C-3605 | |
---|---|
Шлепп в полете на AirExpo 2015 | |
Роль | Таргет t буксир |
Изготовитель | |
Первый полет | 19 августа 1968 г. |
Введение | 1971 |
На пенсии | 1987 |
Основной пользователь | Swiss Air Force |
Произведено | 1971–1973 |
Построено | 24 |
Разработано на основе | EKW C-3603 |
F + W C-3605, по прозвищу Schlepp («Буксир») или «Альпийский муравьед», был буксирным самолетом, эксплуатируемым ВВС Швейцарии из 1971–1987 гг. Самолет был разработан во второй половине 1960-х годов Швейцарской федеральной строительной компанией (Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette ) (EKW), переименованной в Farner Werke (F + W) в 1972 году в качестве конверсии существующего C-3603 штурмовик / буксировка цели самолет. После успешного переоборудования прототипа в 1968 году в период с 1971 по 1973 год было переоборудовано 23 самолета, 2 из которых все еще находятся в частных руках.
В 1967 году ВВС Швейцарии установили, что их C-3603 У самолета-буксировщика-мишени осталось примерно 10 лет конструктивного срока службы, но двигатели поршневого типа Hispano-Suiza находились на грани износа, а замены становилось все мало. C-3603-1 был основан на конструкции штурмовика времен Второй Мировой войны, вдохновленной конструкцией Messerschmitt Bf 109.
. Были проведены оценки различных типов иностранных самолетов. найти замену; однако в 1965 году было определено, что наиболее экономичным решением будет реконструировать существующий самолет с современным турбовинтовым двигателем . Соответственно, начались работы по переоборудованию 102-го С-3603 в прототип С-3605.
Выбранный на замену двигатель был турбовинтовым Lycoming T53. Он был намного легче, чем поршневой двигатель C-3603, поэтому переделка предусматривала удлинение носовой части самолета на 1,82 метра (6,0 футов) для сохранения центра тяжести. Остальная часть самолета осталась практически неизменной. Ранние летные испытания прототипа начались 19 августа 1968 года. В ходе испытаний было обнаружено, что также требуется третий вертикальный стабилизатор.
Летные испытания показали, что опытный образец С-3605 обладал удовлетворительными летными характеристиками, начата переоборудование 23 самолетов С-3603 в стандарт С-3605. Самолеты поставлялись компанией F + W в период с 1971 по январь 1973 года. Находясь на службе в ВВС Швейцарии, C-3605 обычно окрашивались в заметные желто-черные полосы, хорошо заметные цветовые схемы.
Самолет надежно справился с задачей буксировки цели, превысив ожидаемый 10-летний срок службы конструкции. Однако к середине 1980-х на стареющем самолете начали проявляться признаки усталости планера. Это привело к решению списать этот тип с вооружения в 1987 году, когда уцелевшие самолеты были проданы и заменены на переделанные Pilatus PC-9 для буксировки целей.
C-3605 представлены в нескольких музеях, в том числе в музее Flieger Flab (Музей авиации) в Дюбендорфе, Швейцария и Музей славы в Чино, Калифорния. C-3605 также популярен среди гражданских владельцев как "warbird ".
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Авионика .
Связанные разработки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с EKW C-3605. |