Король Эйо Чести II был правителем города Крик примерно с 1835 по 1858 год, когда умер. Город Крик был частью региона Старый Калабар в заливе Биафры. Старый Калабар был серией городов вверх по Кросс-Ривер, которая находится на юго-восточной окраине современной Нигерии. Честность - это пример африканской активности в атлантической работорговле, потому что он был сильным, сообразительным и умным лидером, который работал с европейцами, а не против них, что привело к изменениям, которые навсегда повлияли на регион.
Хотя его точная дата рождения неизвестна. Согласно эпитафии, расположенной на башне пресвитерианской церкви Крик-Таун, Эйо родился в 1788 году. В детстве Эйо служил юнгой у английских торговцев в сети Triangle Trade. Именно в это время он научился говорить и писать на английском языке. Он также узнал способы работорговли и методы ведения бизнеса, которые в дальнейшем пригодились ему как правителю. После того, как его отец потерял престол, для его семьи наступили тяжелые времена, и Эйо оказался на службе у соперника своего отца, после того, как его отец умер в 1820 году. Работа на герцога в Duke Town, другом городе. в регионе Калабар, позволил ему улучшить свой английский и торговые навыки, пока он утвердился.
Отец Честности, Эйо Нса (Эйо I), правил городком Крик до него, но там был разрыв между ними, вызванный легитимностью притязаний на престол. В конечном итоге это привело к тому, что Эйо I был отстранен от власти, поскольку Великий князь Ефрем предъявил претензии на весь регион Калабар. Эйо, служа в Герцогском городе, начал связываться с далекой семьей, чтобы заставить их вернуться в Крик-Таун и восстановить родословную. В 1834 году был основан дом Эйо II, и великий князь Ефрем умер, позволив Эйо быть коронованным в 1835 или 1837 году, дата неизвестна. Его правление в регионе будет обозначено политической волей через сотрудничество, а не конфронтацию с европейцами.
Честность приветствовала европейцев с распростертыми объятиями вместо того, чтобы бороться с ними всем, что у него было, как это делали и делали некоторые правители в этом районе. Он видел в них образованных, образованных людей, которые могут помочь ему укрепить политическую позицию в регионе за счет экономической власти. У Эйо был опыт работы с белыми торговцами из путешествий своей юности, и он продолжал свои связи через сеть работорговли, которая существовала за десятилетия до него. Он имел дело с рабами как при продаже, так и при покупке, поскольку он пытался нанять достаточно людей, чтобы управлять своей честолюбивой индустрией пальмового масла. Его отношения с этими «супергрузами», огромными торговыми предприятиями Треугольной торговой сети, были хорошо развиты и даже принесли ему имя «Честность» за его политику справедливой торговли и готовность работать с европейскими трейдерами. Однако в 1842 году командующий Раймонд издал Эйо Хести II и Кинга, другого правителя региона, документы, в которых велась переговоры о прекращении работорговли. 4 декабря 1842 года Честность вернула подписанный Раймонду, но воспользовалась возможностью, чтобы расширить экономический рынок города Крик. Чтобы компенсировать потерю работорговли, Эйо пригласил европейцев в свои земли для создания отраслей, которые позволили бы диверсифицировать экономику. Такими отраслями промышленности будут хлопок, кофе, сахарный тростник и огромный рост пальмового масла, существовавший наряду с работорговлей.
С приглашением, направленным европейцам, миссионеры были одними из первых, кто пришел. Эти люди, приходящие для выполнения «Божьей работы», повлияют на политику региона больше, чем любые экономические изменения в регионе. В 1846 году первые миссионеры прибыли в Крик-Таун, эти миссионеры были предшественниками ранее упомянутой пресвитерианской церкви, на которой изображена эпитафия Эйо. По их прибытии Эйо сказал: «Теперь я уверен, что Бог полюбит и благословит меня, потому что я очень рад, что вы пришли с этой книгой». Хотя царством Честности было Эфик, языческая религия, Эйо по-прежнему ценил и уважал миссионеров и их христианство. Его уважение к миссионерам в конечном итоге привело к изменению закона в его владениях. Такие реформы включают: отмена человеческих жертвоприношений, разрешение вдовам и близнецам вернуться в Крик-Таун, ликвидацию «Экпеньонга», домашнего идола региона, и прекращение воскресных базаров. Помимо изменения законов, Эйо также переводил церковные службы, проводимые миссионерами, в основном преподобным Уодделлом. Эйо поддерживал свое влияние, сотрудничая с европейцами, которые столкнулись с его королевством и оставили репутацию, которая лучше всего описана в книге «Религия в Калабаре» Розалинды И.Дж. Хакетт, «Эфик, воплощенный королем Эйо Честностью, показал способность приспосабливаться изнутри,« модернизироваться », не становясь« прозападным »или« христианизированным »».