Ездра 2

редактировать
Ездра 2
глава 1 глава 3
BL Или 2375 10 Ezra.pdf книга Ездры (Масоретский текст с тиберийской вокализацией и примечаниями). Из Йемена, около 1480 года.
КнигаКнига Ездры
КатегорияКетувим
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианской части15

Ездра 2 - вторая глава Книги Ездры в Ветхом Завете из христианской Библии, или книга Ездры-Неемии в Еврейской Библии, которая рассматривает книгу Ездры и книгу Неемии как одну книгу. Еврейская традиция гласит, что Ездра является автором Ездры-Неемии, а также Книги Паралипоменон, но современные ученые обычно признают, что составитель V века до нашей эры (так называемый «Летописец ») является окончательным автором этих книг. Раздел, содержащий главы 1 - 6, описывает историю до прибытия Ездры в землю Иудейскую в 468 г. до н. Э. Эта глава содержит список, известный как «Список Голах», людей, вернувшихся из Вавилона в Иудею после указа Кира «по генеалогии, семье и месту жительства».

Содержание

  • 1 Текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Сообщество (2: 1–63)
    • 2.1 Стих 1
    • 2.2 Стих 2
  • 3 Итоги (2: 64–67)
  • 4 Храмовые дары (2: 68–69)
  • 5 Переселение (2:70)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Текст

Страница, содержащая латинский текст 2 Паралипоменон (завершающая часть) и Ездры 1: 1–4: 3 в Codex Gigas (англ.: Giant Book), крупнейшем сохранившемся средневековом манускрипте в мире (с 13 века).

Исходный текст написан на иврите. Эта глава разделена на 70 стихов.

Свидетели текста

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретскому тексту, который включает Codex Leningradensis (1008).

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 4 век) и Александринский кодекс (A; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 5 век).

Древнегреческая книга под названием 1 Esdras (греч. Ἔσδρας Αʹ), содержащая некоторые части 2 Паралипоменон, Ездра и Неемия включен в большинство изданий Септуагинты и помещен перед единственной книгой Ездра – Неемия (которая называется по-гречески: Ἔσδρας Βʹ). 1 Ездра 5: 7-46 является эквивалентом Ездры 2 (Список вернувшихся бывших изгнанников).

Община (2: 1–63)

Возвращение из изгнания изображено на этой гравюре на дереве для Die Bibel in Bildern, 1860, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд.

Список здесь не о людях, которые недавно вернулись из путешествия, а о тех, кто прибыл и обосновался после возвращения из Вавилона, где они в настоящее время проживают в Палестине среди других жителей этой земли - неевреев, а также евреев, которые никогда не покидали эту землю, «которых вавилоняне оставили как нежелательные». Родословные, по-видимому, «действуют как удостоверяющие личность тех, кто имеет право быть классифицированным как израильтянин», потому что «те, кто не смог доказать свою родословную, были исключены» (стихи 59–63).

Стих 1

Вот сыновья той области, которые вышли из плена унесенных, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, увел в Вавилон, и которые возвратились в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город;
  • «Провинция»: относится к «персидской провинции Иудеи».
  • «Из увезенных»: перевод с иврита : הגולה, ha- гулах, «Гола» («Голах») или «изгнанники».

Стих 2

Те, кто пришел с Зоровавелем, были Иешуа, Неемия, Сераия, Реелаия, Мардохей, Билшан, Миспар, Бигвай, Рехум и Баана.
Число мужей народа Израиля:
Ездра 2: 2Неемия 7: 7
СераияАзария
РилаияРаамия
Миспарневерно истолковывает
РехумНехум
  • «Люди народа Израиля»: в списке подчеркивается, что только те из Гола (= «изгнанники») «правильно составляли« Израиль »».

Итоги (2:64) –67)

Число людей здесь показывает убыль населения; во времена Моисея «весь народ Израиля... от 20 лет и старше... был 603 550» (Числа 1: 45–46 ), не считая левитов, тогда как в во времена Давида «в Израиле было 800000 храбрых мужей обнажающих меч, и мужей Иуды было 500000» (2 Царств 24: 9 ), но теперь вернувшиеся изгнанники, включая священников и Левиты, только «составляют 42 360» (стих 64 ). Список слуг и животных отражает «статус изгнанников, их ресурсы и возможности».

Храмовые дары (2: 68–69)

Те, кто вернулся в Иерусалим, и Иуда проявили добровольную волю. пожертвования «на восстановление дома Божия».

Переселение (2:70)

Заключение списка аналогично началу (стих 1) : «подтверждая переселение изгнанников», поскольку каждый человек теперь поселился «в своих городах».

См. также

  • Библейский портал

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:37:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте