Эйо Честность II

редактировать

Король Эйо Чести II был правителем города Крик примерно с 1835 по 1858 год, когда умер. Город Крик был частью региона Старый Калабар в заливе Биафры. Старый Калабар был серией городов вверх по Кросс-Ривер, которая находится на юго-восточной окраине современной Нигерии. Честность - это пример африканской активности в атлантической работорговле, потому что он был сильным, сообразительным и умным лидером, который работал с европейцами, а не против них, что привело к изменениям, которые навсегда повлияли на регион.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Приход к власти
  • 3 Европейское взаимодействие
  • 4 Религия
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Ранняя жизнь

Хотя его точная дата рождения неизвестна. Согласно эпитафии, расположенной на башне пресвитерианской церкви Крик-Таун, Эйо родился в 1788 году. В детстве Эйо служил юнгой у английских торговцев в сети Triangle Trade. Именно в это время он научился говорить и писать на английском языке. Он также узнал способы работорговли и методы ведения бизнеса, которые в дальнейшем пригодились ему как правителю. После того, как его отец потерял престол, для его семьи наступили тяжелые времена, и Эйо оказался на службе у соперника своего отца, после того, как его отец умер в 1820 году. Работа на герцога в Duke Town, другом городе. в регионе Калабар, позволил ему улучшить свой английский и торговые навыки, пока он утвердился.

Приход к власти

Отец Честности, Эйо Нса (Эйо I), правил городком Крик до него, но там был разрыв между ними, вызванный легитимностью притязаний на престол. В конечном итоге это привело к тому, что Эйо I был отстранен от власти, поскольку Великий князь Ефрем предъявил претензии на весь регион Калабар. Эйо, служа в Герцогском городе, начал связываться с далекой семьей, чтобы заставить их вернуться в Крик-Таун и восстановить родословную. В 1834 году был основан дом Эйо II, и великий князь Ефрем умер, позволив Эйо быть коронованным в 1835 или 1837 году, дата неизвестна. Его правление в регионе будет обозначено политической волей через сотрудничество, а не конфронтацию с европейцами.

Европейское взаимодействие

Честность приветствовала европейцев с распростертыми объятиями вместо того, чтобы бороться с ними всем, что у него было, как это делали и делали некоторые правители в этом районе. Он видел в них образованных, образованных людей, которые могут помочь ему укрепить политическую позицию в регионе за счет экономической власти. У Эйо был опыт работы с белыми торговцами из путешествий своей юности, и он продолжал свои связи через сеть работорговли, которая существовала за десятилетия до него. Он имел дело с рабами как при продаже, так и при покупке, поскольку он пытался нанять достаточно людей, чтобы управлять своей честолюбивой индустрией пальмового масла. Его отношения с этими «супергрузами», огромными торговыми предприятиями Треугольной торговой сети, были хорошо развиты и даже принесли ему имя «Честность» за его политику справедливой торговли и готовность работать с европейскими трейдерами. Однако в 1842 году командующий Раймонд издал Эйо Хести II и Кинга, другого правителя региона, документы, в которых велась переговоры о прекращении работорговли. 4 декабря 1842 года Честность вернула подписанный Раймонду, но воспользовалась возможностью, чтобы расширить экономический рынок города Крик. Чтобы компенсировать потерю работорговли, Эйо пригласил европейцев в свои земли для создания отраслей, которые позволили бы диверсифицировать экономику. Такими отраслями промышленности будут хлопок, кофе, сахарный тростник и огромный рост пальмового масла, существовавший наряду с работорговлей.

Религия

С приглашением, направленным европейцам, миссионеры были одними из первых, кто пришел. Эти люди, приходящие для выполнения «Божьей работы», повлияют на политику региона больше, чем любые экономические изменения в регионе. В 1846 году первые миссионеры прибыли в Крик-Таун, эти миссионеры были предшественниками ранее упомянутой пресвитерианской церкви, на которой изображена эпитафия Эйо. По их прибытии Эйо сказал: «Теперь я уверен, что Бог полюбит и благословит меня, потому что я очень рад, что вы пришли с этой книгой». Хотя царством Честности было Эфик, языческая религия, Эйо по-прежнему ценил и уважал миссионеров и их христианство. Его уважение к миссионерам в конечном итоге привело к изменению закона в его владениях. Такие реформы включают: отмена человеческих жертвоприношений, разрешение вдовам и близнецам вернуться в Крик-Таун, ликвидацию «Экпеньонга», домашнего идола региона, и прекращение воскресных базаров. Помимо изменения законов, Эйо также переводил церковные службы, проводимые миссионерами, в основном преподобным Уодделлом. Эйо поддерживал свое влияние, сотрудничая с европейцами, которые столкнулись с его королевством и оставили репутацию, которая лучше всего описана в книге «Религия в Калабаре» Розалинды И.Дж. Хакетт, «Эфик, воплощенный королем Эйо Честностью, показал способность приспосабливаться изнутри,« модернизироваться », не становясь« прозападным »или« христианизированным »».

Примечания
Ссылки
  • Фалола, Тойин и Мэтью М. Хитон. История Нигерии. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2008.
  • Hackett, Rosalind I.J. Религия в Калабаре. Берлин: Mouton De Gruyter, 1989.
  • Хеншоу, Элайджа. «Эпитафия короля Эйо Честности II: рассказана Джоном Огбеду». Nigerian tribune, 2007. https://web.archive.org/web/20130515162744/http://www.tribune.com.ng/news2013/index.php/en (по состоянию на 10 мая 2013 г.).
  • Ло, Робин. От работорговли к «законной» торговле: коммерческий переход в Западной Африке девятнадцатого века. Мельбурн, Австралия: Издательство Кембриджского университета, 1995.
  • Лавджой, Пол Э. Преобразования в рабстве. Мельбурн, Австралия: Издательство Кембриджского университета, 1983.
  • Лавджой, Пол Э. и Дэвид Ричардсон. «Доверие, ломбард и атлантическая история: институциональные основы работорговли в Старом Калабаре». Американский исторический обзор. нет. 2 (1999): 333-355.
  • Наир, Каннан К. «Доброта и миссионерство в политике Efik. 1846-1858». Журнал африканистики. нет. 3 (1977): 242-280.
  • Лицо-Линн, доктор философии, кваку. RaceandHistory.com, «Вовлечение африканцев в атлантическую работорговлю». Последнее изменение: 8 ноября 2002 г. Проверено 12 апреля 2013 г. http://raceandhistory.com/selfnews/viewnews.cgi?newsid1036801807,7402,.shtml.
  • Торнтон, Джон. Африка и африканцы в становлении атлантического мира, 1400-1800: второе издание. Мельбурн, Австралия: Cambridge University Press, 1998.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:32:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте