертхаймер уехал в Соединенные Штаты, чтобы основать фабрику в Новом Орлеане.

Вторая мировая война

В июне 1940 года братья Вертхаймеры срочно уехали из Франции в Бразилию, а затем поселились в Нью-Йорке. Они попросили Амиота позаботиться об их активах и бизнесе во Франции и передали ему все свои акции SECM и контрольный пакет акций Chanel и Bourjois Perfumes. 3 июня 1940 года в Ле-Бурже мастерские Amiot подверглись сильной бомбардировке. Через два дня настала очередь Шербура. 10 июня Амио эвакуировал свой штат из 3000 рабочих на юг Франции. Он получил 3 миллиона франков от правительства, тогда находившегося в Бордо, в обмен на свои довоенные заказы. 13 июня 1940 года французская армия в нарушение статуса свободного города приказала сжечь мастерские Коломб. В отместку немецкая армия заняла фабрику, которая была частично разрушена французской армией и разграблена немецкой армией, украла то, что осталось, и перевела станки для мастерских на фирму Юнкерс, базирующуюся в Дессау в Германии.

После перемирия Амио репатриировал свой персонал в Париж. «Хотя, - писал он в своих воспоминаниях с оккупации, - мне удалось вычесть конструкторское бюро и оставить его в свободной зоне». Чтобы возместить просроченные платежи и получить финансирование от французского государства, он основал свою компанию в Виши. Из Виши Амиот связался с Сопротивлением, они посоветовали ему продолжить свою деятельность. В 1940 году немецкое государство связалось с Амиот с просьбой о самолетах Юнкерса. Неуверенный в том, что он должен выполнить просьбу немца и сотрудничать с ним, Амио написал Маршаллу Петену, чтобы попросить инструкций. Вынужденный работать на немецких оккупантов, он решил, однако, не участвовать в этом лично и оставил руководство своей компании с двумя приказами. Во-первых, максимально замедлить производство, не привлекая внимания немецких оккупантов и не подвергая опасности его штаб. Во-вторых, привлечь всех, кто просит о работе на фабрике без какой-либо дискриминации: противников СТО, сопротивляющихся, коммунистов или скрывающихся французских евреев, таких как Мари-Клер Серван-Шрайбер. Amiot реконструировал фабрику в Марселе и нанял многочисленных рабочих, которые хотели избежать STO (принудительный труд в Германии). После войны его поведение было принято во внимание при рассмотрении его дела для оценки его сотрудничества с немецкими войсками.

Весной 1942 года сотрудники Amiot стремились воссоздать производственную деятельность, прерванную войной. Они обратились к Пьеру Вертхаймеру, который тем временем стал администратором авиастроительной компании Bell в США. Было невозможно скоординировать действия двух рот, когда они пытались создать эскадрилью под флагом Свободной Франции в Северной Африке. Феликс Амио лично финансировал сеть сопротивления, которая тайно помогала 10 людям бежать в Северную Африку и отправляла информацию союзникам. К сожалению, в мае 1943 года сеть была демонтирована, что привело к аресту гестапо Ива Мориса, руководителя отдела дизайна и близкого сотрудника Амио, в Перпиньяне.

Однако Амиот был занят защитой интересов братьев Вертхаймер; он выкупил их парфюмерные и косметические компании. В конце войны, когда счета Chanel и Bourjois были урегулированы, братья Вертхаймер оспорили решение Амио. Амиот сделал фальшивые документы, чтобы доказать, что компании Wertheimer соблюдали арийские правила, введенные нацистским режимом, и в то же время объединились с Junkers Flugzeug-und-Motorenwerke для постройки 370 транспортных самолетов Junkers Ju 52. После Освобождения компания Colombes создавала свои устройства под названием AAC 01 Toucan. Амиот была допрошена гестапо в сентябре 1942 года. Амиот сдерживала руководство фабриками Вертхаймера, несмотря на попытки Коко Шанель взять под свой контроль парфюмерию, носящую ее имя, чему способствовали отношения, которые у нее были с оккупационным немцем. власти. Вскоре после освобождения Парижа Амио принял генерала Брэдли в его замке Буасьер-Бошам в Леви-Сен-Ном. Амиот отправил телеграмму братьям Вертхаймеры, информируя их об освобождении Франции от нацистской Германии.

После войны Пьер Вертхаймер инициировал судебное разбирательство против Амио, чтобы получить некоторые льготы. Амиот к концу войны был в хорошем финансовом положении. Однако 6 сентября 1944 года он был арестован по указанию SECM по обвинению в сотрудничестве и «антиобщественном поведении». Быстро освобожденные, обвинения были сняты в 1947 году после того, как трибунал очистил его имя. SECM, реквизированный в 1944 году, был национализирован в 1946 году в результате частной продажи правительству, что положило конец его деятельности в области аэронавтики.

После Второй Мировой Войны

Амио посвятил себя реконструкции своей фабрики в Шербурге, которая превратилась в « Constructions Mécaniques de Normandie » (CMN), переросшую в судостроение. В 1948 году CMN спустила на воду свой первый корабль: траулер «Annie» для флота «Chalutiers Cherbourgeois», возвращенный Феликсом Амио в 1946 году. Он построил различные типы легких военных кораблей, тральщиков и минных охотников, патрульные катера, и т.п.

Он также интересовался парусным рынком, который начал бурно развиваться и производил серию Maïca, яхты для дальних путешествий с использованием технологии клееного бруса, которая была разработана английскими военно-морскими архитекторами Джоном Иллингвортом и Ангусом Примроузом, ставшая известной во время гонки Fastnet. Судостроители CMN считали среди своих клиентов известных шкиперов, таких как Оливье де Керсосон или Эрик Табарли. Умелый бизнесмен Амиот задумал ракетный катер класса La Combattante, который благодаря хорошему анализу рынка экспортировался по всему миру.

Несколько его ракетных катеров стали частью знаменитого события, известного как «Шербурские катера». В канун Рождества 1969 года 5 лодок были незаконно доставлены в Израиль, что нарушило французское эмбарго, объявленное генералом де Голлем в 1969 году. Амио было тогда 75 лет.

Феликс Амио был также талантливым инженером-изобретателем, на имя которого было выдано 100 патентов. Одним из наиболее важных является технология штамповки металлических деталей. Другой патент - это патент 1950 г., связанный с улучшением сохранности рыбы. В начале 1950-х работал над усовершенствованием глубоководных траулеров. В 1960 году он одним из первых во Франции разработал лицензию на управление траулерными катерами с задним ходом.

После своей смерти 21 декабря 1974 года Феликс Амио покинул всемирно известную компанию, в которой было занято более 1400 сотрудников с размещением заказов на ближайшие 4 года. Он был похоронен на кладбище Леви-Сен-Ном, недалеко от его особняка Буасьер-Бошам.

Смотрите также

дальнейшее чтение

  • Justin Lecarpentier, Félix Amiot, un industrial normand de l'aéronautique et de la construction navale, Bayeux, Orep, 480 p.
  • Фредерик Патар, L'aventure Amiot-CMN, des hommes, le ciel et la mer., Éditions des Champs, Bricqueboscq, 1998 г.
  • Андре Лемесль, главный герой авиации Шербура или индустриальные страсти Феликса Амио (1894–1974), Mémoire de la société nationale académique de Cherbourg, vol. 31, 1995.
  • Воан, Хэл (2011). Сон с врагом: Тайная война Коко Шанель. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   978-0-307-59263-7.
  • Рабинович Лодки Шербура Bluejacket Книги ISBN   1-55750-714-7 ISBN   978-1557507143
  • Джастин Лекарпентье, Rapt à Cherbourg: l'affaire des vedettes israéliennes, L'Ancre de Marine, 2010 ( ISBN   978-2-84141-240-2 )
  • L'Esprit de liberté, avec Catherine David, Press de la Renaissance, 1992 ( ISBN   2856166547 )

использованная литература

  1. ^ Frédéric Patart, L'Aventure Amiot-CMN, де Hommes, ле Ciel и др ла - Мер., Éditions des Champs, Bricqueboscq, 1998 г.
  2. ^ Frédéric Patart, L'Aventure Amiot-CMN, де Hommes, ле Ciel и др ла - Мер., Éditions des Champs, Bricqueboscq, 1998 г.
  3. ^ Frédéric Patart, L'Aventure Amiot-CMN, де Hommes, ле Ciel и др ла - Мер., Éditions des Champs, Bricqueboscq, 1998 г.
  4. ↑ L'Esprit de liberté, avec Catherine David, Press de la Renaissance, 1992 ( ISBN   2856166547 )
  5. ^ Frédéric Patart, L'Aventure Amiot-CMN, де Hommes, ле Ciel и др ла - Мер., Éditions des Champs, Bricqueboscq, 1998 г.
  6. Перейти ↑ Vaughan, Hal (2011). Сон с врагом: Тайная война Коко Шанель. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   978-0-307-59263-7.
  7. ^ Frédéric Patart, L'Aventure Amiot-CMN, де Hommes, ле Ciel и др ла - Мер., Éditions des Champs, Bricqueboscq, 1998 г.
  8. ^ Джастин Lecarpentier, Rapt à Шербур: l'афера де Vedettes israéliennes, L'Ancre де Marine, 2010 ( ISBN   978-2-84141-240-2 )
  9. ^ Рабинович Лодки Шербура Bluejacket Книги ISBN   1-55750-714-7 ISBN   978-1557507143

Томас, Дана, "Сила Кельна", The New York Times, 24 февраля 2002 г., получено 1 августа 2012 г.

Последняя правка сделана 2023-08-10 07:22:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте