Экстремизм

редактировать

Экстремизм - это «качество или состояние крайности» или «защита крайних мер или взглядов».

Термин в основном используется в политическом или религиозном смысле для обозначения идеологии, которая рассматривается (говорящим или некоторыми подразумеваемыми общими социальный консенсус) быть далеко за пределами основного отношения общества. Его также можно использовать в экономическом контексте. Этот термин обычно означает уничижительный. Однако его можно также использовать в более академическом, чисто описательном, не осуждающем смысле.

Взгляды экстремистов обычно отличаются от взглядов умеренных. В западных странах, например, в современном дискурсе о исламе или исламских политических движениях, различие между экстремистскими и умеренными Мусульмане часто подчеркивают.

Политические программы, воспринимаемые как экстремистские, часто включают сторонников крайне левой политики или крайне правой политики, а также радикализм, реакционизм, фундаментализм и фанатизм.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Теории экстремизма
    • 2.1 Психологический
  • 3 Критика
  • 4 Другие термины
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитированные публикации
    • 6.2 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Определения

Были много разных определений «экстремизма». Питер Т. Коулман и Андреа Бартоли дают наблюдения за определениями: Экстремизм - это сложное явление, хотя его сложность часто трудно увидеть. Проще говоря, это можно определить как действия (убеждения, отношения, чувства, действия, стратегии) ​​персонажа, далекого от обычного. В условиях конфликта это проявляется как серьезная форма конфликта. Однако обозначение деятельности, людей и групп как «экстремистских» и определение того, что является «обычным» в любой обстановке, всегда является субъективным и политическим вопросом. Таким образом, мы предлагаем при любом обсуждении экстремизма учитывать следующее: как правило, одни и те же экстремистские действия будут рассматриваться одними как справедливые и моральные (например, просоциальная «борьба за свободу»), а другими - как несправедливые и аморальные ( антисоциальный «терроризм») в зависимости от ценностей наблюдателя, политики, моральных возможностей и характера их отношений с действующим лицом. Кроме того, ощущение моральной или аморальной природы конкретного экстремистского акта (например, использования Нельсоном Манделой тактики партизанской войны против правительства Южной Африки) может меняться в зависимости от условий (лидерство, мировое мнение, кризисы, исторические данные и т. Д.)) изменение. Таким образом, текущий и исторический контекст экстремистских действий формирует наше представление о них. Различия во власти также имеют значение при определении экстремизма. В конфликте действия членов групп с низкой властью обычно рассматриваются как более экстремальные, чем аналогичные действия, совершаемые членами групп, отстаивающих статус-кво.

Кроме того, крайние меры с большей вероятностью будут совершаться маргинализованными людьми и группами, которые рассматривают более нормативные формы участия в конфликте как заблокированные для них или предвзятые. Однако доминирующие группы также часто прибегают к экстремальным действиям (например, к санкциям правительства в отношении воинствующих военизированных групп или нападению ФБР в США в Уэйко).

Экстремистские действия часто используют насильственные методы, хотя экстремистские группы будут различаться по своему предпочтению насильственной тактики и ненасильственной тактики, по уровню насилия, которое они применяют, и по предпочтительным объектам их насилия (от инфраструктуры до военнослужащие гражданским лицам детям). Опять же, группы с низким уровнем власти более склонны использовать прямые эпизодические формы насилия (например, взрывы террористов-смертников), тогда как доминирующие группы, как правило, связаны с более структурными или институционализированными формами (такими как скрытое применение пыток или неформальные санкции за жестокость со стороны полиции).

Хотя экстремистские личности и группы часто рассматриваются как сплоченные и неизменно злые, важно осознавать, что они могут быть конфликтными или амбивалентными психологически как личности или содержать различия и конфликты внутри своих групп. Например, отдельные члены ХАМАС могут значительно различаться в своей готовности вести переговоры о своих разногласиях с палестинскими властями и, в конечном итоге, с некоторыми фракциями в Израиле. В конечном счете, основная проблема, которую экстремизм представляет в ситуациях затяжного конфликта, - это не столько серьезность действий (хотя насилие, травмы и эскалация - очевидные проблемы), сколько закрытый, фиксированный и нетерпимый характер экстремистского отношения и их последующее невосприимчивость к изменениям.

Теории экстремизма

Эрик Хоффер и Артур Шлезингер-младший были двумя политическими писателями середины 20-го века, которые дали то, что якобы считалось описанием «политический экстремизм». Хоффер написал «Истинно верующий» и «Страстное состояние ума» о психологии и социологии тех, кто присоединяется к «фанатичным» массовым движениям. Шлезинджер написал «Жизненный центр», отстаивая предполагаемый «центр» политики, внутри которого имеет место «основной» политический дискурс, и подчеркивая предполагаемую необходимость для обществ проводить определенные границы относительно того, что выходит за рамки этой приемлемости.

Сеймур Мартин Липсет утверждал, что помимо экстремизма левых и правых существует также экстремизм центра, и что он фактически сформировал основу фашизма.

Лэрд Уилкокс идентифицирует 21 предполагаемые черты «политического экстремиста», варьирующиеся от «склонности к убийству персонажа » и ненавистнического поведения, такого как «обзывание и навешивание ярлыков », до общего характера такие черты, как «склонность рассматривать оппонентов и критиков как зло по существу», «склонность подменять аргумент запугиванием » или «групповое мышление ".

« Экстремизм »не являются отдельной характеристикой. Отношение или поведение «экстремиста» можно представить как часть спектра, который варьируется от умеренного интереса через «одержимость» до «фанатизма» и «экстремизма». Предполагаемое сходство между «крайне левыми» и «крайне правыми» или, возможно, между противоборствующими религиозными фанатиками, может означать только то, что все это «неприемлемо» с точки зрения предполагаемой основной м или большинство.

Экономист Рональд Винтроуб утверждает, что многие экстремистские движения, хотя и имеют совершенно разные идеологии, имеют общий набор характеристик. В качестве примера он перечисляет следующие общие характеристики между «еврейскими фундаменталистами» и «экстремистами ХАМАСа»:

  • Оба выступают против любого компромисса с другой стороной.
  • Оба полностью уверены в своей позиции.
  • Оба выступают за насилие, а иногда и используют его для достижения своих целей.
  • Оба националисты.
  • Оба нетерпимы к инакомыслию в своей группе.
  • Оба демонизируют с другой стороны.

Психологическое

Среди объяснений экстремизма есть одно, которое рассматривает его как чуму. Арно Груэн сказал: «Отсутствие идентичности, связанное с экстремистами, является результатом саморазрушительной ненависти к себе, которая приводит к чувству мести по отношению к самой жизни и принуждению убить свою человечность». Экстремизм рассматривается не как тактика или идеология, а как патологическое заболевание, которое питается разрушением жизни. Д-р. Кэтлин Тейлор считает, что религиозный фундаментализм - это психическое заболевание, которое «излечимо».

Другая точка зрения состоит в том, что экстремизм - это эмоциональный выход для серьезных чувств, возникающих из «постоянного опыта угнетения»., незащищенность, унижение, негодование, потеря и гнев ", которые, как предполагается," побуждают отдельных лиц и группы к принятию стратегий участия в конфликтах, которые "соответствуют" или кажутся совместимыми с этим опытом ".

Экстремизм рассматривается другими исследователями как «рациональную стратегию в игре над властью», как описано в работах Эли Бермана.

. В исследовании, проведенном в Университетском колледже Лондона в 2018 году, ученые продемонстрировали, что люди с крайними политическими взглядами (как крайние правые, так и крайние левые) имели значительно худшее метапознание или способность человека распознавать свою неправоту и изменять свои взгляды при представлении противоположных свидетельств, таким образом создавая мнение, которое поддерживает только их представления о неправильном и правильном. Было показано, что люди, придерживавшиеся любой из политических крайностей, гораздо больше (но неуместно) уверены в своих убеждениях и сопротивлялись переменам.

Исследование 2019 года показало, что политический экстремизм как слева, так и справа, как правило, имеет четыре общие психологические особенности: психологический стресс стимулирует принятие крайних идеологических взглядов, крайние идеологии, как правило, имеют относительно упрощенное черно-белое восприятие социального мира, указанная ментальная простота вызывает чрезмерную уверенность в суждениях, а политические экстремисты менее терпимы к различным группам и мнениям, чем

Критика

После обвинения в экстремизме Мартин Лютер Кинг-младший раскритиковал широкое использование этого термина в своем Письме из тюрьмы Бирмингема, "Но хотя я изначально был разочарован тем, что меня причислили к категории экстремистов, по мере того, как я продолжал думать об этом вопросе, я постепенно получал определенное удовлетворение от этого ярлыка. Разве Иисус не был экстремистом за все? ве… Разве Амос не был экстремистом за справедливость… Разве Мартин Лютер не был экстремистом… Так что вопрос не в том, будем ли мы экстремистами, а в том, какими экстремистами мы будем. Будем ли мы экстремистами из ненависти или из любви? Станем ли мы экстремистами для сохранения несправедливости или для продления справедливости? "

В своей благодарственной речи 1964 года на Республиканском национальном съезде 1964 года Барри Голдуотер сказал, «Напомню, что экстремизм в защиту свободы - не порок. И позвольте мне также напомнить вам, что умеренность в стремлении к справедливости - не добродетель ».

Роберт Ф. Кеннеди сказал:« Что вызывает возражения, опасно в экстремистах не то, что они крайности, а то, что они нетерпимы.. Зло не в том, что они говорят о своем деле, а в том, что они говорят о своих оппонентах ".

В России используются законы, запрещающие экстремистский контент (оба плохо подготовленными чиновниками и в рамках намеренной политики подавления оппозиции) для подавления свободы слова посредством очень широкого и гибкого толкования. Опубликованные материалы, классифицированные как «экстремистские» и, следовательно, преследуемые по закону, включали протесты против судебные решения по делу Болотной площади («призыв к незаконным действиям»), критика перерасхода средств местным губернатором («оскорбление властей»), публикация стихотворения в поддержку Украины («разжигание ненависти»), открытое письмо писательницы Полины Жеребцовой против войны в Чечне, движение Свидетели Иеговы в России, Рафаэль Лемкин и статьи инициатора Конвенция о геноциде 1948 года.

Другие термины

С 1990-х годов в США политика термин Момент сестры Соулджа был использован для описания публичного отрицания политиком предположительно экстремистского лица или группы, заявления или позиции, которые в противном случае могли бы быть связаны с его собственной партией.

Термин «подрывной » часто использовался взаимозаменяемо, по крайней мере, в США, с «экстремистским» в период холодной войны, хотя эти два слова не являются синонимами.

См. Также

Литература

Цитированные публикации

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Экстремизмом
Найдите экстремизм в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:23:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте